Долгосрочный проект » Нетрадиционные способы рисования для малышей»
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Задачи проекта
· Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
· Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами: (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.),
· Побуждать воспитанников экспериментировать с изобразительными материалами, проявлять инициативу и самостоятельность в работе.
· Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_proekt.docx | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей «
Х арченко Марина Александровна , воспитатель МБДОУ детского сада № 15
«Нетрадиционные способы рисования для малышей»
Воспитатель Харченко Марина Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 15»
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами: (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.),
- Побуждать воспитанников экспериментировать с изобразительными материалами, проявлять инициативу и самостоятельность в работе.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Срок и этапы реализации проекта
I этап – подготовительный: сентябрь
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта:
«Нетрадиционные способы рисования для малышей»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Социологический опрос родителей.
II этап – основной: октябрь – апрель
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий: май .
1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
Исполнители проекта и основных мероприятий
Воспитатель Харченко Марина Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 15»
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Целевые группы проекта
Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Критерии оценки результативности проекта
Диагностику проводили по методике Комаровой Т.С. по двум направлениям:
- анализ продуктов детской деятельности;
- выявление уровня творческого развития.
Критерии сформированности умений:
- Передача формы
- Строение предмета
- Передача пропорции предмета в изображении
- Композиция
- Передача движения
- Цвет
Критерии творческого развития:
- Продуктивность
- Разработанность образа
- Оригинальность
- Качество
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев…,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
- Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т.д.).
- Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
- Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
- Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
- Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, как правильно оценить детские работы, как создать условия для детского творчества дома.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Побуждать воспитанников проявлять инициативу и самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Срок реализации проекта: Сентябрь – Май . Проект долгосрочный.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети раннего и младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: «Художественное творчество»
- Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования и оценивания детских работ, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, печатки; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок.
Источник
Нетрадиционные способы рисования для малышей
проект по рисованию (младшая группа)
Проект в младшей группе на тему: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-prezentatsiya_lobanova.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные способы рисования для малышей. Составитель проекта: Лобанова А.Ю.
Тип проекта : Долго срочный , творческий. Срок реализации проекта : 5 месяцев Участники проекта : Дети 2-3 года, педагоги, родители.
1 этап: Ценносто-ориентационный . Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Проблема: Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Образовательные задачи : * Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; * Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; * Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (использование ватных палочек, рисование пальчиками, тычкование и т.д.) * Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
2 этап: Конструктивный Предварительная работа: 1. Постановка проблемы и разработка проекта. 2. Изучение методического материала по теме. 3. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. 4.Консультация для родителей «Рисование нетрадиционным способом» 5.Совместная деятельность педагога и детей в индивидуальной форме (Снежок) 6.Чтение произведений о зиме, чтение русских народных сказок . 7.Дидактическая игра «составь узор» (рисование пальчиком) и т.д. 8. Подбор дидактических игр, разработка конспекта, обогащение предметно-развивающей среды.
Реализация проекта: 1.Рассматривание иллюстраций по теме «Зайчик», «Зима», и т.д. 2. Рисование с использованием ватных палочек, спонжи с поролоновым наконечником и т.д.
3 этап: Оценочно-рефлексивный . Ожидаемые результаты реализации проекта. * формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; * владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; * умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; * повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; * повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Продукт проекта : * выставка творческих работ детей с использованием нетрадиционных форм изобразительной деятельности (рисунки) *СОД «Спрячем зайчика от лисы» Фотоотчёты , видеоматериалы.
Источник