Проект буктрейлер как способ формирования читательского интереса

Буктрейлер как средство повышения читательского интереса

Проектная работа по литературе «Буктрейлер как средство повышения читательского интереса», 5 класс

Скачать:

Вложение Размер
buktreyler_kak_sredstvo_povysheniya_chitatelskogo_interesa.docx 45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс молодых исследователей

БУКТРЕЙЛЕР КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА

Бабенко Олег, Дзгоев Давид, 5а класс

Место выполнения работы

ГКОУ, школа-интернат, г.Владикавказ

Атаева Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы

2.1.Буктрейлер – современный способ рекламы книги……………………………………..4

2.2.История появления буктрейлеров……………………………………………………….. 4

2.4.Способы создания буктрейлеров…………………………………………………………10

2.5Основные этапы работы по созданию буктрейлеров……………………………………12

2.6.Опрос и анализ полученных данных…………………………………………………….14

Проектная работа по теме « Буктрейлер как средство повышения читательского интереса» непосредственно связана с изучением произведений художественной литературы, воспитывающих всестороннюю высоконравственную личность.

Проект представляет собой программу поэтапного внедрения такого мультимедийного жанра как буктрейлер в целях популяризации чтения учащихся.

Буктрейлер – это жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет-технологии; небольшой видеоролик (2-3 минуты), рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Основная его задача –заинтересовать, заинтриговать читателя.

* изучить литературу о буктрейлере;

*изучить технологию изготовления буктрейлера;

*изучить читательскую активность учеников 5 классов;

*проверить степень влияния буктрейлера на повышение читательской активности;

*проанализировать результаты исследования.

*низкая читательская активность;

*свободное время ограничено, и на него претендуют Интернет, компьютерные игры, телевизор;

*школьники восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры призваны повысить читательский интерес.

В наше время классическая литература всё больше и больше утрачивает свою популярность среди школьников. Прошли, к сожалению, те времена, когда чтением увлекались помимо любых других увлечений, когда герои книг становились идеалами для подрастающего поколения. Современные ученики мало читают, не проявляя заинтересованности, потому что непредставляют свою жизнь без компьютера, телевизора, кинотеатра.

В своей работе мы попытались разобраться, помогает ли буктрейлер вызвать интерес к книгам.

*Гипотеза: предположим, что использование буктрейлеров станет причиной повышения читательской активности.

*тексты художественных произведений.

2.1.Букпрейлер – современный способ рекламы книги.

Среди новых форм продвижения литературы среди школьников в последнее время все активнее заявляет о себе буктрейлер. Буктрейлер — это видео реклама книги, в которой работают методы, аналогичные рекламам фильмов. Основная его задача — рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.
В связи с этим, в детской библиотеке электронном виде прошел мастер – класс для желающих приобрести навыки по созданию буктрейлера. Участники приобрели практический опыт создания видео ролика с использованием веб — сервисов по работе с видео и звуком, изучили основные этапы работы (выбор книги для рекламы, создание сценария, запись озвученного текста, подбор анимации и футажа), приняли участие в обсуждении вопросов применения его в работе библиотеки, как современного способа продвижения книги читателю. Для участников было разработано методическое пособие со словарем терминов, небольшой опрос о полезности мероприятия.
6 февраля мы вновь собрали наших участников, для того чтобы разрешить все имеющие вопросы . просмотреть и обсудить уже готовые буктрейлеры.

«Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку»,- рассуждал в середине 19 века Луи Жан Жозеф Блан, французский историк, журналист.Эти слова актуальны и в наше время. Буктрейлер представляет собой мульти-медийный жанр в целях популяризации чтения учащихся.

Предполагаемые результаты – эффекты (социальные, культурные):

повышение у учащихся интереса к чтению;

приобщение учащихся к классической и современной, русской и зарубежной литературе;

отработка новых форм педагогической поддержки становления юношеского мировоззрения;

приобретение учащимися способности анализировать литературные произведения;

раскрытие и развитие творческих возможностей.

Предполагаемые результаты – продукты:

создание учащимися и учителями новых творческих информационно-образовательных ресурсов – буктрейлеров;

2.2.История возникновения буктрейлеров.

Первые буктрейлеры появились в конце 80-х в США в формате слайд-шоу. Первый буктрейлер в формате мини-фильм был снят по книге Кристин Фихан «Темная симфония» в 2003 году, его демонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане. Это событие положило начало популярности буктрейлеров. В Россию этот жанр пришел только в 2010 году. Издательская группа » Азбука Аттикус » одной из первых использовала буктрейлер для продвижения книги. Сейчас активно поддерживает это направление и издательство » Эксмо » . В последнее время видеоролики о книгах стали очень популярны, обусловлено это тем, что площадкой для их показа блогеры выбирают YouTube.

Буктрейлер — это рекламный анонс новой книги, видеоряд самых интересных и интригующих моментов произведения.Материалы для буктрейлеров используются различные:

видеонарезка из фильмов (если существует экранизация)

соответствующее музыкальное сопровождение,

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями. Именно таким было первое видео, снятое в 1986 году.

В начале 2000-х годов работникам книжного рынка пришло в голову, что и книги можно рекламировать также как фильмы. Буктрейлеры появились в 2002 году, а популярность обрели с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей.

В России первый буктрейлер вышел в 2010 году. В России буктрейлеры из рекламы продажи книгипревращаются в рекламу чтения произведенияи приобретают несколько иную цель, чем продвижение книги с целью получения максимальной прибыли за ее продажу. Это не что иное, как аннотация книги в виде видеоролика, визуализирующего самые запоминающиеся моменты литературного произведения, мини-экранизация книги.

Эти ролики смело можно назвать новым видом искусства, сочетающим в себе литературу, кино, рекламу и Интернет-технологии.

Намечается и другая тенденция: создание видеороликов по книгам становится увлечением непрофессионалов. Очень активно приступили к созданию буктрейлеров библиотеки. Как считают журналисты, «можно прогнозировать, что в ближайшем будущем такие опыты станут повальным молодежным хобби. И это вполне в духе времени: цифровая видеокамера сделала доступной возможность довольно качественной любительской съемки»

2.3 Виды буктрейлеров

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры делят на 3 группы:

Это мини-фильм по книге. Чаще снимают по классическим произведениям и на основе существующего фильма, используя наиболее выразительные кадры и музыку

Это набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. П

Это мультфильм по книге

По содержанию буктрейлеры делятся также на 3 группы:

Знакомят читателя через музыку и иллюстрации с основами сюжета , сохраняя элементы недосказанности и таинственности

Делают акцент на атмосфере волшебства и магии, подбирая выразительные иллюстрации с таинственными пейзажами и необычными существами

Основаны на рекламе необычной идеи произведения, на мировоззрении автора и на интересных мыслях, которые он хочет донести до читателя, на смысловом содержании книг

2.4 Способы создания буктрейлеров

Основные этапы создания буктрейлера

Выбор книги. Мотивацией в выборе книг для создания буктрейлера может быть: адаптация смысла классических произведений, выражение признательности писателю – юбиляру, ориентирование аудитории в потоке произведений современных авторов, ознакомление с книгами, приуроченными к важным историческим событиям.

Создание сценария к буктрейлеру. Учащиеся анализируют произведение, продумывают сюжет, пишут сценарий. Создание сценария предполагает организацию обсуждений для решения проблем, связанных с пониманием смысла произведения и переносом его на экран, выбором типа буктрейлера. Например, если это повествовательный буктрейлер – необходимо продумать интригу, если это атмосферный буктрейлер – нужно определить настроение книги, средства для передачи этого настроения. Создание сценария можно считать альтернативой традиционному сочинению, которая принесет учащимся большее удовольствие.

Подбор материалов для видеоряда: картинок, фотографий, отсканированных иллюстраций к книге, кадров из фильма. Труднее обстоит дело с жанром мини-фильма. Для этого необходима подготовительная работа с текстом, раскрытие актерского потенциала учащихся, снятие сценического напряжения, боязни камеры, внутренних зажимов.

Подбор музыки, запись текста, если это предусмотрено по сценарию.

Выбор программы для монтажа видео. Монтаж.

Форма работы при создании буктрейлера – индивидуальная, парная, групповая работа.

Используемые приемы – сочетание воспитательно-педагогических методов, театральные приемов, помогающих актеру понять своего героя, постигая общий контекст и идеи произведения

2.5 Основные этапы работы по созданию буктрейлеров

Этап 1. Выбор книги для рекламы.

1) Нас интересует возраст пятиклассников, значит, берём книгу для своего возраста, можно из учебника литературы.

2) Произведение должно быть интересным для меня, иначе не смогу искренне заинтересовать других.

3) Произведение должно быть интересным для моих одноклассников: чаще всего это сказки или веселые рассказы, рассказы о животных.

Наш выбор: Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева», Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ридьярд Киплинг «Маугли», Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный король», Даниель Дефо «Приключения Тома Сойера», Джек Лондон «Сказание о Кише», Жюль Верн «Таинственный остров».

Этап 2 : Создание сценария к буктрейлеру

Продумать сюжет и написать текст.Сюжет — это основа нашего видеоролика. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. Но сначала нам необходимо было самим прочитать все из вышеперечисленных произведений.

Этап 3 : Процесс создания буктрейлера с помощью программных средств.

1) Подбор материалов для видеоряда: картинки, иллюстрации книги, свое видео или поиск видео по тематике в интернете.К нескольким произведениям сняли свои видео, в этом нам помогли одноклассники.

Выбор программы для работы с видео. Их представлено множество. Взял программу Киностудия WindowsLive, эта программа нам хорошо знакома. Один из роликом изготовлен с использованием программы создания слайд–шоу ФотоШОУ PRO, а так же и спользована программа «Видео МАСТЕР» для обрезки видео. Помимо этого мы и спользовал простые футажи – это готовые видеофрагменты.

Этап 4 : Экспертиза.

Просмотреть получившийсябуктрейлер, при необходимости — внести исправления. Сначала наши ролики превышали допустимые нормы, учащиеся не успевали читать титры, пришлось внести поправки, только после этого фильмы были сохранены.

В итоге ролики были готовы. Пришло время организовать их просмотр.

2.6.Опрос и анализ полученных данных

С целью изучения вопроса нами был проведён опрос среди пятиклассников. Были заданы следующие вопросы:

1.Что такое буктрейлер?

2.Видиоролики к каким книгам вы смотрели?

3.Вызвали эти просмотры интерес к прочтению?

4.Хотелось бы вам тоже создать буктрейлер?

5.Какие произведения литературы вы бы выбрали для этой цели?

6.Как вы оцениваете созданные нами буктрейлеры?

7.Можно ли при помощи буктрейлеров воспитывать любовь к литературе?

8.Есть ли смысл продолжения нашей работы.

Данные опроса показали, что большинство респондентов знают предмет изучения. Почти все опрашиваемые хотели бы создать буктрейлеры. Участники опроса перечислили произведения русских и зарубежных писателей, которые читали и хотят вызвать интерес посредством рекламных роликов у одноклассников и младших школьников. Многие считают нашу работу полезной и видят целесообразность её продолжения.Больше всего запомнились такие произведения как «Васюткино озеро» Астафьева, «Кладовая солнца» Пришвина, «Песня про купца Калашникова» Лермонтова, «Дубровский» Пушкина, «Бежин луг» Тургенева и другие.

Источник

Проект буктрейлер как способ формирования читательского интереса

Автор: Сигаева Елена Евгеньевна

Организация: МБОУ «СОШ» города Котовска Тамбовской области

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Котовск

Введение.

Наше время — время великих достижений науки, техники, «время замечательных открытий». Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является книга. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее. Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания.

Я очень люблю читать.

Ведь так приятно держать в руках любимую книгу, перелистывать страницу за страницей, ощущать её аромат и погружаться в захватывающий мир чтения. В мир, где ты переживаешь за героев книги, открываешь для себя много нового, пытаешься сам распутать интригу. А когда дочитываешь последние страницы, то с сожалением понимаешь, что не хочется с ней расставаться…

После того, как я открыл этот восхитительный мир детской литературы, мне захотелось, чтобы и мои друзья тоже полюбили чтение книг. Я поделился своими мыслями с нашим школьным библиотекарем, и она с радостью стала помогать в решении данного вопроса. В интернете мы нашли интересную идею. Решили создать буктрейлер по прочитанной книге.

Так появилась идея создания моего проекта «буктрейлер — средство повышения читательской активности школьников»

Актуальность работы: тема актуальна в связи с низкой читательской активностью школьников. С моими сверстниками нужно говорить на их языке, бывать в местах их обитания — в Интернете. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям. Подростки, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры и видеоблоги для повышения читательского интереса на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.

Цели:

  • провести исследование, понять какую роль играют книги в жизни моих ровесников;
  • изучить различные информационные ресурсы, чтобы получить информацию об истории создания буктрейлеров;
  • определить значимость буктрейлера в современном мире;
  • создать сценарий и сделать буктрейлер по любимой книге;
  • продемонстрировать ролик одноклассникам;
  • привлечь к постоянному посещению библиотеки;
  • подвести итог работы.

Объект исследования: буктрейлер – как средство приобщения к чтению.

Предмет исследования: создание буктрейлера к книге.

Гипотеза: предполагаем, что использование буктрейлеров станет причиной повышения читательской активности школьников.

Методы:

— изучение литературы по теме исследования;

— поиск информации в Интернете.

— изучение читательских интересов одноклассников

Глава 1. Исследование.

Интерес к книге, чтению, библиотеке с каждым годом снижается. У учеников изменилось отношение к книгам, т.е. мы меньше читаем книги и почти перестали обсуждать прочитанное. Я сначала должен выяснить, что значит понятие « читательская активность»?

Читательская активность — это наличие у человека читательских потребностей и интересов, внутренних побуждений к чтению.
Интерпретация понятия «читательская активность» довольно разнообразна. Так, «активными читателями» считаются те, кто на вопрос о регулярности чтения ответил «читаю постоянно», а «менее активными» — те, кто ответил «от случая к случаю». Можно условно выделить три группы читателей:
• пассивные — (1-5 посещений библиотеки) в год;
• средне активные — (6-10 посещений);
• активные — (более 10 посещений)
Я давно хотел узнать о том, как читают дети в нашей школе, поэтому решил провести небольшое исследование. Работа проводилась поэтапно среди моих одноклассников, было проведено анкетирование (приложение 1). В нем приняли участие 28учеников.

Стало очень интересно узнать, что любят читать мои одноклассники. Я провел анализ читательских формуляров по изучению и выявлению интересов читателей (рис.1)

Полный текст статьи см. в приложении.

Источник

Читайте также:  Технология коллективного способа обучения презентация
Оцените статью
Разные способы