Проходной способ что это гимнастика

Проходной способ

Отличается тем, что упражнения выполняются в движении или со значительным перемещением учащихся через центр за­ла. В первом случае упражнения выполняются в колонне по одному во время движения в обход или по кругу (в основном на уроках спортивных игр и легкой атлетики). Во втором слу­чае упражнения выполняются при поочередном передвижении шеренг в 2, 4, 6 человек и более в каждой. Так, например, уча­щиеся размещены в колонну по четыре за одной линией в верхней или нижней части зала с необходимым интервалом. Учитель должен подобрать упражнения с продвижением впе­ред: 1-3 — начиная левой три шага вперед; 4 — приставить правую, 5 — присед, руки в стороны; б встать, руки вверх;

7 — присед, руки вперед; 8 — и. п. Учитель, продвигаясь впе­
ред спиной к классу, показывает первое упражнение, и по ко­
манде занимающиеся первой шеренги начинают выполнять
его. Во время выполнения упражнения первой шеренгой в пер­
вый раз вторая шеренга занимает и. и. С началом выполнения
упражнения первой шеренгой во второй раз заступает вторая
шеренга и т. д. Таким образом, каждая шеренга повторяет уп­
ражнение до тех пор, пока не пройдет всю длину зала. После
этого противоходом налево и направо в обход по два человека
учащиеся бегом возвращаются в и. п. Следующим проходом
они либо повторяют предыдущее упражнение, либо выполня­
ют новое.

Такой способ позволяет включать в занятие не только ти­пичные ОРУ, но и различные виды танцевальных движений и прыжков с продвижением, а также простые акробатические упражнения (равновесия, кувырки и перевороты). Способ очень эмоционален, так как проводится под музыкальное со­провождение, но требует от учителя умения хорошо владеть классом, соблюдения строгого порядка и дисциплины. Поэто­му, прежде чем проводить ОРУ проходным способом, учащие­ся должны овладеть на высоком уровне раздельным и поточ­ным способами.

Дата добавления: 2014-12-17 ; просмотров: 2228 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

172 Проходной способ

Отличается тем, что упражнения выполняются в движении или со значительным перемещением учащихся через центр за­ла. В первом случае упражнения выполняются в колонне по одному во время движения в обход или по кругу (в основном на уроках спортивных игр и легкой атлетики). Во втором слу­чае упражнения выполняются при поочередном передвижении шеренг в 2, 4, 6 человек и более в каждой. Так, например, уча­щиеся размещены в колонну по четыре за одной линией в верхней или нижней части зала с необходимым интервалом. Учитель должен подобрать упражнения с продвижением впе­ред: 1-3 — начиная левой три шага вперед; 4 — приставить правую, 5 — присед, руки в стороны; б встать, руки вверх;

7 — присед, руки вперед; 8 — и. п. Учитель, продвигаясь впе­ ред спиной к классу, показывает первое упражнение, и по ко­ манде занимающиеся первой шеренги начинают выполнять его. Во время выполнения упражнения первой шеренгой в пер­ вый раз вторая шеренга занимает и. и. С началом выполнения упражнения первой шеренгой во второй раз заступает вторая шеренга и т. д. Таким образом, каждая шеренга повторяет уп­ ражнение до тех пор, пока не пройдет всю длину зала. После этого противоходом налево и направо в обход по два человека учащиеся бегом возвращаются в и. п. Следующим проходом они либо повторяют предыдущее упражнение, либо выполня­ ют новое.

Такой способ позволяет включать в занятие не только ти­пичные ОРУ, но и различные виды танцевальных движений и прыжков с продвижением, а также простые акробатические упражнения (равновесия, кувырки и перевороты). Способ очень эмоционален, так как проводится под музыкальное со­провождение, но требует от учителя умения хорошо владеть классом, соблюдения строгого порядка и дисциплины. Поэто­му, прежде чем проводить ОРУ проходным способом, учащие­ся должны овладеть на высоком уровне раздельным и поточ­ным способами.

Круговой способ

Для развития физических качеств в основной части урока наиболее эффективно использование кругового способа прове­дения ОРУ, особенности которого заключаются в следующем.

8 зале определяются несколько мест занятий (станций) в зави-

симости от имеющихся гимнастических снарядов и инвента­ря, а также задач урока. Количество станций и групп (отделе­ний) учащихся должно быть одинаковым. После проведения общей разминки, если в этом есть необходимость, учащиеся распределяются по «станциям», на которых в целях сокраще­ния затрат времени на объяснение на каждом месте занятий могут быть использованы учебные карточки (рисунки) с уп­ражнениями для данной «станции» и указанием режимов ра­боты. Сам учитель должен находиться на той «станции», где в данный момент наиболее сложное задание и где необходима его помощь. По указанию учителя учащиеся выполняют из­вестное количество упражнений и переходят на следующее ме­сто занятий против часовой стрелки, и так до завершения пол­ного круга. В целях усиления эффекта учитель постепенно увеличивает от занятия к занятию нагрузку, вес отягощений, количество «станций» в круге, количество кругов, число по­вторений на каждом месте занятий и скорость выполнения за­даний.

Читайте также:  Способы защиты нарушенных прав это

Примерная схема организации круговой тренировки на уро­ках гимнастики следующая. На первом уроке учащиеся знако­мятся с расположением станций и организацией занятий на них, последовательностью выполнения и т. п. На втором уроке определяют МТ (максимальный тест, т. е. максимальное коли­чество повторений) выполнения упражнений на каждой стан­ции, нагрузки по схеме МТ : 2 или МТ : 4 в зависимости от фи­зической подготовленности учащихся, на 3-6-м уроке по схеме (МТ : 4) + 1 или (МТ : 2) + 1 с последующим увеличением на ка­ждом занятии на одно или несколько повторений. На 7-м уро­ке определяется новый МТ. В комплексы круговой тренировки на уроках гимнастики подбираются упражнения, преимущест­венно направленные на развитие мышц плечевого пояса, рук, живота и спины, увеличение подвижности суставов, укрепле­ние всей мускулатуры, а также тренировку вестибулярного ап­парата.

Для примера приведем несколько вариантов круговой трени­ровки для основной части урока гимнастики. Наиболее распро­страненными здесь являются упражнения для развития силы. Как уже отмечалось выше, для этой цели более эффективен комбинированный метод, используемый по принципу круговой тренировки. При этом возможны два варианта*.

«Приводятся из кн.: Система подготовки юных гимнастов: Метод, пособие / Сост. A.M. Шлемин, П.К. Петров. — М.: ГЦОЛИФК, 1977.

Первый вариант Упражнения проводятся по кругу для развития силы мышц разных частей тела с использованием одновременно всех четы­рех методов развития силы (рис. 44).

1-е место — упражнения для мышц рук и плечевого пояса:

методом динамических усилий;

методом больших усилий;

методом изометрических усилий;

методом повторных усилий.

2-е место — упражнения для мышц брюшного пресса:

методом динамических усилий;

методом больших усилий;

методом изометрических усилий;

методом повторных усилий.

3-е место — упражнения для мышц спины:

методом динамических усилий;

методом больших усилий;

методом изометрических усилий;

методом повторных усилий.

4-е место — упражнения для мышц ног:

методом динамических усилий;

методом больших усилий;

методом изометрических усилий;

методом повторных усилий.

Примерный комплекс упражнений для этого варианта может выглядеть следующим образом.

Первое место. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа максимальное ко­личество раз за 10 с (метод динамических усилий).

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях с отягоще­нием (набивной мяч, гантели, гиря и т. п.), позволяющим вы­полнить это упражнение 2-3 раза (метод больших усилий).

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях с 2-3 оста­новками при разных углах сгибания рук и удерживанием в ка­ждой из поз 5-6 с (метод изометрических усилий).

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях до отказа; ес­ли учащиеся выполняют это упражнение без отягощений боль­ше 10-12 раз, то необходимо добавить отягощение, чтобы воз­можность выполнения была не более 10-12 раз (метод повтор­ных усилий).

Второе место. Упражнения для развития силы мышц брюш­ного пресса.

Поднимание ног из положения лежа на наклонно постав­ленной скамейке (выполнить максимальное количество за 10 с).

Из виса спиной к гимнастической стенке поднимание ног с набивным мячом (вес должен быть таким, чтобы выполнить уп­ражнение можно было максимум 5-6 раз).

Из виса спиной к гимнастической стенке поднимание ног с двумя остановками при различных углах сгибания и удержива­нием 5-6 с в каждой из поз.

Из положения лежа на наклонно поставленной скамейке поднимание ног до отказа. Отягощением может служить на­бивной мяч, зажатый между ступнями. Нагрузку можно регу­лировать, меняя угол наклона скамейки или мячи с разным весом.

Третье место. Упражнения для мышц спины.

Из положения лежа на животе на коне продольно, ногами зацепившись за рейку гимнастической стенки, поднимание и опускание туловища максимальное количество раз за 10 с.

И. п. то же, выполнить упражнение с отягощением (набив­ной мяч за головой, гантели), нагрузка увеличивается, если ру­ки с отягощением поднять вверх. Упражнение выполнить мето­дом больших усилий.

Выполнить поднимание и опускание туловища с двумя ос­тановками и удержанием 5-6 с в каждой из статических поло­жений (удержание можно выполнить в верхней точке и в гори­зонтальном положении).

И. п. то же, поднимание и опускание туловища до отказа. Отягощение должно быть таким, чтобы возможность выполне­ния была не более 10-12 раз.

Читайте также:  Одномерный массив способы заполнения

Четвертое место. Упражнения для мышц ног.

1. Приседание с набивным мячом за головой. Выполнить мак-

симальное количество раз за 10 с, скорость выполнения к кон­цу не должна снижаться.

Приседание с партнером на плечах, количество возможных повторений должно быть не более 5-6 раз.

Приседание с отягощением или на одной ноге с 2-3 оста­новками при разных углах сгибания ног и удержанием в каж­дой из поз 5-6 с.

Приседание на одной ноге до отказа. Если это упражнение выполняется больше 10—12 раз, то отягощение увеличить та­ким образом, чтобы упражнение можно было выполнить не бо­лее 10-12 раз.

Отличается от первого тем, что упражнения в кругу даются для одних и тех же групп мышц и на каждом месте выполняют­ся только с использованием одного метода.

Примерный комплекс для этого варианта может быть следую­щим.

Первое место. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса выполняются методом динамических усилий.

Подтягивание (максимальное количество раз за 10 с).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (максимальное ко­личество раз за 12 с).

Второе место. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса выполняются методом больших усилий.

Подтягивание с отягощением (набивной мяч, гантели, ги­ря и т. п.). Возможность повторений не более 5-6 раз.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях с отягоще­нием, условия те же, что и при выполнении первого упражне­ния.

Третье место. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса выполняются методом изометрических усилий.

Встать на середину резинового бинта, концы взять в руки. Поднимание рук в стороны, растягивая резиновый бинт (амор­тизатор), с остановками и удерживанием статических положе­ний по 5-6 с в каждом при различных углах (остановки можно выполнять при углах 45° и 90°, нагрузку можно увеличить за счет предварительного натяжения бинта).

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях с остановка­ми и удерживанием 5-6 с в каждом из них.

Четвертое место. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса выполняются методом повторных усилий. 1. Подтягивание до отказа (10-12 раз).

2. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях до отказа (10-12 раз).

Таким же способом можно дать упражнения для других групп мышц. На каждом месте должно быть не менее 2- 3 уп­ражнений, выполняемых с паузами в 20-40 с. Пауза для пере­хода к другому месту — 2-3 мин.

Приведем еще два комплекса, направленных на развитие си­лы и гибкости, рекомендованных И. А. Гуревичем (рис. 45, 46).

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

ОРУ проходным способом

I. Ходьба, ходьба с заданием: на носках руки вверх; на пятках, руки за голову; рывками, со сменой положения рук на каждый шаг; наклоном на каждый шаг.

· 1–4 – 4 приставных шага левой;

5–8 – 4 шага правой;

9–10 – приставной шаг левой;

11–12 – приставной шаг правой;

13–16 – 4 шага вперед.

· 1 – руки перед грудью;

2 – руки в стороны;

3 – хлопок руки вверх;

· 1–4 – 3 шага вперед, приставить ногу;

5–6 – поворот туловища вправо, правая рука вправо, левая за голову;

7–8 – то же в другую сторону.

· 1–4 – 3 шага вперед, приставить ногу;

5–8 – 3 наклона вперед, выпрямиться;

· 1–4 – 3 шага вперед, приставить ногу;

5–7 – равновесие на левой, правой;

· И.п.: упор стоя согнувшись.

1 – выпад левой, руки вверх;

3–4 – тоже другой ногой.

· 1 – левая рука на пояс;

2 – левая рука к плечу, правая рука на пояс;

3 – левая рука вверх, правая к плечу;

5 – левая к плечу;

6 – левая рука на пояс, правая к плечу;

7 – левая рука вниз, правая на пояс;

8 – правая рука вниз.

· 1–4 – 4 прыжка на правой, левая согнута вперед;

5–8 – 4 прыжка на левой, правая согнута назад;

9–16 – то же другой ногой.

II. Бег. Бег с заданием: высоко поднимая бедро, руки на пояс; сгибая ноги назад, руки вперед; прямыми ногами вперед, руки в стороны; то же назад.

ОРУ без предметов

ОРУ способствуют совершенствованию двигательного аппарата, с их помощью укрепляются мышечно-связочный аппарат и весь организм в целом.

I. И.п.: стойка руки в стороны.

1–2 – круговое движение головой влево;

3–4– то же вправо.

II. И.п.: стойки ноги врозь, руки к плечам.

1–4 – четыре круговых движения руками вперед;

Читайте также:  Способы стрелок для нависшего века

5–8 – четыре круговых движения руками назад.

III. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон влево, руки вверх;

3–4 – то же вправо.

IV. И.п.: сед, руки вверх.

1 – наклон к левой;

3 – наклон к правой;

V. И.п.: упор сидя сзади.

VI. И.п.: стойка руки в стороны.

VII. И.п.: широкая стойка, руки вперед.

1 – присед на левой, руки вверх;

3 – присед на правой, руки в стороны;

1 – левая вперед, руки в стороны;

2 – выпад левой вперед, руки вверх;

3 – стойка ноги врозь с поворотом направо, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;

4 – стойка ноги врозь;

5 – наклон назад;

6 – стойка ноги врозь;

7 – с поворотом влево согнуть левую, руки в стороны;

9–16 – то же в др. сторону.

IX. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – прыжок в стойке скрестно левой;

3 – прыжок в стойку скрестно правой;

ОРУ в кругу

Эти упражнения решают не только физиологические задачи, но и воспитательные, такие как воспитание чувства ответственности за группу, команду, класс при выполнении любых заданий педагога.

I. И.п.: о.с. руки на плечах впереди стоящего.

1–2 – круг левой рукой книзу;

3–4 – то же правой;

5–8 – 2 круга двумя руками книзу;

9–16 – то же по кругу руками кверху.

II. И.п.: о.с. руки на плечах впередистоящего.

1 – правую вперед;

2 – выпад правой вперед;

3 – толчком правой, стойка на левой, правая вперед;

5–8 – тоже другой ногой.

III. И.п.: о.с. руки на плечах партнера.

1–2 – присед на правой, левая вперед-влево;

5– 8 – то же другой ногой.

IV. И.п.: о.с. руки на поясе впередистоящего.

1 – левая на носок;

2 – мах левой влево;

3 – левая на носок;

5–7 – 3 маха левой;

9–16 – то же другой ногой.

V. И.п.: о.с. лицом в круг.

1–4 – наклон вперед, 3 шага руками в упор лежа;

7–8 – поворот кругом.

VI. И.п.: о.с. лицом в круг.

2 – упор лежа на согнутых руках;

4 – согнуть руки;

5 – разгибая руки упор присев;

7–8 – поворот кругом.

VII. И.п.: сед, руки на плечах партнеров.

1–3 – 3 пружинистых наклона вперед;

1–2 – лечь на спину;

IX. И.п.: о.с. руки на плечах партнеров.

1–4 – 4 прыжка на двух вправо;

5–8 – 4 прыжка на месте прямыми ногами вперед поочередно;

9–16 – то же в другую сторону.

X. И.п.: стойка ноги врозь, руки на плечах впередистоящего.

1 – правую руку вверх с поворотом туловища вправо, положить ее за голову сзади стоящего;

2–3 – 2 пружинистых наклона к правой;

5–8 – то же в другую сторону.

ОРУ в парах

Эти упражнения способствуют приучению коллективным действиям и взаимовыручки.

I. И.п.: стойка спиной к партнеру, взявшись за руки.

1–2 – встать на носки, руки через стороны вверх;

II. И.п.: стойка боком к друг другу, взявшись за руки.

1–3 – три круговых движения свободной рукой назад;

4 – поворот на 180º;

5–8 – тоже другой рукой.

III. И.п.: стойка левым боком друг к другу, взявшись за руки.

1 – выпад правой вправо, правая рука вверх-в сторону;

IV. И.п.: стойка ноги врозь, спиной друг к другу, взявшись под руки.

1–3 – три пружинистых наклона вправо;

5–8 – в другую сторону.

V. И.п.: взявшись за руки в стороны.

1–4 – одновременный поворот на 360º вправо;

5–8 – то же влево.

VI. И.п.: о.с. спиной друг к другу, на расстоянии шага.

1 – поворот туловища влево, взяться за руки;

3 – поворот туловища вправо, взяться за руки;

VII. И.п.: сед спиной друг к другу, взявшись под руки.

1–2 – 1-й – наклон вперед, преодолевая вес второго,

2-й – наклон назад, опираясь на спину первого;

5–8 – тоже, наклон вперед выполняет второй.

VIII. И.п.: 1-й – упор лежа,

2-й – стойка держа за ноги 1-го;

1 – 1-й – согнуть руки,

2-й – отставляя правую назад, присед на левой;

5–8 – партнеры меняются и.п.

IX. И.п.: лежа на спине, взявшись за руки вверху.

1–3 – стойка на лопатках;

X. И.п.: сед ноги врозь, опираясь стопами, взявшись за руки.

1 – 1-й – наклон назад,

2-й – наклон вперед;

3 – 2-й – наклон назад,

1-й – наклон вперед;

XI. И.п.: стойка на правой лицом друг к другу, левая в руке партнера.

Источник

Оцените статью
Разные способы