- Прокладка кабеля под железной дорогой способом прокола
- Глубина прокладки кабеля под железной дорогой
- Трансформаторные подстанции высочайшего качества
- с нами приходит энергия
- develop@websor.ru
- Прокладка кабельной линии при пересечении с железной дорогой
- Технология прокола под железной дорогой
- Когда и зачем используется прокол
- Преимущества прокола под жд дорогой
- Проведение исследования грунта, который нужно проколоть
- Что требуется для прокола грунта
- Технология прокола под жд дорогой
Прокладка кабеля под железной дорогой способом прокола
Экономика не стоит на месте, и любое производство постоянно расширяется, строится и перестраивается. В связи с этим появляется необходимость в пересечении действующих железнодорожных путей, новыми подземными инженерными коммуникациями.
Чтобы пересечь железнодорожный путь, не затронув конструкцию верхнего строения пути, а значит без остановки движения поездов по нему, используют закрытый способ. Метод горизонтально направленного прокола.
Для начала, специализированной организацией должен быть разработан проект на устройство перехода под железнодорожным путём, методом горизонтально-направленного прокола.
Технические условия определяют ряд норм, обязательных для строительной организации при выполнении прокола под железной дорогой:
- инженерные сети прокладываются в защитном футляре. Концы футляра должны быть выведены на расстоянии не менее 10 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки. Верх защитного футляра должен быть расположен на глубине не менее 1,5 м ниже дна водоотводного сооружения (или подошвы насыпи);
- устройство перехода в теле насыпи запрещается;
- перед началом работ необходимо отшурфить вручную все имеющиеся кабели. Рабочий и приемный котлованы должны быть расположены за пределами охранной зоны кабелей;
- на период проведения строительных работ на железнодорожном пути должны быть установлены страховочные пакеты по ТУ 901-96 Мосгипротранса;
- все работы по проколу проводятся только в присутствии и под контролем представителей собственника железнодорожного пути, которые должны быть уведомлены не менее чем за 3 суток до начала работ;
- организация, выполняющая работы по переходу, несет полную финансовую ответственность за повреждение инфраструктуры при производстве работ, в случае нарушения выданных требований;
- до начала производства работ необходимо заключить с соответствующим подразделением договор субаренды земельных участков полосы отвода железнодорожного пути, используемых для прокладки инженерных сетей;
- запрещается производство работ по устройству прокола в сложных метеоусловиях.
Для подготовки к началу производства работ, строительной организации, (подрядчику) необходимо подготовить пакет документов. Таких, как:
- Проект производства работ (ППР).
- Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда.
- Протокол заседания по проверке знаний охраны труда, свидетельство об окончании курсов повышения квалификации по специальности «Обеспечение безопасности движения при производстве строительно-монтажных работ в охранной зоне железной дороги».
Затем, если это железнодорожный путь общего пользования, представить эти документы в структурное подразделение ОАО «РЖД», и на основании Положения «О взаимодействии между ОАО «РЖД» и подрядными организациями в сфере охраны труда» от 1 октября 2009 г. и Распоряжением от 27 февраля 2012г. №395Р. «Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Получить АКТ-допуск для производства строительно-монтажных работ.
Если этот железнодорожный путь необщего пользования, то АКТ-допуск следует запрашивать у собственника этого железнодорожного пути.
Опубликовано 5 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 9317
Источник
Глубина прокладки кабеля под железной дорогой
Здравствуйте!
Я вообще ПОСовец, потому буду задавать глупые вопросы, но очень нуждаюсь в помощи.
Итак, прокладываем кабель под ж/д в ПЭ трубах д.110 мм, всего две трубы (одна резервная). Задача — понять, на какой глубине лежит кабель.
Мне дают ТКП 211-2010 (Белорусские нормы).
Что я вижу в нормах:
8 Размещение и выбор трасс кабельных линий электросвязи
Таблица 8.1
Наименование сооружений Железные дороги
Минимальное расстояние в свету, м по вертикали (при пересечении)
1 ниже подошвы рельса
0,8 ниже дна кювета
Дальше. 9 Прокладка кабелей электросвязи в грунте
п.9.8 Кабельные переходы через автомобильные и железные дороги могут осу-
ществляться бестраншейным способом с применением пневмопробойников и УГНБ,
а через автомобильные дороги также открытым способом в соответствии с требова-
ниями технических условий, выданных эксплуатационными службами и заинтересо-
ванными организациями. При этом:
— минимальное расстояние до верха трубы должно быть не менее: 1.4 м — от
дорожного покрытия автомобильной дороги, 2,0 м — от подошвы рельса железной
дороги, 1,0 м-под рельсовыми путями трамвая, а также 1,0 м –от дна водоотводных
сооружений или подошвы насыпи дорог;
Еще дальше
11 Строительство кабельной канализации
11.14 Заглубление трубопроводов кабельной канализации при пересечении
рельсовых путей железных и автомобильных дорог и трамвая должно соответство-
вать величинам, приведенным в таблице 11.3.
Минимальное расстояние от поверхности грунта (дорожного покрова) до верха трубы, м
Под рельсовыми путями железных дорог
Методом продавливания или горизонтального направленного бурения – 3,0
Электрики мне ответить не смогли, что брать — 1, 2 или 3 м.
Помогите, пожалуйста.
19.11.2012, 11:32
РД 45.120-2000 (НТП 112-2000)
Приложение Д
Табл. Д.1, п. 1.
Применял к силовым кабелям, у экспертизы вопросов не возникало.
19.11.2012, 11:37
19.11.2012, 21:44
20.11.2012, 09:55
20.11.2012, 21:40
Как вы прокладываете без проекта?
Из ПУЭ
2.3.97. При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия прокладки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги.
При пересечении кабельными линиями электрифицированных и подлежащих электрификации на постоянном токе* железных дорог блоки и трубы должны быть изолирующими (см. 2.3.90). Место пересечения должно находиться на расстоянии не менее 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей. Пересечение кабелей с путями электрифицированного рельсового транспорта должно производиться под углом 75-90° к оси пути.
________________
* Согласовано с Министерством путей сообщения.
Концы блоков и труб должны быть утоплены джутовыми плетеными шнурами, обмазанными водонепроницаемой (мятой) глиной на глубину не менее 300 мм.
При пересечении тупиковых дорог промышленного назначения с малой интенсивностью движения, а также специальных путей (например, на слипах и т. п.) кабели, как правило, должны прокладываться непосредственно в земле.
При пересечении трассы кабельных линий вновь сооружаемой железной неэлектрифицированной дорогой или автомобильной дорогой перекладки действующих кабельных линий не требуется. В месте пересечения должны быть заложены на случай ремонта кабелей в необходимом количестве резервные блоки или трубы с плотно заделанными торцами.
В случае перехода кабельной линии в воздушную кабель должен выходить на поверхность на расстоянии не менее 3,5 м от подошвы насыпи или от кромки полотна.
Источник
Трансформаторные подстанции высочайшего качества
с нами приходит энергия
develop@websor.ru
Прокладка кабельной линии при пересечении с железной дорогой
Пересечение кабельной линии с не электрифицированной железной дорогой (А5-92-35)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. При прокладке кабелей открытым способом следует применять асбестоцементные безнапорные трубы, при прокладке способом прокола — стальные толстостенные трубы.
3. Количество, длина и диаметр труб указываются в конкретном проекте.
4. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
При отсутствии зоны отчуждения и водоотводной канавы
При наличии зоны отчуждения
Прокладка кабельной линии открытым способом при пересечении с электрифицированной железной дорогой (А5-92-36)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. Асбестоцементные безнапорные трубы должны быть пропитаны гудроном или битумом.
3. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
4. Место пересечения должно предусматриваться под углом 75-90°С к оси пути.
5. Место пересечения должно отстоять от начала остяков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей на расстоянии не менее 10 м.
6. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
При отсутствии зоны отчуждения и водоотводной канавы
При наличии зоны отчуждения
Прокладка кабельной линии способом прокола при пересечении с электрифицированной железной дорогой (А5-92-37)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. После прокола в стальную трубу вставляется асбестоцементная или пластмассовая труба. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
3. Асбестоцементные безнапорные трубы должны быть пропитаны гудроном или битумом.
4. Место пересечения должно предусматриваться под углом 75-90°С к оси пути.
5. Место пересечения должно отстоять от начала остяков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей на расстоянии не менее 10 м.
6. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
При отсутствии зоны отчуждения и водоотводной канавы
При наличии зоны отчуждения
Переход кабелей с меньшего сечения на большее при пересечении кабельной линии с железной дорогой (А5-92-38)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. Настоящий чертеж предназначен для прокладки большого числа кабелей (не менее 3)
3. При пересечении электрифицированной железной дороги асбестоцементные безнапорные трубы должны быть пропитаны гудроном или битумом. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
4. Место пересечения кабельной линией электрифицированной железной дороги должно предусматриваться под углом 75-90°С к оси пути.
5. Место пересечения должно отстоять от начала остяков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей на расстоянии не менее 10 м.
6. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
Источник
Технология прокола под железной дорогой
Когда возникает потребность в дополнительных линиях коммуникаций различного назначения (электросети, газопроводы, трубопроводы), в процессе подключения к общим инженерным сетям могут возникнуть препятствия в виде транспортных путей.
Для прокладки коммуникаций в таких случаях используется метод горизонтально направленного бурения (ГНБ) или прокол под железной дорогой. Этот способ позволяет пересечь транспортные пути, не вскрывая дорожное полотно и не затрагивая конструкции, т.е. не останавливая движение транспорта.
Когда и зачем используется прокол
В населенных пунктах, где транспортная сеть развита и активно эксплуатируется, движение транспорта плотное, открытый способ прокладки коммуникаций невозможен, так как нарушается движение транспортных потоков.
В подобных случаях используется метод прокола почвы под транспортной системой, в том числе под железнодорожными путями. Этот способ возможен в случае, если ширина дорожного полотна небольшая.
Профессионалы в сфере прокладки коммуникаций считают, что ГНБ под железной дорогой возможно только в случае, если пучок труб либо 1 труба имеют диаметр в диапазоне от 100 до 800 мм.
Метод ГНБ считается опасным, поэтому у него жесткие требования к точности расчетов и выполнения бурения, нормам техники безопасности, учету и анализу специфики почв и недопущению осадки грунта. Для выполнения этого вида работ необходимо получить разрешение от администрации РЖД, отвечающей за этот участок путей.
Преимущества прокола под жд дорогой
Отдельным видом работ по прокладке инженерных сетей под железнодорожными путями является метод горизонтально направленного прокола (ГНП). Подведение ресурсоснабжающих систем этим способом производится без бурения. ГНП — процесс, при котором используются специальные футляры из стали. Насосно-домкратная установка проталкивает их в отверстие поступательными движениями, что позволяет гарантировать устойчивость почв и защиту от обвалов грунта.
К основным преимуществам данного метода можно отнести:
Снижение цены на данный вид работ. Для сравнения, чтобы проложить трубу из стали 500 мм бурошнековым способом, придется заплатить в среднем 18-22 тыс. руб. Стоимость проведения под ж/д путями трубы такого же диаметра методом горизонтального прокола составит 9-14 тыс. руб. Цена может варьироваться в зависимости от сложности работ, но разница очевидна.
Время осуществления работ. Срок создания прокола и заведения трубы требуют на 30-40% меньше времени, в сравнении с другими способами.
Такой метод прокладки коммуникаций под железнодорожными путями не требует дополнительных работ по обустройству площадки (создание котлована).
Если есть грунтовые воды, не возникает необходимость водопонижения при проведении трубы ГНП.
По окончании работ нет необходимости осуществлять восстановление ландшафта и воссоздание насыпей и путей.
Проведение исследования грунта, который нужно проколоть
Для выполнения задачи по прокладке коммуникаций методом горизонтально направленного прокола необходимо провести анализ типа грунта в том месте, где будет произведен прокол. Необходимо учитывать, что не все виды грунтов подходят для этого способа. Работа в сложных грунтах требует определенного подхода.
Есть несколько типов почв, через которые нет возможности прокладки труб путем прокола земли:
скальные, твердые, плотные породы;
сыпучий грунт (песок);
подвижные, неустойчивые почвы.
При выборе метода ГНП необходимо учитывать, что земля под транспортными путями может быть разных типов, внутренний слой грунта может отличатся от внешнего. Т. е. если внешний пласт почвы подходит для проведения работ ГНП, анализ все равно необходим, так как внутренний слой может отличаться.
В связи с этим стоит заказать анализ у профессионалов, которые обладают необходимым оборудованием и технологиями для качественного выполнения этой задачи.
Что требуется для прокола грунта
Для того чтобы выполнение работ по проколу грунта не вызвали проблем, нужно учитывать требования к этому методу:
Так как данный вид работ является опасным, выполнять ее должны сертифицированные специалисты.
Перед прокладкой коммуникаций необходимо провести анализ почвы.
Для процесса подведения инженерных сетей необходимо получить разрешение у администрации, отвечающий за данный участок ж/д полотна.
Данный метод производится с помощью специального устройства — установки прокола грунта. Необходимо обеспечить пространство под нее.
В случае, если способ прокола не подходит для прокладки инженерных систем, можно вернуться к варианту горизонтально направленного бурения. ГНБ можно использовать в случае пробивания скальных или твердых пород, и когда диаметр трубы или пучка труб больше допустимой для ГНП.
Технология прокола под жд дорогой
Для прокладки инженерных систем через железную дорогу путем горизонтально направленного бурения необходимо знать технологию выполнения работ. Прокол осуществляется в 7 этапов:
Анализ свойств и состава грунта.
Разработка проекта объекта с учетом сооружения, под которым прокладывается трубопровод, свойств почв, диаметра трубы и т.п.
Согласование проекта и траектории бурения с административными службами.
Получение разрешения на данный вид работ.
Подготовка и установка необходимого оборудования.
Учет диаметра скважины путем завода трубы.
Прокладка инженерных сетей.
Для уменьшения нагрузки на трубопровод используются специализированные кожухи для защиты.
Проведение инженерных сетей под жд путями происходит с учетом таких условий:
Коммуникации устанавливаются с помощью специального футляра. Допустимо выводить концы защитных каналов на расстоянии более чем 10 м от основы насыпи. Верхняя часть футляра должна быть расположена глубже 1,5 м от основы насыпи.
Переходники в самой насыпи запрещены.
На срок прокладки коммуникаций и производства работ на железнодорожном полотне должны быть установлены страховочные пакеты.
Метод горизонтально направленного бурения — самый удобный вариант проведения инженерных систем под транспортными путями. В условиях современного мегаполиса он становится единственным, так как другие вызовут остановку транспортного потока. Трафик в городе настолько высок, что это может привести к транспортному коллапсу.
Источник