- ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько» план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов»
- Ход занятия
- Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»
- Ход занятия:
ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами
по много, поровну, столько — сколько»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами
по много, поровну, столько — сколько»
— Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
— Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Демонстрационный материал . Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.
Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины? ( Матрешки и кубики.)
Кукла славная — матрешка,
На фартучке цветочки
Вот матрешка — мама,
Вот матрешки — дочки,
Ротик — будто ягодки,
Глазки — будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Вос-ль : Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?
Вос-ль: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?(Много)
Вос-ль: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?
( Кубиков и матрешек поровну )
Вос-ль: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.
Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну ? (Да, поровну )
Вос-ль: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть? (Да, хотим поиграть с матрешками)
(На столах лежит раздаточный материал).
Вос-ль : Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д. (Мяч)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.
Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:
— Сколько мячиков вы положили?( Много )
— Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков? (Матрешек и мячиков поровну )
— У каждой матрешки есть мячик? (Да)
— Матрешек и мячиков поровну ? (Да, поровну )
Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.
Вос-ль : Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!
Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.
Вос-ль: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!
Физминутка: «Как мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Все вместе отдыхают.
Вос-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.
Вос-ль: Ребята, какие фигуры вы видите? ( Квадрат и треугольник)
Вос-ь: Что есть у квадрата? ( Стороны, углы)
Вос-ль : Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? ( Много )
Вос-ль: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).
Вос-ль: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?
( Есть стороны и углы)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.
Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».
Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.
Вос-ль: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?
— У квадрата больше сторон и углов!
Вос-ль: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:
Источник
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов»
Жанара Дисингазиева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.
Материалы и оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру, листы бумаги А4 с нарисованной веревочкой,игрушки: мама-утка и утенок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минутки не теряем.
2. Практическая работа.
— Ребята, а к нам сегодня пришли в гости мама-утка и утенок. И принесли с собой загадку, давайте ее послушаем и отгадаем.
Есть у каждого в квартире
И побольше, и по шире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
У каждого ребенка на столе две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
— Перед вами лежат две полоски, это два полотенца для мамы-утки и для утенка. Чем отличаются полотенца? (Одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета.)
— Какое полотенце дадим маме-утке? (Широкое)
— Почему широкое? (Мама-утка большая). Дети пытаются наложить, выявляется и проговаривается правильный способ приложения и наложения
При этом побуждать детей к рассказу о том,что получилось: «Зеленое полотенце шире красного, поэтому его дадим маме-утке. Красное уже, чем зеленое – его дадим утенку».
3. Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
За столы все снова сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать начинаем.
Дети выполняют движения вслед за воспитателем.
4. Практическая работа.
Игра «Полотенца для утят»
— У мамы-утки есть еще утята. Они очень любят купаться, и мама-утка постоянно сушит их полотенца.Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое… Помогите ей развесить все полотенца.
Воспитатель выкладывает начало на доске, затем дети выходят по одному и продолжают.
У каждого ребенка на столе находится лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, но разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: » В гости к гномикам» Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах — красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ «Сколково». План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.
Источник
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»
Агафонова Тамара
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»
Цели: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по многу, поровну, столько — сколько; продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Демонстрационный материал: картинки треугольника, круга, квадрата, белочек, грибов.
Раздаточный материал: квадраты и треугольники.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником»
А теперь отгадайте загадку:
Три вершины. Три угла.
Три сторонки. Кто же я? (Треугольник)
Показываю картинку треугольника и спрашиваю, как называется эта фигура. Потом ставлю на доску картинку шапки и спрашиваю, что это? На какую геометрическую фигуру похожа шапка?
Что есть у треугольника? (стороны, углы) Сколько сторон (углов? (много, три) Показываю стороны и углы. Прошу детей показать пальчиком в воздухе, как рисуется треугольник.
А теперь послушайте стихотворение:
Познакомьтесь, вот квадрат, он знакомству очень рад!
В нем углов уже четыре,нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нем, две скрепляются углом,
Круг в нем может поместиться, в куб он может превратиться.
Показываю картинку часов и спрашиваю, на какую фигуру картинка похожа?
Задаю вопросы: что есть у квадрата? (стороны, углы)
Сколько сторон (углов? (много) Показываю стороны и углы. Прошу детей показать квадрат, лежащий у них на столе, его стороны и углы.
Чем похожи квадрат и треугольник? (есть стороны и углы)
Чем отличаются фигуры?
Накладываем треугольник на квадрат. Они «дружат», у них есть пары. Также показываю, у каких углов и сторон нет пары.
Вывод: у квадрата больше сторон и углов.
2. Игра «Сосчитаем белочек»
Ставлю на доску картинки белочек и грибков. Спрашиваю детей, сколько белочек и грибов? (Много) Что можно сказать о количестве белочек и грибов? (Грибов столько же, сколько белочек, поровну)
А если я сейчас уберу один гриб и одну белочку, сколько белочек и грибов будет? (Так же поровну)
Сейчас я поставлю белочку на место. Белочек стало больше, чем грибов или меньше? (Больше)
Ставлю на доску еще один гриб. Спрашиваю детей, сколько же сейчас по количеству белочек и грибов? (Поровну)
Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен.
4. Игра «Какая фигура спряталась?»
На доске геометрические фигуры, сейчас одна из них спрячется, а вы должны узнать какая.
Закройте глаза. Убираю треугольник. Потом убираю квадрат. Дети должны отгадать, какая фигура пряталась и т. д.
5. Игра «Сравни березки»
Показываю детям картинку с березками и спрашиваю, чем они отличаются друг от друга. (Ствол широкий, узкий, шире, уже)
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.
План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ «Сколково». План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.
Источник