Продуктивный подход это способ

ПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД

Толковый словарь по психологии . 2013 .

Смотреть что такое «ПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД» в других словарях:

метод художественный — способ отражения действительности в произведениях искусства: особый тип образного видения мира (концепция мира и человека); общий принцип отбора, обобщения и оценки писателем жизненного материала, общий подход писателя к действительности. Понятие … Словарь литературоведческих терминов

подача в продуктивный пласт воды из водоносного горизонта — Метод вторичной добычи нефти [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN dump flood … Справочник технического переводчика

Разрешение лексической многозначности — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь … Википедия

Рубинштейн, Сергей Леонидович — (1899 1960) Российский психолог и философ. В 1913 г. закончил философский факультет Маpбуpгского унивеpситета.В 1930 году был приглашен в Ленинград для заведования кафедрой психологии в Педагогическом институте им. Герцена, и с этого времени… … Кто есть кто в российской психологии

РУБИНШТЕЙН Сергей — Леонидович (1889 1960) российский психолог и философ, методолог психологии, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Д р психологических наук (1937), профессор (1937), первый среди советских психологов чл. кор. АН СССР (1943). Был … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк. 9 II. Возбудитель туберкулеза. 18 III. Патологическая анатомия. 34 IV. Статистика. 55 V. Социальное значение туберкулеза. 63 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия

ДИАЛЕКТИКА — (от греч. dialektike (techne) искусство вести беседу, спор) филос. теория, утверждающая внутреннюю противоречивость всего существующего и мыслимого и считающая эту противоречивость основным или даже единственным источником всякого движения и… … Философская энциклопедия

Амортизация — (Depreciation) Понятие термина амортизации, амортизация основных средств Информация о понятии амортизации, амортизация основных средств, методы и учет амортизации Содержание Содержание Определение термина Амортизация (бухгалтерия) Амортизация… … Энциклопедия инвестора

БАРТ — (Barthes) Ролан (1915 1980) франц. семиотик, критик, эссеист. Окончил Париж, ун т по специальности “классич. филология”. В 30 40 х гг. долгое время был оторван от столичной лит. жизни: годами лечился в туберкулезных санаториях, преподавал … Энциклопедия культурологии

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Что такое продуктовый подход

Продуктовый подход — это построение бизнес-активностей на основе оптимальных решений. Такая методика позволяет добиваться поставленных коммерческих целей с минимальными затратами ресурсов и времени.

Пример. Вы получили заказ на создание веб-сайта или страницы, чтобы заказчик собирал заявки с лидов. Решение может быть как многоступенчатым, излишне сложным, так и минимально закрывающим основные потребности.

Сложный, недоступный заказчику. Нужно нанимать специалистов для внесения любых правок

Отсутствует. Заказчик может самостоятельно вносить изменения в шаблон

Наняли топовое дизайн-агентство на аутсорс

Внесли простые изменения в шаблон

Полтора месяца на разработку, месяц на правки

Две недели на разработку, день на правки

Концепция продуктового подхода основывается на понятии продукта.

Продукт — это предложение, которое закрывает задачи, боли, потребности целевой аудитории. Не стоит путать с конечной услугой или товаром: продукт — это ценность, которая стоит за ними.

Следовательно, продуктовый менеджмент, или продуктовый подход в управлении (англ. product management), — это решения, направленные на развитие продукта и его сопровождение на всех этапах жизненного цикла: от исследования и создания до введения в эксплуатацию.

Области и сферы применения подхода

Чаще всего продуктовый подход используется в IT-сфере, где он и зародился. Также может использоваться в маркетинге, операционке, управлении, образовании и иных областях. Максимальную эффективность приобретает в разработке собственных продуктов при создании экосистем с целью окружить клиентов только своими услугами.

Продуктовый подход относится не только к построению карты бизнес-процессов; его успешно применяют в работе внутри коллектива. Отсюда выражение «продуктовая команда» — это команда, которая руководствуется принципами продуктового подхода.

Руководитель отдела продакт-маркетинга онлайн-школы Skyeng рассказал, что продуктовый подход может применяться к чему угодно: офисному пространству, переговорным, мерчу. Так за несколько гипотез и итераций он разработал свитшот с логотипом Skyeng, который эффективнее всего решал задачу распространения бренда.

Порядок действий в продуктовом подходе

  1. Анализ актуальных показателей. Цифры сообщают более объективную информацию, в отличие от заказчика, фаундера, CEO или владельца бизнеса. Человеческое восприятие (независимо от опыта, экспертности и др.) неизбежно искажено личным отношением к продукту, рынку и иными субъективными представлениями.
  2. Исследование рынка и ЦА. Продукт подгоняется не под пожелания его создателей, а под потребности реальных потребителей, которые кастдевятся на этапе маркетингового анализа. Собирается максимальное количество отзывов потенциальных клиентов о востребованности продукта.
  3. Создание бэклога. Бэклог (англ. «backlog») — это перечень основных функций и характеристик продукта. На его основе идет разработка стратегии. Учитывается цикличность развития продукта; новые функции вводятся по одной за раз.
  4. Запуск MVP на рынок. Продукт начинает тестироваться незамедлительно — для этого разрабатывается MVP, который далее проверяется на целевой аудитории. Полученные отзывы от реальных пользователей о качестве продукта применяются для дальнейших итераций.
  5. Анализ фидбэка. Команда учитывает любые изменения показателей как в лучшую, так и в худшую сторону. В случае неудачи это позволяет откатиться на предыдущий этап стратегии с минимальными затратами и начать двигаться в другом направлении.
  6. Изменения в продукте. Разработчики реагируют на пожелания пользователей и вносят соответствующие корректировки, после чего выпускают обновленную версию продукта на рынок.
Читайте также:  Быстрые способы деления чисел

Пункты 6–7 повторяются, пока минимально жизнеспособный продукт не превратится в минимально эффективный — закрывающий и потребности целевой аудитории, и коммерческие запросы предпринимателя-создателя.

После завершения основной разработки и запуска первой полноценной версии продукта на рынок команда переходит в постоянный режим поддержки. Важно понимать: нововведения и улучшения заканчиваются лишь со смертью продукта, поэтому работа с фидбэком потребителей будет идти всегда.

Таким образом, основные инструменты продуктового подхода — это Customer Development, Minimum Viable Product, стратегия и реакционность. Немаловажны и гипотезы — предположения о перспективах продукта или бизнеса, которые неизбежно появляются у команды в ходе его создания. При продуктовом подходе они тестируются заранее в обсуждениях с потребителями.

Главные принципы продуктового подхода

Важнейший принцип подхода — это в кратчайшие сроки выкатить на рынок оптимальное решение, чтобы собрать начальную базу пользователей и проанализировать первичные данные о преимуществах и недостатках продукта.

Продуктовая команда должна работать быстро. Поэтому рабочий процесс основывается на:

  • стремительно сменяющих друг друга итерациях;
  • кратких дедлайнах (от недели до месяца);
  • разработке одной функции за раз;
  • делегировании задач на горизонтальном, а не вертикальном уровне.

В стартовой итерации на рынок выпускается MVP. С него приходят первые отзывы клиентов. Команда делает выводы, какие функции продукта приоритетнее для потребителя, а какие не оправдывают заложенной ценности. Через несколько недель клиенты получают новую версию с учтенными пожеланиями или новой функцией.

Таким образом, команда разрабатывает продукт от основания пирамиды к вершине. Сперва прорабатываются базовые свойства, затем докручиваются и тестируются нововведения. Детали, разнообразные надстройки для расширения функционала — в последнюю очередь. Так быстро и с минимальными энергозатратами выстраивается жизнеспособное, достаточно эффективное решение, которое закрывает проблему пользователя.

Если новая фича собирает исключительно негативный фидбэк, от нее необходимо отказаться. При этом незамедлительное выведение этой функции из оборота стоит дешевле, чем при более традиционном проектном подходе, когда на рынок запускают финальную версию продукта.

Проектный и продуктовый подход: различия

Сроки, стоимость, цели

Важнейшие факторы для проектного подходасроки, стоимость, цели. Все они фиксируются в договоре, и любые изменения должны согласовываться с руководством.

В отличие от проектного, продуктовый подход оговаривает только сроки. Цели довольно гибкие и прорабатываются после заключения контракта, так как конечный результат может отличаться от видения заказчика. Так происходит, потому что заказчики не всегда имеют четкие представления о запросах потребителей. Так как product-команда подгоняет продукт под рынок, а не под контракт, она проводит собственное исследование рынка.

Стоимость контракта фиксируется редко. Наем аутсорсинговой product team принципиально отличается от проектной работы: здесь сумма выплат зависит от сроков. Чем больше итераций у продуктовой команды, тем больше финансов она «съест» (хотя в сравнении с проектом затраты могут быть оправданны).

Принцип командной работы

Для проектных команд свойственна строгая вертикаль делегирования. Информацию о конкретных задачах можно узнать только у CEO, менеджера или тимлида. Между отделами нет прямой коммуникации, поэтому, например, дизайнер не всегда может напрямую выдать задание программисту. Это сказывается на общей продуктивности и затягивает процесс принятия решений.

В продуктовом подходе команда уже сформирована из всех необходимых специалистов: разработчиков, дизайнеров, маркетологов. Благодаря стратегии и бэклогу всегда есть референс, к которому сотрудники могут обращаться в любое время. Приветствуется горизонтальное делегирование задач. Таким образом, специалисты внутри команды могут принимать решения без обязательного участия руководства, что существенно сокращает сроки.

Читайте также:  Синька медицинская способ применения

Прогнозируемость vs гибкость

Проектной команде необходимо прогнозировать развитие бизнеса или продукта — лишь тогда удается заранее оговорить условия контракта. Поэтому проектный подход чаще встречается в традиционном бизнесе и продуктах, когда все условия более-менее понятны «на берегу».

Продуктовый подход ограничен только маркетинговой гипотезой. Это делает бизнес-процессы более гибкими. Улавливая сигналы рынка об изменениях, команда будет менять и средства достижения целей. В этом смысле продуктовый подход больше актуален для венчурного бизнеса, стартапов и иных компаний с уникальной моделью.

Выводы

Продуктовый подход — методика разработки, основанная на создании продукта с минимальными финансовыми и трудовыми затратами. Он характеризуется высокой итеративностью процессов и кратчайшими дедлайнами.

При таком подходе начальная концепция может существенно отличаться от финального решения. ТЗ составляется не на основе пожеланий заказчика или руководителя, а после предварительного изучения рынка и ЦА, кастдева, проверки гипотез.

В первую очередь на рынок выпускается MVP, который начинает генерировать отзывы клиентов. На их основании можно выделить важнейшие функции и отмести второстепенные, исправить недостатки версии, пофиксить баги.

Несложно понять, почему принципы продуктового подхода — одна из важнейших составляющих Agile-методов. Его внедрение позволит бизнесу существенно сэкономить на разработке, быстро выйти на рынок и гарантировать, что продукт пользуется спросом на каждом этапе развития.

Источник

Что такое продуктовый подход?

В последнее время в области повышения операционной эффективности всё большую популярность набирает такой подход, как продуктовый. Если задаться целью и поискать ответ на вопрос: что же это такое и как это работает, то можно, с одной стороны, найти немало упоминаний об этом подходе, с другой – выяснить, что различные источники по-разному трактуют содержание, принципы и особенности продуктовой организации деятельности.

Данная статья – первая в цикле публикаций, посвященных продуктовому подходу. В ней будут рассмотрены понятие, содержание и основные принципы обозначенной темы.

Важно уточнить, что продуктовый подход в статье будет рассмотрен с точки зрения выстраивания системы управления организацией, ее операционной модели. Вопросы, касающиеся элементов организации работы в рамках продуктового подхода, будут раскрыты в отдельных материалах.

Для начала необходимо прояснить: что такое продуктовый подход и что такое, собственно, продукт.

Если говорить в общем, то продуктовый подход – это способ выстраивания работы организации с фокусом на управление цепочкой создания продуктов таким образом, чтобы максимально эффективно удовлетворять потребности клиентов. Таким образом, можно выделить два ключевых элемента продуктового подхода – это клиент и продукт.

Кто такой клиент? Это тот, кто нуждается в результатах работы, кому эти результаты необходимы для выполнения своих задач. Клиент может быть внешним, находящимся вне периметра организации, например, покупатель в магазине, получатель кредита в банке, либо организация, закупающая продукцию завода и т.д. Также клиент может быть внутренним, например, смежное подразделение, которое в своей работе использует сделанные вами расчеты, или цех, производящий предпродажную подготовку и упаковку произведенной на предыдущем участке продукции.

Теперь ответим на вопрос, что такое продукт? В концепции продуктового подхода продукт – это совокупность результатов, которые ожидает клиент, а также цепочки создания этого результата. То есть, это то, что мы производим – какое-то изделие, услуга, информация и т.п., и то, с помощью чего мы это производим – люди, оборудование, информационные каналы и т.д.

Итак, клиент, находящийся во вне или внутри организации, обращается к ней со своей потребностью. Для того, чтобы удовлетворить потребность клиента, необходимо запустить определенный механизм – от его заявки, до выдачи требуемого результата. На этом этапе важно, чтобы сработала цепочка создания продукта, в которую включены различные процессы, подразделения, люди. Часть из этих работ формализованы, часть – нет, но все они позволяют получить на выходе необходимый результат, удовлетворяющий потребности клиента.

В рамках одной организации может быть несколько продуктов. Они могут быть схожими, либо разнородными. В первом случае они могут быть объединены в продуктовые кластеры, а во втором — не зависеть друг от друга. При этом разные продуктовые цепочки могут включать в себя одних и тех же людей, процессы и подразделения. Напротив, другие могут работать в пределах только одной цепочки.

При таком подходе фокус внимания системы управления организации перемещается с функций (подразделений) и процессов на продукт – результат и цепочку его создания. Именно продукт становится базовой единицей управленческого воздействия в организации.

Ключевой задачей в рамках деятельности организации становится максимально эффективное функционирование продуктовых цепочек, выявление и устранение в них узких мест, повышение удовлетворенности клиентов за счет сокращения сроков от заявки до получения результатов, повышения качества результата, снижения стоимости. Изменяется также и ролевая система организации работ, появляется операционная роль – владелец продукта. Это сотрудник организации, который в полной мере отвечает за продукт – за эффективность функционирования продуктовой цепочки и удовлетворенность клиента получаемым результатом. Если немного пофантазировать, можно представить, что продукт — это небольшое отдельное предприятие, производящее что-то одно, а владелец продукта – это руководитель этого предприятия. В этой фантазии организация, в рамках которой этот продукт существует, — это инвестор, ожидающий определенной отдачи от своих вложений.

Читайте также:  Способы снятия стресса вы ответили бы утвердительно часто ли вам хочется плакать

Таким образом, продуктовый подход — это сквозная организация операционной модели по удовлетворению запросов всех клиентов с фокусом на цепочке создания результата, который обеспечивает эту удовлетворенность.

При таком построении системы управления организацию насквозь пронизывают цепочки всех продуктов, которые в ней создаются.

Эксперты, занимающиеся внедрением продуктового подхода, выделяют несколько преимуществ такой модели управления организацией:

  1. Фокус на клиенте и максимальном удовлетворении его потребностей, что мобилизует всех участников продуктовых цепочек выполнять свою работы таким образом, чтобы максимально повысить ее эффективность.
  2. Сокращение сроков реагирования на изменения потребностей клиентов, что становится все более востребованным на современных рынках, имеющих значительную волатильность.
  3. Применение продуктового подхода позволяет проактивно работать с потребностями клиентов, а именно: не только реагировать на изменение клиентского опыта, но и целенаправленно его формировать.

Давайте рассмотрим примеры, где данный подход успешно реализуется.

Пример 1. В банковской сфере выделяют отдельные продукты – Потребительское кредитование, Вклады, Страхование. В свою очередь продукты объединяются в бизнес-линии, например, «Розничный бизнес», «Инвестиционный бизнес», «Транзакционный бизнес» и т.д.

Пример 2. Широкое применение продуктовый подход находит в ритейле, где основой операционной модели становятся продуктовые направления продаж – продовольственные продукты, косметика, одежда и т.п.

Пример 3. Продуктовый подход находит свое применение также в сфере государственного и муниципального управления, где в деятельности органов власти фокус управленческого внимания смещается с отдельных функций, например, по оказанию какой-либо государственной услуги на жизненные ситуации – решение конкретного вопроса заявителя. То есть формируется продуктовая цепочка от подачи заявки до конечного результата, например, выдачи разрешения, или предоставления необходимого документа.

Для внедрения в организации продуктового подхода необходимо пройти несколько шагов:

  1. Определить ключевые ориентиры деятельности организации, стратегические цели.
  2. Определить продукты (внутренние и внешние), сформировать видение новой операционной модели деятельности.
  3. Описать операционную модель и ее составляющие, каскадировать до уровня отдельных операций.
  4. Связать операционную модель с организационной структурой, распределить зоны ответственности.
  5. Закрепить новые принципы работы в операционной деятельности.

Ну и, конечно, повторять данные шаги регулярно.

Если для диверсифицированных организаций данный подход достаточно логичен и понятен, то для монопродуктовых компаний есть определенные нюансы в определении того, что является продуктом. Примерами монопродуктовых компаний являются нефтегазодобывающие, перерабатывающие и т.п. компании.

В случае монопродуктовых компаний фокус внимания при выстраивании операционной модели смещается с продуктов для внешних клиентов на продукты для внутренних клиентов. На выходе все продукты, созданные в процессе удовлетворения потребностей внутренних клиентов, работают на один продукт, который удовлетворяет потребности внешних клиентов.

Один из способов организации продуктовых цепочек в монопродуктовой компании заключается в том, что основной процесс организации разделяют на отдельные последовательные элементы, которые в совокупности формируют полный цикл производства.

Вот так, например, выстраиваются продукты нефтегазодобывающей организации:

Управление запасами углеводородов – Инвестиционное планирование – Планирование ввода новых мощностей – Ввод новых мощностей – Эксплуатация мощностей.

В этом случае операционная модель построена по цепочке «Поставщик – Клиент» в линейной логике.

Полный цикл работы организации разбит на составляющие и они выделены в отдельные продукты. Каждый продукт представляет, как бы, отдельную организацию, отвечающую за отдельный элемент цепочки создания ценности.

Также существует альтернативный способ выделения продуктов для монопродуктовых организаций. Он основан на выстраивании продуктовых цепочек в одну сквозную по всему потоку создания ценности для клиентов организации.

Рассмотрим тот же пример нефтегазодобывающей компании. В этом случае продуктами будут нефть, газ, инфраструктура, денежный поток, компетенции сотрудников организации, используемые технологии, запасы углеводородов в недрах.

Итак, в рамках данной статьи были раскрыты понятие и общие принципы продуктового подхода для организаций. Не менее важным является вопрос о том, каким образом этот подход функционирует. Разберем данный вопрос в следующих публикациях цикла. Здесь приведен их перечень:

  • Инкрементально-итерационный подход к развитию продукта.
  • Понятия MVP и MMF при построении операционной модели.
  • Организация работы кросс-функциональных команд.
  • DevOps-менеджмент.
  • Организационная экосистема.
  • Full-stack команды.
  • Data Driven в управлении продуктовыми цепочками.
  • Дизайн-мышление при работе с операционной моделью.
  • Микросервисная архитектура процессов.
  • OKR – подход к управлению целями и результатами.
  • Инструменты формирования клиентоориентированных продуктов.

Источник

Оцените статью
Разные способы