Прокол под дорогой способы

Содержание
  1. Когда применяют метод прокола, а когда гнб
  2. Описание горизонтального направленного бурения ГНБ
  3. Отличия горизонтально направленного прокола от ГНБ
  4. Технология проведения работ
  5. Выбор между методом прокола и ГНБ
  6. Как делают прокол под дорогой?
  7. Прокол под дорогой: что это и когда используется?
  8. Методы прокола под дорогой
  9. Горизонтально направленное бурение (ГНБ)
  10. Бурошнековое бурение
  11. Микротоннелирование
  12. В чём преимущества прокола под дорогой
  13. Как делают прокол под дорогой для прокладки труб
  14. Можно ли сделать прокол под дорогой самостоятельно
  15. Как делают прокол под дорогой для прокладки труб
  16. Сферы применения метода
  17. Проведение проколов на сложных участках
  18. Прокол под дорогой в городе
  19. Прокол в коттеджном поселке
  20. Прокол под железной дорогой
  21. Виды проколов
  22. Бурошнековый метод
  23. Микротоннелирование
  24. Как делается прокол под землей?

Когда применяют метод прокола, а когда гнб

Для сохранения целостности ландшафта полотна асфальтированных и железных дорог, зданий и мостов при прокладке трубопроводов используется бестраншейная методика. Технология ее выполнения самая непродолжительная по времени, задействует минимум техники, финансов и рабочих рук. Наиболее рентабельными способами реализации методики закрытой прокладки трубопроводов являются бурение и прокол горизонтально-направленным способом.

Описание горизонтального направленного бурения ГНБ

Методика ГНБ предполагает бурение скважины с последующим увеличением ее ширины. Горизонтально-направленный способ проведения работ осуществляется буровой установкой с рабочей головкой. С ней соединена гибкая штанга, которая позволяет изменять направление для предотвращения встречи механизма с препятствиями в толще грунтовых масс.

Если нужно увеличить ширину скважины, то вместо наконечника бура устанавливают расширитель.Технология прокладки коммуникаций способом горизонтально-направленного бурения завершается процессом протягивания трубы. После фиксации сети коммуникации на предусмотренной для этой цели штанге труба втягивается установкой ГНБ в пробуренное отверстие.

Отличия горизонтально направленного прокола от ГНБ

Бурение и прокол горизонтально-направленным методом применяют схожую технологию. Отличия способа ГНП состоят в том, что ему для функционирования не нужен бур. Этот метод задействуют в условиях глинистых и суглинистых грунтов. Прокол продавливает толщу пород так, чтобы в ней образовалось отверстие проектируемых размеров.

Разница между методами ГНП и ГНБ состоит в том, что перед началом выполнения работ методом прокола возникает необходимость в разработке 2 котлованов для точек входа и выхода механизма. Грунт должен быть проколот строго горизонтально. Поверхность полученного в результате разработки грунта отверстия в породе отличается ровностью и прочностью.

Для прокладки труб горизонтально-направленным методом необходимость в котлованах не возникает – бурение проводится с поверхности грунта. Ввиду того что работы горизонтально-направленного бурения требуют применения раствора бетонита, необходимо оборудование систем дренажа для грунтовых вод и бетонита.

В отличие от прокола, технология ГНБ нуждается в применении целого ряда механизмов. От правильности их подбора зависит качество полученного в результате бурения отверстия в грунте. ГНП меньше времени отнимает для подведения трубопроводов.

ГНП выполняется под воздействием гидравлической нагрузки, поэтому необходимость применения бетонитового раствора, как при ГНБ, не возникает. На прокладку труб способом ГНП нужно меньше техники.

Технология проведения работ

Технология применения этих методов предполагает выполнение работ согласно схожему алгоритму:

  • подготовка расчетов для обеспечения точности бурения;
  • согласование проектов с административными органами и собственниками участков;
  • проведение подготовительных вскрышных работ в месте, где планируется бурение;
  • прокладка трубопровода с привлечением бурового инструмента;
  • рекультивация котлованов, возвращение внешнего вида локации проведения работ.
Читайте также:  Калий магний форте способ применения

Манипуляции ГНП характеризуются большей оперативностью по сравнению с прокладкой труб горизонтально-направленным способом или траншейным методом подведения трубопровода. Способ бестраншейной прокладки коммуникаций требует применения специального оборудования:

  1. Гидравлический механизм, передающий прокалывающей игле многотонную силу.
  2. Футляр из стали для продавливания грунта.
  3. Зонды, эхолокационное оборудование для контроля за траекторией движения буровой системы.
  4. Механизмы для разработки котлованов.

Техника для ГНП управляется оператором, легко перемещается, функционирует на дизельном горючем.

Выбор между методом прокола и ГНБ

Выяснив, в чем состоят оба способа прокладки трубопроводов, следует рассмотреть, когда применяют метод прокола, а когда – ГНБ. Прокладку трубопровода способом прокола применяют в следующих случаях:

  • при разработке котлованов не только для новых инженерных коммуникаций, но и для замены старых сетей, что исключено при использовании бура;
  • в условиях неустойчивых грунтов, т.к. произведение прокола не сопровождается риском обвала внутри отверстия;
  • когда есть дефицит финансов или рабочей силы (для реализации работ по ГНП потребуется меньше ресурсов и бригада из 2-3 человек).

Горизонтально-направленное бурение используется, когда:

  • требуется решить задачу по прокладке больших по протяженности трасс коммуникаций (при проколах можно протянуть трассу в 50 м);
  • территория места проведения работ сложена грунтом с высокой плотностью и твердостью;
  • необходимо получить отверстие с диаметром 1 м и больше (прокол ограничен диаметром в 50 см).

Из неоднородности грунтовых условий в большинстве районов прокладки сетей труб следует вывод о необходимости комбинирования способов ГНП и ГНБ. Компания Техсервис предлагает покупателям установки TS HDD, которые относятся к комплексной технике для строительства, а также установка ГНБ высокого качества DDW. У нас большой опыт продаж установок по всей России.

Источник

Как делают прокол под дорогой?

Когда на пути подземных коммуникаций возникает железная дорога, автомагистраль, озеро, город или другие объекты, которые нельзя демонтировать, решает проблему — прокол под дорогой бестраншейным способом.

Прокол под дорогой: что это и когда используется?

Это востребованный метод, который зачастую используется для проведения водопроводных, газопроводных коммуникаций, а также кабелей (например, силовых, телефонных). Данный вид работ очень востребован при бурении в различных типах грунта (вплоть до скального).

Прокол под дорогой позволяет пробурить скважину длиной больше 50 метров с диаметром трубы выше 600 мм. Если диаметр трубы превышает 800 мм, выполнить прокол под дорогой лучше методом ГНБ.

Методы прокола под дорогой

В целом, все коммуникации прокладывают двумя методами: открытым или закрытым. Способ прокола выбирается в зависимости от типа трубопровода, объекта, рядом стоящих коммуникаций, а также вида грунта.

Опишем популярные способы бестраншейной прокладки стальных, полимерных, полиэтиленовых труб.

Горизонтально направленное бурение (ГНБ)

  • Выполняется строго, согласно ТСН 40-303-2003.
  • Максимально допустимая длина прокола – 650 метров. Диаметр – 1000 мм.
  • Особенности выполнения. Отверстие расширяется поэтапно. Грунт из скважины достают илососом. Для укрепления стенок скважины, в нее подается специальный бентонитовый раствор.
  • Движение породоразрушающего инструмента контролируется локационной системой.

Бурошнековое бурение

  • Область применения. Прокладка полиэтиленовых/бетонных труб и стальных футляров.
  • Гарантируется высокая точность. Отклонение – максимум 30 мм.
  • Используются мощные шнековые буровые установки, которые прокладывают трубопровод диаметром до 1720 мм и длиной до 100 метров (машины PERFORATOR).
  • Особенности. Могут использоваться полые шнеки для бурения с глухим концом.
  • Рабочий процесс контролируется пилотом.
  • Установка оснащается: активной буровой головкой или штангами с двойной стенкой.
Читайте также:  Способы одевать бандану трубу

Микротоннелирование

  • Область применения. Прокладка коллекторов в городской черте, стальных/железобетонных труб.
  • Осуществляется с помощью специального микрощита AVN в соответствии с МГСН 6.01-03 (в Москве).
  • Перерабатываемые породы: вплоть до скальных.
  • Скорость работ – до 15 метров за день.
  • Контроль за выполнением работ осуществляет лазерная система ELS с гидростатическим уровнем.
  • Особенности. Требуется установка дополнительной домкратной стации, если длина скважины больше 200 метров.

В компании «GNB-STROY» есть бригады для выполнения бестраншейной прокладки практически любых коммуникаций и трубопроводов.

В чём преимущества прокола под дорогой

  • 1 Экономит деньги заказчика. Вот лишь 1 пример. Прокладка трубы ⌀500 мм по технологии бурошнекового бурения стоит от 18 000 до 22 000 рублей. А метод ГНБ стоит еще дешевле (на 6-7 тысяч). Однако стоимость может меняться в зависимости от особенностей объекта.
  • 2 Сокращает временные затраты. Нет необходимости укреплять котлован и следить за водопонижением когда рядом грунтовые воды. Кроме того, практически в двое сокращается время непосредственно рабочего процесса.
  • 3 Прокол (например, управляемый или ГНБ) выполняется зимой и летом. Нет ограничений к температурам.

Узнайте больше о преимуществах ГНБ в видеоролике

Как делают прокол под дорогой для прокладки труб

Многое зависит от местности и характеристик объекта (железная дорога, город, коттеджный поселок, парковая зона).

В подготовительный этап входит:

Анализ объекта и согласование проекта со спецслужбами (например, с РЖД, ПЧ, ЭЧ, управлением Московской ЖД — при проколе под железной дорогой).

  • 2 Предварительные работы. Необходимо вырыть стартовый и приемный котлованы. Подготовить на площадке место для хранения труб.
  • Важно! Трубы желательно хранить в горизонтальном положении, чтобы упросить их монтаж снизить риск появления повреждений.

    Список оборудования подбирается под конкретный объект и тип работ. Предлагаем ознакомиться с ГНБ оборудованием и установками, которое есть в распоряжении нашей компании.

    Можно ли сделать прокол под дорогой самостоятельно

    Прокол грунта своими руками возможен, когда речь идет о прокладке защитных футляров до 90⌀. Максимально допустимая длина прокола – 6 метров. Для осуществления работ потребуется следующий инструмент: болгарка, кувалда и оборудование для электродуговой сварки.

    Выполняются следующие этапы:

    • 1 Один конец футляра необходимо заострить, а на втором приварить металлический пятак (по нему будем бить кувалдой).
    • 2 Подготавливается входная траншея и выходной приямок. В траншею помещается труба под заданным уклоном, проталкивается вручную с помощью ударов кувалды по пятаку к выходному приямку.
    • 3 Болгаркой срезается оба конца футляра (заостренный карандаш и металлический пятак).
    • 4 Выполняется прокладка водопровода, кабелей или других инженерных сетей.

    Если длина скважины больше 6-10 метров, то прокол под дорогой выполняется с помощью специальной техники, бестраншейным, горизонтальным методом. Заказать технику вместе с рабочей бригадой можно в нашей компании.

    Источник

    Как делают прокол под дорогой для прокладки труб

    Нередкий случай — когда на пути прокладываемых под землей коммуникаций возникает препятствие. Например, железная дорога, автотрасса, озеро или еще какие-то объекты, которые невозможно обойти. В этих ситуациях выручает прокладка труб под дорогой методом прокола — бестраншейный метод. Он позволяет работать с разными типами грунта, в том числе твердыми (например, скальной породой).

    Прокол под дорогой методом ГНБ обычно делают, когда есть необходимость сделать длинную скважину (более 50 м), а диаметр трубы больше 600 м.

    Читайте также:  Соединение приемников способом звезда

    Сферы применения метода

    Прокол выполняют, когда есть необходимость прокладки под асфальтом, под автомобильной дорогой:

    • кабельных линий;
    • газопровода;
    • теплотрасс;
    • водопровода;
    • канализационных труб;
    • промышленных трубопроводов, нефтепроводов.

    Проведение проколов на сложных участках

    Прокол под дорогой в городе

    Прокол под автодорогой для прокладки трубопровода — незаменимое решение, когда речь идет о работах в черте города, особенно в историческом центре, где, как правило, высокая плотность застройки и есть ограничения по использованию техники. Горизонтальное бурение через дорогу не потребует ограничивать движение транспорта. Кроме того, прокладка коммуникаций методом проколов — более экономичная и точная, чем траншейный метод.

    Прокол в коттеджном поселке

    Гармоничный ландшафт, продуманное благоустройство территорий — характерные признаки современных загородных поселков. Рытье траншей для прокладки коммуникаций может нарушить сложившуюся гармонию, поэтому обычно предпочтение отдается закрытому методу. Проколы под землей выполняют для укладки кабелей, водопровода и канализации, газопровода. При этом клумбы, тротуары, подъезды к домам, переходы через дорогу остаются нетронутыми.

    Прокол под железной дорогой

    ГНБ — оптимальное решение для прокладки коммуникаций под железнодорожным полотном. Технология используется стандартная, но есть нюансы в плане согласований — проект потребуется утвердить не только на уровне заказчика, но и со службами РЖД. Нужно будет заключить договор на установление страховочных пакетов и ведение технадзора.

    Данным способом прокладывают трубы диаметром от 100 до 800 м под железной дорогой.

    Виды проколов

    Прокладка труб под землей выполняется несколькими способами. Конкретное решение выбирают исходя из типа трубопровода, типа грунта, особенностей ландшафта.

    Максимальная длина прокола в этом случае составляет 650 м. Диаметр — 1000 м. Отверстие расширяют поэтапно, грунт из скважины достают специальным устройством — илососом. Чтобы укрепить стенки скважины, используют бетонитовый раствор. Для контроля породоразрушающего инструмента используют локационную систему.

    Бурошнековый метод

    Данный метод применяют при прокладке труб из полиэтилена и стали. преимущества метода — высокая точность (отклонения не превышают 30 мм). В работе используют шнековые буровые машины. Можно проложить трубопровод диаметром до 1720 мм, длиной до 1000 м. Установки оснащают буровыми головками либо штангами с двойной стенкой.

    Микротоннелирование

    Данный метод подходит для прокладки стальных и ж/б труб. Можно использовать в работе с твердыми породами, вплоть до скальных. Скорость выполнения работ — до 15 м в день. Для контроля работ используют лазерную систему с гидростатическим уровнем.

    Если длина скважины превышает 200 метров, потребуется установка дополнительной домкратной станции.

    Как делается прокол под землей?

    Основные этапы:

    • Проектирование, проведение расчетов. Специалисты выезжают на место предстоящих работ, определяют глубину залегания коммуникаций, проводят разметку (отмечают места, где будут выкопаны котлованы).
    • Проектная документация проходит согласование, утверждается план работ.
    • Разработка котлованов, стартового и приемного. Для этой цели используют спецтехнику. В некоторых случаях котлованы роют вручную (например, когда площадь участка недостаточна и технику разместить не удается). Рядом со стартовым котлованом устанавливают буровой комплекс.
    • Подготовка к проколу: буровую машину настраивают и подключают к насосно-смесительному узлу.
    • Бурение пилотной скважины (для этой цели используют буровую головку со скосом).
    • Расширение скважины до установленных проектом размеров.
    • Протяжка труб.
    • Демонтаж оборудования.
    • Засыпка котлованов.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы