Девять правил легальной рассылки
Почтовая рассылка — хороший способ оповестить о новостях проекта, найти новых клиентов и заново привлечь тех, кто уже однажды стал вашим клиентом. Но если вы при этом не хотите приобрести клеймо спамера, то стоит придерживаться нескольких простых правил.
Что такое спам? Это 80% почтового трафика в интернете и 20% эффективности. Обычная, грамотно сделанная email рассылка, будет в разы эффективнее. Но даже с самыми благими намерениями всегда есть риск попасть в чистилище папки «Нежелательная почта». Чтобы этого избежать, нужно учитывать ряд нюансов.
Не занимайтесь спамом
Если ваше письмо выглядит как спам, пахнет как спам и на вкус — спам, то скорее всего это он и есть. Нет, серьёзно. Вы не вчера пришли в интернет и понимаете, что то, что вы собрались сделать (допустим) — это спам. Так не делайте этого, как бы ни был велик соблазн. Как бы это ни звучало, но это единственный способ провести рекламную кампанию без жалоб.
Как предотвратить жалобы?
На самом деле, получение жалоб время от времени — неизбежно. Надо быть готовым к тому, что, имея даже полностью законный список адресатов из пятидесяти тысяч человек и организовав качественную рассылку, вы всё равно получите одну или две жалобы. И это минимум. Порой, это просто ошибочное действие пользователя, который таким образом хочет «отписаться» от рассылки или скрыть нежелательное письмо.
Пользователю очень легко в своем почтовом ящике поставить несколько галочек и превратить список неугодных писем в спам. Он просто нажимает кнопку «Спам» в своём почтовом ящике, не зная, что «стучит» тем самым на вашу компанию, используя это просто как способ «отписаться» от рассылки. И у них это получается! Ведь почтовый сервер блокирует все письма с вашего сервера, получив достаточное число жалоб на одного и того же отправителя.
Самый простой способ — обратиться к компании, занимающейся рассылками профессионально, знающей все слабые места рекламных писем и умеющих работать как с получателями, так и с почтовыми сервисами (то есть к нам :). Если же вы хотите делать рассылки самостоятельно или намерены предоставлять такую услугу другим организациям, то вам пригодятся наши несложные советы.
Они делятся на две категории: это работа с пользователями и защита от спам-фильтров.
Работа с пользователями
Что отличает обычную рассылку от спама? На самом деле, признак всего один — наличие законно (то есть — честно) собранной базы адресов. Самая главная ошибка при сборе таких баз — это отсутствие личного разрешения от пользователя.
Законно собранные базы адресов
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Федеральный закон «О рекламе»
Если у вас интернет-магазин, значит, у вас есть и база пользователей, т.е. тех людей, которые делали у вас покупки. Когда намечается выгодная акция или серия скидок, конечно, велик соблазн сразу начать рассылку по имеющимся адресам, но тем не менее нужно обязательно спрашивать разрешения. Даже если адресаты – ваши клиенты, не посылайте им писем без разрешения. Когда человек покупает у вас продукцию, заполняет анкеты и предоставляет сведения о себе, он совершенно не рассчитывает на грубое использование своего почтового ящика в рекламных целях.
Не стоит также списывать адреса электронной почты с визитных карточек или анкет. Эта информация не для рассылки, а для иных нужд.
Получите подтверждение о готовности получать ваши письма
Подтверждайте подписку, чтобы никто не смог подписать на рассылку чужой адрес.
Обновляйте ваши базы
У вас есть легальная база адресатов, но вы слишком затянули с рассылкой? Если человек согласился получать от вас письма два года назад, то сегодня рассылка его удивит или вовсе разозлит – разрешение нужно спрашивать повторно. Это называется «метод повторного вовлечения». Он дает вам доказательство того, что каждый человек дал разрешение на рассылку.
Избегайте покупных баз
Правило политики Unisender по противодействию рассылке спама: не работать с клиентами по рассылкам на купленные адреса. И мы не рекомендуем это вам. Покупка или аренда списков — это лишь напрасная трата денег, которая противоречит рекомендациям всех антиспам-ассоциаций.
Во-первых, вам в любом случае нужно будет запросить у адресата согласие на получение рассылки — например, отослав им небольшие письма с сообщением о том, как вы получили их адрес, и вопросом, желают ли они получать от вас информационные послания. Но и это не панацея — этот список наверняка покупает кто-то еще. В итоге, одни и те же адресаты получают ежедневно целое море ненужных писем. В один прекрасный момент он просто все их отметит необходимыми галочками и отправит в утиль. При этом туда же отправится и ваш почтовый аккаунт.
Во-вторых, это малоэффективно — делать рассылки, не зная истории этого списка (предположим, вы делаете рассылку про автомобили, а список собирался среди любителей мотоциклов). И для администрации почтовых сервисов купленная база, даже если сама сделка была совершенно «белой» — не аргумент. Если вас заподозрили в спаме, то вас спасёт только подтверждение согласия пользователя на рассылку.
Храните подтверждения о согласии на рассылку
Если от пользователя приходит сообщение о спаме с вашей стороны, вы являетесь виновным, пока не доказано обратное. Ведь главная задача службы электронной почты – сделать почтовые ящики своих клиентов чистыми. При этом у него столько клиентов, что абсолютно нет времени выслушивать оправдания и жалобы каждого из них.
Однако до тех пор, пока ваш список адресатов является законно собранной базой, и вы без колебаний можете доказать, что каждая жалоба является лишь ошибкой – ваше положение еще можно спасти.
Лучшим доказательство будет скан анкеты с подписью клиента и отмечено галочкой «хочу получать предложения на e-mail», либо данные о регистрации его (дата, имя, IP) и URL страницы, где он регистрировался.
Если же вы не можете подтвердить законность ваших методов сбора базы емэйлов, то скорее всего ваш аккаунт уже не будет разблокирован.
Давайте возможность отписаться
Обязательно используйте кнопку или ссылку «Отписаться от рассылки» в каждом письме. Чаще всего они присутствуют в письмах в виде неприметных ссылок — а нужно их делать заметными и удобными — идея заключается в том, чтобы пользователю было удобнее нажать вашу кнопку, чем кнопку «Спам» в почтовом клиенте. Мы, например, автоматически добавляем ссылку на отмену подписки в рассылки наших клиентов и самостоятельно обрабатываем все отказы. Самое главное – понять, что от наличия такой кнопки ваша прибыль не уменьшится, а наоборот – возрастет вместе с доверием и репутацией.
При этом не нужно заставлять пользователя вводить при этом ещё и логин с паролем, если ваш сайт или сервис предполагает регистрацию — вы и так его уже достаточно напрягли самим фактом рассылки, от которой ему необходимо отписываться. Если же получатель не помнит или не хочет вводить реквизиты для входа, то самым простым для него вариантом будет, опять же, отправка письма в спам.
Не повторяйтесь
Если слишком долго посылать однотипные информационные бюллетени или другие письма, то наверняка о вас будет сообщено как о спамере. Это лишь вопрос времени.
Оформляйте красиво
Думайте о вашем получателе. Делайте красиво оформленные письма, которое будет выглядеть таким образом, чтобы ваша компания представлялась пользователю уважаемой и надежной. Если вы сами не художник и не дизайнер, наймите профессионала. Большинство компаний, занимающихся рассылками, предоставляют такие услуги, в том числе в виде готовых шаблонов:
Один из наших шаблонов
Дешёвый дизайн, содержание с ошибками, безвкусное оформление и пестрые цвета шрифта (см. правила оформления писем ниже) гарантируют массу жалоб и последующий бан.
Будьте открыты
Всегда делайте условия рассылки открытыми. Сообщайте людям, что, когда и в каких количествах вы будете посылать. Если человек подписывается на еженедельные новости, то нельзя уже вдобавок к этому присылать каждые четыре дня рекламу услуг или сообщения о ваших акциях. Вы сразу же превратитесь в спамера и обманщика. При этом даже если рассылка новостей была интересна для человека, он все равно откажется от ваших писем, предпочтя читать новости в другом месте. Вам нужно четко уяснить разницу между информационным письмом (новостями) и грубым навязыванием своих услуг, рекламой товара. Скорее всего, вам нужно будет создать два разных списка адресов – одни для информации, другой – для рекламы.
Защита от антиспама
В среднем, «благодаря» спам-фильтрам, порядка 10-20% всех электронных писем бесследно исчезают в почтовом трафике. И все это по вине слишком усердных спам-фильтров. Не нужно быть злостным спамером, чтобы ваши письма не доходили до адресатов. Даже те компании, которые производят рассылку совершенно легально, с разрешения и по желанию адресата, с завидной регулярностью «попадают под раздачу».
Увы, но быстрого и простого решения проблемы не существует. Чтобы избежать фильтров, надо понять их природу, понять, как они работают. А это процесс весьма долгий и скрупулезный.
В программах электронной почты заложен очень большой список критериев, на который ориентируются фильтры, чтобы распознать «мусорное» письмо. В этот список включены в первую очередь «спамерские» фразы. К ним относится, например: «ВНИМАНИЕ, РАСПРОДАЖА. », «НАЖМИ СЮДА И БУДЕТ ТЕБЕ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ!». Распознав одну из подобных фраз (или очень похожую на неё), почтовый робот утилизирует письмо. Некоторые критерии дают больше очков, некоторые меньше. Вот, например, образец разбора критериев от SpamAssassin, самого популярного спам-фильтра в мире.
Письмо будет помещено в спам, если оно:
- упоминает выигрыши огромных денежных сумм (0.2 очка);
- спрашивает, зачем платить больше? (1.25 очка);
- гарантирует возврат денег за что-либо (2 очка);
- содержит обращение о каком-то срочном вопросе, не терпящем отлагательств (2.9 очков);
- предлагает дешёвую ипотеку или рефинансирование (3 очка);
- рассказывает секрет небывалого успеха (2.4 очка);
Если ваше письмо содержит количество спама выше определенного порога, то оно удаляется. На каждом сервере администратор индивидуально устанавливает планку. Если пользователь уже сыт по горло мусорной рассылкой, то порог будет установлен очень низко. Почти вся корреспонденция в таком случае будет отправляться в утиль.
Упомянутый выше список критериев для определения спама постоянно растет, фильтры сами подстраиваются под изменения и новые уловки спамеров. Список обновляется каждый раз, когда пользователь нажимает кнопку «Это спам» в своем почтовом ящике. Спам-фильтры способны даже синхронизировать работу и обмениваться опытом в режиме онлайн.
Источник
Отсылки и их уместность
Отсылкой в этом посту я буду называть, как просто узнаваемое слово (фраза, имя) из иного произведения, так и более сложный вариант вроде заимствования сюжета (сцены), причём только тогда, когда это всё делается сознательно с целью вызвать воспоминание об оригинальном произведении. Есессно отсылки могут быть не только к произведением, но и к историческим и пока ещё нет событиям, к мемам и т.п.
Сразу оговорюсь, ежели произведение является по сути фансервисом из отсылок, то есть его сюжет и всё прочее не очень важны, зато оно нашпиговано отсылками, за что его и любят (или должны любить по замыслу авторов), то всё нижеследующее к таким произведениям не применимо.
Речь идёт только о произведениях привычного формата, с историей, персонажами (идеей, хотя кому она щас нужна?) и всем прочим, в кои автору хочется вставить отсылок.
Тут несколько нюансов об отсылках и читателях:
— читатель может не знать оригинал
— читателю оригинал может не нравится
— у читателя может быть скверная память на цитаты (у меня именно так)
Даже если мы вставляем в произведение отсылку на что-то всем известное, например «красную шапочку», то читатель может знаком с другой версией (где текст чуть отличается), может у него в книжке оная сказочка называлась «красным капюшончиком», а может он из той страны, где эту сказку не знают (мир, он такой большой и круглый).
Потому при использовании отсылок текст должен восприниматься читателем, даже без знания оных.
Если же читатель узнал отсылку, то это не должно его выбивать из потока чтения.
Представьте, что автор описывает фентези-мир, где нет волков, а единственными разумными обитателями являются клыкастые большеглазые котики. И там один персонаж говорит другому «бабушка, а почему у тебя такие большие глаза, ты шо волк?» и потом они весело ржут над читателем, покрывшимся фейспальмовыми листьями. Потому как волков нет, а глаза и так у всех большие.
Или если древний грек в своей Древней Греции вдруг скажет «наши люди в булочную на такси не ездят».
Ну и если отсылка вставлена верно, то в самом идеальном случае она должна работать. Не просто щекотать чувствительные читательские зоны, а быть связанной с остальным повествованием логически.
Простой пример такой отсылки. Команде наёмников надо изловить в лесу эльфа, тот грабит только беззащитных одиноких жертв и отбирает у них еду (самих отпускает). Самый худой наёмник, надевает на себя красный плащ с капюшоном — так не видно лица и оружия, и заметно в лесу, и, имитируя женскую походку, тащит через лез корзину с выпечкой. По пути собирает букет цветочков и всё такое.
Как видно, налицо очевидная отсылка, которая логично встроена в сюжет, при этом не ставит вопрос, знают ли в том мире эту сказку.
ps. ах да, всё это субъективное мнение и с реальностью если как и связанно, то лишь по случайности
Источник
Памятка для геймера: «Отсылка, пасхалка и заимствование — в чем разница?»
Автор оригинального арта — RAYxRAY
Привет, геймеры. Сегодня мы поговорим о сложной теме. О существовании отсылок и пасхалок знают, вероятно, абсолютно все. Но понять, что именно перед ними, игроки часто не могут. Катастрофические масштабы проблемы возникали при каждом релизе крупного фильм об играх, будь-то “Пиксели”, мультфильм “Ральф” или “Первому игроку приготовится”. Последний так и вовсе выявил слабую подготовку многих кинокритиков в такой сложной теме, поэтому фильму досталось целая куча рецензий в духе “Там одни отсылки и больше ничего нету!1111”.
Но на самом деле, “Первому игроку приготовится” невероятно крутой фильм, в котором конечно же были отсылки, вот только заметить их было довольно тяжело. И там были пасхалки, ведь сам фильм посвящен теме пасхальных яиц в играх. Но в основном зрители видели на экране заимствованных персонажей. И в этом блоге мы разберемся, чем отличаются пасхалки от отсылок, заимствование от плагиата, плагиат от пародии, пародии от прямых упоминаний и прочих сопутствующих вещах.
Стальной Гигант и «Делориан» это заимствования, а не отсылки
Отсылки
Отсылка (Она же “культурная отсылка”) — явление, суть которого в том, что в одном произведении упоминается другое произведение. Отсылка может быть как словесной, например, в диалоге персонажей упоминается фильм, аниме или место, так и визуальной — когда сцена, место, поведение или одежда героев похожи на вещи из другого произведения.
Суть отсылки — заставить понимающего о чем речь человека как минимум улыбнутся, как максимум — проникнутся. Хорошим примеров отсылок в кино является фильм “Дедпул” — в речах Дедпула полно отсылок на фильмы, комиксы и прочие супергеройские вещи. А в играх отсылки встречаются абсолютно везде.
В музыке отсылки часто представлены цитированием (Musical quotation) — это когда часть одного произведения становится частью другого. Например, в саундтреке последнего Serious Sam 4 в композиции Cathedral цитируется хит культовой группы The Prodigy — Omen.
Если говорить о музыке вообще, то цитирование в ней дело обычное, занимались этим еще классики, а позже это появилось в популярной музыке. В джазе и вовсе есть такая вещь как стандарты — общеизвестные произведениях, которые играются каждым коллективом на свой манер. Например, Autumn Leaves и Take Five. И поверьте, вы их точно слышали. Близко к цитированию стоит такое явление как Borrowed riff, то есть заимствованный рифф и встретить его можно не только в роке и метале.
Клокер и Сэм Фишер
Игровые примеры:
- Внешний вид Клокера из Payday 2 — отсылка к Сэму Фишеру из Tom Clancy’s Splinter Cell. А вообще, Payday 2 состоит из отсылок на фильмы процентов на 50% точно.
- Mirror’s Edge — ачивка “Hey, It’s-a- me!” как отсылка к играм серии Super Mario Bros.
- Персонаж Harold Lott из Killing Floor — отсылка к видеоклипу Loadsamoney (Doin’ Up the House) музыканта Harry Enfield. Этот персонаж имеет особый эффект — раскидывание денег.
- В Assassin’s Creed Valhalla можно найти барда по имени Кит, фразы которого отсылают к песням группы The Prodigy — отсылка к Киту Флинту.
- В Saints Row IV есть роботы, являющиеся отсылками к “Терминатору”
- В Half-Life 2: Episode One можно найти штрих-код с номером. Это отсылка к городу Фримен, ведь цифры это его индекс. А в Half-Life: Alyx есть плакат, отсылающий к игре Half-Life 2: Lost Coast.
- Лечебная пушка Медика из Team Fortress 2 — отсылка на «Охотников за приведениями».
- 0451 — популярный код, отсылка к роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Можно встретить в играх Deus Ex, Dishonored 2, System Shock 2, Sanitarium, The Novelist и многих других.
Первая известная пасхалка в видеоиграх. Moonlander 1973
Пасхалки
Пасхалка («Easter Egg») — некий секрет, спрятанный в игре, программе или сайте. Часто представляет собой предмет, которого быть в игре не должно или скрытую возможность. Пасхалки могут быть шуточными, пугающими, бессмысленными, а также позволяющими игроку пройти игру альтернативным путем. Многие из них находят спустя десятки лет после выхода игры.
Первая известная на данный момент пасхалка появилась в игре Moonlander 1973 года для компьютера DEC. Это была игра про посадку на Луне космического корабля Apollo. Пасхалка же заключалось в том, что среди лунной поверхности можно было найти ресторан, приземлится, после чего астронавт направлялся в ресторан. и не заходил в него, а возвращался на корабль.
Но в прессе чаще всего фигурирует история с игрой 1979 года — Adventure, хоррора с приставки Atari 2600. Именно в ней автор игры Уоррен Робинетт спрятал свое имя в одной из комнат, поскольку имена программистов в играх указывать было не принято. Когда журналисты из журнала Electronic Games стали получать письма от игроков об этом игровом секрете, они связались с Atari, и те ответили что о секрете знают, назвали их “пасхальными яйцами”(Easter eggs) и рассказали что планируют включать их в игры и устраивать “охоту за сокровищами”.
Парсифаль и Adventure, Ready Player One
Пасхалка из Adventure легла в основу книги, а затем и фильма “Первому игроку приготовится”. Да и вообще, весь фильм посвящен теме поиска этих самых яиц. Кстати, важно отметить, что поиск настоящих пасхальных яиц(egg hunt) — это реальное мероприятие, проводимое в США и Европе на Пасху.
Необычный вариант пасхалки от индустрии звукозаписи — Hidden Track. Его суть в том, что на виниловой пластинке, компакт-диске или аудиокассете есть тайная, никак не обозначенная в треклисте альбома дорожка. Она может быть единым треком с последней песней и делать его очень длинным, либо быть спрятанной за длинным треком-пустышкой. Находят такие треки чаще всего случайно и содержится на них все, что угодно — от песен до интервью и всяких случайных записей. Менее известны прегапы — особые дорожки на дисках.
В мультипликации богатыми на пасхалки являются сериалы “Симпсоны” и “Футурама”. Авторы мультсериалов тратили кучу сил на создание так называемых стоп-кадр шуток, по типу математических формул, кодов и названий книг.
Примеры пасхалок:
- Pacman из сыра в Fallout и Skyrim (Заодно отсылка на игру Pacman)
- Корабль из Left 4 Dead в Counter-Strike: Global Offensive
- В начале Serious Sam: The Second Encounter можно найти телефонную будку, зайдя в которую Сэм звонит чтобы узнать о выходе Duke Nukem Forever.
- В Steamworld Dig можно найти заброшенный видеоигровой магазин со скелетами фанатов Half-life 3. Не дождались…
- Огромный фиолетовый кролик в Saints Row 2
- В браузрах Waterfox и Firefox: вводим в адресную строку about:robots и видим сообщение о роботах
- В µTorrent спрятана игра похожая на “Тетрис” — заходим в раздел “Справка” — “О программе” — жмем Т на клавиатуре.
Самые знаменитые и долгоиграющие пасхалки в истории:
Dopefish в Doom Eternal, автор скриншота Psychedelic Eyeball
- DopeFish — появившаяся в Commander Keen 4 забавная зеленая рыбка с двумя торчащими передними зубами, как у кролика. Встречается как сама, так и отсылки на нее во множестве игр, как от Id Software, включая Doom Eternal, так и других разработчиков: Warcraft III. Reign of Chaos, SuperTux, Deus Ex: Human Revolution, Quake 1-2, Rage, Natural Selection 2, Dusk, Black Mesa, Duke Nukem 3D, Tagap и многих других.
- “Крик Вильгельма” — звуковой эффект из фильма-вестерна 1951 года “Далёкие барабаны”. Представляет собой крик человека. Использовался во множестве игр, фильмов и телепередач. Например, в Red Dead Redemption, Assassin’s Creed Rogue, Dark Void, Darksiders, Eragon, серии God of War, серии GTA, Hellgate: London, Homefront, Team Fortress 2 и многих других.
Saints Row IV состоит из пародий на популярные игры, но при этом остается самостоятельной историей
Пародии
Пародия — произведение-имитация с намеренным выражением или изменением узнаваемых черт, призвана создать комический эффект. Яркий пример пародии в играх — аддон к POSTAL 2 под названием Paradise Lost. В нем можно увидеть имитацию узнаваемых черт таких игр, как Borderlands, Fallout, S.T.A.L.K.E.R. и многих других. Иногда в играх можно встретить персонажа-пародию на какого-то известного человека или другого персонажа. Например, в Borderlands 2 есть пародия на «Черепашек-нинздя».
В шутере Final Combat многие игроки увидели плагиат Team Fortress 2, но тем не менее, в игре много своих идей
Плагиат
Плагиат — умышленное копирование чужих персонажей, сюжетов, диалогов, музыки и т.д. с минимальным или полным отсутствием изменений. В игровой индустрии сегодня плагиат прочно прописался в мобильных играх, где десятками создаются клоны популярных игр без всякого на то разрешения авторов оригиналов.
Также для современных игр характерно нелицензированное использование чужой интеллектуальной собственности. Например в Steam, многие игры и программы используют бесплатные модельки известных аниме-персонажей, ставят их на превью и скриншоты, чем и делают продажи. Плагиата тут нет, т.к. модельки делали не сами авторы, а вот использование без лицензии — есть.
Заимствование и прямое упоминание
А вот теперь самое интересное. Интересное настолько, что границы явления смещаются. Знаете ли вы, что с глубины веков в литературе и музыке заимствование тех или иных вещей являлось нормой? Нам это не так важно, поэтому я приведу более поздний пример — шерлокиана. Так называют рассказы и другие произведения о сыщике Шерлоке Холмсе, написанные не Конан Дойлом. Среди них есть и обычные истории о сыщике, которые от работ Доила отличить трудно и фантастика, с роботизированными Шерлоком и Ватсоном. А что в играх?
В играх заимствование всюду. Причем, касается это не только геймдизанерских решений, по типу взрывающихся бочек и прокачки. Если вы играете в Team Fortress 2 в шапке Робоцыпа и с пистолетом из Deus Ex — это заимствование. Если вы играете в Fortnite со скином Джона Уика это тоже заимствование. Так почему же тогда Трейсер и мотоцикл из “Акиры” в “Первому игроку приготовится” стали отсылками? Да потому что обзорщики опять все напутали.
Посмотрите на современные игры — компании подписывают контракты, чтобы игроки могли играть персонажами разных вселенных. И игрокам это нравится. В Dead by Daylight собираются все маньяки мира из разных вселенных. В Rocket League машины из разных фильмов. Думаете это деградация игр?
Машина из «Ghostbusters» в Rocket League
Хорошо, а вы были в парках развлечений? С горками и прочими аттракционами? Многие из популярных аттракционов это аттракционы по известным фильмам и мультфильмам. И они популярны. Так почему игры должны оставаться в стороне, если людям это нравится?
В “Первому игроку приготовится”, который я упоминал раньше, просто отражены реалии мультиплеерных игр. Он заимствует персонажей, транспортные средства, оружие и игрушки из разных франшиз, чтобы достоверно передать виртуальный мир игры и психологию геймеров. Тоже самое делает “Ральф” с целью показать мир игр глазами их обитателей, а также “Пиксели”, чтобы заинтересовать зрителя в теме ретро игр и культуре 80х.
Kusanagi CT-3X из Cyberpunk 2077 это точно не заимствование, а скорее оммаж, то есть подражание в знак признательности и уважения
Многие эти заимствования являются также прямыми упоминаниями, например, мотоцикл из “Акиры”. Нам прямо указывают что в мире фильма есть такое аниме. А вот с персонажами не все так очевидно. В той же финальной битве можно увидеть мелькающего Соника, но является ли он героем игры или мультфильма? Кто знает. Именно поэтому грань между прямым упоминанием и заимствованием такая тонкая.
Хороший пример прямого упоминания в играх — Уитли из Portal 2 читает книги, среди которых — книга Никколо Макиавелли.
Подведем итоги
Один их постеров Payday: The Heist является визуальной отсылкой к картине Кассиуса Кулиджа «Собаки играют в покер»
Отсылки нужны чтобы сделать игры более интересными, добавить в них фансервиса и порадовать знающих игроков. Пасхалки — чтобы порадовать любознательных игроков и дать разработчикам немного пошутить. Пародия — способ высмеять или просто исказить название или предмет так, чтобы юристы не докопались, а также развеселить игрока. Плагиат — не нужен, но он есть. Заимствование нужно чтобы делать необычные проекты и радовать фанатов. Ну а прямое упоминание необходимо, чтобы показать что в мире произведения существует упоминаемый объект.
- Пасхалка может быть отсылкой
- Отсылка может быть пасхалкой, если она спрятана
- Пародия может быть отсылкой и если она спрятана — пасхалкой
- Заимствование это не отсылка
- Заимствование может быть пасхалкой, а почему нет то?
- Прямое упоминание тоже может быть пасхалкой, если его хорошо спрячут
Я надеюсь что этот блог помог вам понять разницу между отсылками и пасхалками, если ранее с этим возникали трудности.
Источник