- Тест для самоконтроля качества усвоения темы «Предмет психологии развития»
- Тест 4 соц.псих
- 1. Назовите психологические причины объединения людей в группы
- Теория развития личности по З. Фрейду
- Развитие психики в филогенезе. Возникновение и развитие сознания .
- Развитие личности донаучн. период
- Раздел 1. Диагностика уровня развития общения и предметно-манипулятивной .
- Примеры похожих учебных работ
- Общая характеристика условия развития и деятельности ребёнка раннего возраста
- Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
- Особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями
- Предметно-развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей старшего .
- Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
- Особенности развития коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи
Тест для самоконтроля качества усвоения темы «Предмет психологии развития»
ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ТЕМЫ «ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ»
1. Предметом психологии развития является изучение:
— Развития психики в детстве
+ Возрастной динамики психических процессов и психологических свойств личности
+ Условий, движущих сил и законов психического развития
2. Процесс развития человека включает изменения:
— Когнитивных процессов и свойств личности
— Анатомо-физиологические, когнитивных процессов и свойств личности
+ Социальные, анатомо-физиологические, когнитивных процессов и свойств личности
3. Универсальные изменения – это изменения:
— Общие в развитии человека и животных
+ Общие для всех людей, независимо от их социально-культурных, половых различий
— Общие для конкретной социально-культурной группы людей
4. Процесс развития включает:
— Количественные и качественные изменения
+ Количественные и качественные изменения, преемственно следующие друг за другом
5. Развитию как процессу присущи изменения:
— Только прогрессивные (эволюционные)
+ Как прогрессивные (эволюционные), так и регрессивные (инволюционные)
— Только регрессивные (инволюционные)
— В первой половине онтогенеза — прогрессивные (эволюционные), а во второй — регрессивные (инволюционные)
6. Какой из ниже перечисленных процессов не относится к развитию:
7. Процессом, направленным на целенаправленное усвоение определенных знаний, моделей поведения, социальных норм является:
8. Наиболее общим понятием, характеризующим онтогенез человека, является:
9. Понятию когорта больше соответствует такое понятие, как:
10. Какая из приведенных ниже задач, не характерна для психологии развития:
11. Дискретность развития означает:
+ Прерывистость, стадиальность развития
12. Запечатление – это:
— количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции
— закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях
— процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта
+ процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения какихлибо норм, способов поведения
13. Выберите лишний признак развития:
— количественное нарастание изначально заданных качеств
— появление новых сторон, элементов в самом развитии
— перестройка связей между сторонами объекта
14. Становление психических структур в ходе биологической эволюции вида – это:
15. Онтогенез – это:
— становление психических структур в ходе биологической эволюции вида
+ формирование психических структур в течение жизни данного индивида
— развитие человечества во всех его аспектах
16. Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это:
+ сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
17. Развитие – это:
— количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции
+ закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях
— процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта
— процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения
18. К условиям психического развития не относятся:
19. Движущей силой психического развития в советской психологии развития рассматривают:
— Потребности, возникающие в ходе развития
20. К внутренним условиям психического развития относятся:
— Болезни матери в период постнатального развития ребенка
+ Особенности протекания пренатального развития ребенка
Источник
Тест 4 соц.псих
S: «Фургон с оркестром», «игра в простонародье», «перетасовка», «свидетельство» — это:
-: приемы воздействия на аудиторию
-: феномены массового сознания
+: профессиональный жаргон политологов и психологов
-: ни то, ни другое, ни третье
-: Являются феноменом массовых коммуникаций
+: Являются феноменом межличностного общения
-: Ни то, ни другое
S: Выделяют следующие типы коммуникативных процессов:
S: Э.Шпрангер выделяет следующие типы ценностных ориентаций индивида:
S: Информационное влияние характерно:
+: Для влияния большинства
-: Для влияния меньшинства
-: Для тех и других
-: Ни для тех, ни для других.
V3.2. Теоретико-методологические подходы к изучению предмета социальной психологии.
S: Эксперименты по влиянию меньшинства на большинство проводили:
S: Диспозиционная концепция личности В.А. Ядова
-: Основывается на теории Долларда-Миллера
-: Основывается на понятии «социальная установка»
-: Объясняет парадокс Ла Пьера
+: Относится к области дифференциальной психологии
S: Референтная группа — это:
+: Условная группа, существующая только в представлениях индивида
-: Группа лиц, выполняющих функции социализаторов для индивида в ходе его развития
S: Социализация это:
-: Процесс взаимодействия индивида и общества
+: процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе
-: то же самое, что воспитание и обучение
S: Социально-психологический климат
-: Устаревшее определение корпоративной культуры
1. Назовите психологические причины объединения людей в группы
. групп. При этом человек – член группы и сама группа оказывают огромное взаимное влияние на жизнь и поведение друг друга. Социальная группа – это тип социальной общности людей, объединенных в процессе . Первый аспект — как множество индивидов , в основе взаимодействия которых . группы. Ведь историю творит меньшинство, переубеждающее всех остальных, т.е. большинство. Так что же помогает этому меньшинству .
-: Морально-психологические отношения в группе
+: Элемент корпоративной культуры
S: Автором «Тюремного эксперимента» является:
S: Проблему конформности исследовали, прежде всего:
S: «Парадокс Лапьера» заключается:
-: в противоречивости позиций конфликтующих сторон
+: в противоречии между наблюдающим и наблюдателем
-: в противоречии между ценностями и поведением индивида
S: Автором теории когнитивного диссонанса является:
S: Синонимом социальной идентичности является:
S: Автором теории социальной идентичности является:
S: Понятие «социальная установка» впервые использовали:
+: Томас и Знанецкий
S: Нормативное давление -это, прежде всего,
-: Влияние большинства членов группы
+: Этот механизм связан с феноменом конформности
-: Это влияние лидера на членов группы
-: Это влияние меньшинства на большинство
S: Основными векторами развития группы, по Бейлсу, являются
+: И деловые взаимодействие, и межличностные отношения
-: Ни то, ни другое.
S: Эффект социальной ингибиции —
-: То же, что эффект социальной фасилитации
+: То же, что и эффект социальной лености
-: Ни то, ни другое, ни третье.
S: «Школа человеческих отношений» связана с:
S: С воззрениями Я. Л. Морено связаны понятия:
S: Развитие — это:
-: количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции;
+: закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях;
-: процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения.
S: Выберите лишний признак развития:
-: количественное нарастание изначально заданных качеств;
-: появление новых сторон, элементов в самом развитии;
-: перестройка связей между сторонами объекта.
S: Становление психических структур в ходе биологической эволюции вида — это:
Теория развития личности по З. Фрейду
. детской личности: стадии детского развития соответствуют стадиям перемещения зон, в которых находит свое удовлетворение первичная сексуальная потребность. В этих стадиях отражаются развитие и взаимоотношение между Id, Ego и Super-Ego. ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО З. ФРЕЙДУ .
S: Онтогенез — это:
+: становление психических структур в ходе биологической эволюции вида;
-: формирование психических структур в течение жизни данного индивида;
-: развитие человечества во всех его аспектах.
S: Соотнесите ученого и направление его исследования
-: З. Фрейд б — психоисторический
+: Э. Эриксон а — психоанализ
-: Л. С. Выготский г— измерение поведенческих реакций
-: Дж. Уотсон в— экспериментально-генетический
S: Одна из основных идей биогенетического направления:
-: показатель развития психики — количественные изменения;
-: развитие есть прирост поведения;
-: развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями;
+: развитие есть приобретение нового опыта.
S: Развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Эту мысль высказал:
S: Ребенок рассматривался как «чистая доска», на которой окружающая среда и общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно, в теории:
-: конвергенции двух факторов.
S: Установите автора теории психоаналитическая:
S: Установите автора понятия либидо:
S: Период от рождения до года, по теории 3. Фрейда, стадия:
S: Суть кризиса, возникающего в узловых точках развития, с точки зрения Э. Эриксона, заключается:
+: в конфликте между влечениями человека и ограничениями, накладываемыми обществом;
-: борьбе между противоположными состояниями сознания и психики;
-: стремлении к самоактуализации.
S: Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть:
-: приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам;
-: модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации;
-: способ обработки информации;
+: формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.
S: С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному, понятийному мышлению на стадии:
Развитие психики в филогенезе. Возникновение и развитие сознания .
. интеллектуального поведения характерны более сложное восприятие и прочная память. Возникновение и развитие сознания Развитие психики в филогенезе привело к появлению ее высшей формы — человеческому . распространен метод проб и ошибок (Торндайк); при этом наблюдается активная ориентировочная деятельность, включающая анализ ситуации (Толмен), т.е. присуща ориентировка в процессе исполнения. Механизм .
S: Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано:
+: С. Л. Рубинштейном;
S: Автор закона чередования разных типов деятельности:
S: Автор закона смены разных типов общения:
S: Автор закона формирования умственных действий:
S: Автор закона формирования высших психических функций:
S: Автор закона чередования кризисных и стабильных возрастов:
S: С точки зрения Л. С. Выготского, источник развития психики:
-: активность самой личности.
S: К высшим психическим функциям по Л. С. Выготскому не относится:
S: Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития, — это, с точки зрения Л. С. Выготского:
-: социальная ситуация развития;
+: зона ближайшего развития;
-: уровень актуального развития;
S: В качестве условий развития психики Л. С. Выготский рассматривал:
+: морфологические особенности мозга и общение;
S: В качестве движущих сил развития психики Л. С. Выготский рассматривал:
-: морфологические особенности мозга и общение, обучение;
S: Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, происходит в форме:
S: А. Н. Леонтьев выделял в деятельности две составляющие: внешнюю и внутреннюю. Внешняя составляющая предполагает иерархию из 4 компонентов. Среди них лишний:
S: В основе деятельностного подхода лежит:
-: принцип единства сознания и деятельности.
S: А. Н. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности, среди них лишний
-: в ней происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития;
+: в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности;
-: в ней перестраиваются основные психические процессы;
Развитие личности донаучн. период
. семье, чтобы по крайней мере один родитель имел возможность заботиться о воспитании детей. Объясняя развитие, Аристотель, в противоположность Платону, ориентировался на биологию. Вся жизнь, по . формулируются гипотезы о развитии и есть попытки их экспериментальной проверки. Так, К. Гален (200—130 гг. до н.э.), выделяя разные виды деятельности мозга, впервые выдвинул .
-: в ней изменяются отношения ребенка с окружающей действительностью;
S: Выстройте цепочку смены ведущей деятельности по мере взросления человека:
-: внутренняя работа по осознанию своего жизненного пути;
S: М. И Лисина выделила три основные категории средств общения. Среди них лишняя:
S: Установите последовательность появления различных форм общения по М. И. Лисиной у ребенка:
S: Я согласен(а) с утверждением, что к моменту рождения ребенок:
+: обладает рядом готовых форм поведения;
-: не обладает готовыми формами поведения.
-: нет правильного ответа
S: Безусловные рефлексы новорожденного:
-: необходимы для приспособления к новым внешним условиям;
+: не играют никакой роли в жизни младенца;
-: являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка;
-: способствуют появлению человеческих форм поведения.
S: Важнейшая специфическая особенность развития младенцев:
-: опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой;
-: опережающее развитие моторики по сравнению с сенсорными системами;
-: одновременное развитие и сенсорных систем, и моторики;
+: ни одно утверждение не подходит.
S: Установите последовательность развития этапов речи у ребенка:
+: внимание к речи взрослого;
-: лепет и лепетное говорение;
-: гуканье и гуление;
S: Потребность в общении у младенца:
-: возникает в первую неделю жизни младенца;
+: появляется независимо от взрослого;
-: формируется под воздействием взрослого человека.
S: Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младенца — это:
S: Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:
-: первые акты протеста;
-: эмоциональная привязанность к матери.
S: Ведущая деятельность в раннем возрасте:
+: непосредственно эмоциональное общение;
S: Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:
-: рост влияния сверстников;
+: ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы»;
-: связанность ребенка с конкретной ситуацией, она определяет поведение ребенка;
-: пассивное отношение к окружающему миру.
S: Содержание предметной деятельности у ребенка раннего возраста составляет:
Раздел 1. Диагностика уровня развития общения и предметно-манипулятивной .
. развития общения ребенка второго полугодия жизни. Описание диагностических ситуаций Диагностику психического развития ребенка второго полугодия проводят по следующим направлениям: уровень развития ситуативно-делового общения и уровень развития предметно-манипулятивной деятельности. . интересов ребенка во втором полугодии жизни становится предметное окружение во всем его многообразии. Младенец познает .
-: усвоение выработанных обществом способов употребления предметов;
+: усвоение определенной системы знаний;
-: воспроизводство отношений между людьми;
-: усвоение отношений между людьми.
Примеры похожих учебных работ
Общая характеристика условия развития и деятельности ребёнка раннего возраста
. происходящее в конкретных социально-исторических условиях» (Выготский,с.51). Психологический возраст Л.С. Выготский описывает как социальную ситуацию развития «Мы». Ребёнок начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром. .
Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
. и искажённого развития психики с ведущими признаками недостаточностью высших познавательных функций. В специальной педагогике термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребёнка, возникающее на .
Особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями
. Целью данной работы является: рассмотреть особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями. 1. Развитие предметной деятельности у детей Предметная деятельность — деятельность, направленная на овладение социально выработанными .
Предметно-развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей старшего .
. возраста. Игра является ведущим видом их деятельности. Хорошо построенная игровая деятельность детей дошкольного возраста важна для развития психики, физического развития и овладения социальным опытом. Возможна организация такой среды, направленной .
Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
. разработанности данной проблемы в теории и педагогической практике .1 Изучение теории развития экспериментальной деятельности. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка Любая деятельность подрастающего поколения протекает .
Особенности развития коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи
. дошкольного возраста. Предметом являются особенности развития коммуникативной деятельности у детей с ОНР. Цель настоящей работы: теоретическое обоснование проблемы развития коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи дошкольного .
Источник