Прокладка рукавов различными способами

2. Обработка рукавов

Рукава зимнего пальто состоят из деталей верха, утепляющей прокладки и подкладки. Перечисленные детали соединяют между собой в различной последовательности в зависимости от способов обработки.

Утепляющая прокладка рукавов может быть из ваты или ватина. При использовании ваты утепляющий слой перекрывают марлей с двух сторон. Для этого детали марли раскраивают по деталям подкладки рукавов со стачанными передними швами, припуская кругом по 3 — 4 см на усадку при выстегивании. Слой ваты настилают, постепенно уменьшая его к нижнему срезу рукава. В области верхней половинки (от оката за линию локтя на 4 — 5 см) слой ваты должен быть толще, чем в области нижней половинки.

Утепляющий слой перекрывают марлей и выстегивают ручными стежками на стачивающей машине вертикальными строчками от середины рукава в одну, а затем в другую стороны с расстоянием между строчками 5 — 6 см. Выстегивают вату на стегальной.машине М-12. После выстегивания утепляющую прокладку подрезают.

При обработке деталей прокладки из ватина их перекрывают одним слоем марли, расположенным в сторону детали верха. Детали из ватина выкраивают по деталям подкладки со стачанными передними швами с припуском кругом по 2 — 3 см. Второй слой из ватина подкраивают только для верхней половинки, он не должен доходить до низа рукавов на 10-15 см. Выстегивание производят аналогично выстегиванию утепляющего слоя из ваты с расстоянием между строчками 10 — 12 см.

Рукава верха с утепляющей прокладкой и подкладкой соединяют различными способами: закреплением подкладки по низу рукава ручными стежками, применяемым в учебном процессе; притачиванием подкладки к низу рукава на стачивающей машине; применением клеевого способа соединения утепляющей прокладки по низу рукава.

Закрепление подкладки и прокладки по низу рукава ручными стежками (рис. 99, а). Передние швы подкладки рукавов стачивают, как описано выше (см. гл. 1, п 13). После приутюживания подкладку рукавов соединяют с утепляющей прокладкой. Для этого подкладку накладывают на утепляющую прокладку лицевой стороной вверх, уравнивая срезы. Нижние половинки рукава подкладки отвертывают на верхние и передние швы подкладки притачивают к прокладке на стачивающей машине, не доходя на 10 — 12 см до верхних и на 6 — 8 см до нижних срезов. Подкладку рукавов расправляют на утепляющей прокладке и настрачивают с лицевой стороны подкладки двумя строчками, прокладывая первую параллельно окату на расстоянии 10-12 см от среза оката, а вторую параллельно нижнему срезу на расстоянии 6 — 8 см от него, не доходя до локтевых срезов на 3 — 4 см.

Локтевые срезы стачивают со стороны нижних половинок с посадкой верхних на уровне линии локтя швом шириной 1 — 1,2 см. На участках локтевого шва от верхнего среза вниз на 12 — 15 см и от нижнего среза вверх на 6 — 8 см стачивание деталей подкладки и утепляющей прокладки выполняют по отдельности, а на остальной части шва — вместе.

Рукава из основной ткани перед соединением с подкладкой и утепляющей прокладкой обрабатывают без подгиба нижнего среза. Соединение деталей между собой начинают с закрепления их по локтевым швам. Для этого рукава верха вывертывают на изнаночную сторону, складывая нижними половинками вместе и совмещая локтевые швы. Швы утепляющей прокладки с подкладкой прикрепляют к локтевым швам верха на стачивающей машине или ручными стежками, отступив от оката на 10 — 12 см и не доходя до низа на 6 — 8 см.

Затем рукава вывертывают подкладкой вверх и расправляют детали внутри. Нижний срез утепляющей прокладки подводят к линии подгиба низа и прикрепляют к прокладке косыми стежками. Срез низа рукава подгибают по линии подгиба нижнего края в сторону утепляющей прокладки, заметывают и подшивают косыми стежками за утепляющую прокладку. Нижний срез подкладки расправляют, подгибают и заметывают, совмещая швы верха и подкладки. Подшивание выполняют за подгиб низа рукава подшивочной строчкой петлеобразными стежками с частотой 3 — 4 в 1 см.

Читайте также:  100 рабочий способ восстановления ni cd аккумуляторов от шуруповерта

Рукав вывертывают на лицевую сторону, расправляют детали внутри и прометывают вдоль оката на расстоянии 10 — 12 см от его среза косыми стежками длиной 2,5 — 3 см, начиная от нижней половинки. После приутюживания рукава излишки утепляющей прокладки и подкладки подрезают. Утепляющую прокладку подрезают, выпуская на 0,5 — 1 см (в зависимости от плотности утепляющей прокладки). Подкладку подрезают, выпуская ее относительно среза оката верха рукава в верхней части на 1 см, а в нижней части — на 2 — 2,5 см. На остальных частях оката рукава подкладку подрезают с плавным переходом от верхней к нижней частям оката.

Соединение подкладки и прокладки с низом рукава на стачивающей машине (рис. 99, б). Обработку рукавов из основной ткани и соединение подкладки рукавов с утепляющей прокладкой выполняют аналогично первому способу, но со следующими особенностями.

Прокладку выкраивают короче с таким расчетом, чтобы нижний срез подкладки перекрыл срез утепляющей прокладки на 2,5 — 3 см. Передний шов закрепляют до нижнего среза. Подкладку настрачивают на утепляющую прокладку вдоль нижнего среза на расстоянии 4 — 5 см от этого среза. Локтевые срезы подкладки и прокладки стачивают по отдельности только у верхнего среза.

Затем подкладку притачивают к нижнему срезу рукава верха со стороны подкладки швом шириной 1 см, уравнивая передние и локтевые швы. Дальнейшую обработку — заметывание низа рукава, подшивание шва притачивания подкладки по низу к прокладке, закрепление локтевых швов и прометывание деталей по окату и низу — производят, как в предыдущем способе обработки.

Клеевое соединение утепляющей прокладки с низом рукава (рис. 99, в). На изнанку рукавов верха со стачанными передними швами накладывают прокладку по низу рукавов с двусторонним клеевым покрытием. Клеевой слой не должен доходить до локтевых срезов на 3 — 4 см. Сверху рукав покрывают утепляющей прокладкой, располагая нижний срез выше линии подгиба низа на 1 см. Нижний срез рукава подгибают в сторону прокладки, скрепляют булавками и заутюживают утюгом или на прессе с одновременным склеиванием деталей. Затем стачивают локтевые швы верха и утепляющей прокладки. После разутюживания локтевых швов верха в зависимости от способа соединения подкладки с изделием подкладку соединяют с нижним срезом рукава на стачивающей машине. Дальнейшую обработку рукавов производят, как описано выше.

Источник

Рукавная линия

Рукавная линия – это трубопроводная линия из одного или нескольких пожарных рукавов, соединенных между собой и служащая для подачи огнетушащего вещества к месту пожара.

На практике применяются различные виды прокладки рукавных линий:

  • Горизонтальная рукавная линия прокладывается по земле или полу.
  • Вертикальная поднимается снаружи или внутри здания (сооружения) снизу вверх или опускается вниз.
  • Ползучая прокладывается по наклонным конструкциям и плоскостям.
  • Смешанная – одновременно по горизонтальным, вертикальным и наклонным плоскостям.

Прокладка рукавных линий может осуществляться в одну линию без разветвления или в несколько линий с разветвлениями.

Рукавные линии, состоящие из всасывающих или напорно-всасывающих пожарных рукавов, называются всасывающими или напорно-всасывающими.

Всасывающие (напорно-всасывающие) рукавные линии предназначены для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или мотопомпы. Напорные рукавные линии служат для подачи огнетушащего вещества, как правило воды, под давлением к месту пожара.

Систему рукавных линий прокладывают, соблюдая требования максимального использования мощности пожарной техники (пожарных автонасосов), надежности водоснабжения (при разрыве рукава или выходе из строя пожарных автонасосов) и наименьшего времени развертывания.

Рукава различных диаметров условно обозначаются буквами:

  • А – при диаметре 77 и 66 мм;
  • Б – при диаметре 51 мм;
  • В – при диаметре 26 мм.

Рукавные линии, отходящие от разветвления, нумеруются:

  • № 1 – правая линия (при условии, если стоять спиной к насосу) ;
  • № 2 – центральная линия;
  • № 3 – левая линия.
Читайте также:  Что значит способ обращения рпгу

Магистральная

Магистральная рукавная линия – это рукавная линия, идущая от насоса до разветвления или непосредственно к прибору подачи огнетушащего вещества (ствол, пеногенератор и др.).

Магистральная рукавная линия предназначена:

  • для подачи воды от насоса или пожарного крана к стволу;
  • подачи воды от насоса до разветвления или пеногенератора;
  • соединения насосов, работающих в перекачку.

Рабочая

Рабочая рукавная линия – это рукавная линия, идущая непосредственно к приборам подачи огнетушащих веществ, т.е. предназначена для соединения разветвления со стволами или пеногенераторами.

Правила прокладки

При прокладке рукавных линий необходимо соблюдать следующие правила:

1. Выбирать наиболее удобные и кратчайшие пути к позиции стволов. Это дает возможность уменьшить расход рукавов, сократить время прокладки рукавных линий и снизить потери давления в рукавах.

2. Прокладывать линию рукавов от насоса к месту пожара или наоборот, в зависимости от местных условий, с тем, чтобы это ускорило прокладку и потребовало меньшей затраты силы. Если по каким-либо соображениям вызывается необходимость в прокладке рукавов от места пожара к насосу, то сначала следует оставить некоторый запас рукавов у места пожара, а затем прокладывать линию.

3. Избегать прокладки рукавов по острым предметам, по горящим или тлеющим веществам по местам, где разлиты кислоты, щелочи или рассыпаны химикаты, которые могут повредить рукава и вывести их из строя. Если нет возможности обойти такие места, прокладку рукавов надо производить по настилу из досок, железа или каких-либо других материалов, которые предохранили бы рукава от порчи.

4. В зданиях следует прокладывать линии так, чтобы рукавами не загромождались выходы, лестничные клетки и прочие пути, по которым будут выходить люди и начнет производиться эвакуация имущества. В лестничных клетках рукавные линии нужно прокладывать преимущественно между маршами лестниц. Это позволит освободить лестницу, ускорить прокладку линии с наименьшей длиной рукавов.

5. По улицам или другим местам движения транспорта рукавную линию необходимо прокладывать на непроезжей части, т.е. по обочинам улицы или дороги, чтобы она не являлась препятствием для движения транспорта. Если нельзя избежать пересечения рукавных линий транспортом, то их следует защищать от повреждения (в местах переезда через них) рукавными мостиками, досками, брусками и т.д.. При необходимости прокладки рукавной линии через железнодорожный путь рукава нужно класть под рельсы между шпалами.

Если это невозможно сделать в момент боевого развертывания (чтобы не задержать подачу воды на пожар), то одновременно с прокладкой рукавной линии поверх рельсовых путей надо готовить вторую линию под рельсами или над ними на такой высоте, которая обеспечила бы беспрепятственное движение железнодорожного транспорта.

6. Рукавные линии надо прокладывать перпендикулярно (под прямым углом) к стенам здания, в котором происходит пожар, избегая прокладки их вдоль горящего здания у его стен. Это исключит возможность порчи рукавов при выбрасывании разбираемых конструкций из окон или с крыши здания.

7. При необходимости прокладки рукавной линии через забор, в нем надо сделать отверстие, в которое протянуть рукав. Если это сделать невозможно, то рукавная линия прокладывается поверх забора; при этом под рукав необходимо подложить рукавное седло или какой-либо мягкий материал, чтобы не было резкого перегиба. С соблюдением этих же правил нужно прокладывать рукава через окна.

Рукавное колено (седло): 1 – рукав; 2 – колено (седло)

8. Для экономии рукавов на ответвленных линиях разветвление следует устанавливать возможно ближе к месту пожара, но лишь в таких местах, где оно не может быть повреждено и не помешает движению. У разветвления необходимо оставлять запас рукавов разных диаметров для быстрой замены поврежденных рукавов или наращивания линий.

9. При прокладке рукавных линий на крышу или на чердак снаружи здания рукава следует располагать против простенков.

Читайте также:  Elgon refibra haircare способ применения ампула

10. Для сохранения рукавов при прокладке линий не допускается перекручивание рукавов и резкие перегибы их, а также перетаскивание рукавной линии волоком по земле и удары гайками о землю или о какие-либо предметы.

11. При прокладке рукавов внутри помещений нужно выбирать кратчайшие пути, следить, чтобы рукава не были зажаты в самозакрывающихся дверях, между оборудованием и прочими предметами.

12. Если прокладываются различные по качеству рукава, необходимо помнить, что ближе к насосу (где давление больше) в рукавной линии должны находиться более прочные рукава.

13. Все вертикально проложенные рукавные линии закрепляются рукавными задержками за какие-либо прочные конструкции из расчета не менее одной задержки на напорный рукав. Быстрота прокладки рукавной линии также зависит от правильности расчета длины рукавной линии и количества рукавов, необходимого для прокладки. При прокладке горизонтальной линии на 18 погонных метром требуется один рукав длиной 20 метро. При прокладке вертикальной линии один рукав требуется примерно на четыре этажа жилого здания или два-три этажа промышленного здания. При прокладке рукавов по маршам лестниц на 2 этажа жилого здания требуется примерно один рукав, а на 3 этажа промышленного здания – два рукава.

14. Разветвление, как правило, устанавливается снаружи здания на некотором расстоянии от стены с таким расчетом, чтобы оно не мешало движению транспорта, а также входу и выходу из горящего здания.

Защита

При прокладке всасывающей рукавной линии необходимо следить за тем, чтобы в места соединения не попадал песок, земля и т.п., нарушающее герметичность. Не следует допускать резких перегибов, механических повреждений рукавов, запрещается перемещение рукавов волочением.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать напорные рукава с крыш и верхних этажей зданий.

Рукава должны переноситься пожарными и спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.

Во избежание гидравлических ударов и разрывов напорных рукавов, подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Резко повышать давление в пожарном насосе, а также резко перекрывать пожарный ствол.

При обнаружении в рукавах неисправностей (свищей, проколов и разрывов) необходимо в условиях пожара применить универсальные или ленточные зажимы, не заменяя поврежденных рукавов.

Большое внимание следует уделять эксплуатации рукавных линий зимой, особенно в условиях низких температур:

  1. Для предотвращения замерзания воды во всасывающей рукавной линии при длительной работе пожарного насоса на небольших расходах часть воды следует сбрасывать обратно в водоем через напорный рукав, присоединенный к свободному патрубку насоса.
  2. При работе пожарного насоса от открытого водоисточника воду надо забирать с более глубоких слоев, где температура ее несколько выше, чем у поверхности.
  3. При запуске насоса рекомендуется убедиться в том, что работа его устойчивая и вода в линию будет подаваться бесперебойно. Для этого некоторое время через свободный напорный патрубок насоса необходимо слить воду, затем при максимальной частоте вращения вала насоса направить ее в линию. Рекомендуется также наряду с основной магистральной линией проложить резервную линию, используя прорезиненные рукава.
  4. Соединительные головки, разветвления закрыть снегом, опилками. По возможности установить разветвления в помещении. Наращивать, заменять и убирать рукавные линии допускается только при непрерывной подаче воды, лишь снизив напор на насосе. Уборку рукавов начинать от ствола.
  5. Скатывать рукавные линии необходимо одновременно и как можно быстрее, привлекая для этой цели максимальное количество личного состава. В случае уборки замерзших рукавных линий предварительно отогреть соединительные головки и места предполагаемых изгибов рукавов отработанными газами двигателя или паром. Замороженные рукава осторожно уложить в кузов грузового автомобиля для перевозки к месту назначения.

Расчет

Определение предельного расстояния (длинны рукавной линии) по подаче огнетушащих средств изложены в материале: «Методика проведения пожарно-тактических расчетов». Кроме этого рекомендуем ознакомиться с познавательным видео по теме:

Источник

Оцените статью
Разные способы