Пролонгированный способ изучения материала

Исследование пролонгированное

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

Смотреть что такое «Исследование пролонгированное» в других словарях:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЛОНГИРОВАННОЕ — (от лат. pro вперед, longys долгий, дальний) исследование, предполагающее длительное и систематическое изучение данного объекта, личности, пед. явления и на основе этого прогнозирование дальнейшего развития изучаемого предмета … Педагогический словарь

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЛОНГИРОВАННОЕ (лонгитюдное) — исследование, предполагающее длительное и систематическое изучение данного объекта, личности, педагогического явления и на основе этого прогнозирование дальнейшего развития изучаемого предмета [24, c. 54; 82, c. 300] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Пролонгированное исследование — см. Исследование пролонгированное … Педагогический терминологический словарь

пролонгированное исследование — (от лат. pro – вперед и longys – долгий, дальний) – исследование, предполагающее длительное и систематическое изучение истории развития данного обьекта, личности, психического явления и на основе этого его психодиагностику и психопрогностику … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное) … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Бупропион — Рацемическая смесь Химическое соединение … Википедия

Заболевания женских половых органов — подразделяют на (1) дисгормональные (сопровождающиеся гиперпластическими, дистрофическими и атрофическими процессами), (2) воспалительные и (3) опухолевые. Нередко диагноз заболевания может быть поставлен только на основании морфологического… … Википедия

Источник

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЛОНГИРОВАННОЕ

Педагогический словарь. — М.: Академия . Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров . 2005 .

Смотреть что такое «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЛОНГИРОВАННОЕ» в других словарях:

Исследование пролонгированное — (от лат. pro вперед, longys долгий, дальний) исследование, предполагающее длительное и систематическое изучение данного объекта, личности, пед. явления, и на основе этого прогнозирование дальнейшего развития изучаемого предмета.… … Педагогический терминологический словарь

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЛОНГИРОВАННОЕ (лонгитюдное) — исследование, предполагающее длительное и систематическое изучение данного объекта, личности, педагогического явления и на основе этого прогнозирование дальнейшего развития изучаемого предмета [24, c. 54; 82, c. 300] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Пролонгированное исследование — см. Исследование пролонгированное … Педагогический терминологический словарь

пролонгированное исследование — (от лат. pro – вперед и longys – долгий, дальний) – исследование, предполагающее длительное и систематическое изучение истории развития данного обьекта, личности, психического явления и на основе этого его психодиагностику и психопрогностику … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное) … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Бупропион — Рацемическая смесь Химическое соединение … Википедия

Заболевания женских половых органов — подразделяют на (1) дисгормональные (сопровождающиеся гиперпластическими, дистрофическими и атрофическими процессами), (2) воспалительные и (3) опухолевые. Нередко диагноз заболевания может быть поставлен только на основании морфологического… … Википедия

Источник

Использование пролонгированных заданий при организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Автор: Поликаркина Светлана Владимировна

ГОУ СПО «Кузнецкий Индустриальный Техникум», город Новокузнецк преподаватель математики

Использование пролонгированных заданий при организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

В данном методическом пособии содержатся рекомендации по использованию пролонгированных заданий при организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине математика.

Читайте также:  Как засолить рыжики простым способом

Методическое пособие предназначено для преподавателей математики ОУ среднего профессионального образования.

Классификация типов внеаудиторной самостоятельной работы

Примеры вариантов самостоятельных работ

Показательная функция, её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Обратные тригонометрические функции.

Производная и её применение.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

«Сравнительная характеристика традиционных домашних заданий и пролонгированных заданий во внеаудиторной самостоятельной работе»

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой)

Основная задача обучения математике в среднем профессиональном образовании – обеспечить прочное и сознательное овладение студентами системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Основные цели и задачи изучения математики сформулированы в соответствующих рабочих программах, там же описано содержание математического образования, приведено тематическое планирование. Но должно находиться место и самобытному подходу, отражающему местную специфику.

Все согласны с тем, что нет “царского пути в математику”. Много труда и терпения, настойчивости и внимания требуется от преподавателя и студента, чтобы последний смог освоить необходимый минимум знаний по этому предмету (дисциплине). А чтобы выйти за пределы необходимого минимума надо приложить обоим еще большие усилия. А преподавателю необходимо совершенствование методов и средств обучения, обеспечивающих глубокое и прочное усвоение знаний и умений, стимулирующих их познавательную активность, которая, в свою очередь, подразумевает самостоятельную деятельность, положительные эмоции, интерес к предмету и волевые усилия студентов. Немаловажным является владение необходимыми способами и приемами познавательной деятельности, оптимальный ритм и режим работы, обеспечивающий полное овладение нужными знаниями, умениями и навыками.

Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой студентами усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение математических упражнений.

Отбор, конструирование упражнений, их организация и выполнение основывается на связях между целями выполнения упражнений, содержанием упражнений, последовательностью их выполнения, умственной деятельностью учащихся и организационными формами выполнения.

Не новым приемом являются домашние контрольные (зачетные) работы. Мною апробирована и применяется следующая система их выполнения. При изучении или повторении отдельной темы, на определенном этапе, каждому студенту выдается свой лист с заданиями. На их выполнение дается от пяти дней до двух недель, с обязательной рекомендацией выполнять определенное количество задач каждый день, каждому индивидуально или по вариантам. Выполняется в отдельной тетради и сдается к намеченной дате. Пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить студентов к текущей тематической контрольной работе. Хочу отметить, что текущие домашние работы выполняются в обычном режиме.

Пролонгированные домашние работы должны выполняться в системе, преподавателю необходимо продумывать их заранее, и составлять их в соответствии тех целей и задач, которые он ставит и решает на данном этапе. Поэтому невозможно дать полный перечень этих работ. Могу только поделиться примерами некоторых из них. (Задачи подобраны из различных источников.)

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. (Р.Декарт)

Классификация типов внеаудиторной самостоятельной работы.

Внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся можно классифицировать, положив в основу её типы:

по методу её организации (самостоятельное наблюдение, самостоятельная лабораторная работа, самостоятельная работа со схемами и т.п.)

по методу научного познания (теоретические самостоятельные работы, экспериментальные самостоятельные работы, самостоятельные работы на классификацию);

по источникам приобретения знаний (самостоятельная работа с учебником, самостоятельная работа со справочной литературой);

Читайте также:  Витамин д3 5000 солгар способ применения

по срокам её выполнения (долгосрочная самостоятельная работа, текущая самостоятельная работа);

по количеству участвующих в ней субъектов (индивидуальная, парная, групповая);

по характеру деятельности (задания рецептивного характера, задания репродуктивного характера, задания творческого характера);

по процессуальной стороне деятельности- воспроизводящие, реконструктивно-вариативные, эвристические, творческие (исследовательские) самостоятельные работы. Рассмотренные типы работ воплощаются в самых разнообразных видах заданий: устных и письменных, тренировочных и контрольных, аудиторных и внеаудиторных.

Каждый из видов заданий выполняет определённую функцию в процессе обучения. Классификация это только первый этап упорядочения учебных заданий. Он подготавливает переход к следующему, главному, этапу – организации заданий в процессе обучения (кратковременные, сопутствующие, длительные — протяжённые во времени).

Пролонгированные задания — виды интеллектуальной и практической деятельности, носящие перспективно – оптимистический характер, осуществляемые обучающимися в процессе учения в течение длительного времени с сохранением перехода на новый уровень сложности. Пролонгированные задания предусматривают выполнение в несколько этапов, качество выполнения каждого из которых может быть оценено как отдельно, так и в виде общего результата.

Пролонгированные задания гарантируют действительную самостоятельность в приобретении профессионально значимых знаний и практических навыков.

Пролонгированные домашние задания.

По сравнению с традиционными домашними заданиями пролонгированные задания имеют ряд преимуществ: учение приобретает личностный смысл; в содержании материала появляется тесная связь с реальностью и опытом обучающегося; неуспех не вызывает страха ошибки.

При подборе пролонгированных заданий необходимо учитывать уровень обучаемости и обученности студентов.

В целях повышения роли внеаудиторных самостоятельных работ, форм и приёмов её выполнения необходимо совершенствовать содержание и методику организации пролонгированных заданий.

Опыт показывает, что использование таких заданий эффективно при реализации определённых педагогических условий –

Применение дифференцированных заданий.

Дифференцированный подход способствует личностному росту студентов и их продвижению вверх по лестнице роста познавательной активности;

осуществление поэтапного контроля (самоконтроля) обучающихся;

использования активных и интерактивных методов обучения (дискуссии, тренинги, совместные проекты, спарринг-партнёрство)

Примеры вариантов самостоятельных работ

Показательная функция, её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Обратные тригонометрические функции.

Производная и её применение.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Показательная функция, её свойства и график.

Решить уравнение 5-3•(х-2(х-2(х-2))) = 2;

Вынесите множитель из-под знака корня, считая, что переменные принимают только не отрицательные значения ;

Решить уравнение: 3 -1-х = ( ) 2х+3

Решить неравенство: 4 5х-1 >16 3 x +2

Логарифмическая функция, её свойства и график.

1. Вычислить: а) log 18; б) lg .

2. Постройте график функции у = 5 log 8 x и опишите его свойства.

3. Решите уравнение: log 11(х+4)+ log 11(х-7)= log 11(7- x ).

4. Решите неравенство: 3 log 4 2 x -7 log 4 x +2 arc ctg (-а)= ………….. arc sin (-а)=

1. Вычислить (без таблицы):

arc с os 0 + arcctg 1 – ar с cos 1/2

2. Решить уравнение:

а) tg x = (№281(а), стр.42)

б) cos ( π /2 – x ) = 1 (№283(а), стр.42)

3. Решить неравенство графически:

a ) sin cos x ≥ 0,2

Производная и её применение.

1.Выучить наизусть формулы:

а) угловой коэффициент касательной (стр. 166);

б) уравнение касательной к графику функции (стр.166);

в) Определение монотонности (теоремы 1,2,3 стр.171,173);

г) Определение точек экстремума, (стационарных и критических точек — стр. 176);

д) Назвать признак максимума и минимума функции (стр. 178).

2. Выполнить задания письменно:

Для функции у= 2х²-3х+5

а) составить уравнение касательной к графику в точке х=1;

Читайте также:  Материалы для изготовления временных коронок прямым способом

б) найти ее угловой коэффициент;

в) найти промежутки возрастания и убывания;

г) найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-1;1]

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

ответить на контрольные вопросы на стр.247.

Выполнить задания письменно:

1. Знать наизусть теорему Пифагора и её доказательство

2. Знать формулу Герона и её вывод.

3. Найти сторону прямоугольного треугольника по данным чертежа:

4. Отметить точки в прямоугольной системе координат: А(1;0;0), В(0;2;3).

5. Найти длину отрезка /АВ/ и координаты его середины. (см №4)

6. Через концы отрезка АВ и его середину С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках А1, В1 и С1. Найти длину отрезка СС1, если отрезок АВ не пересекает плоскость α и АА1=10 мм, ВВ1=14 мм.

7. Прямые с и d не лежат в одной плоскости. Можно ли провести прямую а, параллельную прямым с и d ? (объяснить, используя чертеж)

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

§17, стр.252-262, ответить на контрольные вопросы на стр.263.

Выполнить задания письменно:

1. Чему равна сумма углов треугольника? Записать теорему синусов.

2. Записать теорему косинусов.

3. Найти сторону произвольного треугольника по данным чертежа:

4. Дать определение перпендикуляра, наклонной, проекции используя обозначения на чертеже.

5. Рассказать теорему о трех перпендикулярах, используя чертеж.

6. Прямые О N , OM , OP взаимно — перпендикулярны. Найти отрезок МР, если NP =9 c м, NM =16 см, OP =5 см.

Новые ориентиры среднего профессионального образования направлены на создание оптимальных условий для воспитания и самовоспитания творческих способностей, как отдельной личности, так и коллектива.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов способствует более качественной подготовке выпускников, т.к. она представляет собой: познавательную деятельность, которая переводит обучающегося в субъект обучения; формирует у него механизм самоуправления в профессиональном становлении; опосредованно управляется преподавателем; направлена на совершенствование профессиональных знаний и умений, на развитие профессиональных качеств личности будущего специалиста.

Эффективность использования пролонгированных заданий заключается в формировании самостоятельной познавательной деятельности; повышении уровня усвоения материала по изучаемому предмету (дисциплине). Результат — повышение качества обучения и воспитания.

Баулин, В.П. Пометова В.М. Управление самостоятельной работой учащихся/ В.П. Баулин // Специалист. — 1997. — № 4. — С. 15-17

Бакирова А.Ю. Дифференцированное обучении (методические рекомендации), ТГПУ, 2005.

Бакирова А.Ю. Методика преподавания математики. Учебное пособие. – Т., 2007.

Башмаков, М.И. Математика: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/М.И. Башмаков. -2-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.

Погорелов, А.В. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.В.Погорелов. — 8-е изд. –М. : Просвещение, 2008. – 175 с. :ил.

Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.1:учеб. для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович.- 9-е изд., перераб. – М. : Мнемозина, 2008. – 399 с. : ил.

Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.2:Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская; под ред. А.Г.Мордковича.- 6-е изд. – М. : Мнемозина, 2005. – 315 с. : ил.

Алимов, Ш.А. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень): учеб. для 10-11 кл./ Алимов, Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В.- М.: Просвещение, 2007.-384 с. : ил.

Источник

Оцените статью
Разные способы