Проект как способ социализации

Проектная деятельность как средство успешной социализации дошкольника

Татьяна Мокроусова
Проектная деятельность как средство успешной социализации дошкольника

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач. Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении – это, прежде всего, сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги, родители. Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность, а также помогать родителям налаживать взаимоотношения с ребенком, стараясь относиться к нему как к равноправному члену семьи, имеющему свое мнение.

Работа с детьми в МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик» включает в себя специально организованное обучение, совместную деятельность с детьми, совместную деятельность детей, а также анализ и корректировку работы.

Наблюдение за играми детей, продуктивной деятельностью, беседы с родителями и детьми, наблюдения за их общением друг с другом, посещение семей на дому позволили выявить, что у большинства дошкольников:

не сформировано понятие «семья»;

обнаруживается высокая тревожность;

низкий уровень эмоционально-волевой сферы;

неумение организовать общение.

Исходя из этого,были выдвинуты следующие задачи работы с детьми:

1. Формировать понятие «семья».

2. Вырабатывать потребность радовать близких добрыми делами, заботливым отношением.

3. Развивать навыки взаимодействия с членами семьи.

4. Воспитывать уважение к жизненному опыту, ласковое, чуткое отношение к близким.

Для решения поставленных задач воспитатели привлекли родителей с целью оказания помощи в создании предметно-развивающей среды,которая включает:

уголок «семья» — зона сюжетно-ролевой игры;

дидактические, творческие игры;

цикл картин «Семья»;

Обеспечили свободный доступ ко всем предметам. Реализация задач с детьми проходила в ходе специально организованного обучения.Сюда относятся: занятия познавательного цикла; экскурсии на места работы взрослых; продуктивные занятия; музыкальные занятия; занятия с психологом.

Совместная игровая деятельность воспитателей и детей складывается из бесед о семье, рассматривания семейных альбомов; составления и рассматривания «генеалогического древа» и «герба» семьи; картин художников из серии «Семья»; чтения художественной литературы, пословиц и поговорок; заучивания стихов по тематике;игр: подвижных, творческих и дидактических; психогимнастики; праздников и семейного досуга.

Также значительную роль играет в жизни, развитии дошкольников их самостоятельная деятельность, которая позволяет видеть создаваемые образы, копирование детьми ситуаций.

Практическая комплексная работа с детьми специалистов ДОУ с целью преодоления и предупреждения трудностей социализации, является длительной и систематичной, требующей тщательной подготовки. Поэтому нами был выбран метод проектной деятельности как основа сплочения семьи, преодоления ее кризиса, налаживания детско-родительских отношений.

Нашей задачей стало стремление пробудить в растущем человеке любовь и уважение к членам своей семьи, родственникам и окружающим людям, а также любовь к родной земле, родному дому, детскому саду, городу.

Рассмотрим некоторые из осуществленных проектов.

Воспитание уважения к близким людям – такова цель проекта «Ребенок и семья», разработанного творческой группой ДОУ № 219. В ходе реализации проекта было организовано детско-взрослое сообщество (дети – воспитатели – родители, где учитываются интересы, склонности, особенности каждого, его пожелания, права.

Проект рассчитан на 3 года. В каждой группе решаются свои задачи.

В среднейгруппе основным направлением стала работа с альбомами и фотографиями по темам:

Вместе дружная семья.

Выходной день нашей семьи.

Читайте также:  Стейк блекандус от мираторг способ приготовления

Дети знакомились с индивидуальными особенностями организации свободного времени семьи, традициями семьи. Составляли рассказы из личного опыта. Устраивались совместные развлечения спортивного содержания «Мы – дружная семья».

В старшей группе стояла задача – познакомить с родословной семьи. Возник проект «Генеалогическое древо». Работа вызвала интерес особенно со стороны молодых родителей. На родительском собрании взрослых, а на занятиях детей знакомили с содержанием статей международного документа «Конвенция о правах ребенка», особое место уделяя правам ребенка на имя, сохранение своей индивидуальности и семейные связи.

Отсюда вытекает проект «Происхождение фамилии», цель которого выявление истории фамилии. Данный проект дал положительный результат, так как взрослые и дети стали активными участниками, а также изменился стиль общения между детьми и взрослыми.

Проект «Мы живем в Саратове»разработан с целью: расширить знания о месте, где живут, дать представления о достопримечательностях города, познакомить с памятниками истории и культуры, воспитывать любовь к городу. Был оформлен альбом «Любимое место отдыха в Саратове», проведены беседы, цикл занятий «Город мой родной», экскурсии в детский и городской парки, по близлежащим улицам. Проведен экскурс в прошлое названия улиц.

Планируется проект «Достопримечательности нашего города».

Проект «Природа нашего края» способствовал организации фотовыставки «Братья наши меньшие», «Растения нашего края», а родители помогали делать гербарий.

Экспериментирование – один из активных методов, используемых в проектной деятельности. Опыты с водой, воздухом позволяют понять значимость чистой воды и воздуха. Все это вливается в тему по экологическому воспитанию.

В старшем дошкольном возрасте нельзя обойтись без символики. Поэтому познакомили детей с символами нашей страны, изучили геральдику. Следующий проект «Герб семьи».Цель: выявление семейных ценностей и традиций. Так, постепенно, начиная с младшего возраста, знакомство с семьей перерастает в знакомство с родным городом, природой родного края; формируются представления о стране и ее этнокультуре.

Проект «Ребенок и этнокультура», цель которого – формирование этнокультурной компетентности, способствовал организации и постановке совместно с родителями спектаклей, фольклорных праздников «Посиделки», «Масленица», «Троица».

Таким образом, участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников социальную активность, способность достигать цели, двигаться к результату. Проектная деятельность позволяет удовлетворять потребность общества в активной творчески-развивающейся личности, способствует воспитанию уважения к семье и близким, а через уважение и любовь к родителям, родственникам воспитываются и гражданско-патриотические чувства. И если родители и воспитатели объединяют свои усилия и обеспечивают малышу эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения ему на благо. Поэтому и семья, и детский сад должны объединить усилия по преодолению трудностей, создать единое пространство развития, постоянно взаимодействовать друг с другом.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество, которое предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание и взаимовлияние, взаимопомощь и поддержку.

Результаты нашей работы не сиюминутны, они отсрочены во времени. Однако анализ мнений педагогов показал, что у родителей появился интерес к работе детского сада, воспитанию детей; увеличилось количество обращений в «Шкатулку вопросов», индивидуальных консультаций со специалистами, вопросов к воспитателям; возрос интерес к мероприятиям, проводимым детским садом, а также количественный состав их участников.

А самое главное, что работа с дошкольниками и наблюдения за ними в различных видах деятельностидали положительный результат: дети могут рассказывать о членах своей семьи, тем самым у них формируется понятие о семье; способны выражать свои чувства по отношению к близким; появилось желание самостоятельно готовить подарки и сюрпризы своим родным; возникают сюжетно-ролевые игры, отображающие заботливые, добрые отношения между членами семьи. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их участие в процессе жизнедеятельности детей в ДОУ важно и необходимо для развития их собственного ребенка.

Читайте также:  Способ применения флюкостата мужчинам

Оказание помощи ребенку-дошкольнику с проблемами в социализации носит адресный характер и основывается на индивидуальном подходе специалистов. Правильная организация работы с детьми позволяет на ранних стадиях корректировать социальное развитие личности и в итоге прийти к успешной социальной адаптации ребенка.

Использование технологии «Ситуация месяца» как условие успешной социализации ребенка в ДОУ Социально-психологические исследования показывают, что наибольший интерес у детей вызывает проживание в специально созданных «ситуациях.

Соблюдение принципа преемственности как условие успешной социализации дошкольников и младших школьников Огромную роль в социализации личности ребенка играют его родители, социум и педагог. Мы, педагоги, должны помнить об этом, и планируя свою.

Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника 10 ноября 2016 г. в КРИПКиПРО состоялась лекция на тему «Театрализованная деятельность, как средство успешной социализации дошкольника».

Художественно-творческая деятельность как средство социализации детей Художественно-творческая деятельность, как средство социализации детей. ЦЕЛЬ: познакомить с художественным творчеством, развивать художественный.

Интерактивная школа для родителей, как средство успешной адаптации и вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ. В рамках реформирования системы образования работа с родителями – одно из основных направлений работы современного педагога. Как показывает.

Консультация для родителей «Деятельность как средство социализации личности дошкольника» Консультация на тему: «Деятельность как средство социализации личности дошкольника. » Самостоятельность- одно из ведущих качеств личности,.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Воспитатель: Гнатюк Н. В. Слайд №2 Предметно-развивающая.

Проектная деятельность как средство развития интереса к окружающему у старших дошкольников Практическая работа по проектной деятельности старших дошкольников В подготовительной к школе группе в разделе «Проектная деятельность».

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ Введение Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает.

Проектная деятельность как средство самореализации педагогов В современном обществе быстро меняются условия, педагоги, проработав, в дошкольном учреждении более 25 лет не успевают за большим потоком.

Источник

Проект как средство социализации младшего школьника

Татьяна Захарченко
Проект как средство социализации младшего школьника

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета и во внеурочной деятельности призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения и воспитания, обновление содержания образования. В последние годы эта проблема успешно решается через организацию проектной деятельности.

Организация проектной работы школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. Значимыми и интересными для подростков представляются новые виды деятельности, которые им еще незнакомы, именно их интересно освоить, даже если впоследствии они не войдут в ряд наиболее ценных и жизненно необходимых.

Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.

Читайте также:  Кеторол инста способ применения

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно, так как именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» — эти вечные слова великого Конфуция можно взять в качестве основного тезиса современного понимания метода проектов. Используя проектную технологию в своей учебной деятельности, дети наглядно постигают всю тонкость технологии решения разнообразных задач.

В УМК «Планета знаний», в каждом учебном предмете, начиная с первого по третий класс, встречается увлекательная и творческая работа над проектом. На мой взгляд, очень важно дать первые умения по созданию проекта и исследовательской работы именно младшему школьнику.

Проект в начальной школе это не доклад и не сухой отчёт – это, напротив, красочное действие. В его основе лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, а также развивать критическое мышление.

Мои первоклассники успешно включились в проектную деятельность. Родители стали их активными помощниками и консультантами. Радует, что взрослые понимают то, что участие детей в проекте даёт возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. И, кроме того, в процессе реализации проекта их дети получают большую творческую тренировку, что очень важно, так как основная цель проектов на современном этапе – социализация детей.

Робототехника как средство социализации мигрантов в ДОУ в образовательной деятельности Введение. Актуальность проблемы. Обострение межэтнических отношений породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности. В то же.

Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника 10 ноября 2016 г. в КРИПКиПРО состоялась лекция на тему «Театрализованная деятельность, как средство успешной социализации дошкольника».

Художественно-творческая деятельность как средство социализации детей Художественно-творческая деятельность, как средство социализации детей. ЦЕЛЬ: познакомить с художественным творчеством, развивать художественный.

Игра как средство социализации детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №41. Хамутько Ольга Ивановна, воспитатель второй младшей группы. Игровая.

Кружковая работа, как средство социализации детей с ОВЗ Актуальность проблемы включения детей с ОВЗ в программу кружковой работы обусловлена тем, что среда может обеспечить включение в доступные.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Проектная деятельность как средство успешной социализации дошкольника Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти.

Стажёрская площадка как средство социализации обучающихся Тема: Стажёрская площадка как средство социализации обучающихся В настоящее время педагогической общественностью обсуждается развитие инновационной.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А. С. Дошкольный возраст является активным периодом.

Источник

Оцените статью
Разные способы