- Глубина прокладки кабеля под железной дорогой
- ПУЭ-7 п.2.3.83 ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В ЗЕМЛЕ
- Трансформаторные подстанции высочайшего качества
- с нами приходит энергия
- develop@websor.ru
- Прокладка кабельной линии при пересечении с железной дорогой
- Прокладка кабеля под жд путями открытым способом
- 1. Общие положения
- 2. Проектирование линейных сооружений кабельных линий автоматики и связи в земляном полотне железных дорог
- 2.1. Общая часть
- 2.2. Изыскания на участках прокладки кабелей в земляном полотне
- 2.3. Трасса прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог
Глубина прокладки кабеля под железной дорогой
Здравствуйте!
Я вообще ПОСовец, потому буду задавать глупые вопросы, но очень нуждаюсь в помощи.
Итак, прокладываем кабель под ж/д в ПЭ трубах д.110 мм, всего две трубы (одна резервная). Задача — понять, на какой глубине лежит кабель.
Мне дают ТКП 211-2010 (Белорусские нормы).
Что я вижу в нормах:
8 Размещение и выбор трасс кабельных линий электросвязи
Таблица 8.1
Наименование сооружений Железные дороги
Минимальное расстояние в свету, м по вертикали (при пересечении)
1 ниже подошвы рельса
0,8 ниже дна кювета
Дальше. 9 Прокладка кабелей электросвязи в грунте
п.9.8 Кабельные переходы через автомобильные и железные дороги могут осу-
ществляться бестраншейным способом с применением пневмопробойников и УГНБ,
а через автомобильные дороги также открытым способом в соответствии с требова-
ниями технических условий, выданных эксплуатационными службами и заинтересо-
ванными организациями. При этом:
— минимальное расстояние до верха трубы должно быть не менее: 1.4 м — от
дорожного покрытия автомобильной дороги, 2,0 м — от подошвы рельса железной
дороги, 1,0 м-под рельсовыми путями трамвая, а также 1,0 м –от дна водоотводных
сооружений или подошвы насыпи дорог;
Еще дальше
11 Строительство кабельной канализации
11.14 Заглубление трубопроводов кабельной канализации при пересечении
рельсовых путей железных и автомобильных дорог и трамвая должно соответство-
вать величинам, приведенным в таблице 11.3.
Минимальное расстояние от поверхности грунта (дорожного покрова) до верха трубы, м
Под рельсовыми путями железных дорог
Методом продавливания или горизонтального направленного бурения – 3,0
Электрики мне ответить не смогли, что брать — 1, 2 или 3 м.
Помогите, пожалуйста.
19.11.2012, 11:32
РД 45.120-2000 (НТП 112-2000)
Приложение Д
Табл. Д.1, п. 1.
Применял к силовым кабелям, у экспертизы вопросов не возникало.
19.11.2012, 11:37
19.11.2012, 21:44
20.11.2012, 09:55
20.11.2012, 21:40
Как вы прокладываете без проекта?
Из ПУЭ
2.3.97. При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия прокладки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги.
При пересечении кабельными линиями электрифицированных и подлежащих электрификации на постоянном токе* железных дорог блоки и трубы должны быть изолирующими (см. 2.3.90). Место пересечения должно находиться на расстоянии не менее 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей. Пересечение кабелей с путями электрифицированного рельсового транспорта должно производиться под углом 75-90° к оси пути.
________________
* Согласовано с Министерством путей сообщения.
Концы блоков и труб должны быть утоплены джутовыми плетеными шнурами, обмазанными водонепроницаемой (мятой) глиной на глубину не менее 300 мм.
При пересечении тупиковых дорог промышленного назначения с малой интенсивностью движения, а также специальных путей (например, на слипах и т. п.) кабели, как правило, должны прокладываться непосредственно в земле.
При пересечении трассы кабельных линий вновь сооружаемой железной неэлектрифицированной дорогой или автомобильной дорогой перекладки действующих кабельных линий не требуется. В месте пересечения должны быть заложены на случай ремонта кабелей в необходимом количестве резервные блоки или трубы с плотно заделанными торцами.
В случае перехода кабельной линии в воздушную кабель должен выходить на поверхность на расстоянии не менее 3,5 м от подошвы насыпи или от кромки полотна.
Источник
ПУЭ-7 п.2.3.83 ПРОКЛАДКА КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ В ЗЕМЛЕ
При прокладке кабельных линий непосредственно в земле кабели должны прокладываться в траншеях и иметь снизу подсыпку, а сверху засыпку слоем мелкой земли, не содержащей камней, строительного мусора и шлака.
Кабели на всем протяжении должны быть защищены от механических повреждений путем покрытия при напряжении 35 кВ и выше железобетонными плитами толщиной не менее 50 мм; при напряжении ниже 35 кВ — плитами или глиняным обыкновенным кирпичом в один слой поперек трассы кабелей; при рытье траншеи землеройным механизмом с шириной фрезы менее 250 мм, а также для одного кабеля — вдоль трассы кабельной линии. Применение силикатного, а также глиняного пустотелого или дырчатого кирпича не допускается.
При прокладке на глубине 1-1,2 м кабели 20 кВ и ниже (кроме кабелей городских электросетей) допускается не защищать от механических повреждений.
Кабели до 1 кВ должны иметь такую защиту лишь на участках, где вероятны механические повреждения (например, в местах частых раскопок). Асфальтовые покрытия улиц и т. п. рассматриваются как места, где разрытия производятся в редких случаях. Для кабельных линий до 20 кВ, кроме линий выше 1 кВ, питающих электроприемники I категории*, допускается в траншеях с количеством кабельных линий не более двух применять вместо кирпича сигнальные пластмассовые ленты, удовлетворяющие техническим требованиям, утвержденным Минэнерго СССР. Не допускается применение сигнальных лент в местах пересечений кабельных линий с инженерными коммуникациями и над кабельными муфтами на расстоянии по 2 м в каждую сторону от пересекаемой коммуникации или муфты, а также на подходах линий к распределительным устройствам и подстанциям в радиусе 5 м.
* По местным условиям, при согласии владельца линий, допускается расширение области применения сигнальных лент.
Сигнальная лента должна укладываться в траншее над кабелями на расстоянии 250 мм от их наружных покровов. При расположении в траншее одного кабеля лента должна укладываться по оси кабеля, при большем количестве кабелей — края ленты должны выступать за крайние кабели не менее чем на 50 мм. При укладке по ширине траншеи более одной ленты — смежные ленты должны прокладываться с нахлестом шириной не менее 50 мм.
При применении сигнальной ленты прокладка кабелей в траншее с устройством подушки для кабелей, присыпка кабелей первым слоем земли и укладка ленты, включая присыпку ленты слоем земли по всей длине, должны производиться в присутствии представителя электромонтажной организации и владельца электросетей.
Источник
Трансформаторные подстанции высочайшего качества
с нами приходит энергия
develop@websor.ru
Прокладка кабельной линии при пересечении с железной дорогой
Пересечение кабельной линии с не электрифицированной железной дорогой (А5-92-35)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. При прокладке кабелей открытым способом следует применять асбестоцементные безнапорные трубы, при прокладке способом прокола — стальные толстостенные трубы.
3. Количество, длина и диаметр труб указываются в конкретном проекте.
4. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
При отсутствии зоны отчуждения и водоотводной канавы
При наличии зоны отчуждения
Прокладка кабельной линии открытым способом при пересечении с электрифицированной железной дорогой (А5-92-36)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. Асбестоцементные безнапорные трубы должны быть пропитаны гудроном или битумом.
3. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
4. Место пересечения должно предусматриваться под углом 75-90°С к оси пути.
5. Место пересечения должно отстоять от начала остяков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей на расстоянии не менее 10 м.
6. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
При отсутствии зоны отчуждения и водоотводной канавы
При наличии зоны отчуждения
Прокладка кабельной линии способом прокола при пересечении с электрифицированной железной дорогой (А5-92-37)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. После прокола в стальную трубу вставляется асбестоцементная или пластмассовая труба. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
3. Асбестоцементные безнапорные трубы должны быть пропитаны гудроном или битумом.
4. Место пересечения должно предусматриваться под углом 75-90°С к оси пути.
5. Место пересечения должно отстоять от начала остяков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей на расстоянии не менее 10 м.
6. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
При отсутствии зоны отчуждения и водоотводной канавы
При наличии зоны отчуждения
Переход кабелей с меньшего сечения на большее при пересечении кабельной линии с железной дорогой (А5-92-38)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. Настоящий чертеж предназначен для прокладки большого числа кабелей (не менее 3)
3. При пересечении электрифицированной железной дороги асбестоцементные безнапорные трубы должны быть пропитаны гудроном или битумом. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
4. Место пересечения кабельной линией электрифицированной железной дороги должно предусматриваться под углом 75-90°С к оси пути.
5. Место пересечения должно отстоять от начала остяков, хвоста крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей на расстоянии не менее 10 м.
6. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
Источник
Прокладка кабеля под жд путями открытым способом
Утверждаю:
Зам. министра
транспортного строительства
Т.А. Гогичашвили
14 июня 1988 г.
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР
Государственный проектно-изыскательный институт
по преоктированию сигнализации, централизации,
связи и радио на железнодорожном транспорте
Гипротранссигналсвязь
Правила прокладки кабелей в земляном полотне
железных дорог
1. Общие положения
1.1. Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог разработаны в развитие СНиП II-39-76, ч.II «Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования», СНиП III-38-75, ч.Ill «Железные дороги. Правила производства и приемки работ» и ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм».
1.2. Правила предназначены для проектирования и строительства линейных сооружений кабельных линий автоматики и связи (дальней связи и устройств СЦБ) в земляном полотне железных дорог, исключительно в районах с трудными топографическими и инженерно-геологическими условиями, а также в других технически и экономически обоснованных случаях по решению Управления дороги-заказчика.
ВНЕСЕНЫ
Государственным проектно-изыскатапьским
институтом «Гипротранссигналсвязь»
Министерства путей сообщения
Всесоюзным научно-исследовательским
институтом транспортного строительства (ЦНИИС)
Министерства транспортного строительства СССР
УТВЕРЖДЕНЫ
Министерством путей сообщения СССР
12 июня 1988 года
Министерством транспортного строительства СССР
14 июня 1988 года
Срок введения в действие
1 июля 1988 года
1.3. Кроме настоящих Правил, при проектировании и строительстве необходимо учитывать требования общесоюзных строительных норм и правил (СниП), ведомственных норм технологического проектирования (ВНТП), ведомственных строительных норм и правил (ВСН), действующих указаний, правил, инструкций и руководств по проектированию, строительству и эксплуатации линейных сооружений связи и устройств их защиты, СЦБ, контактной сети, земляного полотна, верхнего строения пути железных дорог и искусственных сооружений, а также нормативных документов по охране труда и технике безопасности.
1.4. Назначение Правил состоит в создании единой технологии проектирования, строительства и эксплуатации кабельных линий автоматики и связи, прокладываемых в земляном полотне железных дорог.
1.5. Областью применения Правил являются кабельные линии автоматики и связи, прокладываемые в земляном полотне на перегонах, станциях и по искусственным сооружениям, расположенным на трассе кабельной линии, а также кабельные линии СЦБ, прокладываемые на перегонах.
При прокладке кабелей к напольным устройствам СЦБ на станциях, на сигнальных установках и переездах на перегонах следует руководствоваться Правилами производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ). Кабельные работы ВСН 129/1-80.
1.6. В Правилах учтены требования максимальной механизации трудоемких работ, сокращения доли ручного труда при сооружении кабельных линий и повышения надежности их работы при условии сохранности земляного полотна и обеспечения нормальной работы сооружений связи, СЦБ, пути и электроснабжения, а также соблюдены требования охраны труда.
Правила предусматривают применение прогрессивной технологии строительства с использованием специальных машин и механизмов.
1.7. Решение о прокладке кабелей автоматики и связи в земляном полотне железных дорог принимает Управление дороги по результатам комиссионного выбора трассы кабельной линии.
Участки прокладки кабелей в земляном полотне на вновь строящихся железнодорожных линиях определяются проектами этих линий.
1.8. Соблюдение Правил является обязательным для организаций МПС и Минтрансстроя, проектирующих, согласовывающих, строящих и эксплуатирующих кабельные линии, прокладываемые в земляном полотне железных дорог.
Отступление от Правил допускается только с совместного разрешения МПС и Минтрансстроя.
1.9. Применяемые при производстве работ материалы, изделия и конструкции должны удовлетворять требованиям Строительных норм и правил и соответствовать проекту. Ответственность за выполнение этих требований возлагается на проектные и строительно-монтажные организации.
2. Проектирование линейных сооружений кабельных линий
автоматики и связи в земляном полотне железных дорог
2.1. Общая часть
2.1.1. Прокладка кабелей в земляном полотне железных дорог допускается на участках со сложными топографическими и инженерно-геологическими условиями местности (сильная заболоченность, горная местность, прижимы, воздействие мерзлотно-грунтовых процессов в районах с вечной мерзлотой и др.), а также в других обоснованных случаях по решению управления дороги-заказчика.
Если суммарная длина участков со сложными топографическими и инженерно-геологическими условиями для прокладки кабелей превышает 40% общей длины участка, то при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается прокладка кабеля в земляном полотне на всем протяжении трассы, если по конструкции и состоянию земляное полотно позволяет такую укладку.
2.1.2. Участки прокладки кабелей в земляном полотне и сторонность прохождения трассы должна определять комиссия с участием представителей проектной организации, дистанций сигнализации и связи, пути и электроснабжения. Акт, составленный комиссией, должен быть согласован соответствующими службами Управления дороги и утвержден главным инженером дороги.
2.1.3. Для проектирования кабельной линии в земляном полотне железных дорог необходимы следующие исходные материалы:
планы перегонов и станций соответственно в масштабах 1 : 2000 и 1 : 1000;
продольный профиль железнодорожного пути;
данные о структуре земляного полотна, высоте балластной призмы и наличии обочины;
сведения о состоянии земляного полотна (наличие деформируемых участков) и планируемых мероприятиях по его ремонту;
характеристики искусственных сооружений (тип, длина, чертежи общего вида);
путевые планы перегонов (для устройств автоблокировки);
расположение служебных объектов (здания службы пути, охраняемые объекты, переезды и т.п.);
расположение объектов тягового электроснабжения, опор контактной сети и мест подключения заземляющих проводников к рельсам железнодорожного пути;
сведения о намечаемых в перспективе работах по электрификации и строительству вторых путей, пассажирских платформ, развитию станций и других сооружений.
2.2. Изыскания на участках прокладки кабелей в земляном полотне
2.2.1. Изыскания по трассе прокладки кабелей в земляном полотне производятся на основании исходных данных, полученных от заказчика согласно п.2.1.3.
2.2.2. В процессе изысканий по выбору трассы кабеля необходимо уточнить полученные исходные данные и в случае их недостаточности или отсутствия определить (с привязкой к существующим пикетам железной дороги):
наличие обочины, ее ширину и расстояние от подошвы балластной призмы до оси пути или до крайнего рельса;
при невозможности прокладки кабеля в обочине или при ее отсутствии наличие берм при насыпях, а в выемках — закюветных полок и их ширину;
наличие уширения обочины в местах размещения разветвительных муфт и размеры площадки в местах уширения, а при ее отсутствии высоту насыпи;
места возможного размещения соединительных муфт на уширениях обочины;
участки с высотой насыпи менее 2 м;
высоту насыпи в местах выхода кабелей в полосу отвода;
места и способ прокладки кабелей по искусственным сооружениям и на подходах к ним с учетом сторонности выбранной трассы кабеля.
2.2.3. На электрифицированных участках железных дорог и в случаях установки опор линий электропередач в габарите опор контактной сети необходимо уточнить;
расстояние между опорами и подошвой балластной призмы;
расположение объектов тягового электроснабжения по отношению к пути;
расположение подключенных к тяговым рельсам заземлителей опор контактной сети, объектов тягового электроснабжения, напольных устройств автоблокировки (светофоры, релейные шкафы, светофорные мостики, консоли и т.п.) и других металлических конструкций;
места подключения отсасывающих фидеров и рабочих заземлителей объектов тягового электроснабжения.
2.3. Трасса прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог
2.3.1. Выбор места и способа прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог и глубина их заложения должны обеспечивать: максимальную надежность и ремонтопригодность кабельной линии; максимальную механизацию прокладки кабелей; наименьшие трудозатраты как при строительстве, так и при эксплуатации кабельной линии; сохранность земляного полотна и верхнего строения пути при прокладке и монтаже кабелей и их нормальную эксплуатацию.
2.3.2. Как правило, следует предусматривать один из способов механизированной (бестраншейной) прокладки кабелей — кабелеукладчиками на железнодорожном, колесном или гусеничном ходу или механизированную разработку грунта и раскатку кабеля (при укладке кабеля в траншеи). Выбор способа прокладки кабелей должен быть обоснован проектом.
2.3.3. Трасса прокладки кабельной линии в земляном полотне должна проходить, как правило, на середине обочины на расстоянии не менее 0,2-0,25 м от подошвы балластной призмы.
Трасса должна располагаться со стороны пути, на которой находится большинство усилительных пунктов и постов ЭЦ, свободной от опор контактной сети или линии электропередачи, установленных в габарите опор контактной сети и на которой не намечается строительство дополнительных главных путей.
На однопутных электрифицированных участках с учетом строительства второго главного пути прокладка кабелей должна производиться со стороны опор контактной сети.
Укладка кабелей в балластную призму и под нее не допускается.
2.3.4. Число переходов трассы кабельной линии через железнодорожные пути на перегонах и станциях должно быть минимальным и обосновано проектом. В пределах одного перегона трасса, как правило, должна проходить с одной стороны пути.
2.3.5. Число спусков и подъемов кабелей автоматики и связи по откосу насыпи, удлиняющих трассу, должно быть минимальным. Трасса прокладки кабеля по откосу земляного полотна на обочину по отношению к оси пути должна проходить под углом 90° или близким к нему.
2.3.6. Глубина прокладки кабелей в обочине земляного полотна должна быть: не менее 0,5 м и не более 1 м на перегонах; не менее 0,7 м на станциях и разъездах. Эта глубина определяется при изысканиях и согласованиях с заказчиком с учетом структуры земляного полотна и обеспечения сохранности кабелей и земляного полотна. Во всех случаях расстояние от кабеля до внешней поверхности откоса насыпи по горизонтали должно быть не менее глубины прокладки кабеля.
Минимальная глубина прокладки кабелей должна приниматься в скальных грунтах, а также на участках с применением в конструкции земляного полотна геотекстиля согласно п.2.3.9; максимальная — по согласованию со службой пути на участках, подлежащих реконструкции.
2.3.7. Расстояния от оси пути новых железных дорог до трассы проладки кабеля определяются в зависимости от категории железной дороги с установленными размерами основной площадки и балластной призмы; грунтов земляного полотна; конструкции верхнего строения пути и плана линии.
Рис.1. Поперечные разрезы железнодорожного пути с расположением кабеля в обочине на прямых (а) и кривых (б) участках новых железных дорог:
1 — балластная призма; 2 — песчаная подушка; 3 — обочина; 4 — кабель; 5 — бровка
Грунты земляного полотна должны соответствовать требованиям действующих Строительных норм и правил.
Расстоянии от оси крайнего пути до трассы прокладки кабелей на прямых участках железных дорог при деревянных (Д) и железобетонных (Ж) шпалах должны приниматься согласно табл. 1 (рис, 1,а), где А — ширина основной площадки земляного полотна; Б — толщина балластного слоя (по СНиП II-39-76); В и Г- ширина балластной призмы по верху и низу соответственно; Д — ширина обочины; Е — расстояние от оси пути до трассы кабеля,
Увеличение расстояния (Ж) от оси пути до трассы кабельной линии в зависимости от радиуса кривых (рис.1, б) приведено ниже.
Источник