- НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения» план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
- Конспект игровой ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект №___ образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
2. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Методы и приемы:
Практические : работа с раздаточным материалом, физ. минутка
Наглядные: контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники), мишки и конфеты, вырезанные из картона
Словесные: беседа, слушание и отгадывание загадки
Материалы и оборудование: контурные изображения котят и корзинок (по 4-5шт.); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники); раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 4-5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники).
Формы организации совместной деятельности .
Формы и методы организации совместной деятельности
Физ. минутка, подвижная игра «Найди такую же фигуру»
Подвижная игра «Найди такую же фигуру»
Беседа, отгадывание загадки, ответы на вопросы
Игра «Котята в корзинках», игра «Угости мишку конфетами»
Логика образовательной деятельности
Воспитатель задаёт загадку:
На лапках цап — царапки.
— Кто к нам пришёл?
Сформирован интерес к ОД
Игра «Котята в корзинках»
— Давайте посадим котят в корзинки.
— Сколько у нас корзинок?
Что можно сказать о количестве корзинок и котят?
— Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал.
— Под каждой корзинкой сидит котёнок?
— Чего больше — корзинок или котят?
— Чего меньше котят или корзинок?
— Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Источник
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Силич Светлана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Цель: создать условия для сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения,
— формировать умения детей пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.
— закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
— воспитывать бережное отношение к птицам.
Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь, однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек, кружочки.
Воспитатель вместе с детьми входят в группу и слышат пение птиц (играет музыка).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Воспитатель: — Давайте, погуляем по лесу. (гуляют)
Воспитатель: Посмотрите что это? (Деревья) какие деревья растут в лесу? (высокие,низкие).
Воспитатель: — Ребята, вы ничего не заметили?
(находят гнездышко, там птички в гнездышке).
Прилетели к нам,
(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)
Воспитатель: — Сколько птичек прилетело? (много).
Воспитатель: — Чем покормим птичек? (зернышками).
Воспитатель: — Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
Воспитатель: — Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель: — Чего больше? — Чего меньше?
Воспитатель: — Что можно сказать о птичках и зернышках?
Воспитатель: — Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Представьте, что пальчики у вас птички.
Давайте спрячем их в домики.
«Этот пальчик воробей,
этот пальчик соловей,
Этот пальчик синичка,
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка- сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам!
полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)
Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.
(Работа с раздаточным материалом)
— Что лежит в корзиночках? (скворечники)
Воспитатель: — Сколько скворечников? (много)
Воспитатель: — Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: — Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: — Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов)
«Птички в домиках сидят»
И на улицу глядят,
Погулять они хотят-
И тихонько все летят»
Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
— Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.
Воспитатель: — Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.
Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.
— Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?
— Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?
— Какое время суток вам больше нравится и почему?
— Вспомните, как называлась игра?
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способом сравнения двух.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине и ширине. 2. Расширять представления.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в средней группе. Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение.
Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Тема: «Цифры 1 и 2. Счет до двух». Продолжительность: 15 мин Участники:.
Источник
Конспект игровой ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Галина Диденко
Конспект игровой ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Конспект ИОД по ФЭМП во второй младшей группе: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Программное содержание. — Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться
понятиями столько -сколько, больше – меньше.
— Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь).
Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);
кружочки (на один меньше, чем скворечников).
1 часть. Звучит музыка (пение птиц).
Воспитатель: — Давайте представим, что мы с вами пришли… куда?
Воспитатель: — Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло).
(Кто не ответит,подбодрить: ничего, ты расскажешь нам в следующий раз).
Мотивация.Воспитатель: — Давайте, погуляем, может быть найдем что.
Воспитатель: — Какие деревья растут в лесу? (высокие)
Воспитатель: — Ребята, вы ничего не заметили?
(Ищут, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).
Воспитатель: «Маленькие птички, Прилетели к нам,
Маленьким птичкам- Зернышек я дам». (Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)
Воспитатель: — Сколько птичек прилетело? (много).
Воспитатель: — Чем покормим птичек? (зернышками).
Воспитатель: — Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
Воспитатель: — Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель: — Чего больше? — Чего меньше?
Воспитатель: — Что можно сказать о птичках и зернышках?
Воспитатель: — Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).Воспитатель: Представьте, что пальчики у вас птички.
Давайте спрячем их в домики.
«Этот пальчик воробей,
Этот пальчик соловей, Этот пальчик синичка.
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка- сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам! (полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)
2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги. (Работа с раздаточным материалом)
— Что лежит в корзиночках? (скворечники)
Воспитатель: — Сколько скворечников? (много)
Воспитатель: — Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику». (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: — Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: — Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов)
Физминутка: «Птички в домиках сидят»
И на улицу глядят,
Погулять они хотят-
И тихонько все летят»
В начале игры воспитатель спрашивает:
— Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.
Воспитатель: — Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.
Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.
Итог:- Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?
— Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?
— Какое время суток вам больше нравится и почему?
— Вспомните, как называлась игра.
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»Воспитатель: Михалева И. А. Цель: Упражнять.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема:.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.
Конспект занятия для детей средней группы. Сравнение двух групп предметов способом наложения «Поиграем со щенком» Конспект занятия Средняя группа «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Тема : «Поиграем со щенком» Задачи: Обучающая: Формировать.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Тема:»Сравнение двух групп предметов» (вторая младшая группа) Программное содержание: Упражнять в сравнении количества предметов (равное.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.
Источник