Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»

Агафонова Тамара
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»

Цели: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по многу, поровну, столько — сколько; продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Демонстрационный материал: картинки треугольника, круга, квадрата, белочек, грибов.

Раздаточный материал: квадраты и треугольники.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником»

А теперь отгадайте загадку:

Три вершины. Три угла.

Три сторонки. Кто же я? (Треугольник)

Показываю картинку треугольника и спрашиваю, как называется эта фигура. Потом ставлю на доску картинку шапки и спрашиваю, что это? На какую геометрическую фигуру похожа шапка?

Что есть у треугольника? (стороны, углы) Сколько сторон (углов? (много, три) Показываю стороны и углы. Прошу детей показать пальчиком в воздухе, как рисуется треугольник.

А теперь послушайте стихотворение:

Познакомьтесь, вот квадрат, он знакомству очень рад!

В нем углов уже четыре,нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нем, две скрепляются углом,

Круг в нем может поместиться, в куб он может превратиться.

Показываю картинку часов и спрашиваю, на какую фигуру картинка похожа?

Задаю вопросы: что есть у квадрата? (стороны, углы)

Сколько сторон (углов? (много) Показываю стороны и углы. Прошу детей показать квадрат, лежащий у них на столе, его стороны и углы.

Чем похожи квадрат и треугольник? (есть стороны и углы)

Чем отличаются фигуры?

Накладываем треугольник на квадрат. Они «дружат», у них есть пары. Также показываю, у каких углов и сторон нет пары.

Вывод: у квадрата больше сторон и углов.

2. Игра «Сосчитаем белочек»

Ставлю на доску картинки белочек и грибков. Спрашиваю детей, сколько белочек и грибов? (Много) Что можно сказать о количестве белочек и грибов? (Грибов столько же, сколько белочек, поровну)

А если я сейчас уберу один гриб и одну белочку, сколько белочек и грибов будет? (Так же поровну)

Сейчас я поставлю белочку на место. Белочек стало больше, чем грибов или меньше? (Больше)

Ставлю на доску еще один гриб. Спрашиваю детей, сколько же сейчас по количеству белочек и грибов? (Поровну)

Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон, зашумел листвою клен.

4. Игра «Какая фигура спряталась?»

На доске геометрические фигуры, сейчас одна из них спрячется, а вы должны узнать какая.

Закройте глаза. Убираю треугольник. Потом убираю квадрат. Дети должны отгадать, какая фигура пряталась и т. д.

5. Игра «Сравни березки»

Показываю детям картинку с березками и спрашиваю, чем они отличаются друг от друга. (Ствол широкий, узкий, шире, уже)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ «Сколково». План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Читайте также:  Этим способом очищают воду

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Источник

конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
mdou.doc_matematika.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Д/сад №229 компенсирующего вида»

по формированию элементарных математических представлений

во II младшей группе.

Тема: «Сравнение двух групп предметов способом наложения»

«Сравнение двух групп предметов способом наложения»

обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.

упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, на собственном теле, различии правой и левой руки. Пропедевтика ориентировки по схеме.

воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

числовая карточка с изображением 4х белочек, корзина с шишками, билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник), стулья с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник), цветные ленточки на запястья – по 2 на каждого ребёнка (красная и жёлтая), 2 полоски (широкая и узкая), кубики, белая ткань (для сугроба), стрелочки красного цвета.

(Дети стоят в кругу. Появляется Петрушка.)

— Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка. (Здравствуй Петрушка.) Приглашаю вас в гости к белочке.

— Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?

(Грибами, орешками, шишками, ягодами.)

— Совершенно верно, вот и я припас для белочки корзинку с шишками.

— А где живёт белочка? (В лесу.)

— Правильно, в лесу.

— А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

— Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

— Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

— Какие геометрические фигуры изображены на них? (Круг, квадрат, треугольник.)

— Какого они цвета? (Кранного, синего, жёлтого.)

— А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

— Займите свои места в вагоне.

— Можно трогаться. (Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет).

— Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

— Ваш билетик? (Смотрит.)

— Саша, а почему ты занял именно это место? (Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.)

— Ты очень внимательный. (Тот же разговор со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка — негромко.)

— ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

— Скажите чего больше, мест или пассажиров? (Мест больше, чем пассажиров.)

— А кого меньше мест или пассажиров? (Пассажиров меньше, чем мест.)

— Следующая остановка «Зимний лес». (Даётся гудок, поезд останавливается.)

— Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне. (Дети выходят из вагона и подходят к Петрушке.)

— Ой, ой, ой ребята, а я забыл, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка. (Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают.)

— Зайчик подскажи нам, где живёт белочка. Я всё понял. Белочка живёт на другой стороне оврага.

— Спасибо тебе зайчик, угощайся морковкой. Ребята мы поможем зайчику спустится за морковкой. (Да.)

— Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз.

— Вот и отдохнули наши глаза.

— Вы готовы идти в гости? (Да.)

— Тогда в путь, идём к оврагу.

— Ой, какой глубокий овраг, его не перепрыгнешь.

— Как же нам перебраться на другую сторону? (По мосту.)

— Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.

— Это какой мост? (Широкий.)

— Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.

— А это какой? (Узкий.)

— Совершенно верно, этот мост узкий.

— Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)

— Даша, ты по какому мосту шла? (По широкому.)

— Владик, а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)

— Через овраг мы перешли, но что это впереди. (Ответы детей.)

— Это сугроб, через него нужно перепрыгнуть. (Перепрыгнули.)

— Что за домик в дереве? (Дупло.)

— Верно, это дупло.

— Кто же в нём живёт? (Белочка. Стучатся. Петрушка уходит, появляется белочка.)

— Здравствуйте ребята. (Здравствуй белочка.)

— А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)

— Лиза скажи, что мы принесли белочке? (Шишки.)

— Спасибо ребята, вы очень добрые.

— Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой. (Бельчата.)

— Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка большая, а бельчата? (Маленькие.)

— Давайте угостим бельчат шишками.

— Шишки колючие, берите их осторожно.

— Саша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек? (Шишек и бельчат поровну.)

— Значит шишек столько, сколько бельчат.

— Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».

— Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок. (Подаёт поднос, накрытый салфеткой.)

— Спасибо тебе белочка. До свиданья. (Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка уходит. Появляется Петрушка.)

— Ребята, а вот и я. Что это у вас такое? (Это подарок от белочки. Убирают салфетку.)

— Что здесь? (Цветные ленточки.)

— Какого они цвета? (Красного и жёлтого.)

— Поиграем с ними? (Да.)

— Подходите, красную ленточку наденем на правую руку, а жёлтую ленточку наденем на левую руку.

— Петрушка, мы готовы с тобой поиграть.

— Поднимите вверх правую руку с красной ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

— Вытяните вперёд левую руку с жёлтой ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

— Уберите за спину правую руку. Молодцы. А теперь похлопайте в ладоши. Какие мы хорошие и внимательные.

— Ребята, здесь ещё и письмо от белочки. Вы читать умеете? (Нет.)

— А ты, Петрушка, умеешь читать? (Нет.)

— Ребята, я умею читать, слушайте:

Пойдёте по красным стрелочкам

И найдёте волшебную ель.

А под елью волшебный сундучок,

А в сундучке лежит сюрприз.

(Прилагаются 2 картинки: на одной ель, на другой – сундучок. Картинки отдаются ребёнку.)

— Владик, веди нас по стрелочкам к ели. (Дошли.)

— Мы ель нашли? (Нашли.)

— Что теперь должны найти? (Сундучок.)

— Ищите сундучок. Какие мы молодцы, отыскали сундучок, открываем его… (Раздача конфет.)

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

— А, что вам больше всего запомнилось (Ответы детей.)

Источник

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»

Татьяна Легкая
Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения»

Конспект НОД по математике в младшей группе.

Воспитатель: Легкая Т. В.

Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами

по много, поровну, столько — сколько»

Програмное содержание

— Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

— Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт. ,; круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, равнобедренный треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

I часть.

Сигнал автомобиля за дверью. Воспитатель ввозит в группу грузовик с кубиками и матрешками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! А какие игрушки лежат в кузове машины?

Дети: Матрешки и кубики.

Воспитатель читает стихотворение про матрешку:

Кукла славная — матрешка,

На фартучке цветочки

Вот матрешка — мама,

Вот матрешки — дочки,

Ротик — будто ягодки,

Глазки — будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?

Дети: Много.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?

Дети: Кубиков и матрешек поровну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки): один кубик – одна матрешка.

Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну?

Дети: Да, поровну.

II часть.

Воспитатель: Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть?

Дети: Да, хотим поиграть с матрешками.

(На столах лежит раздаточный материал).

Воспитатель: Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч. Давайте дадим каждой матрешке один мячик.

Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.

В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

Сколько мячиков вы положили?

Дети: Много.

— Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков?

Дети: Матрешек и мячиков поровну.

— У каждой матрешки есть мячик?

— Матрешек и мячиков поровну?

Дети: Да, поровну.

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Воспитатель: Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек!

Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!

Физминутка: «Как мячики»

(Движения выполняются по ходу стихотворения).

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Все вместе отдыхают.

III часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

На фланелеграфе расположены фигуры: квадрат желтого цвета и треугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Стороны, углы.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

Дети: Много.

Воспитатель: Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата. Можно вызвать одного ребенка, который покажет стороны и углы на квадрате, расположенном на фланелеграфе. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, чем похожи квадрат и треугольник?

Дети: Есть стороны и углы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличаются фигуры.

Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».

Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.

Воспитатель: Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?

— У квадрата больше сторон и углов!

IV часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:

До свидания!

дидактическая игра «Найди свой домик»

[/b] (см. И. А. Помораева, Декабрь, занятие 2, стр. 21). В игре используются круг, квадрат, треугольник.

На полу лежат треугольник, квадрат и круг. Дети берут с подноса геометрическую фигуру, называют её. Под музыку передвигаются по группе. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, — к квадрату, те, у кого треугольник, — к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Конспект занятия «Сравнение предметов по их свойствам» Тема: Сравнение предметов по свойству Цель: Познакомить со свойствами («мягкое», «сладкое»); учить находить предметы обладающим свойством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.

Источник

Оцените статью
Разные способы