Промывочный фреон 141b способы промывки

Онсяра

Как промыть трассу кондиционера?

Итак, что такое промывка? Что она может дать, чем полезна? Как лучше мыть? Чем мыть? Последствия?

Попробую расскрыть все эти вопросы, потому что в интернете до сих пор обсуждается мойка R141b или вообще кислотой.

ЧТО ДАЕТ ПРОМЫВКА?

В этих буржуазных Европах промывка в основном применяется для перехода с вредного R22 на мирные фреоны. И в общем да, идеальный вариант достать старую минералку, и посадить на существующие трассы систему кондиционирования с синтетикой, можно именно промывкой, потому что всякие другие извращения оставляют следы.
Далее — удаление воды из фреонового контура чиллеров утоплеников.
Ну и банальная очистка от горелого масла и кислоты после гибели компрессоров.

1. Удаление из трасс старого масла. Если есть

голова на плечах, то достать можно практически все масло. До капли. Это очень полезно при переходе на другой фреон, например, или замены масла после сгорания компрессора.
2. Удаление из контура кислоты. Но есть пару «НО». Если на спиралях или прочих движущихся деталях обмеднение уже присутствует, то промывка от этого не спасет. Так же промывка не нарастит обратно уже съеденный кислотой лак с обмоток компрессоров. Так что, если моторы старые и ушатанные — их разумнее заменить.
3. Подъем из трасс мелкого и легкого мусора типа окалины. Стальной шарик с первого на 10 этаж разумеется не поднимет, но с окалиной или опилками должно справиться.
4. Можно промыть так называемые «утопленники» от воды в трассе. Так бывает когда размораживается испаритель у чиллеров. Разумеется порванный испаритель заменить придется в любом случае, ну и если компрессор заржавел изнутрях, то промывка ему не поможет, но спасет новый компрессор от тяжелой судьбины. Если можно удалить воду, то значит можно удалить из трасс и прочие жидкие субстанции, ну или условно жидкие, типа текучего геля. На какие-то вещества вроде затвердевшего силикона проще поставить фильтр-грязевик.
5. Промывка может использоваться как диагностическая мера. Например, у вас оооочень протяженная трасса со множеством ответвлений, и есть вопрос по маслу — где оно подлое залегло? Промывая отдельно внешний блок и трассу, вычисляется скольо масла унесло из компрессоров. Если промыть трассу участками, то можно даже узнать куда конкретно унесло масло с точностью практически до грамма.

МЕТОДЫ ПРОМЫВКИ.

1. самый лучший! Промывка трасс штатным фреоном любого кондиционера . Под штатным фреоном подразумеваются R22 — R410A — R134. И прочие, на которых работает любой кондиционер, чиллер, VRV-VRF ситема, ККБ, прецизионник и пр.
Имеет все преимущества описанные выше, работает с любыми компрессорами, с любой запорной арматурой, не требует разборки трасс на составные части, извлекает из контура воду, гликоль, удаляет последствия саботажных попыток промывки водными растворами кислот и шампуней, так же удаляет из систем злобный R141b.
Как? Секрет! Обращайтесь — научу задорого.

Внимание!
В связи с тем, что на рынке услуг по ремонту систем кондиционирования появились люди, которые краем уха слышали про мой метод промывки, спешу предупредить:
Не верьте кому попало!
Если человек заявляет срок промывки мультизональной системы «за день» — не верьте ему, это невозможно.
Людей, которые поняли смысл и технологию промывки, я знаю поименно. Так что можете спросить у меня, стоит ли верить человеку. )))

Читайте также:  Диалог как способ делового общения

2. так себе. Промывка R141b . Этот вариант промывки считается самым распространенным и простым.
Но.
Это активное вещество и оно радостно реагирует с пластиком и резиной, соответственно всем прокладкам можно сказать волшебное слово «окаменей!», т.к. они становятся дубовыми и теряют свои уплотняющие свойства. Так же, возможно, 141 разъедает лак на обмотках компрессора, но этот вопрос еще до конца не изучен, потому под вопросом. Но из моей практики, после промывки компрессоров 141, компресора сгорали примерно через месяц.
К плюсам промывки можно отнести способность 141 вымыть плотные скоксовавшиеся загрязнения на стенка трасс, но этот плюс сомнительный, потому что эти отложения никак не влияют на работу кондиционера, хотя теоретически могут влиять не теплопроводность теплообменников и работу ТРВ, если образуются в испарителе, конденсаторе или районе датчиков и термобаллона. Но это сильно маловероятно. Этот плюс сильно специфический и не перекрывает всех минусов.
К минусам оносится реакция с прокладками. Огромная сложность удаления 141 из контура, потому что его температура кипения довольно высокая, а неудаление 141 влечет различные поломки из-за выноса масла из картера, подшипников, неправильную работу кондиционера в целом.
Так же 141 неудобно и дорого мыть, потому что требуется подавать на вход промываемого контура постоянно чистый фреон, а 141 дорогой. Плюс грязный 141 как правило тупо выбрасывается, его регенерацией, на моей памяти, никто не заморачивался, а это деньги на ветер.
И еще один оромный минус, если промывку завершить до того как на выходе пойдет чистый 141, то вся поднятая грязь остается в контуре, равномерно размазанная.
Для промывки 141 есть специальные приспособы см. на фотках первого поста, это баллон с промывочным 141 под давлением азота. Принцип прост — вдуваем на вход трассы из баллона — на выходе трассы ловим. Идеально подходит для трасс внутренних блоков простых сплитов без капилляра или ЭРВ на внутреннем блоке. Для разветвленных трасс систем VRV-VRF не подходит категорически !
Так же есть автоматизированая система Flush 1 , но она предназначена для промывки трасс АВТОМОБИЛЬНЫХ кондиционеров.
Резюме: промывать фреоном R141b можно только внутренние блоки простых сплитов, трасса которых представляет собой простую, медную трубу, без прокладок и дросселей.
У данного метода отсутствуют преимущества под пунктами 4 и 5, описанные выше.
И постарайтесь не допускать таких же ошибок как здесь. )))

3. Промывка различными водными растворами кислот и шампуней . Преимущества отсутствуют напрочь, для систем кондиционирования не подходит ни каким образом, использоваться может разве что в сантехнике.

Источник

Промывочный фреон R141b: характеристики, использование, способы промывки

Обновлено: 21 июня 2020.

Фреон 141b используется для очистки контуров, магистралей и узлов климатического оборудование. Промывочный фреон 141b (r141b, Refrigerant 141b, HCFC 141b) используют для промывки:

  • Кондиционеров;
  • Чиллеров;
  • Тепловых насосов;
  • ККБ (компрессорно-конденсаторных блоков);
  • Термодинамических панелей;
  • Холодильных установок;
  • Другого климатического оборудования.

В этой статье мы расскажем о применении промывочного фреона. Приведем его физические характеристики. Вы узнаете способы промывки фреоном 141 b, технике безопасности при его использовании.

Применение хладагента

Фреон 141b используют для следующих целей:

  • Промывка климатического оборудования;
  • Очищение поверхностей от загрязнения маслами;
  • Вспенивания (экструдирования) полимеров.
Читайте также:  Укажите последовательность способов при плавании комбинированной эстафеты 4х100 м

R141b имеет одно уникальное свойство – он полностью растворяет масла. При испарении они не удаляются вместе с фреоном. Из-за низкой температуры кипения (31,9 градуса Цельсия), масла легко удаляются.

Фреон промывочный r141b довольно агрессивен. Он воздействует на синтетические материалы, полимеры и пластики. Некоторые разрушаются, другие теряют эластичность. Но есть исключения, промывочный хладагент не взаимодействует с такими материалами:

  1. Нитрил (акрилонитрил / бутадиен);
  2. Нитрилбутадиен NBR ISO 180 6072;
  3. Этилен / пропилен;
  4. Полиакрил;
  5. Полихлоропрен № 206;
  6. Силиконы RTV 141 и RTV 143;
  7. Viton A (винилиденфторид / гексафторпропилен);
  8. NFR 12-640.

Стандартный баллон с промывочным фреоном R141b. Масса нетто — 13,6 кг.

Для чего нужно промывать?

В процессе работы компрессора его движущиеся детали изнашиваются. Мелкие частички металла остаются в системе и циркулируют вместе с хладагентом. При этом они повреждают поверхности, осаживаются на них. Это приводит к быстрому износу узлов и уменьшению коэффициента COP.

Сейчас активно снижаются квоты на импорт фреона R22. Поэтому многие переходят на его аналоги – R404A, R407C, R410A. При этом необходимо полностью менять минеральное масло на синтетическое. Для замены необходимо промывать всю систему.

Если система разгерметизируется, в нее может попадать влага. Она замерзает и кристаллы льда циркулируют по всему контуру. При этом они повреждают движущиеся части компрессора. Чтобы избавиться от лишней влаги, необходимо промывать все оборудование. Таким образом можно избавиться от кислоты в системе.

Промывочный фреон 141b: характеристики

Характеристика R141b Значение
Вещество 1,1-дихлор-1-фторэтан
Химическая формула CH3CCI2F
Молекулярная масса 116.95
Температура кипения, ℃ 31.9
Критическая температура*, ℃ 204.15
Критическое давление, Мпа 4.25
Удельная теплоемкость, 25℃,[кДж / (кг х ℃)] 1.16
Озоноразрушающий потенциал, ODP 0.11
Потенциал глобального потепления, GWP 630
Внешний вид Бесцветный, прозрачный
Запах Нет сильного запаха

Промывка оборудования

Применение хладона 141b не всегда целесообразно. При промывке систем большого объема потребуется много фреона. После использования его невозможно очистить или восстановить, так как он полностью поглощает и растворяет в себе минеральные и синтетические масла. Использовать промывочный фреон для очистки систем имеет смысл в таких случаях:

  1. Засорилась фреоновая магистраль или капиллярная трубка;
  2. Происходит полная замена масла на новое, не совместимое со старым;
  3. Из-за большого уровня загрязнения снизилась эффективность работы конденсатора или испарителя.

Способ промывки №1

Вся холодильная система должна быть демонтирована, а прокладки и уплотнители сняты (в идеале их нужно заменить на новые). Отдельно необходимо промывать медные трубы, испаритель и конденсатор.

С помощью станции для промывки нужно прокачивать фреон через узел или трубу до тех пор, пока на выходе не пойдет прозрачная чистая жидкость. После этого необходимо выдуть азотом или стандартным фреоном для этого оборудования.

Способ №2 (для сплит-систем)

Для этого понадобятся баллоны с хладагентом 141b и азотом. Они должны быть последовательно соединены. Фреон необходимо впускать через вход магистрали, а на выходе из нее – собирать. После того как он перестанет вымывать грязь и будет выходить прозрачным без изменений цвета, систему нужно продуть азотом.

Такой способ подходит для промывки обычных кондиционеров без капиллярных трубок, прокладок и электронных регулирующих вентилей. При необходимости процедуру можно выполнить несколько раз. Собранный фреон можно использовать повторно, если он не сильно загрязнен.

Таким образом можно промывать и отдельные части мульти-сплит систем, тепловых насосов, чиллеров. Главное – убедиться, что хладагент не будет контактировать с уплотнителями и пластиком.

Читайте также:  Способ цепной подстановки для смешанных моделей

Безопасность при промывке систем

  • При ремонте или замене компрессора очищайте соединительные трубки только согласно инструкции к оборудованию.
  • При проведении работ отключите оборудование от электропитания. Используйте защитную маску и нитриловые перчатки.
  • Не допускайте попадания промывочного фреона в компрессор – он может повредить покрытие обмотки.
  • Крупные узлы (конденсатор, испаритель) необходимо отсоединить от системы и снять перед очисткой.
  • Не допускайте попадания фреона R141b на движущиеся части, в которых используются смазочные материалы (например, подшипники).

Надеемся, что статья была вам полезна и вы почерпнули что-то новое для себя. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями!

Источник

Промывка фреонового контура «промывочным фреоном» R141b

Есть новая модификация R141b, называется SOLKANE. Так же называют «сухой водой», на ютубе есть ролики, где в воду опускают различные электро приборы и они продолжают работать, на самом деле это не вода. Этот вариант промывки считается самым распространенным и простым.
Но.
Это активное вещество и оно радостно реагирует с пластиком и резиной, соответственно всем прокладкам можно сказать волшебное слово «окаменей!», т.к. они становятся дубовыми и теряют свои уплотняющие свойства. Так же, возможно, 141 разъедает лак на обмотках компрессора, но этот вопрос еще до конца не изучен, потому под вопросом. Но из моей практики, после промывки компрессоров 141, компресора сгорали примерно через месяц.
К плюсам промывки можно отнести способность 141 вымыть плотные скоксовавшиеся загрязнения на стенка трасс, но этот плюс сомнительный, потому что эти отложения никак не влияют на работу кондиционера, хотя теоретически могут влиять не теплопроводность теплообменников и работу ТРВ, если образуются в испарителе, конденсаторе или районе датчиков и термобаллона. Но это сильно маловероятно. Этот плюс сильно специфический и не перекрывает всех минусов.
К минусам оносится реакция с прокладками. Огромная сложность удаления 141 из контура, потому что его температура кипения довольно высокая, а неудаление 141 влечет различные поломки из-за выноса масла из картера, подшипников, неправильную работу кондиционера в целом.
Так же 141 неудобно и дорого мыть, потому что требуется подавать на вход промываемого контура постоянно чистый фреон, а 141 дорогой. Плюс грязный 141 как правило тупо выбрасывается, его регенерацией, на моей памяти, никто не заморачивался, а это деньги на ветер.
И еще один оромный минус, если промывку завершить до того как на выходе пойдет чистый 141, то вся поднятая грязь остается в контуре, равномерно размазанная.
Для промывки 141 есть специальные приспособы , это баллон с промывочным 141 под давлением азота. Принцип прост — вдуваем на вход трассы из баллона — на выходе трассы ловим. Идеально подходит для трасс внутренних блоков простых сплитов без капилляра или ЭРВ на внутреннем блоке. Для разветвленных трасс систем VRV-VRF не подходит категорически!
Так же есть , но она предназначена для промывки трасс АВТОМОБИЛЬНЫХ кондиционеров.
Резюме: промывать фреоном R141b можно только внутренние блоки простых сплитов, трасса которых представляет собой простую, медную трубу, без прокладок и дросселей.
У данного метода отсутствуют преимущества под пунктами 4 и 5 , описанные выше.
И постарайтесь не допускать . )))
Повторюсь на последок

НИКОГДА НЕ МОЙТЕ 141-м СИСТЕМЫ VRV-VRF, А ТАК ЖЕ ККБ ИЛИ ЧИЛЛЕРА.
Это ведет к скорому выходу оборудования из строя.

Источник

Оцените статью
Разные способы