Проходной способ проведения общеразвивающих упражнений

ОРУ проходным способом

I. Ходьба, ходьба с заданием: на носках руки вверх; на пятках, руки за голову; рывками, со сменой положения рук на каждый шаг; наклоном на каждый шаг.

· 1–4 – 4 приставных шага левой;

5–8 – 4 шага правой;

9–10 – приставной шаг левой;

11–12 – приставной шаг правой;

13–16 – 4 шага вперед.

· 1 – руки перед грудью;

2 – руки в стороны;

3 – хлопок руки вверх;

· 1–4 – 3 шага вперед, приставить ногу;

5–6 – поворот туловища вправо, правая рука вправо, левая за голову;

7–8 – то же в другую сторону.

· 1–4 – 3 шага вперед, приставить ногу;

5–8 – 3 наклона вперед, выпрямиться;

· 1–4 – 3 шага вперед, приставить ногу;

5–7 – равновесие на левой, правой;

· И.п.: упор стоя согнувшись.

1 – выпад левой, руки вверх;

3–4 – тоже другой ногой.

· 1 – левая рука на пояс;

2 – левая рука к плечу, правая рука на пояс;

3 – левая рука вверх, правая к плечу;

5 – левая к плечу;

6 – левая рука на пояс, правая к плечу;

7 – левая рука вниз, правая на пояс;

8 – правая рука вниз.

· 1–4 – 4 прыжка на правой, левая согнута вперед;

5–8 – 4 прыжка на левой, правая согнута назад;

9–16 – то же другой ногой.

II. Бег. Бег с заданием: высоко поднимая бедро, руки на пояс; сгибая ноги назад, руки вперед; прямыми ногами вперед, руки в стороны; то же назад.

ОРУ без предметов

ОРУ способствуют совершенствованию двигательного аппарата, с их помощью укрепляются мышечно-связочный аппарат и весь организм в целом.

I. И.п.: стойка руки в стороны.

1–2 – круговое движение головой влево;

3–4– то же вправо.

II. И.п.: стойки ноги врозь, руки к плечам.

1–4 – четыре круговых движения руками вперед;

5–8 – четыре круговых движения руками назад.

III. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон влево, руки вверх;

3–4 – то же вправо.

IV. И.п.: сед, руки вверх.

1 – наклон к левой;

3 – наклон к правой;

V. И.п.: упор сидя сзади.

VI. И.п.: стойка руки в стороны.

VII. И.п.: широкая стойка, руки вперед.

1 – присед на левой, руки вверх;

3 – присед на правой, руки в стороны;

1 – левая вперед, руки в стороны;

2 – выпад левой вперед, руки вверх;

3 – стойка ноги врозь с поворотом направо, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;

4 – стойка ноги врозь;

5 – наклон назад;

6 – стойка ноги врозь;

7 – с поворотом влево согнуть левую, руки в стороны;

9–16 – то же в др. сторону.

IX. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – прыжок в стойке скрестно левой;

3 – прыжок в стойку скрестно правой;

ОРУ в кругу

Эти упражнения решают не только физиологические задачи, но и воспитательные, такие как воспитание чувства ответственности за группу, команду, класс при выполнении любых заданий педагога.

I. И.п.: о.с. руки на плечах впереди стоящего.

1–2 – круг левой рукой книзу;

3–4 – то же правой;

5–8 – 2 круга двумя руками книзу;

9–16 – то же по кругу руками кверху.

II. И.п.: о.с. руки на плечах впередистоящего.

1 – правую вперед;

2 – выпад правой вперед;

3 – толчком правой, стойка на левой, правая вперед;

5–8 – тоже другой ногой.

III. И.п.: о.с. руки на плечах партнера.

1–2 – присед на правой, левая вперед-влево;

5– 8 – то же другой ногой.

IV. И.п.: о.с. руки на поясе впередистоящего.

1 – левая на носок;

2 – мах левой влево;

3 – левая на носок;

5–7 – 3 маха левой;

9–16 – то же другой ногой.

V. И.п.: о.с. лицом в круг.

1–4 – наклон вперед, 3 шага руками в упор лежа;

7–8 – поворот кругом.

VI. И.п.: о.с. лицом в круг.

2 – упор лежа на согнутых руках;

4 – согнуть руки;

5 – разгибая руки упор присев;

Читайте также:  Способы установления сервитута римское право

7–8 – поворот кругом.

VII. И.п.: сед, руки на плечах партнеров.

1–3 – 3 пружинистых наклона вперед;

1–2 – лечь на спину;

IX. И.п.: о.с. руки на плечах партнеров.

1–4 – 4 прыжка на двух вправо;

5–8 – 4 прыжка на месте прямыми ногами вперед поочередно;

9–16 – то же в другую сторону.

X. И.п.: стойка ноги врозь, руки на плечах впередистоящего.

1 – правую руку вверх с поворотом туловища вправо, положить ее за голову сзади стоящего;

2–3 – 2 пружинистых наклона к правой;

5–8 – то же в другую сторону.

ОРУ в парах

Эти упражнения способствуют приучению коллективным действиям и взаимовыручки.

I. И.п.: стойка спиной к партнеру, взявшись за руки.

1–2 – встать на носки, руки через стороны вверх;

II. И.п.: стойка боком к друг другу, взявшись за руки.

1–3 – три круговых движения свободной рукой назад;

4 – поворот на 180º;

5–8 – тоже другой рукой.

III. И.п.: стойка левым боком друг к другу, взявшись за руки.

1 – выпад правой вправо, правая рука вверх-в сторону;

IV. И.п.: стойка ноги врозь, спиной друг к другу, взявшись под руки.

1–3 – три пружинистых наклона вправо;

5–8 – в другую сторону.

V. И.п.: взявшись за руки в стороны.

1–4 – одновременный поворот на 360º вправо;

5–8 – то же влево.

VI. И.п.: о.с. спиной друг к другу, на расстоянии шага.

1 – поворот туловища влево, взяться за руки;

3 – поворот туловища вправо, взяться за руки;

VII. И.п.: сед спиной друг к другу, взявшись под руки.

1–2 – 1-й – наклон вперед, преодолевая вес второго,

2-й – наклон назад, опираясь на спину первого;

5–8 – тоже, наклон вперед выполняет второй.

VIII. И.п.: 1-й – упор лежа,

2-й – стойка держа за ноги 1-го;

1 – 1-й – согнуть руки,

2-й – отставляя правую назад, присед на левой;

5–8 – партнеры меняются и.п.

IX. И.п.: лежа на спине, взявшись за руки вверху.

1–3 – стойка на лопатках;

X. И.п.: сед ноги врозь, опираясь стопами, взявшись за руки.

1 – 1-й – наклон назад,

2-й – наклон вперед;

3 – 2-й – наклон назад,

1-й – наклон вперед;

XI. И.п.: стойка на правой лицом друг к другу, левая в руке партнера.

Источник

Методика проведения общеразвивающих упражнений

Государственная поддержка программ, направленных на развитие профессионально-педагогических навыков проведения общеразвивающих упражнений на уроках гимнастики и физкультуры. Специфика раздельного и поточного методов проведения комплекса ОРУ в школах.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 25.12.2014
Размер файла 15,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГБОУ имени М.Е. Евсевьева

Факультет физической культуры

Методика проведения общеразвивающих упражнений

Саранск, 2013 год

1. Методика обучения и проведения комплекса ОРУ

2. Методика обучения раздельным способом

3. Методика обучения поточным способом

Список использованных источников

В государственных программах по гимнастике значительное место отводится привитию студентам профессионально-педагогических умений и навыков проведения ОРУ на уроке гимнастики. Одним из сложных моментов при подготовке урока в школе является составление комплекса ОРУ.

Прежде всего комплексы должны составляться с учетом задач урока, возраста учащихся, части урока для которой они предназначаются.

Так, например, комплекс ОРУ для подготовительной части урока в первую очередь должен решать задачи общеукрепляющего воздействия, охватывающего все основные мышечные группы, задачи разминки и подготовки организма к основной части урока, задачи воспитания правильной осанки и овладения школой движения.

1. Методика обучения и проведения комплекса ОРУ

ОРУ, используемые в основной части могут быть направлены на решение задач развития физических качеств (силы, гибкости). При этом могут быть использованы либо отдельные упражнения, избирательно воздействующие на развитие конкретных качеств и мышечных групп (например, силу мышц брюшного пресса), либо серия упражнений, оказывающих комплексное воздействие на организм.

Совсем другие задачи могут решаться комплексом утренней гимнастики и физкультминуток, комплексом для показательных выступлений и физкультурных праздников.

Рассмотрим более подробно методику подбора упражнений для комплекса ОРУ в подготовительной части урока по гимнастике. Комплекс ОРУ составляется по анатомическому признаку и включает 6-12 упражнений для различных мышечных групп и систем организма:

Читайте также:  Арбидол способ применения детям 10 лет

1 — мышц рук и плечевого пояса;

2 — шеи и туловища;

4 — общего воздействия.

Определяя очередность упражнений в комплексе рекомендуется соблюдать следующие правила:

— Сначала должно быть упражнение на ощущение правильной осанки (особенно это важно для детей и подростков;

— Затем простые упражнения, в которых заняты большие группы мышц (ходьба на месте с высоким подниманием ног, приседания с наклоном вперед и движением рук, выпады и др.). Эти упражнения общего воздействия активизируют деятельность всех органов и систем организма;

— В комплексе должны быть упражнения с преимущественной работой различных групп мышц (рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При этом в работу должны включаться последовательно различные части тела. Таких упражнений в комплексе может быть одна серия или несколько в зависимости от класса и задач;

— В комплекс включают 2-3 наиболее сложных упражнения для всех частей тела;

— Комплекс завершается упражнениями преимущественно направленными на улучшение деятельности ССС. Обычно это различные варианты прыжков и бега на месте с согласованными движениями рук и ног с обязательным переходом на ходьбу на месте, упражнениями на дыхание и ощущение правильной осанки.

Комплекс ОРУ проводится в разомкнутом строю, колоннах и кругу. Существует три основных способа проведения комплекса ОРУ: раздельный, поточный и проходной.

2. Методика обучения раздельным способом

Его сущность заключается в том, что между упражнениями существует пауза, в течение которой преподаватель объясняет очередное упражнение или дает указания по качеству выполнения отдельных действий.

Это наиболее доступный способ проведения ОРУ с учащимися младших классов, а также для освоения упражнений комплекса для проведения поточным способом и ритмической гимнастики, и представляющий в связи с этим наибольшие возможности для обучения и достижения высокого качества выполнения каждого упражнения.

Объяснение упражнений может осуществляться различными способами информирования: только показом, только рассказом, сочетанием одновременного показа и рассказа, по разделениям.

Обучение ОРУ, используя прием показа.

Упражнения показывают “зеркально”, стоя лицом к учащимся. “Посмотрите следующее упражнение: исходное положение — стойка ноги врозь, руки на пояс”. Показ осуществляется двумя четверками. Затем подается команда “Исходное положение — ПРИНЯТЬ!”. Если все приняли правильное положение, то далее следует команда “Упражнение начинай!”. Преподаватель:

— выполняет две четверки с одновременным “зеркальным” показом и подсчетом;

— две четверки сопровождает выполняемое упражнение только с подсчетом и выявлением ошибок;

— четыре четверки дает указания по исправлению допущенных ошибок и для окончания упражнения восьмой четверки подается команда “И — раз, два, три, СТОЙ!”. Для окончания выполнения прыжков и бега на месте подается команда: “Раз, на месте, шагом, МАРШ!”.

Этот способ наиболее доступен учащимся младших классов, когда не знают специальной терминологии и не умеют правильно принимать исходное положение.

Обучение ОРУ, используя прием рассказа.

Преподаватель указывает исходное положение и рассказывает, что нужно сделать на каждый счет. Например: Исходное положение — стойка ноги врозь, руки на пояс:

— “раз” — стойка на носках, руки вверх;

— “два” — исходное положение;

— “три” — стойка на носках, руки вверх;

— “четыре” — исходное положение.

Затем подается команда “Исходное положение — ПРИНЯТЬ!”. Проверяет исполнение и подает следующую команду “Упражнение начинай!”. Этот способ с большой эффективностью можно использовать в средних и старших классах, когда у учащихся уже есть знания терминологии, что позволяет им по рассказу учителя мысленно воспроизводить упражнение. Несмотря на ряд положительных сторон, этот способ имеет и недостатки, к основным из которых можно отнести низкую плотность занятий из-за большого количества пауз между упражнениями.

Поэтому, если комплекс предварительно разучен или задачей урока является разминка, то наиболее эффективно использование других способов ОРУ.

Обучение ОРУ приемом по разделениям.

Преподаватель подает команду “Исходное положение — ПРИНЯТЬ!” (показывает или называет его), вместе выполняет движения на каждый счет. Например:

— “Упор присев — ДЕЛАЙ РАЗ!”, проверяет и требует правильное исполнение;

— “Упор лежа — ДЕЛАЙ ДВА!”;

— “Согнуть руки — ДЕЛАЙ ТРИ!” и т. д.

После выполнения всего упражнения по частям с поправками и уточнениями подается команда: “В целом упражнение начинай!”.

Применение данного способа позволяет сразу исправить ошибки и повышает плотность занятия, т. к., учащиеся не просто смотрят или слушают преподавателя, а сразу вместе с ним начинают выполнять упражнения. Этот способ наиболее эффективен в младших классах, а также при освоении новых упражнений, рассчитанных на 4-8 счета. При таком способе обучения поддерживается высокая моторная плотность.

Читайте также:  Images red pomegranate маска способ применения

3. Методика обучения поточным способом

Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т. е., без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС и внимание учащихся, что требует соответствующей подготовки. Поэтому поточный способ рекомендуется учащимся более старшего возраста (VIII-XI классы). При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:

— Упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены раздельным способом;

— Переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;

— Комплекс составляется по анатомическому признаку:

1. Для рук и плечевого пояса;

2. Для мышц шеи и туловища;

4. Для общего воздействия.

ОРУ поточным способом проводится двумя приемами: по показу и по рассказу. Первое упражнение начинается после показа и команды “Упражнение начинай!”. Показ осуществляется со счетом двух “четверок” или счетом до восьми. общеразвивающий гимнастика физкультура

Для перехода к следующему упражнению подается команда “Последний, два, три, МОЖНО!”, если по “восьмеркам”, то “Последний, шесть, семь, МОЖНО!”.

Если это повороты, то команда “Последний, шесть, влево (вправо), МОЖНО!”, если это наклоны, то команда “Последний, шесть, к левой (правой), МОЖНО!”.

Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определённых физических качеств. Большое количество ОРУ объясняется тем что возможные действия телом и отдельными его частями разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направления движений.

Смена исходных и конечных положений, применение различных отягощений и приспособлений также расширяют границы использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенного усложнения делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.

ОРУ — это школа двигательной подготовки. План начальной подготовки в спорте также характеризуется применением большого объёма ОРУ. Ценность ОРУ объясняется тем, что они легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определённые группы мышц. Систематическое выполнение правильно подобранных упражнений значительно способствует повышению уровня здоровья занимающимся, улучшению обмена веществ, работе органов кровообращения, дыхания, пищеварения, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Нужно особо отметить благотворное влияние ОРУ на формирование правильной осанки школьников, а также на исправление её недостатков (сутуловатость, сколиозы и т. д.).

Несомненно, в деятельности преподавателя физического воспитания знания, умения и навыки, связанные с использованием такого универсального средства, как ОРУ, должны занимать существенное место.

Список использованных источников

1. Петров П.К. Гимнастика в школе: Учебное пособие. Ижевск: изд-во Удмуртского университета, 1996. — 448 с.

2. Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания. — М.: ФиС, 1987. — 336 с.

3. Гимнастика и методика преподавания. Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Меньшикова Н.К. С-П.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. — 463 с.

4. Виндусов Е.Е., Менхен Ю.В., Тихонов В.Н. Совершенствование системы и подготовки специалистов по гимнастике в ИФК: Сборник научных трудов. — МОГИФИК, 1989.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика общеразвивающих упражнений с предметами. Особенности проведения упражнений с гимнастической палкой, теннисными и набивными мячами, скакалкой и обручем. Изучение приемов исправления ошибок и активизации внимания при выполнении упражнений.

презентация [174,5 K], добавлен 08.08.2015

Общая характеристика состояния здоровья и особенности психофизического развития дошкольников с нарушением зрения. Методика проведения общеразвивающих упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.

курсовая работа [65,3 K], добавлен 19.11.2010

Методические приемы обучения учащихся 8 класса гимнастике, организации уроков физкультуры и воспитания навыков управления людьми. Комплексы общеразвивающих упражнений, ритмической гимнастики, упражнений на и брусьях для юношей и бревне для девушек.

конспект урока [11,4 K], добавлен 23.10.2011

История развития спортивной гимнастики в России. Методика проведения систематической гимнастики для пожилых людей. Исследование воздействия физических упражнений на организм. Обзор комплекса разминочных физических упражнений. Лечебная физическая культура.

презентация [781,6 K], добавлен 23.10.2016

Причины травматизма у спортсменов, меры предотвращения и методы обеспечения их безопасности в процессе учебных занятий и соревнований. Специфика помощи и страховки в адаптивной гимнастике. Примерный комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

контрольная работа [33,0 K], добавлен 07.09.2011

Источник

Оцените статью
Разные способы