- Занятие по швейному делу в 9 классе по теме: «Производственный способ обработки застёжки в поясном изделии. Машины для обработки застёжки». план-конспект урока (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Архивы
- «Создание и реализация индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения».
- Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)- основа образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС
- Мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского
- Ежедневное меню для детей 12-18 лет от 18.11.2021 г.
- Ежедневное меню для детей 7-11 лет от 18.11.2021 г.
- Ежедневное меню для детей 7-11 лет от 17.11.2021 г.
- Ежедневное меню для детей 12-18 лет от 17.11.2021 г.
- Конспект урока «Технология обработки застежки изделия»
- Урок технологии
- № _____________
- 10 класс
- Урок на тему «Технология обработки застежки в поясном изделии» (7кл.)
Занятие по швейному делу в 9 классе по теме: «Производственный способ обработки застёжки в поясном изделии. Машины для обработки застёжки».
план-конспект урока (9 класс) на тему
Конспект занятия по швейному делу в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Обучающиеся должны получить представление о способе обработки застёжки в поясном изделии в производственных условиях и о машинах для обработки застёжки. В ходе занятия учатся приёмам обработки застёжки в поясном изделии в условиях школьной мастерской. Изучение темы рассчитано на 3 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_poshiva_yubok_i_bryuk_primenyaemaya_v_massovom_proizvodstve_odezhdy.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: швейное дело.
Учитель: Хисматулина З.М.
Раздел программы: «Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды».
Тема урока: «Производственный способ обработки застёжки в поясном изделии. Машины для обработки застёжки». (2 часа)
Цель: дать учащимся представление о способе обработки застёжки в поясном изделии и машинах для обработки застёжки.
- Ознакомить обучающихся с машинами для втачивания застёжки и обработкой застёжки в поясном изделии в производственных условиях, учить приёмам обработки застёжки в поясном изделии в условиях швейной мастерской.
- Развивать точность и аккуратность в работе.
- Воспитывать организованность и собранность в работе
- Корригировать навыки самоконтроля.
Речевой материал: поясное изделие, тесьма – молния.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, образец обработанной застёжки, карточки самоконтроля.
Тип занятия : комбинированный.
Что вы изучали на прошлом занятии? Назовите тему занятия.
Почему юбки и брюки относят к поясным швейным изделиям? От чего зависит выбор ткани для юбок и брюк? Какие ткани используют для пошива повседневных юбок осенне-зимнего сезона? Какими свойствами должны обладать ткани для пошива брюк? Какие бывают юбки по назначению? Какие бывают брюки по назначению? Какие основные детали имеют брюки? Как можно обработать верхний срез юбки или брюк? Как можно обработать нижний срез брюк?
Задание. Определите на образцах каким способом обработаны нижние срезы поясных изделий.
III. Изучение нового материала.
- Актуализация новых знаний, целеполагание.
- Запись темы в тетради.
- Рассказ учителя о производственном способе обработки застёжки в поясном изделии и машинах для обработки застёжки с опорой на электронную презентацию.
Застёжку в поясных изделиях в условиях швейной фабрики обрабатывают в боковом или среднем шве, оформляют тесьмой-молнией, пуговицами или крючками и петлями. При раскрое изделия с застёжкой в среднем шве к припускам на швы по линии застёжки добавляют дополнительно припуск на обработку 2-4 см. Для пришивания застёжки используют специальные машины-автоматы. (показ презентации)
- Словарная работа: тесьма – молния, поясное изделие. (Проговаривают, разбирают значение слов, записывают их в специальные словарики)
- Практический показ приёмов обработки застёжки в условиях швейной мастерской. (объяснение веду с помощью инструкционной карты «Обработка застёжки в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией на образце» и презентации). Стр. 161 – 163 уч. 9 кл. «Швейное дело»
- Беседа с учащимися.
Какую работу вы будете выполнять сегодня на занятии? Как необходимо подготовить тесьму-молнию к втачиванию? Какими сторонами внутрь складывают детали образца? Для чего делают надсечки в припусках на швы по линии конца застёжки? Для чего во время вмётывания сначала открывают замок, а затем закрывают? Какое приспособление используют во время настрачивания замка?
- Повторение правил ТБ.
- Практическая работа.
Целевой обход рабочих мест учащихся, оказание индивидуальной помощи Жмуровой и Потаповой.
- Закрепление.
- Коллективная беседа по практической работе.
- Запись основных моментов: тесьма-молния смещена относительно шва стачивания в сторону детали 2 образца; отделочная машинная строчка ровная, выполнена по модели; сгибы припусков на обработку шва застёжки закрывают звенья тесьмы-молнии и не мешают движению замка; влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
- Работа по перфокартам 3-х уровней сложности: сильный, средний и слабый.
- Итог.
- Анализ качества работы учащиеся делают с опорой на карточки самоконтроля, затем проводят взаимопроверку.
- Комментирование оценок учителем.
- Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока с презентацией по теме «Обработка нижнего среза поясного изделия» для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида
конспект урока с презентацией по теме «Обработка нижнего среза поясного изделия » для учащихся 9 класса коррекционнй школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестац.
Презентация «Обработка верхнего среза поясного изделия (юбки) притачным поясом».
Презентация «Обработка верхнего среза поясного изделия (юбки) притачным поясом». .
Урок трудового обучения (швейное дело) 5 класс Тема: Обработка деталей вешалки косыми стежками или машинной строчкой.
Представлен конспект урока трудового обученияпо профилю швейное дело для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Разработка урока швейного дела. 7 класс «Отделка швейных изделий»
Разработка урока швейного дела по теме «Отделка швейных изделий».
План конспект занятия производственного обучения (швейное дело) 10 класс «Выполнение образца отделочных швов (мелкие складки)».
План конспект производственного обучения 10 класс в разделе «Машинные отделочные работы при пошиве швейных изделий» по теме «Выполнение образца отделочных швов «мелкие складки".
План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.
Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу.
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу «Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой » в 6 классе
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу «Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой » в 6 классе.
Источник
Архивы
«Создание и реализация индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения».
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)- основа образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС
Мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского
Ежедневное меню для детей 12-18 лет от 18.11.2021 г.
Ежедневное меню для детей 7-11 лет от 18.11.2021 г.
Ежедневное меню для детей 7-11 лет от 17.11.2021 г.
Ежедневное меню для детей 12-18 лет от 17.11.2021 г.
Конкурсы, фестивали, смотры
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края.
Региональный портал государственных услуг.
Eдиный портал государственных и муниципальных услуг.
Антитеррористическая комиссия Ставропольского края.
Кабинет ON-LINE консультирования для подростков и молодёжи.
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование».
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Растим детей. Навигатор для современных родителей.
Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края (информационные материалы и инструкция по регистрации в «Новостях»)
Источник
Конспект урока «Технология обработки застежки изделия»
Урок технологии
№ _____________
10 класс
Тема: «Технология обработки застежки изделия»
Цел ь : формировать знания об обработке мелких деталей изделия .
совершенствовать знания и технологические приемы обработки изделия;
развивать логическое мышление, применять технологические знания на практике;
воспитывать у учащихся аккуратность, эстетический вкус ;
Оснащение: ножницы, булавки, иглы, детали изделия, изделие, утюг, гладильная доска.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
В чем заключается обработка изделия после второй примерки?
Что входит в обработку мелких деталей?
Какими по конструкции могут быть мелкие детали в изделиях?
Какой шов применяется для обработки верхнего среза кармана?
3. Изучение нового материала .
Тема нашего урока «Технология обработки застежки изделия».
Застежка должна соответствовать ткани и назначению изделия. Края застежек укрепляют прокладкой, плотность которой определяется толщиной основного материала. Современные прокладочные материалы представлены столь широким ассортиментом, что подобрать нужный не составляет большого труда.
По длине застежки доходят до низа изделия или нет. Методы обработки обусловливаются моделью и конструкцией застежки.
Застежка на пуговицы самая распространенная, но тем не менее она требует аккуратности в работе. Размер петли зависит от размера пуговицы. Выполняется разметка петель с учетом величины и количества пуговиц. Верхняя петля должна находиться от линии горловины на расстоянии, равном диаметру пуговицы.
Очень практичны застежки-молнии, особенно когда нужна незаметная застежка. Молнии подбирают по цвету ткани. Не требуют особых умений застежки на кнопки и крючки.
Петли для застежки на пуговицы на женской одежде выполняются на правой полочке или на левой части спинки. Петли на мужской одежде — на левой полочке или на правой части спинки. Если застежка расположена на боку, то петли всегда выполняют на детали переда.
Современные швейные машины оснащены специальной автоматикой для быстрого и легкого обметывания петель. Кроме петель обметываемых на машине, различают также петли, которые обметывают вручную: бельевые, «с глазком», портновские и особенно красивые обтачные петли.
Неважно, какую петлю вы выберете для своего изделия, но обязательно при обработке петель учитывайте следующее:
■ На планках-застежках или их имитациях петли должны быть вертикальными и располагаться посредине планок. На всех других типах застежек петли горизонтальные. Чтобы на готовом изделии пуговица находилась точно посередине застежки, начните петлю, не доходя ок. 2 мм до линии середины.
■ На выкройке есть разметка расположения петель. Длину петли нужно разметить в соответствии с диаметром пуговицы. При этом длина петли в готовом виде равна диаметру пуговицы плюс ее высота.
Обработка прорезной петли.
При ручной обработке петель для начала размечают их расположение и длину, а затем прокладывают параллельно разметке на расстоянии 0,3 мм наметку (рис. 59, а). Это предохранит ткань от растягивания. Далее петлю разрезают острым лезвием. Каждую петлю обметывают обметочными стежками, стараясь спрятать прокладку и нижний слой ткани. В углах петли выполняют закрепки — несколько перпендикулярных разрезу стежков (рис. 59, б).
При машинной обработке петель после их разметки (рис. 60, а) сначала обметывают швом зигзаг левую сторону петли, при этом машинный стежок устанавливают на отметке, близкой к 0. В конце строчки ширину стежка увеличивают до максимальной и выполняют перпендикулярную закрепку из 3—5 стежков
(рис. 60, б). Затем снова уменьшают ширину стежка и обметывают правую сторону петли (рис. 60, в). После чего выполняют вторую закрепку, аналогично первой (рис. 60, г). Готовые петли разрезают.
Воздушные петли. Воздушные петли можно выполнять из шнуров, руликов, полосок. Красиво выглядят воздушные петли из рулика. Рулики шьют из полосок ткани шириной 2,5—3 см, выкроенных по косой нити, Полоску складывают лицевой стороной внутрь
и сшивают, оставляя на конце небольшое расширение для выворачивания рулика (рис. 61, а). С помощью иглы с ниткой рулик выворачивают на лицевую сторону (рис. 61,6).
Готовый рулик обрабатывают паром (не утюжат!) и разрезают на отрезки, равные диаметру пуговицы. 63, д).
« Обработка застежки изделия »
инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, булавками.
Самостоятельная работа учащихся.
Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
Первый обход: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и заданий;
Второй обход: концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.
Заключительный инструктаж: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ.
Закрепление изученного материала
Где располагается застежка на изделии?
С какими видами застежки вы сегодня познакомились?
Что важно учитывать при обработке петель?
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: закончить работу, выполнить ВТО.
Источник
Урок на тему «Технология обработки застежки в поясном изделии» (7кл.)
06.02.2018г. Урок 21 7-Вкласс.
Тема: Технология обработки застёжки в поясном изделии.
Цели : Научить обрабатывать застежку –молния. Воспитать культуру труда и чувства требовательности к себе. Развивать умение анализировать и объяснять выполнение данной операции, определять ее особенности, сравнивать ее с выполнением пошива швейных изделий, изученных ранее.
Оборудование : рабочие тетради, крой, застежка -молния, мультимедийная установка, экран. Презентация: «Виды застежек в одежде», «История возникновения застежки – молнии», «Виды застежек – молний», «Молния как элемент декора».
Основные понятия: застежка – молния, потайная застежка, застежка-супат, фибула, слайдер.
Предметные : Развитие познавательного интереса к предмету. Формировать желание создать изделие .Ознакомить учащихся с требованиями пошива изделий и изучить технологию обработки застежки, соединения пояса. Научить организовывать свое рабочее место. Развитие познавательного интереса к предмету. Формировать желание создать изделие .Ознакомить учащихся с требованиями пошива изделий и изучить технологию обработки застежки, соединения пояса. Научить организовывать свое рабочее место. Понимание и определение понятия «крой», «основная нить», «уточная нить».
Метопредметные : Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы. ; Познакомится с основными видами застежек. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
Личностные : Личная ответственность за результаты своей деятельности. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность.
Орг.момент. Работа с журналом, проверка подготовки к уроку.
А ктуализация знаний . Опрос. Игра «Микрофон».
Назовите одежду, которая относится к поясной группе?
Как определить лицевую сторону ткани? Основу и уток?
Назовите детали кроя юбки. С какой стороны должна быть застежка? У мальчиков, девочек? Какие виды застежек вы знаете? Как называется профессия человека, который занимается пошивом изделия?
Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке, нам необходимо составить кроссворд.
Ключевое слово «молния» м
Мотивация. Изделие, аккуратно изготовленное своими руками, не имеет аналогов и неповторимо
Целепологание. Ключевое слово – МОЛНИЯ. И разговор на уроке пойдет о чем? О застежке. Свое изделие вы будите обрабатывать застежкой замок – молния. Вместе с учащимися формулируем тему и цель занятия .
Работа в рабочей тетради .Записываем число, тему урока .
Технология обработки застёжки и пояса.
Изучение нового материала
У каждого из нас есть хотя бы одна молния на одежде или сумке. Она проста в использовании, и без нее нельзя представить нашу жизнь. Интересно, а давно ли появились первые застежки – молнии?
(см. на диске презентацию «История возникновения застежки — молнии» Виды застежек — молния»).
Принцип работы тесьмы – молнии довольно прост. Рассмотрим его.
Просмотр видеоролика из мультфильма «Фиксики» (см. на диске ролик «Принцип работы молнии»).).
Преимущества застежки – молнии : сокращение времени на обработку изделия; красивый внешний вид, быстрота и удобство в использовании.
Фибула – это металлическая застежка для одежды, одновременно служащая украшением.
А обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва или среднего шва заднего полотнища. При подборе застежки – молнии необходимо, чтобы её цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия). Закрепляют застежку – молнию отделочной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка расположена в боковом шве юбки, то её звенья смещают под переднее полотнище. Если же застежка расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине. Потайную застежку можно использовать и в боковом шве, и на заднем полотнище – она универсальна! Однако ее особенность заключается в том, что обрабатывается она до соединения деталей юбки.
Презентация «Обработка застежки-молния.»
Для чего нужны и где встречаются застежки? Сообщение первое (см.презентацию «Виды застежек в одежде»).
Повторить правила ТБ при работе с иглами, ножницами, при работе на швейной машине.
Инструкционная карта: «Последовательность изготовления застежки – молнии в боковом шве юбки:»
1. разутюжить припуски на шов по всей длине;
2.раскрыть застежку – молнию, приложить её с изнаночной стороны;
3. приметать, начиная от верхнего среза юбки вниз до конца застежки, на расстоянии 1-2 мм от сгиба прямыми стежками длиной 5 мм;
4.закрыть застежку – молнию, приметать её вторую сторону на расстоянии 7- 9мм от сгиба, направляя сгиб переднего полотнища так, чтобы они совпадали;
5. притачать застежку — -молнию с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища к нижнему углу застежки на расстоянии 1 мм от наметки;
6. удалить стежки временного назначения;
7. провести влажно – тепловую обработку.
8.Для втачивания молнии применяется лапка с одним рожком, что позволяет прокладывать строчку рядом с зубчиками (показ).
9.. потайную застежку – молнию надо обрабатывать следующим образом: (просмотр видеоролика (см. на диске ролик «Потайная застежка»)).
10.Потайную застежку – молнию открыть, наложить внешней стороной на лицевую сторону изделия вдоль одного края разреза;
11. застежку – молнию приметать и притачать от верхнего конца до метки разреза;
12. закрыть застежку – молнию, вторую сторону наложить внешней стороной на лицевую сторону ткани вдоль другого края разреза;
13. застежку – молнию снова открыть, тесьму приметать и притачать от верхнего конца до метки разреза;
14. закрыть застежку – молнию, стачать срезы деталей кроя ниже метки разреза для застежки начав шов максимально близко к последним стежка швов притачивания;
15. выполнить ВТО.
Учащиеся выполняют работу обрабатывают застежку.
Учитель проверяет правильность выполнения работ, соблюдение ТБ.
По ходу выполнения учащимися самостоятельной работы проводятся целевые обходы.
Первый обход – проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Второй обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
Третий обход – прием и оценка работ.
Где может располагаться застежка – молния в поясном изделии?
Как правильно приметывают молнию?
Как правильно настрачивают молнию?
Как проверить качество обработки застежки – молнии?
Детали кроя скалывают булавками….(что бы не было перекоса в изделии)
Итог урока. Сообщаю отметки за урок, рассматриваем типичные ошибки, их причины, способы устранения, отмечаем лучшие практические работы, выполненные учащимися.
Домашнее задание: повторить технологию обработки застежки.
Рефлексия. Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Пригодятся знания в жизни?
Источник