Проект необычные способы рисования

Проект: «Нетрадиционные техники рисования»
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Скачать:

Вложение Размер
Проект: «Нетрадиционные техники рисования» 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект: «Нетрадиционные техники рисования» Руководитель : Сергиенко Светлана Викторовна Педагог дополнительного образования МБУ ДО « ДПиШ »

Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности , формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов. При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей . Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники. Тип проекта : информационный, познавательный, творческий . Вид проекта : краткосрочный Участники проекта : дети от 5 до 17 лет.

Актуальность: Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям , учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия , и сюжет. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Нетрадиционные техники рисования — это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных . Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум , глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо . «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский.

Дети очень любят рисовать красками, карандашами, фломастерами. У меня возник вопрос, чем ещё можно рисовать? Как создать необычные произведения изобразительного искусства? Проблема:

Развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности средствами нетрадиционного рисования. Цель проекта:

Развивающие: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности ; Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные: Закреплять и обогащать знания о разных видах художественного творчества. Знакомить c различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки, и показывать широту возможного применения. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, целеустремлённость, творческую самореализацию. Задачи:

Ожидаемые результаты. 1. Привлечь учащихся к изобразительной деятельности и научить их использовать нетрадиционные техники рисования в своих творческих работах . 2 . Создать системность уроков изобразительной деятельности с использованием техник. 3. Развивать воображение, творческое начало.

Описание проекта . Важнейший путь гумманизации педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, — усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно – творческих способностей у всех детей, школьного возраста. Одно из главных условий – приоритетное внимание к детским деятельностям: игре, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной, которые могут при правильной их организации обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества . Но не все дети испытывают радость от своих работ, так как они копированы, переведены по шаблону или выведены компьютером . А вся радость творчества уходит в прошлое. Такое рисование практически не развивает мелкую моторику, а следовательно и мозг. Развитие мелкой моторики главное для детей. Используя гуашь в своем творчестве, ребенок видит оживление красок, проявляет интерес к работе, открывает красоту окружающего мира . Рисование , как вид художественно- творческой деятельности не терпит шаблона, стереотипности. Прежде всего, не должно быть стандартных форм по тем или иным темам, видам занятий; необходимо вносить новизну во все процессы художественно – творческой работы . Поэтому я стала использовать на занятиях изобразительного искусства нетрадиционные техники рисования .

Гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, коктельные трубочки, ватные палочки, поролоновые губки, старая зубная щетка, листья деревьев, оргстекло или пленка. Материал и оборудование:

Источник

Проект «Нетрадиционные техники рисования»

Татьяна Детскова
Проект «Нетрадиционные техники рисования»

Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Веселая радуга».

Разработала: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 г. Островной» Детскова Т. А.

Тип проекта: кратковременный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Сроки проведения: декабрь – февраль.

Проектдолжен обеспечить достижение конкретных результатов:

• Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов,

Развивает уверенность в своих силах,

Развивает пространственное мышление,

Учит детей свободно выражать свой замысел,

Учит детей работать с разнообразным материалом,

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема,

Развивает мелкую моторику рук,

Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии,

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Возможные риски проекта: нежелание родителей быть участниками проекта, вероятность не укладывания по срокам.

Проект «Веселая радуга» рассчитан на возраст детей 4-5 лет. Обучение идет от простой техники выполнения работы к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучают с нетрадиционной техникой выполнения этой работы. Последние занятия носят творческий характер. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка.

Рисовать кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества.

Кроме того, в занятия входят знакомство детей с изобразительным искусством, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и поставленными задачами вышеназванных занятий. Игры с красками, водой и бумагой, которые предлагает курс, очень интересны, и даже полезны. Они развивают глаза и пальцы, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

• Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание, рисование пальчиками, мятой бумагой, ватными палочками, солью и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; создать условия и стимулировать совместное творчество родителей и детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный (организационный) :

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет — ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4.Рекомендации и консультации для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами»,

2 этап. Основной (практический).

Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Индивидуальные беседы с родителями;

2. Консультации по теме проекта;

3. Мастер –класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

3 этап. Заключительный.

1. Подготовка к презентации. Презентация.

2. Организация и презентация

Тема: Холодные и теплые картины.

Цель: Познакомить с цветами, которые относятся к теплой и холодной части спектра, познакомить со способом получения нового цвета красок. Учить смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного тона.

Тема: Автопортрет. (Печать штампами).

Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Тема: Медвежонок. (Рисование мятой бумагой).

Цель: Совершенствовать умения использовать данную изобразительную технику. Развивать умение самостоятельно выбирать цвет.

Тема: Космос. (Восковые мелки + акварель)

Цель: Совершенствовать умения в данных техниках. Учить изображать планеты, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Тема: Морозные узоры. (Рисование солью).

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Тема: Кактус. (Пластилинография).

Цель: Совершенствовать умение работы с пластилином и дополнительными материалами. Развивать чувство композиции.

Тема: Свободная тема. Монотипия.

Цель: Упражнять детей в технике монотипии. Познакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление. Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью.

Прикреплённые файлы:

moi-proekt-po-obucheniyu-detei-netradicionym-tehnikam-risovanija_sbfta.pptx | 5181 Кб

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир,.

«Рисуем не так, как все». Нетрадиционные техники рисования Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования с детьми. Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования.

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Краткосрочный- проектв старшей группе на тему: » Нетрадиционные техники рисования» Тип проекта- творческий. Возраст детей 5-6 лет Актуальность.

Нетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной,.

Нетрадиционные техники рисования Как известно, занимаясь изобразительной деятельностью, дети часто копируют предлагаемый образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют.

Проект «Веселые пальчики» (нетрадиционные техники рисования) Тема проекта: Веселые пальчики. Вид проекта: групповой, познавательно – творческий. Возраст детей: 4 – 5 лет. Срок реализации: 2 месяца.

Нетрадиционные техники рисования Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Источник

Читайте также:  Проведение искусственного дыхания способом рот ко рту
Оцените статью
Разные способы