Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»
Ирина Хурсулова
Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»
. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека, а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так, как это делает портрет.
Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно? У каждого педагога своя методика рисования портрета. Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом.
Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека.
Перед тем как приступать к работе над портретом,рекомендуется подготовить все необходимое:
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.
2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии,делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.
3. На верхней линии рисуем дуги-брови.
4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
5. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.
4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.
Лишние линии стираем ластиком.
5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.
6.Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.
Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!
«Я подарок маме начал рисовать». Мастер-класс по выжиганию для детей «Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.
Изображение человека в живописи: портрет и жанровая картина. Музейная встреча «В кругу семьи: мамин портрет» (подг. группа) Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.
Мастер-класс для воспитателей «Как научить детей прыгать через скакалку» Место проведения – физкультурный зал. Вступление: Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком — узнаете, отгадав.
Мастер-класс «Как мы рисуем портрет» Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме «Как мы рисуем портрет». Скоро праздник Международный женский.
Мастер-класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать». Вытынанка на окно к Дню космонавтики Мастер — класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать» Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.
Мастер-класс «Учимся рисовать храм» Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей.
Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.
Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.
Портрет воспитателя. Мастер-класс. Традиционно портреты выполняются при помощи карандашей и красок. А я решила показать детям, как можно изготовить портрет из мятой бумаги.
Источник
Мастер-класс «Рисование фигуры человека»
Ирина Мешкова
Мастер-класс «Рисование фигуры человека»
Вступительное слово:
Рисунок – важнейшее средство изучения в отображения действительности. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: графиком, живописцам, скульпторам, архитекторам. Оно необходимо и нам воспитателям.
Нас пугает задание изобразить человека, мы видим людей везде, видим, как человек красив и сложен и боимся, что-то сделать не так как у людей, что то смешно или неправильно, часто бываем, уверены, что у нас ничего не получится. Наша задача сегодня убрать все эти страхи и заменить их на приятное развлечение.
Сейчас мы с вами уважаемые педагоги попрактикуемся в рисовании фигуры мужчины и женщины.
Начальный этап рисование человека по схеме одинаковый, поэтому начнем рисование все вместе, до определенного момента, на который я в дальнейшем вам укажу.
Последовательность рисования фигуры мужчины
1. Отмечаем верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стопы ног
2. От них проводим, центральную линию делим ее на восемь частей
3. В верхней части рисуем овал головы
4. Далее проводим линию плеч, она ровна в две головы. Соединяем с точкой начало ног (4 снизу / 1 треугольник)
5. В верхней части рисуем овал головы
6. Рисуем шею и плечи. Чуть выше линии плеч ставим две точки. Из них проводим две линии наискосок от шеи к плечам.
7. Затем прорисовываем тело. По бокам проводим две линии (оставляя место для рук до линии таза)
8. Рисуем ноги. Проводим прямые линии до колена (3 точка с низу) Затем слегка закругляем до линии стоп
9. Две линии наискосок соединяем, слегка закругляя с центральной линии это — стопы
10. Далее рисуем руки. Прямые линии до середины бедра и кисть.
11. Теперь рисуем лицо. В верхней части головы рисуем брови
12. От уровня бровей рисуем уши.
13. Под бровями нарисуем глаза в виде небольших овалов.
14. От левой брови рисуем прямой нос
15. Ниже носа рисуем рот
16. Далее прорисовываем прическу
17. А теперь нарисуем одежду, сначала футболку. Затем брюки.
Последовательность рисования фигуры Женщины
1 Отмечаем верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стопы ног.
2 От них проводим, центральную линию делим ее на восемь частей
3 В верхней части рисуем овал головы
4 Далее проводим линию плеч, она равна в полторы головы. Соединяем с точкой начало ног (4 с низу / Треугольник)
5 Выше средней линии отмечаем точку пупка. Через нее проводим линию таза
6 Рисуем шею и плечи. Чуть выше линии плеч ставим 2 точки. Из них проводим две линии наискосок от шеи к плечам
7 Затем прорисовываем тело. По бокам проводим две линии (оставляя место для рук (до линии таза
8 Рисуем ноги. От линии таза проводим прямые линии до колена (3 точка с низу) Затем слегка закругляем до линии стоп
9 Две линии наискосок соединяем, слегка закругляя с центральной линией – это стопы
10 Далее рисуем руки. Прямые линии до середины бедра и кисть.
11 Теперь рисуем лицо. В верхней части головы рисуем брови
12 От уровня бровей рисуем уши
13 Под бровями нарисуем глаза в виде небольших овалов
14 От левой брови рисуем прямой нос
15 Ниже носа рисуем рот
16 Далее прорисовываем прическу
17 А теперь нарисуем одежду. Сначала блузку. Затем юбку.
Для свободного рисования с детьми старшего дошкольного возраста я предлагаю вам более простые схемы рисования человека
«Из шаблонов»
«Из геометрических фигур»
Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.
Обучение детей дошкольного возраста изображению человека, а особенно передаче движения, процесс сложный и кропотливый, требующий от педагога умения учитывать в своей работе ряд требований и создания необходимых условий для детского творчества. Чтобы ребенок смог передать в рисунке задуманное, он должен владеть изобразительными и техническими умениями.
И в то же время педагогическое руководство должно быть направлено не только на обучение искусству изображения портрета, но и на развитие восприятия, воображения. Иначе говоря, надо научить детей видеть и воспринимать, постепенно подводить к пониманию того, что их изображение может выражать различное содержание и руководство процессом должно быть направлено, прежде всего, на развитие эстетического восприятия, на образное отражение своих впечатлений в рисунке определенными изобразительными средствами. Надо найти такие педагогические приемы, которые способны возбудить интерес к рисованию человека, эмоции, воображение детей, активизировать процесс рисования, вызвать желание оценивать рисунок, находить в нем элементы выразительности.
Ребенок в окружающем мире улавливает далеко не все, что видят глаза, поэтому на занятиях по формированию умению изображать человека в движении необходимо научить детей наблюдательности с целью более полно и правдиво передать характерные особенности и черты изображаемого человека, позу, движение.
В процессе воспитательной работы в данном направлении у детей развивается понимание создаваемого изображения, красоты и выразительности портретного рисунка.
Кропотливая, упорная работа непременно даст положительные результаты. Еще раз следует отметить, что первым и непременным условием эффективности работы по обучению рисованию человека в движении в дошкольном возрасте является систематическая комплексная работа с использованием разнообразия приемов.
А залогом успешной работы над выразительностью человеческого образа является познание детьми окружающего мира и создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности. Если ребенок имеет все необходимое для творчества (занятий изо. деятельностью, его работа на занятии должным образом организована, и он чувствует поддержку и одобрение со стороны воспитателя, чувство удовлетворенности порождает у него желание рисовать.
Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.
Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство — способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета» В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством.
Мастер-класс. Дидактическое пособие «Строение человека. Внутренние органы» Наша годовая задача была : Формирование здорового образа жизни дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. Я решила.
Мастер-класс для бабушек ко Дню Пожилого человека Бородина Кристина ГБОУ школа им. Ф. М. Достоевского Дошкольный корпус Созвездие г. Москва Данное мероприятие было организовано для бабушек.
Мастер-класс «Открытка ко Дню пожилого человека» 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В каждой семье есть бабушки и дедушки, которые передают нам свой огромный жизненный.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Веселые фигуры» Мастер – класс по изготовлению дидактической игры: «Веселые фигуры» Возраст: Дидактическая игра предназначена для детей от 2 до 7 лет.
Мастер-класс «По изготовлению Хлебного человека» В старину в пору сбора урожая в каждой семье делалась кукла – Хлебный человек. Кукла, символизирующая хозяина, собравшего урожай. Хлебный.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Рисуем человека» Мастер — класс может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования. Лэпбук можно использовать для подгрупповых и индивидуальных.
Мастер-класс «Открытки на день пожилого человека» День пожилого человека принято отмечать повсеместно в первый день второго осеннего месяца — 1 октября: это торжество имеет международный.
Источник