Процесс непосредственного неконтролируемого сознанием усвоения каких либо норм способов поведения

Содержание
  1. Тест для самоконтроля качества усвоения темы «Предмет психологии развития»
  2. Тест 4 соц.псих
  3. 1. Назовите психологические причины объединения людей в группы
  4. Теория развития личности по З. Фрейду
  5. Развитие психики в филогенезе. Возникновение и развитие сознания .
  6. Развитие личности донаучн. период
  7. Раздел 1. Диагностика уровня развития общения и предметно-манипулятивной .
  8. Примеры похожих учебных работ
  9. Общая характеристика условия развития и деятельности ребёнка раннего возраста
  10. Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
  11. Особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями
  12. Предметно-развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей старшего .
  13. Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
  14. Особенности развития коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи

Тест для самоконтроля качества усвоения темы «Предмет психологии развития»

ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ТЕМЫ «ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ»

1. Предметом психологии развития является изучение:

— Развития психики в детстве

+ Возрастной динамики психических процессов и психологических свойств личности

+ Условий, движущих сил и законов психического развития

2. Процесс развития человека включает изменения:

— Когнитивных процессов и свойств личности

— Анатомо-физиологические, когнитивных процессов и свойств личности

+ Социальные, анатомо-физиологические, когнитивных процессов и свойств личности

3. Универсальные изменения – это изменения:

— Общие в развитии человека и животных

+ Общие для всех людей, независимо от их социально-культурных, половых различий

— Общие для конкретной социально-культурной группы людей

4. Процесс развития включает:

— Количественные и качественные изменения

+ Количественные и качественные изменения, преемственно следующие друг за другом

5. Развитию как процессу присущи изменения:

— Только прогрессивные (эволюционные)

+ Как прогрессивные (эволюционные), так и регрессивные (инволюционные)

— Только регрессивные (инволюционные)

— В первой половине онтогенеза — прогрессивные (эволюционные), а во второй — регрессивные (инволюционные)

6. Какой из ниже перечисленных процессов не относится к развитию:

7. Процессом, направленным на целенаправленное усвоение определенных знаний, моделей поведения, социальных норм является:

8. Наиболее общим понятием, характеризующим онтогенез человека, является:

9. Понятию когорта больше соответствует такое понятие, как:

10. Какая из приведенных ниже задач, не характерна для психологии развития:

11. Дискретность развития означает:

+ Прерывистость, стадиальность развития

12. Запечатление – это:

— количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции

— закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях

— процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта

+ процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения какихлибо норм, способов поведения

13. Выберите лишний признак развития:

— количественное нарастание изначально заданных качеств

— появление новых сторон, элементов в самом развитии

— перестройка связей между сторонами объекта

14. Становление психических структур в ходе биологической эволюции вида – это:

15. Онтогенез – это:

— становление психических структур в ходе биологической эволюции вида

+ формирование психических структур в течение жизни данного индивида

— развитие человечества во всех его аспектах

16. Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это:

+ сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

17. Развитие – это:

— количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции

+ закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях

— процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта

— процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения

18. К условиям психического развития не относятся:

19. Движущей силой психического развития в советской психологии развития рассматривают:

— Потребности, возникающие в ходе развития

20. К внутренним условиям психического развития относятся:

— Болезни матери в период постнатального развития ребенка

+ Особенности протекания пренатального развития ребенка

Источник

Тест 4 соц.псих

S: «Фургон с оркестром», «игра в простонародье», «перетасовка», «свидетельство» — это:

-: приемы воздействия на аудиторию

-: феномены массового сознания

+: профессиональный жаргон политологов и психологов

Читайте также:  Антропометрические способы контроля при инфузионной терапии

-: ни то, ни другое, ни третье

-: Являются феноменом массовых коммуникаций

+: Являются феноменом межличностного общения

-: Ни то, ни другое

S: Выделяют следующие типы коммуникативных процессов:

S: Э.Шпрангер выделяет следующие типы ценностных ориентаций индивида:

S: Информационное влияние характерно:

+: Для влияния большинства

-: Для влияния меньшинства

-: Для тех и других

-: Ни для тех, ни для других.

V3.2. Теоретико-методологические подходы к изучению предмета социальной психологии.

S: Эксперименты по влиянию меньшинства на большинство проводили:

S: Диспозиционная концепция личности В.А. Ядова

-: Основывается на теории Долларда-Миллера

-: Основывается на понятии «социальная установка»

-: Объясняет парадокс Ла Пьера

+: Относится к области дифференциальной психологии

S: Референтная группа — это:

+: Условная группа, существующая только в представлениях индивида

-: Группа лиц, выполняющих функции социализаторов для индивида в ходе его развития

S: Социализация это:

-: Процесс взаимодействия индивида и общества

+: процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе

-: то же самое, что воспитание и обучение

S: Социально-психологический климат

-: Устаревшее определение корпоративной культуры

1. Назовите психологические причины объединения людей в группы

. групп. При этом человек – член группы и сама группа оказывают огромное взаимное влияние на жизнь и поведение друг друга. Социальная группа – это тип социальной общности людей, объединенных в процессе . Первый аспект — как множество индивидов , в основе взаимодействия которых . группы. Ведь историю творит меньшинство, переубеждающее всех остальных, т.е. большинство. Так что же помогает этому меньшинству .

-: Морально-психологические отношения в группе

+: Элемент корпоративной культуры

S: Автором «Тюремного эксперимента» является:

S: Проблему конформности исследовали, прежде всего:

S: «Парадокс Лапьера» заключается:

-: в противоречивости позиций конфликтующих сторон

+: в противоречии между наблюдающим и наблюдателем

-: в противоречии между ценностями и поведением индивида

S: Автором теории когнитивного диссонанса является:

S: Синонимом социальной идентичности является:

S: Автором теории социальной идентичности является:

S: Понятие «социальная установка» впервые использовали:

+: Томас и Знанецкий

S: Нормативное давление -это, прежде всего,

-: Влияние большинства членов группы

+: Этот механизм связан с феноменом конформности

-: Это влияние лидера на членов группы

-: Это влияние меньшинства на большинство

S: Основными векторами развития группы, по Бейлсу, являются

+: И деловые взаимодействие, и межличностные отношения

-: Ни то, ни другое.

S: Эффект социальной ингибиции —

-: То же, что эффект социальной фасилитации

+: То же, что и эффект социальной лености

-: Ни то, ни другое, ни третье.

S: «Школа человеческих отношений» связана с:

S: С воззрениями Я. Л. Морено связаны понятия:

S: Развитие — это:

-: количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции;

+: закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях;

-: процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения.

S: Выберите лишний признак развития:

-: количественное нарастание изначально заданных качеств;

-: появление новых сторон, элементов в самом развитии;

-: перестройка связей между сторонами объекта.

S: Становление психических структур в ходе биологической эволюции вида — это:

Теория развития личности по З. Фрейду

. детской личности: стадии детского развития соответствуют стадиям перемещения зон, в которых находит свое удовлетворение первичная сексуальная потребность. В этих стадиях отражаются развитие и взаимоотношение между Id, Ego и Super-Ego. ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО З. ФРЕЙДУ .

S: Онтогенез — это:

+: становление психических структур в ходе биологической эволюции вида;

-: формирование психических структур в течение жизни данного индивида;

-: развитие человечества во всех его аспектах.

S: Соотнесите ученого и направление его исследования

-: З. Фрейд б — психоисторический

Читайте также:  Экологический способ устойчивого развития

+: Э. Эриксон а — психоанализ

-: Л. С. Выготский г— измерение поведенческих реакций

-: Дж. Уотсон в— экспериментально-генетический

S: Одна из основных идей биогенетического направления:

-: показатель развития психики — количественные изменения;

-: развитие есть прирост поведения;

-: развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями;

+: развитие есть приобретение нового опыта.

S: Развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Эту мысль высказал:

S: Ребенок рассматривался как «чистая доска», на которой окружающая среда и общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно, в теории:

-: конвергенции двух факторов.

S: Установите автора теории психоаналитическая:

S: Установите автора понятия либидо:

S: Период от рождения до года, по теории 3. Фрейда, стадия:

S: Суть кризиса, возникающего в узловых точках развития, с точки зрения Э. Эриксона, заключается:

+: в конфликте между влечениями человека и ограничениями, накладываемыми обществом;

-: борьбе между противоположными состояниями сознания и психики;

-: стремлении к самоактуализации.

S: Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть:

-: приспособление новой ситуации к старым, уже существующим структурам;

-: модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации;

-: способ обработки информации;

+: формирование внутренних структур психики человека благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.

S: С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному, понятийному мышлению на стадии:

Развитие психики в филогенезе. Возникновение и развитие сознания .

. интеллектуального поведения характерны более сложное восприятие и прочная память. Возникновение и развитие сознания Развитие психики в филогенезе привело к появлению ее высшей формы — человеческому . распространен метод проб и ошибок (Торндайк); при этом наблюдается активная ориентировочная деятельность, включающая анализ ситуации (Толмен), т.е. присуща ориентировка в процессе исполнения. Механизм .

S: Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано:

+: С. Л. Рубинштейном;

S: Автор закона чередования разных типов деятельности:

S: Автор закона смены разных типов общения:

S: Автор закона формирования умственных действий:

S: Автор закона формирования высших психических функций:

S: Автор закона чередования кризисных и стабильных возрастов:

S: С точки зрения Л. С. Выготского, источник развития психики:

-: активность самой личности.

S: К высшим психическим функциям по Л. С. Выготскому не относится:

S: Процессы, находящиеся в состоянии становления, созревания, развития, — это, с точки зрения Л. С. Выготского:

-: социальная ситуация развития;

+: зона ближайшего развития;

-: уровень актуального развития;

S: В качестве условий развития психики Л. С. Выготский рассматривал:

+: морфологические особенности мозга и общение;

S: В качестве движущих сил развития психики Л. С. Выготский рассматривал:

-: морфологические особенности мозга и общение, обучение;

S: Процесс развития психики, согласно Л. С. Выготскому, происходит в форме:

S: А. Н. Леонтьев выделял в деятельности две составляющие: внешнюю и внутреннюю. Внешняя составляющая предполагает иерархию из 4 компонентов. Среди них лишний:

S: В основе деятельностного подхода лежит:

-: принцип единства сознания и деятельности.

S: А. Н. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности, среди них лишний

-: в ней происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития;

+: в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности;

-: в ней перестраиваются основные психические процессы;

Развитие личности донаучн. период

. семье, чтобы по крайней мере один родитель имел возможность заботиться о воспитании детей. Объясняя развитие, Аристотель, в противоположность Платону, ориентиро­вался на биологию. Вся жизнь, по . формулируются гипотезы о развитии и есть попытки их экспериментальной проверки. Так, К. Гален (200—130 гг. до н.э.), выде­ляя разные виды деятельности мозга, впервые выдвинул .

-: в ней изменяются отношения ребенка с окружающей действительностью;

S: Выстройте цепочку смены ведущей деятельности по мере взросления человека:

Читайте также:  Альпика маска с витамином с способ применения

-: внутренняя работа по осознанию своего жизненного пути;

S: М. И Лисина выделила три основные категории средств общения. Среди них лишняя:

S: Установите последовательность появления различных форм общения по М. И. Лисиной у ребенка:

S: Я согласен(а) с утверждением, что к моменту рождения ребенок:

+: обладает рядом готовых форм поведения;

-: не обладает готовыми формами поведения.

-: нет правильного ответа

S: Безусловные рефлексы новорожденного:

-: необходимы для приспособления к новым внешним условиям;

+: не играют никакой роли в жизни младенца;

-: являются атавизмами и исчезают по мере развития ребенка;

-: способствуют появлению человеческих форм поведения.

S: Важнейшая специфическая особенность развития младенцев:

-: опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой;

-: опережающее развитие моторики по сравнению с сенсорными системами;

-: одновременное развитие и сенсорных систем, и моторики;

+: ни одно утверждение не подходит.

S: Установите последовательность развития этапов речи у ребенка:

+: внимание к речи взрослого;

-: лепет и лепетное говорение;

-: гуканье и гуление;

S: Потребность в общении у младенца:

-: возникает в первую неделю жизни младенца;

+: появляется независимо от взрослого;

-: формируется под воздействием взрослого человека.

S: Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младенца — это:

S: Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:

-: первые акты протеста;

-: эмоциональная привязанность к матери.

S: Ведущая деятельность в раннем возрасте:

+: непосредственно эмоциональное общение;

S: Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:

-: рост влияния сверстников;

+: ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы»;

-: связанность ребенка с конкретной ситуацией, она определяет поведение ребенка;

-: пассивное отношение к окружающему миру.

S: Содержание предметной деятельности у ребенка раннего возраста составляет:

Раздел 1. Диагностика уровня развития общения и предметно-манипулятивной .

. развития общения ребенка второго полугодия жизни. Описание диагностических ситуаций Диагностику психического развития ребенка второго полугодия проводят по следующим направлениям: уровень развития ситуативно-делового общения и уровень развития предметно-манипулятивной деятельности. . интересов ребенка во втором полугодии жизни становится предметное окружение во всем его многообразии. Младенец познает .

-: усвоение выработанных обществом способов употребления предметов;

+: усвоение определенной системы знаний;

-: воспроизводство отношений между людьми;

-: усвоение отношений между людьми.

Примеры похожих учебных работ

Общая характеристика условия развития и деятельности ребёнка раннего возраста

. происходящее в конкретных социально-исторических условиях» (Выготский,с.51). Психологический возраст Л.С. Выготский описывает как социальную ситуацию развития «Мы». Ребёнок начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром. .

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

. и искажённого развития психики с ведущими признаками недостаточностью высших познавательных функций. В специальной педагогике термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребёнка, возникающее на .

Особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями

. Целью данной работы является: рассмотреть особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями. 1. Развитие предметной деятельности у детей Предметная деятельность — деятельность, направленная на овладение социально выработанными .

Предметно-развивающая среда как условие развития игровой деятельности детей старшего .

. возраста. Игра является ведущим видом их деятельности. Хорошо построенная игровая деятельность детей дошкольного возраста важна для развития психики, физического развития и овладения социальным опытом. Возможна организация такой среды, направленной .

Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

. разработанности данной проблемы в теории и педагогической практике .1 Изучение теории развития экспериментальной деятельности. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка Любая деятельность подрастающего поколения протекает .

Особенности развития коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи

. дошкольного возраста. Предметом являются особенности развития коммуникативной деятельности у детей с ОНР. Цель настоящей работы: теоретическое обоснование проблемы развития коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи дошкольного .

Источник

Оцените статью
Разные способы