Проект «Музей путешествий» — Плешаков 3 класс 2 часть
Цель проекта:
Форма работы (индивидуальна, в парах, группах, всем классом):
Этапы работы:
1. Составить план экскурсии по родному краю
2. Собрать информацию о местах
Мои обязанности по проекту:
Подготовиться к поездке, организовать список необходимостей
Сроки работы:
Способы оформления результатов (выставка экспонатов, фотовыставка, фотоальбом, дневники путешествий и др.):
План моего выступления на презентации
Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным)
Сначала мы посетим главную улицу города, недалеко от которой находится парк развлечений, а также дом Советов, где проходят собрания демутатов. В течение недели мы будем посещать различные музеи нашего города, а также выставки, мемориальные места. В заключение мы посетим главные места в других городах нашей области.
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лекгой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Благодарности за помощь и сотрудничество
Спасибо учителю за организацию поездки, а также всем ребятам, которые помогали составлять план поездки.
Источник
Проект «Музей путешествий»
проект по географии
Как здорово путешествовать! Можно многое увидеть и узнать. На уроках мы знакомимся с картой нашей страны и мира, заочно посещаем города Золотого кольца. Эти путешествия очень интересные. Но ещё лучше путешествия настоящие – по родному краю, по разным городам. Мы решили познакомиться с разными городами нашей страны и создать свой музей путешествий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey_puteshestviy.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Никольская СОШ» Солнцевского района Курской области
ПОДГОТОВИЛА: учитель географии
Бочарова Анна Игоревна
д. Ивановка, 2017 г.
познакомить с историей и достопримечательностями пос. Прохоровка Белгородской области.
сформировать умение работать с различными источниками информации и узнать о памятниках истории и культуры пос. Прохоровка;
побывать на экскурсии в местах культуры пос. Прохоровка и познакомить с их достопримечательностями;
научить анализировать собранную информацию.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): индивидуально
Участники проекта: учащиеся 5-6 классов
Этапы работы учащихся:
1. Выбрать место путешествия
2. Собрать информацию о данном объекте
3. Подобрать иллюстрации для проекта
4. Оформить фотовыставку
Сроки работы: 1 неделя
Способы оформления результатов (продукт проекта) (выставка экспонатов, фотовыставка, фотоальбом, дневники путешествий и др.): фотоальбом
План выступления на презентации проекта
1. Моё путешествие в п. Прохоровку.
2. Общие сведения о древней истории Прохоровки, главные исторические достопримечательности города
3. Прохоровка в наше время, ее экономика, экология, инфраструктура
4. Мое впечатление об поселке.
Как здорово путешествовать! Можно многое увидеть и узнать. На уроках окружающего мира мы знакомимся с картой нашей страны и мира, заочно посещаем города Золотого кольца. Эти путешествия очень интересные. Но ещё лучше путешествия настоящие – по родному краю, по разным городам. Мы решили познакомиться с разными городами нашей страны и создать свой музей путешествий. Наши ребята много путешествуют со своими родителями. Поэтому мы решили, что каждый ученик класса, составит проект о своём путешествии, и мы узнаем много нового и интересного.
История поселка Прохоровка
История поселка Прохоровка, как и прочих подобных небольших поселений, достаточно неопределенная. Нет достаточно однозначных данных как о дате основания поселка, так и о его первоначальном названии. По одним данным, история современного поселка Прохоровка идет от железнодорожной станции Прохоровка, открывшейся летом 1869 года на вновь построенной железной дороге Курск – Харьков и получившей название от располагавшейся в 9 верстах от неё слободе Прохоровке.
По другим данным, Прохоровку основали польский шляхтич Кирилл Григорьевич Ильинский (Илинский) из рода Корчак (Korczak) и сын его Савва. Они, выехав во время русско-польской войны 1654-56 годов из Польши в Белгород, основали слободу Ильинскую. В 1860-х годах Ильинская слобода была переименована в честь Александра II Освободителя в поселок Александровский, вблизи которого в 1880-х годах прошла линия Курско – Харьковско – Азовской железной дороги и была построена станция Прохоровка, названная по фамилии инженера-путейца В.И.Прохорова, построившего её. Более достоверным мне представляется первый вариант.
Образовавшемуся поселку вокруг ЖД — станции «Прохоровка» долгое время не везло с названием. Название «Прохоровка» тогда ассоциировалось с близлежащей слободой, а из названия остальных окрестных населенных пунктов – Разбойничьего хутора, а также хуторов Лутово и Маслова объединительного названия выбрать не могли. История эта частично завершилась в 1887 году, когда отчаявшиеся в выборе названия прохоровцы отправили ходоков к царю Александру III за названием для поселка. Августейшее согласие на использование имени было получено, и хутора вокруг станции Прохоровка были объединены общим названием – село Александровское. Большой ясности это, впрочем, не добавило, так как село Александровское с находившейся в нем ЖД – станцией Прохоровка ассоциировалось успешно не всегда. Тем не менее, почти век Прохоровка прожила под этим названием.
20 июня 1968 года село Александровское было переведено в разряд рабочего поселка. А 20 сентября того же года название Александровский было упразднено, и поселок окончательно стал называться Прохоровкой.
В годы гражданской войны Прохоровка находилась в центре военных событий. В 1918 г. с этой станции отправился на фронт 5-й Курский советский полк, сформированный из белгородских и грайворонских красногвардейских и партизанских отрядов. Впрочем, во время гражданской войны поселок пострадал слабо, в отличие от войны Великой Отечественной, после которой от поселка мало что осталось.
Известность Прохоровка получила 12 июля 1943 г., когда в ходе Курской битвы под Прохоровкой произошло самое крупное во время Великой Отечественной войны встречное танковое сражение.
Прохоровка в наше время
В центре поселка помимо вокзала и Вечного огня, находится музей Танкового сражения.
Центральная улица поселка — Советская. Станция юных натуралистов, гастроном, административные здания советской постройки, фонтан с расположенными вокруг него 15 бюстами прохоровцев — Героев Советского Союза. Ну и оригинальная подставка для цветов в виде известной башни 🙂 Собственно говоря, всё.
В 1996 года посетивший Прохоровку с предвыборной поездкой Ельцин подписал Указ № 414 «О создании государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле». Дело пошло, и в 2000 году на въезде в Прохоровку со стороны Скородного появился целый комплекс – храм святых апостолов Петра и Павла, Малый храм, библиотека Н. И. Рыжкова, всячески поддерживавшего строительство, другие здания. Петропавловский храм освятил Патриарх московский и всея Руси Алексий II. Изнутри стены храма расписаны именами павших во время прохоровского сражения бойцов.
Там же был установлен Колокол Единения славянских народов, в который с трех разных сторон звонили Путин, Кучма и Лукашенко. После окончания официальной части они уединились в находящемся напротив здании Культурно-исторического центра, в котором, кстати, находится очень хорошая гостиница.
В 1995 году на Танковом поле по проекту архитектора В. М. Клыкова была построена Звонница. 59-метровый монумент венчает статуя Ники – богини победы. Звонница со всех 4-х сторон украшена барельефами, запечатлевшими события военных времен, и заодно облюбованными для постройки гнезд ласточками. Клыков, кстати, являвшийся автором многих известных монументов, таких как памятник Жукову у Исторического музея в Москве, считал Звонницу одним из самых удачных и любимых своих творений. После его смерти на Танковом поле был открыт памятник Вячеславу Михайловичу. Также на Танковом поле в 2008 году была установлена скульптурная композиция «Великие полководцы трех ратных полей России – Дмитрий Донской, Михаил Кутузов, Георгий Жуков».
Путешествие – это самый увлекательный способ познания мира. С помощью путешествий мы получаем интересные познания о нашей стране, её городах, достопримечательностях и людях, которые делают свою Родину красивой и такой замечательной.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Проект «Музей путешествий». Стр. 60-61 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Проект «Музей путешествий». Стр. 60-61 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Как выполнять проект на тему “Музей путешествий” в рабочей тетради (шаблон)
Выполняем задания во второй части рабочей тетради на странице 60.
Цель проекта. В этих строках следует указать, какую именно цель преследует выполнение данного проекта. Например, рассказать о своем путешествии в какой-нибудь город, музей, заповедник.
Форма работы. Выбираем, будет ли проект выполнятся индивидуально, то есть одним человеком, или коллективно, то есть несколькими людьми
Этапы работы. В этих строках составляется план выполнения проекта, то есть определяется последовательность действий.
- Выбрать в какое место будет совершено путешествие.
- Найти интересную информацию о выбранном месте.
- Отобрать фотографии для рассказа.
- Оформить собранный материал в виде презентации.
- Защитить проект перед классом.
Мои обязанности по проекту.
Если проект выполняется индивидуально, то все, указанное в пункте “Этапы работы” будет являться и обязанностями автора проекта. Это сбор информации, подготовка презентации и защита проекта.
Если проект выполняется коллективно, то обязанности можно распределить. Кто-то собирает информацию, кто-то готовит презентацию, кто-то выступает с ней перед классом.
Сроки работы. Здесь указываем срок, в который нужно выполнить проект. Например, апрель
Способы оформления результатов.
В рабочей тетради предлагается на выбор несколько видов оформления, но на самом деле наиболее актуальной сейчас является электронная презентация.
План моего выступления на презентации.
Записывается план выступления на презентации:
- Вступление, представление выбранного места
- История выбранного места
- Интересные факты
- Рассказ о своем путешествии, своих впечатлениях
- Заключение, пожелания
На 61 странице рабочей тетради выполняем следующие задания:
Материалы к проекту. Здесь можно вклеить одну-две фотографии из своего путешествия, на которых видны главные особенности места. Фотографии снабжаются краткой подписью, из которой можно узнать, что изображено на фотографии, а также личное отношение автора к месту.
Как я оцениваю свою работу над проектом.
Краткое пишем свою оценку собственной работы: я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно и познавательно. Я не только вспомнила о своем путешествии в …, но и узнала много интересного об этом месте.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Здесь указываем имена, фамилии лиц, помогавшим вам работать над проектом. Это могут быть ваша учительница, родители, библиотекарь, кто-то еще.
Пример готового проекта на тему “Музей путешествий. Приокско-Террасный заповедник”
Цель проекта: Рассказать о своем путешествии в Приокско-Террасный заповедник, познакомить слушателей с особенностями заповедника.
Форма работы: Индивидуально.
- Путешествие в Приокско-Террасный заповедник
- История образования заповедника, интересные факты
- Подбор фотографий.
- Оформить собранный материал в виде презентации.
- Защитить проект перед классом.
Мои обязанности по проекту: собрать информацию о Приокско-Террасном заповеднике, подобрать фотографии, подготовить презентацию, защитить проект перед классом.
Сроки работы: апрель
Способы оформления результатов: электронная презентация
План моего выступления на презентации:
- Представление заповедника
- История создания заповедника
- Интересные факты о заповеднике
- Рассказ о своем путешествии, своих впечатлениях
- Заключение, пожелания
Материалы к проекту:
Вот такой он, леший Террас Террасович!
Как я оцениваю свою работу над проектом.
Я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и и познавательно. Я не только вспомнила о своем путешествии в Приокско-Террасный заповедник, но и узнала много интересного об этом уникальном заповеднике.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Благодарю за помощь в подготовке проекта свою учительницу Оксану Андреевну, своего папу Николая Антоновича и свою мама Юлию Владимировну.
Пример выступления на презентации к проекту “Музей путешествий. Приокско-Террасный заповедник”:
Меня зовут Анастасия Сергеева, я учусь в 3 классе, и прошлым летом мы с родителями совершили увлекательное путешествие в Приокско-Террасный заповедник в Московской области.
Приокско-Террасный заповедник расположен на берегу реки Ока, в очень живописном месте, и считается очень небольшим по площади. Его площадь чуть менее пяти тысяч гектар.
Он был основан 19 июня 1945 года, как часть существовавшего тогда Московского заповедника. Но уже в 1948 году Приокско-Террасный заповедник стал самостоятельным, а после упразднения Московского заповедника остался единственным заповедником Московской области.
С 1979 года Приокско-Террасный заповедник носит статус биосферного.
Главной задачей создания заповедника является сохранение уникального природного комплекса, а также сохранение популяции редких животных и растений.
Большая часть территории заповедника покрыта лесами, среди которых преобладают боры и широколиственные леса. В заповеднике растут более 900 видов высших растений, многие из которых включены в Красную книгу и подлежат охране.
Животный мир заповедника не менее разнообразен. Здесь проживают 140 видов птиц, 56 видов млекопитающих, имеются пресмыкающиеся и земноводные.
Гордостью заповедника является зубровый питомник, в котором ученые занимаются восстановлением популяции этого красивого животного. Кроме зубров, в заповеднике имеются и американские бизоны.
Также в заповеднике восстанавливают популяцию бобров, которые заселили все мелкие речушки и даже болота, расположенные на территории заповедника.
Мы приехали в заповедник в июле, и в это время года в заповеднике очень хорошо.
Мне понравилось, что сотрудники заповедника подготовили для туристов замечательную познавательную программу, благодаря которой можно познакомиться с жизнь различных лесных обитателей.
Мы отправились в экскурсию, которая называется “Экотропа”. Сотрудники заповедника провели нашу группу по лесу к зубровому питомнику, и там, поднявшись на вышку, мы наблюдали за жизнью этих удивительных животных. Кроме того, мы видели в лесу оленей и бизонов.
Почти два часа продолжалась эта экскурсия и мы немного устали, но были счастливы от общения с природой.
Потом, я сходила в Дом Лешего, где было много старинной утвари, и даже смогла прилечь на полати. Мне там очень понравилось.
В Приокско-Террасном заповеднике действует и такая экскурсия, как “Сквозь листву”. Это тропа, проложенная по стволам деревьев, местами она проходит на высоте 8 метров над землей. Это очень увлекательная экскурсия, но я боюсь высоты и поэтому мы отказались от нее.
Но я надеюсь, что еще не раз смогу посетить Приокско-Террасный заповедник и тогда обязательно пройдусь даже по верхушкам деревьев!
За один день невозможно осмотреть все интересное в этом заповеднике, поэтому я очень хочу вернуться туда на следующее лето, и советую всем любителям природы посетить этот удивительный заповедный мир, расположенный так близко от Москвы.
Спасибо за внимание!
Пример презентации по проекту «Музей путешествий»
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник