- Подробная инструкция по применению и специфика LAVR EXPRESS
- LAVR ML202 — подробная инструкция и специфика применения
- Все, что нужно знать о промывке двигателя при замене масла
- Коротко об истории
- Что и когда нужно мыть
- LAVR или промывочные масла?
- Обзор промывок LAVR
- 5-минутная промывка LAVR Классическая для коммерческого транспорта
- 7-минутная промывка двигателя LAVR Люкс
- Мягкая промывка двигателя LAVR 200 КМ
Подробная инструкция по применению и специфика LAVR EXPRESS
Если раскоксовка – это один из лучших способов продлить жизнь двигателю, то аэрозольный состав EXPRESS – это самый простой путь к этой цели. Раскоксовка с этим средством занимает всего 15 минут и не требует замены масла, если ее проводить не чаще 3000 км пробега. Состав создан экспертами специально для профилактики закоксовки современных двигателей.
Почему мы говорим о современных моторах? Дело в том, что абсолютное большинство двигателей 21 века конструктивно склонны к закоксовке. Они имеют уменьшенные и облегченные поршни, тонкие поршневые кольца со сниженным преднатягом, постоянную масляную пленку в цилиндрах. При этом силовые агрегаты работают в условиях высоких оборотов и температур, а 70% машин эксплуатируются преимущественно в городском цикле. Все это приводит к ускоренному образованию нагара в цилиндро-поршневой группе.
Поскольку процесс закоксовки развивается постоянно, нужна регулярная профилактика. Для нее и существует раскоксовка EXPRESS. По своей сути это классический состав в формате аэрозоля, который распыляется в микродозах и при соблюдении инструкции практически не попадает в поддон картера и масло. Даже если это происходит, раскоксовка выходит с выхлопными газами при запуске после процедуры. Именно за счет этого при строгом соблюдении инструкции применение раскоксовки допустимо без замены масла.
Итак, как правильно применять раскоксовку EXPRESS?
- Прежде всего необходимо использовать средство при температуре баллона выше +15°C. Это обеспечит равномерное распыление и хорошую эвакуацию состава.
- Далее следует прогреть двигатель до температуры +70°C. Этот показатель рассчитан лабораторно и представляет собой точку максимальной эффективности средства.
- Отключить систему зажигания. Демонтировать свечи зажигания на бензиновом двигателе и свечи накаливания или форсунки на дизельном двигателе.
- При помощи удлинительной трубки распылить состав до 3 секунд в каждый цилиндр. Не следует превышать время – это важно для дозированного попадания состава в цилиндры и возможности использовать раскоксовку без замены масла.
- Закрутить свечи (форсунки) для создания эффекта паровой бани и подождать 15 минут. Здесь тоже важно не превышать указанное время воздействия, чтобы не подвергать антифрикционные покрытия сильной химической нагрузке.
- Снова демонтировать свечи или форсунки. Накрыть технологические отверстия плотной тканью и прокрутить двигатель стартером в течении 5 – 10 секунд, чтобы удалить остатки состава.
- Установить демонтированные узлы и детали. Убедиться в правильности сборки.
- Запустить двигатель и дать поработать в течение 10 минут, периодически плавно повышая обороты до 1500 – 2500 об/мин. Еще один важный пункт: запуск сразу после процедуры защищает двигатель в случае, если состав все-таки попал в поддон кратера: раскоксовка не успевает осесть и выводится с выхлопными газами безопасно для катализатора.
Добавим, что раскоксовка EXPRESS показана не только как превентивная мера ухода за двигателем, но и как средство борьбы с небольшим расходом масла: около 100 мл на 1000 км пробега для атмосферных двигателей и до 500 мл – для турбированных. Кроме того, состав нормализует компрессию при отклонении компрессии до 10%.
Режим эксплуатации автомобиля после процедуры рекомендован щадящий с последующим повышением оборотов.
Источник
LAVR ML202 — подробная инструкция и специфика применения
Регулярно стоите в пробках и хотите защитить двигатель? Или намерены вернуть автомобилю со средним пробегом мощность нового и уменьшить масложор? Самое время присмотреться к классическому продукту в линейке LAVR – раскоксовке ML202.
Расскажем, в чем особенности формулы и как ее применять. Безотказная ML202 неспроста стала классикой, ведь она проверена в миллионах двигателей. Отзывы водителей вы при желании легко найдете в независимых источниках. Почему формула ML202 до сих пор в топе? За 20 лет изменились двигатели, изменился весь мир, а ML202 все та же! В чем же секрет?
Дело в том, что в силу конструктивных особенностей ДВС как 20 лет назад, так и сейчас основные проблемы связаны с продуктами неполного сгорания топлива. В момент появления на рынке главной фишкой ML202 была в первую очередь эффективность действия. Сейчас появились более мощные формулы, например, та же ML203. Но только классика имеет такое уникальное преимущество, как щадящее действие. Она абсолютно безопасна для всех видов покрытий элементов камеры сгорания и ЛКП поддона. Только после очистки двести второй можно и нужно эксплуатировать авто на повышенных оборотах. Таким образом, ML202 демонстрирует оптимальный баланс силы и деликатности воздействия. И как следствие, прочно удерживает свои позиции не только в топе автохимии LAVR, но и на отечественном рынке автохимии.
Как применять ML202: инструкция из десяти шагов
Шаг 1. Прогрейте двигатель до температуры 70°C и выше.
Шаг 2. Отключите зажигание, чтобы не произошло воспламенения.
Шаг 3. На бензиновом двигателе необходимо выкрутить свечи зажигания. На дизельном – свечи накаливания или форсунки.
Шаг 4. Установите поршни в положение, близкое к среднему. Чтобы это сделать, нужно вращать коленчатый вал за гайку крепления шкива или, если авто с механической КПП, с помощью ведущего колеса на включенной передаче.
Шаг 5. Шприцем с удлинительной трубкой влить одинаковое количество жидкости в каждый цилиндр, после этого закрыть технологические отверстия для того, чтобы в камерах сгорания образовалась паровая баня.
Шаг 6. Для профилактической раскоксовки оставьте состав на один час. Для максимального раскоксовывающего эффекта увеличьте время выдержки до 12 часов. В течение этого времени периодически перемещайте поршни вверх – вниз для того, чтобы лучше распределился по камере сгорания.
Шаг 7. Откройте технологические отверстия, удалите остатки жидкости шприцем с удлинительной трубкой.
Шаг 8. Продуйте цилиндры сжатым воздухом или стартером. Для этого снова прикройте отверстия, чтобы состав не разбрызгивался. Теперь выжимая педаль акселератора, прокрутите вал двигателя стартером 2 или 3 раза по 5 секунд.
Шаг 9. Смонтируйте снятые детали.
Шаг 10. Запустите двигатель и дайте ему нагреться до рабочей температуры. Не беспокойтесь, если заметите дымление – это выгорают остатки состава и отложений.
Для V-образного, оппозитного или расположенного под углом двигателя, а также в таких моторах, где камера сгорания образована большой выемкой в поршне, удобно использовать баллон емкостью 330 мл.
Если хотите оценить на что способна эта формула, используйте ее при умеренных загрязнениях днищ поршней, компрессионных колец, маслосъемного кольца и маслоотводящих каналов, а также для профилактики закоксовки. Повторяйте процедуру каждые 20 – 25 тысяч километров перед заменой масла – так вы гарантированно предотвратите закоксовку ЦПГ. А если хотите максимально омолодить ключевые системы автомобиля, рекомендуем дополнительно промыть масляную систему любой экспресс-промывкой.
При более серьезных загрязнениях рекомендуем применять состав ML203.
Источник
Все, что нужно знать о промывке двигателя при замене масла
Автомобильный мир разделился: некоторые владельцы хотят заверить, что промывка двигателя выполняется по желанию, а порой и вовсе вредит. Другие, наоборот, заверяют, что промывать ДВС нужно при каждой замене масла. Получить ответ на этот вопрос простому автолюбителю очень трудно: специализированные автомобильные порталы превращают тесты в рекламу, а там уже, кто платит, тот заказывает «музыку».
Специалисты компании LAVR решили раз и навсегда ответить на один из самых больных автомобильных вопросов, который вызывает ожесточенные споры внутри автосервисов, гаражей и на автомобильных форумах. LAVR публикует свое экспертное мнение о промывке системы смазки двигателя.
Мы систематизировали свои научные, а также опытные знания, поэтому сегодня обоснуем процедуру и расскажем, какими промывками нужно пользоваться при определенных случаях.
Коротко об истории
В России. Первым косвенным доказательством того, что промывка мотору нужна, является сам факт появления таких жидкостей в конце 1960-х – начале 1970-х одновременно в СССР и на Западе. В Советском Союзе промывку ДВС изобрели для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а само средство для этой процедуры являлось маслом минерального происхождения, которое снабдили усиленными моющими присадками. Процесс очистки был довольно длительный – более 30 минут. Затем этот способ перешел к легковой технике без каких-либо изменений – начали изготавливать промывочные масла, которые затем весьма успешно продавались.
Но такой метод имел весомые недостатки:
- Внутри двигателя оседала достаточно много несливаемых остатков от масла для промывки;
- Производители экономили на компонентах состава, потому средства представляли опасность для высокофорсированных моторов.
На Западе. Западные компании выбрали другой путь. Экономисты посчитали использование продуктов из нефти для промывки невыгодным: нужно было дважды платить – за нефть, а также за ее утилизацию. Потому выработали специальную технологию применения промывочных жидкостей, потомков которых мы сегодня знаем, как экспресс-промывки.
Что и когда нужно мыть
Абсолютно в каждом ДВС образуются нагары со смолой: во время работы двигателя смазка окисляется, образуя лаковую пленку на деталях системы смазки. К этой пленке прилипают другие загрязнения — продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и т.д. Со временем пленки превращаются в твердые отложения. Мы не каждый день можем заглянуть внутрь мотора, но природу процессов образования отложений можно наблюдать на бытовом примере. Почти у каждой бабушки есть специальная сковородка, которую она никогда не моет, а на ее стенках со временем образуется слой нагара в несколько миллиметров. Такой слой углеродистых отложений уже не размягчается под действием температуры, наоборот, жар только укрепляет его.
Теперь представьте, что происходит внутри грязного двигателя. Цикличность смазки мотора нарушается, детали начинают изнашиваться быстрее. К тому же отложения могут отслаиваться, что может привести к серьезной поломке.
Особенно опасны отложения, накопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже незначительные загрязнения этих элементов могут вызвать неполадки при работе или мгновенно вывести мотор из строя.
С этими загрязнениями призваны бороться присадки самого моторного масла. Многие производители об этом заявляют на упаковке, делая поправку на «нормальные» условия эксплуатации. Как определить этот критерий каждый из автомобилистов решает сам, чаще всего, не беря во внимание морозы, пробки, ежегодный пробег. Зачастую, масло не выдерживает нагрузок, начинает угорать, в системе появляются смолистые отложения.
Важнейшая задача промывки – удалить накопившиеся в двигателе отложения. LAVR предлагает на это эффективное решение – добавлять препарат в старое, потерявшее моющие свойства масло.
LAVR или промывочные масла?
У процедуры замены масла, а особенно при переходе с одной марки или вязкости на другие, есть одна проблема, решить которую могут только специальные препараты для промывки масляной системы. После слива отработанного масла какая-то его часть все равно остается в системе смазки двигателя, ухудшая свойства нового. По данным автопроизводителей, несливаемый остаток в современных ДВС составляет 8-12% от всего объема масла в системе, а в старых моделях может доходить до 20%. Если для промывки используется дешевое индустриальное масло (а промывочные масла производятся на его основе), то остаток в системе, пусть даже и сравнительно небольшой, может ощутимо ухудшить свойства нового масла. Кроме того, применение промывочных масел это несовременный, очень неэкологичный и трудоемкий способ.
Обзор промывок LAVR
Мы рекомендуем использовать специальные промывочные концентраты. Это современная и понятная технология, которая позволяет эффективно обеспечить профилактику образования вредных отложений. Промывки масляной системы от LAVR не только удаляют грязь, но и способствуют эффективному удалению отработанного масла. Благодаря этому новая смазывающая жидкость будет служить дольше, а масляная система вашего автомобиля будет надежно защищена. Сегодня LAVR предлагает четыре средства для промывки:
Этот универсальный препарат мы рекомендуем при регулярной очистке всех типов двигателей у легковых транспортных средств. Упаковки хватает на очистку системы смазки двигателя объемом 4-5 л. Кроме того, 5-минутка LAVR отлично справится с промывкой редукторов и механических коробок передач.
5-минутная промывка LAVR Классическая для коммерческого транспорта 
В первую очередь продукт предназначен для грузовых автомобилей, а также строительной техники. Однако его разрешается применять и для обслуживания легковых автомобилей, особенно, если речь идет о дизельных моторах. 5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая++ содержит корректор вязкости. Этот компонент защищает ДВС, масло в котором было разжижено дизельным топливом.
7-минутная промывка двигателя LAVR Люкс
Мы не удивим вас, если скажем, что и эта промывка сработается с любым типом двигателя легкового автомобиля. В чем же ее особенность? Отличие 7-минутки от классической промывки масляной системы просто — она более мягко и безопасно удаляет вредные отложения. Это особенно необходимо двигателям, оснащенным гидронатяжителями, гидрокомпенсаторами, турбиной или корректорами фаз газораспределения. Кроме того, 7-минутка идеально подходит для очистки двигателей, которые длительное время не видели промывки.
Мягкая промывка двигателя LAVR 200 КМ
Средство, которое может применяться как самостоятельно, так и в паре с 5- или 7-минуткой LAVR. Мягкая промывка заливается в масляную систему за 150-200 километров до замены масла. Благодаря тому, что она находится в системе продолжительное время, очищает легкие коксовые отложения. Использование Мягкой промывки перед каждой заменой смазывающей жидкости, гарантирует чистоту системы смазки. Также рекомендуем применять Мягкую промывку для усиления воздействия экспресс-средств. Такое сочетание препаратов гарантирует эффективное очищение сильно загрязненных двигателей.
Поводя итог, еще раз обозначим, когда промывка масляной системы необходима:
- Перед заменой масла
- После раскоксовки двигателя
- Если качество топлива и моторного масла неидеально
- Если вы забыли вовремя заменить моторное масло
- При переходе с одного класса смазывающей жидкости на другой
- Если двигатель часто работает в экстремальных режимах
- Если вырос расход масла, начались перебои при работе двигателя
Промывка двигателя – сложная тема, и информации о ней не бывает много. Ответы на самые распространенные вопросы об очистке масляной системы вы найдете здесь.
Источник