Простой способ выучить таблицу сложения

Как научить ребенка считать? Советуют педагоги

С младшего школьного возраста ребенок знакомится с числом и цифрами. Если до школы он показывал свой возраст на пальцах, мог посчитать небольшое количество предметов, то теперь возникает необходимость осознания связи между числом и цифрой, между словом числительным и соответствующей числу цифре. В начальной школе ребенок также учится выполнять математические действия: складывать, вычитать. умножать и делить. Рассмотрим приемы обучения счету.

Как научить ребенка считать до 10?

Первый этап. Не используем запись числа

Первостепенная задача — научить считать до 10, не используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.

Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.

Второй этап. Знакомство с самими цифрами.

В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.

Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».

На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.

Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.

Приемы обучения счету до десяти:

  • Игра в паровозик. Распространенная тренировка заучивания цифр, проводимая в первом классе. Выходит перед классом один ученик, он говорит, что он — вагон первый. После этого выходит еще один, и говорит: один и еще один будет два. И так продолжается до десяти. Потом операция делается в обратном порядке. Вагоны «распадаются» по одному. Цель этого упражнения — запоминание порядка чисел в прямом и обратном порядке.
  • Показ на линейке. Это устаревший метод, основанный на механическом запоминании и наглядном доказательстве порядка чисел.
  • Счет на пальцах. Традиционный и самый легкий для детей. Можно использовать на первой поре, пока ребенок не будет порядок цифр. Потом надо отучать от пальцев, рассказывая «секреты» превращений цифр.
  • Использование смешных стихов и мультиков о числах. Интересно будет посмотреть мультик «Как козленок учился считать» или проговаривать считалки.

Стихотворения-запоминалки для изучения счета

Ягодный счет

По опушке шла лисичка:
— Раз, в корзинке земляничка,
Два — как небо голубика,
Три — румяная брусника,
А четыре — вот морошка,
Пять — смородины немножко,
Шесть — как бусинка калина,
Семь — как солнышко рябина,
Восемь — в лапке ежевика,
Девять — синяя черника,
Десять — сочная малина.
Вот и полная корзина!

Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!
Ну и цирк!

Читайте также:  Способ освобождения пострадавшего от действия электрического тока напряжением свыше 1000

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал.

  • Игра «Назови соседей числа». Например, нужно назвать соседей числа 4.
  • Упражнение«Цифры заблудились». Нужно разложить по порядку беспорядочно разложенные картинки с цифрами. Есть другая интерпретация этого упражнения: Баба-Яга перепутала все цифры. Помоги расставить их правильно.

Чтобы научиться считать до десяти, полезно считать числа не только единицами, но и двойками, тройками и пятерками. Для этого предлагаются такие задачки:

  • Под забором было видно 10 лапок цыплят. Вопрос: сколько всего цыплят? — Счет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 — пять цыплят.
  • Сколько сапог надо подарить троим гусятам? Аналогично предыдущей задачке.
  • Считать пятерками удобнее всего, наблюдая за часами.

Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?

После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.

В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)

Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.

Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.

На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.

Как научить ребенка складывать и вычитать с переходом через десяток?

В первом классе ученик учится считать полными десятками с помощью пучков палочек. И только после этого он знакомится с таблицей сложения и вычитания с переходом через десяток.

В приведенном ниже примере, чтобы сложить числа 8 и 5, второе слагаемое раскладывается так, чтобы дополнить первое слагаемое до десяти, а потом остаток прибавляется к десяти.

Что касается вычитания, то тут раскладывается уменьшаемое по разрядному составу. На примере 15 минус 8 мы видим, что число 15 раскладывается до своих разрядных единиц. В итоге всегда получается 10 и разрядные единички — 5. Теперь: вычитаемое надо разложить на слагаемые. Первым слагаемым будут разрядные единицы от 15-ти, а второе слагаемое подбирается (дети знают состав числа 8). Теперь остается от 10-ти отнять второе слагаемое от восьмерки. И ответ готов. Немного потренировавшись, можно будет легко решать подобные примеры в уме.

Для ребенка начальной школы важны только три таблицы:

  • сложение и вычитание до десяти;
  • с переходом через десяток;
  • таблица умножения.

Зная эти три таблицы, легко учиться дальше математике в средних классах. Поэтому первый счет ребенка — первые его шаги в мир математики. И желательно, чтобы эти шаги были в игровой форме, потому что интересная и наглядная форма упражнений помогает быстрее учиться считать и с большей мотивацией грызть гранит науки математики.

Читайте также:

Фото: Елена Чулихина.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Простой способ выучить таблицу сложения

Одна из причин неуспешности младшеклассников – это незнание таблицы сложения. Точнее, дети ее знают, но не так уверенно как таблицу умножения. Дело в том, что таблицу умножения учат наизусть и учитель регулярно проводит опрос по таблице умножения. А если мы спросим первоклассника (или даже третьеклассника): «Сколько будет 5+7», ответ мы получит не сразу, а спустя пару секунд. Потому что ребенок будет сначала считать, а потом уже ответит. В принципе, конечно, не обязательно знать таблицу сложении. Всегда можно посчитать. Но для школьника это знание – критерий успешности. Почему? Потому что на контрольной работе есть лимит времени. И тот, кто не тратит секунды на подсчет того, сколько будет 6+8 или 13-8, имеет больше времени на обдумывание задачи, на проверку.

Читайте также:  Способ подготовки поверхности под штукатурку

Однако учить таблицу сложения скучновато. Но всегда можно поиграть.

Игра 1. «Ходилка».

Возьмите обычную игру-ходилку с кубиком и фишками. Единственное условие, поле у игры должно быть достаточно большим (90-100 пунктов). И так как большинство игр такого рода предназначены для малышей, можно немного усложнить процесс и нарисовать дополнительные стрелочки-переходы. Секрет один – нужно играть не одним, а двумя кубиками. Уже в начале игры вы увидите, легко ли ваш ребенок складывает числа. Если ребенок начинает ходить сразу после того, как бросил кубики, то можно утверждать, что он неплохо знает таблицу сложения. Если же он делает паузы на подсчеты, стоит играть в эту игру, достигая беглости счета. Потом игру можно усложнить, сделав кубики самостоятельно. Ведь играя обычными кубиками, мы тренируем счет лишь до двенадцати. Сделайте кубики и напишите на них цифры от 1 до 9 (пример кубика смотрите ниже).

Игра 2. Домино.

Сделайте домино сами. Только вместо традиционных точек или картинок, нужно написать примеры. На картонные прямоугольники можно просто написать примеры на сложение и вычитание. А дальше можно играть, параллельно тренируя устный счет.

Игра 3. Математическая цепочка.

Это усложненный вариант домино. Заранее нужно подготовить некоторое количество карточек, которые ребенок должен выложить в цепочку. Пример такого задания приведен здесь (см. фото под текстом). Правда, это уже не игра, а именно задание. Однако школьники обычно составляют цепочки с интересом.

Источник

Тема: Математики, учителя и просто знающие! Про заучивание таблицы сложения.

Опции темы

Математики, учителя и просто знающие! Про заучивание таблицы сложения.

Сыну задали выучить таблицу сложения. Первый класс.
Ладно, я пережила рисование в учебниках, ребусы вместо задач и буквы вместо цифр. Но помню, что заучивали мы — таблицу умножения и позже — таблицу квадратов. Сложение же сначала считалось на пальцах-линейках-палочках, пока не запоминался принцип «2+3 будет 2 скакнуть через 2 цифры на третью» или визуально — как на домино: 3 точки и 2 точки — это 5 точек.
Но не зубрили цифры, как стихи!

Это не возмущение, однако, а вопрос. Может, заучить проще и лучше? Сын, правда, очень плохо заучивает всякую абракадабру. Или всё же лучше плюнуть на задание «выучить» и идти от понимания? Но это может быть дольше, чем у других в классе.

У кого как было или есть?

Мы принципиально отказались от заучивания. Потому что опора ИМХО должна быть не на заучивание, а на опыт, «чувство числа», зрительное представление. Когда всё происходит на заучивании, без понимания и прочувствования — 1) никаких хороших эмоций и интереса это не вызывает, 2) на таком шатком фундаменте сложно строить качественное освоение математике дальше.

Наш базовый метод — игры, где нужно оперировать числами. И покупные, и самолепные. Сыну шесть, считает в десятках (большие числа не «в лёт» — но от души, с пониманием), умножение до пяти знает. Наизусть никогда не учили — да и не стал бы он добровольно это делать.

Таблица сложения-это состав числа-основа всей математики. Чем быстрее ребенок автоматизирует счет, тем легче ему будет дальше.Учите, не пожалеете. Скучно таблицу-учите в виде домиков, елочек чего угодно, но без нее не обойтись. Видела в продаже электронную таблицу сложения типа «знаток».

Выдали таблицу елочки-домики мне самой ближе и они — не зубрежка слов, а работа с множествами, то есть ближе к пониманию, а не заучиванию. Нет?

Читайте также:  Увидел его способ связи

Да без разницы как учить, главное, чтоб «от зубов отскакивало». Действительно, многим детям понятнее визуальное разделение на части числа, а таблицу в виде квадрата пугаются, путаются куда смотреть.

Вообще то предполагается, что у ребенка уже достаточный опыт устного счета в пределах 10, что он и так все помнит уже. Т.е стольео раз считал, что приобрел навык. Если нет, то имеет смысл расписать состав чисел. И изучить закономерность, и трениповаться в устном счете. Я думаю это и будет выучить. Второй раз вижу на форуме про заучивание. Дети считать перестали?

иные числа проще запомнить, чем всю жизнь пересчитывать)

Мы принципиально отказались от заучивания. Потому что опора ИМХО должна быть не на заучивание, а на опыт, «чувство числа», зрительное представление. Когда всё происходит на заучивании, без понимания и прочувствования — 1) никаких хороших эмоций и интереса это не вызывает, 2) на таком шатком фундаменте сложно строить качественное освоение математике дальше.

Наш базовый метод — игры, где нужно оперировать числами. И покупные, и самолепные. Сыну шесть, считает в десятках (большие числа не «в лёт» — но от души, с пониманием), умножение до пяти знает. Наизусть никогда не учили — да и не стал бы он добровольно это делать.

по сути дела все равно происходит заучивание таблицы до 30 как я понимаю, только смотря каким способом, либо тупо по таблицам либо в игре
я принципиально ничего не даю заучивать, но имхо мой ребенок просто помнит все наизусть
чувство числа и зрительные представления у моей присутствуют

Источник

Памятка «КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ»

КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ

Одна из причин неуспешности младшеклассников – это незнание таблицы сложения. Точнее, дети ее знают, но не так уверенно как таблицу умножения. Дело в том, что таблицу умножения учат наизусть и учитель регулярно проводит опрос по таблице умножения. А если мы спросим первоклассника (или даже третьеклассника): «Сколько будет 5+7», ответ мы получит не сразу, а спустя пару секунд. Потому что ребенок будет сначала считать, а потом уже ответит. В принципе, конечно, не обязательно знать таблицу сложении. Всегда можно посчитать. Но для школьника это знание – критерий успешности. Почему? Потому что на контрольной работе есть лимит времени. И тот, кто не тратит секунды на подсчет того, сколько будет 6+8 или 13-8, имеет больше времени на обдумывание задачи, на проверку. Однако учить таблицу сложения скучновато. Но всегда можно поиграть. Игра 1. «Ходилка». Возьмите обычную игру-ходилку с кубиком и фишками. Единственное условие, поле у игры должно быть достаточно большим (90-100 пунктов). И так как большинство игр такого рода предназначены для малышей, можно немного усложнить процесс и нарисовать дополнительные стрелочки-переходы. Секрет один – нужно играть не одним, а двумя кубиками. Уже в начале игры вы увидите, легко ли ваш ребенок складывает числа. Если ребенок начинает ходить сразу после того, как бросил кубики, то можно утверждать, что он неплохо знает таблицу сложения. Если же он делает паузы на подсчеты, стоит играть в эту игру, достигая беглости счета. Потом игру можно усложнить, сделав кубики самостоятельно. Ведь играя обычными кубиками, мы тренируем счет лишь до двенадцати. Сделайте кубики и напишите на них цифры от 1 до 9 (пример кубика смотрите ниже). Игра 2. Домино. Сделайте домино сами. Только вместо традиционных точек или картинок, нужно написать примеры. На картонные прямоугольники можно просто написать примеры на сложение и вычитание. А дальше можно играть, параллельно тренируя устный счет. Игра 3. Математическая цепочка. Это усложненный вариант домино. Заранее нужно подготовить некоторое количество карточек, которые ребенок должен выложить в цепочку. Пример такого задания приведен здесь (см. фото под текстом). Правда, это уже не игра, а именно задание. Однако школьники обычно составляют цепочки с интересом.

Источник

Оцените статью
Разные способы