- Проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия
- Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
- Ответ:
- Методы повышения эффективности предприятия
- Проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия
- Проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия
Проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Термин «предприниматель» был введён французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII в. И с тех пор это слово означает человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Очень важно понимать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами.
Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. всё то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль. Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться. В исследованиях. указывается, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Если организации повезёт, то у руля встанет хороший руководитель, прежде чем она распадется.
Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.
Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительным риском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления. Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителями среднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать в связи с возникновением новых идей, предпринимательская способность организации серьёзно ограничивается. Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники, должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации. Мастер, который разрабатывает и внедряет более эффективный способ проведения конкретной операции, по духу своему такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, который решает вложить 10 млн долл. в разработку новой продукции.
Быть предпринимателем нелегко, будь это собственное дело или работа в структуре сложившейся компании. Как организации, так и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они ни были.
Источник
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Термин «предприниматель» был введён французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII в. И с тех пор это слово означает человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Очень важно понимать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами.
Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т. е. всё то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль. Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться. В исследованиях. указывается, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Если организации повезёт, то у руля встанет хороший руководитель, прежде чем она распадётся.
Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.
Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительным риском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления. Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителями среднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать в связи с возникновением новых идей, предпринимательская способность организации серьёзно ограничивается. Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники, должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации. Мастер, который разрабатывает и внедряет более эффективный способ проведения конкретной операции, по духу своему такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, который решает вложить 10 млн долл, в разработку новой продукции.
Быть предпринимателем нелегко, будь это собственное дело или работа в структуре сложившейся компании. Как организации, так и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они ни были.
(М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури)
Ответ:
В правильном ответе должны быть названы способы повышения эффективности предприятия и приведены соответствующие примеры, допустим:
1) внедрение нового оборудования и технологий (например, модернизация оборудования на швейном производстве позволила более экономично производить раскрой и быстрее получать готовые изделия, т. е. повысилась производительность);
2) изменение условий оплаты труда работников (например, страховая компания в дополнение к окладам работников ввела премиальную часть — процент от заключённых сделок, чтобы повысить заинтересованность работников в результатах труда).
Могут быть названы другие способы, приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются)
Источник
Методы повышения эффективности предприятия
Работа каждой компании направлена на получение главной цели – получение прибыли. И основной союзник на пути достижения поставленной цели является понятие «эффективность».
Каждый год добавляет теоритических способов повышения эффективности, но так ли хорошо они работают на практике? Однозначный ответ найти сложно. Ведь для каждой фирмы со своей структурой и технологией работы необходимы индивидуальные методы и подходы. Но все-таки есть и общие способы, которые используются различными компаниями. Насколько они хороши?
1. 1. Сокращение затрат
Чаще всего компании используют разнообразные подходы к снижению затрат: от закупки ресурсов и материалов по низким ценам, до сокращения фонда заработной платы. Правда в данной ситуации возникает вопрос — зачем создавать предприятие, если надо на чем-то постоянно экономить? Предприятие должно зарабатывать. Конечно, без контроля над расходами не обойтись. Но как метод повышения эффективности работы предприятия, снижение затрат слишком медленный и опасный метод в современных условиях. Рисковать качеством и производительностью одназначно не стоит.
2. 2. Модернизация производства
Под модернизацией понимаются как внедрение современного программного обеспечения , так и замена производственного оборудование на новое, с более высокой производительностью. Компании все чаще внедряют корпоративные системы управления, отвечающие за автоматизацию отдельных бизнес-процессов, тем самым повышая скорость и качество работы предприятия. К таким системам относят программы для автоматизации документооборота , корпоративные веб-порталы и CRM и ERP-системы. Этот способ зарекомендовал себя как наиболее рациональный и правильный метод повышения эффективности предприятия. А вот замену оборудования, несмотря на необходимость, относит к самому дорогому методу. Как правило, для замены оборудования необходимы значительные инвестиции и сроки окупаемости также такого способа также высоки.
3. 3. Изменение системы менеджмента
Зарекомендовавшие себя системы менеджмента становятся все более популярными среди предприятий. Но компании предпочитают не создавать собственные системы, а использовать уже созданные и проверенные на практике, среди которых выделяют Система менеджмента качества, Теория ограничений систем, 6 сигм и Бережливое производство. Но этот процесс очень трудоемкий и обычно инициатива идет «сверху», а именно по приходу нового руководителя. Изменение системы менеджмента эффективно сказывается на всей работе компании, но почти никогда не происходит без изменения в составе команды специалистов.
Вы, наверняка, также уже задумывались о том, как повысить эффективность своего производства? Решение только за Вами, какие методы и способы применить. Надеемся, что Вы достигнете желаемых результатов!
Источник
Проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия
Назовите любые три неценовых фактора, оказывающие влияние на предложение, и проиллюстрируйте примером каждый из них. (Сначала назовите неценовой фактор предложения, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
1) цены на ресурсы (например, рост цен на зерно привёл к увеличению затрат производителей муки и вызвал сокращение предложения муки);
2) количество производителей (например, рост числа предприятий, специализирующихся на производстве защитных масок, привёл к увеличению предложения на соответствующем рынке);
3) налоги (например, государство снизило налоги на производителей детской обуви, что вызвало рост предложения обуви для детей).
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три неценовых фактора, оказывающих влияние на предложение | 3 |
Правильно названы два-три неценовых фактора, оказывающих влияние на предложение, и проиллюстрированы два из них | 2 |
Правильно названы один-три неценовых фактора, оказывающих влияние на предложение, и проиллюстрирован один из них | 1 |
Правильно названы неценовые факторы, оказывающих влияние на предложение. ИЛИ Приведён(-ены) только пример(ы). ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не Источник Проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятияТак же обязательный пункт был бы «Признаки социальных норм». Может быть п 5 будет обязательным. но это не точно. тогда вы получите п К1 — 3 балла «Центральный банк – это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который в отличие от них может сам печатать нужные ему деньги» (К. Гёпперт и К. Пат) Основной идей данного высказывания К.Гёпперта и К. Пата является огромная роль центрального банка в функционировании государства. Авторы видят центральный банк посредником между государством и коммерческими банками, неким представителем интересов первого и держателя в подчинении последних. Данная ситуация характерна для смешанной системы . Из курса обществознания мы знаем, что смешанная система является наиболее актуальной в современном мире экономичес кой системе , характеризующейся действиями законов рынка при активном вмешательстве государства в решение его проблем. Частный является неотъемлемой частью экономической системы и представляет собой финансовую организацию, торгующую свободными средствами граждан и организаций. Однако главное финансовое учреждение страны, которым является центральный банк обладает рядом полномочий более высокого уровня. Известно, что центральный банк обладает рядом важнейших функций, таких как эмиссия денежных средств, контроль деятельности коммерческих банков, определение ставки рефинансирования, выдача лицензий на организацию коммерческих банков. Таким образом, видна чёткая двухуровневая организация: Центробанк может контролировать коммерческие банки и «вмешиваться» в их дела путём решений о выдачи лицензий и кредитов или установлении ставки рефинансирования, от которой также будет зависеть финансовая деятельность частных банков, их подотчётность. Также выделяется некая привилегированность центрального банка, выражающаяся в праве выпускать денежные собственные денежные средства, что напрямую связано с монетарной экономической политикой, проводимой государством. Приведу пример из отечественной истории. В конце 20 века Россия испытывала огромные экономические проблемы. Ключевым моментом стал кризис 1998 года. В это время главной задачей государства было оздоровление всей банковской системы с целью выбраться из тяжёлой экономической ситуации. Центробанк активно вмешивался в деятельность частных банков, чтобы улучшить их положение по преодолению экономического кризиса . Данный пример подтверждает идею авторов о посредничестве Центробанка между государством и нижестоящими частными банками. Другим примером послужит социальная модель, демонстрирующая привилегированное положение банков в финансовой системе страны. Государство Z несло тяжёлые экономические потери после проигранной войны с близлежащим государством. Для того чтобы не обременять граждан дополнительными налогами, было принято решение об эмиссии денежных средств Центральным банком, что позволило выпустить в оборот дополнительные средства. Центральный банк предоставил правительству государства Z кредит на эти средства, благодаря чему государство смогло произвести ускоренное восстановление экономики после войны. Подводя итог, можно сделать вывод, что К.Гёпперт и К.Пат были правы в своём высказывании, показывая особое и немаловажное значение Центрального банка в помощи государству при проведении устойчив ого курса экономической политики. Источник |