- Как увеличить доход отеля от онлайн-продаж
- Заполните информацию об отеле во всех каналах продаж
- Оформите карточки отеля в каталогах
- Заполните информацию в онлайн-каналах
- Обновляйте информацию об отеле в соцсетях
- Настройте рекламу
- Развивайте сайт, чтобы повышать конверсию в брони
- Проверяйте доступность номеров
- Расскажите о дополнительных услугах
- Работайте с email-маркетингом
- Технологии продаж гостиничных услуг
Как увеличить доход отеля от онлайн-продаж
Через онлайн-продажи можно охватить очень широкую аудиторию: посетителей сайта, подписчиков в соцсетях, гостей, которые только задумываются об отдыхе. Вы можете зацепить клиента на этапе первого касания, а затем прогревать, пока он не забронирует.
Сегодня разобрали базовые, но важные действия, которые помогут увеличить охват аудитории и повысят конверсию в брони.
Заполните информацию об отеле во всех каналах продаж
Когда об отеле мало информации в интернете, это вызывает недоверие и чувство, что он не очень популярен. Вы один раз прорабатываете УТП, описание отеля, номеров и тарифов, и используете эту информацию в разных каналах.
УТП — уникальное торговое предложение. Оно поможет рассказать потенциальному гостю о преимуществах вашего отеля.
Большинство гостей ищут не просто проживание, а уникальную услугу по выгодной цене. Например, «бесплатный ски-пасс при бронировании от 2 ночей». Сформируйте выгодное предложение и расскажите о нем на сайте, в каналах продаж и в соцсетях.
При бронировании гость может выбрать уникальное предложение для именинников
Оформите карточки отеля в каталогах
Чтобы гости могли найти вас в интернете, максимально подробно заполните информацию об отеле в разных каналах продаж:
Информация о горнолыжном отеле в каталоге Яндекса: физический адрес, номер для связи, режим работы и ссылка на официальный сайт
Заполните информацию в онлайн-каналах
Добавьте физический адрес, удобства и услуги в личном кабинете канала. Это базовая информация, которая упростит выбор средства размещения для гостя.
В карточке отеля на Booking.com есть необходимая информация для гостя: адрес, цены на номера и услуги отеля
Чтобы избежать конфликтов с гостями, проверьте, что на сайте и в каналах прописаны одинаковые правила аннуляции. Для удобства одинаковыми должны быть и способы оплаты.
Чтобы привлечь гостей бронировать повторно напрямую, отправляйте гостям feedback-письма с промокодами для бронирования с официального сайта.
Обновляйте информацию об отеле в соцсетях
Укажите в соцсетях актуальную информацию об отеле:
Добавьте описание, УТП, контакты, ссылки на официальный сайт и модуль бронирования.
Аккаунт гостиницы должен быть открыт для пользователей, чтобы гость мог посмотреть всю нужную информацию.
Не забудьте подготовить фотографии, которые можно использовать для постов.
Для коммуникации включите возможность писать вам в соцсетях личные сообщения и комментарии. Также не забывайте оперативно отвечать на них.
Настройте рекламу
Контекстная реклама привлекает новый целевой трафик на сайт. Таргетированная — помогает находить подходящих людей в соцсетях, а также прогревать гостей, которые не завершили бронирование на вашем сайте.
Несколько советов по работе с рекламными кампаниями:
Регулярно проверяйте и обновляйте информацию в объявлениях. Неактуальные данные о ценах или отеле негативно скажутся на имидже отеля и продажах в целом.
Отключайте неактуальные и неэффективные рекламные кампании, чтобы не тратить бюджет впустую. Ориентируйтесь на количество лидов, которое приносит рекламная кампании.
Собирайте аналитику по рекламным кампаниям. Проверьте, что на сайте установлен Pixel, у ссылок есть UTM-метки, а получаемые данные связаны с целями в Яндекс.Метрике и Google Аналитике.
Создавайте новые кампании с сезонными акциями.
Развивайте сайт, чтобы повышать конверсию в брони
Официальный сайт — это самый выгодный канал продаж для отеля. Он должен работать корректно и мотивировать гостей забронировать.
Убедитесь, что продлен домен сайта отеля. Если домен просрочен, гости просто не смогут зайти на сайт и забронировать.
Проверьте, что сайт адаптируется под разные устройства.
Гости должны видеть форму поиска — не перекрывайте ее другими элементами. Убедитесь, что на форму бронирования можно попасть с любой страницы сайта.
Установите виджеты для увеличения конверсии сайта. Например, виджет с гарантией лучшей цены, спецпредложениями или промокодами.
Обновите актуальную информацию об отеле на сайте: контакты, описание номеров, фотографии, дополнительные услуги, акции и спецпредложения.
Проверяйте доступность номеров
Убедитесь, что гости могут забронировать проживание на сайте, особенно в высокий сезон. Что проверить:
Проработана тарифная сетка на весь сезон.
Проставлены квоты номеров.
Продлены цены как минимум до конца сезона.
Обратите внимание на цены в Новый год. На эти даты можно запланировать скидки или пакетные предложения с банкетом.
Нет лишних ограничений в тарифах.
Например, если оплата банковской картой доступна только для бронирований за 7 дней до заезда.
Нет лишних ограничений на бронирование.
Например, нельзя забронировать номер в день заезда: только по телефону.
Расскажите о дополнительных услугах
Если у вас есть пункт проката, баня, услуги по оформлению номера, расскажите об этом сайте и добавьте их в модуль бронирования. Гости смогут выбрать и оплатить картой на сайте еще до заезда. Сразу после выбора номера гость сможет добавить к брони и оплатить дополнительные услуги. Вы сами определяете, какие услуги продавать через модуль.
При наведении курсора на форму бронирования гость видит баннер УТП с дополнительными услугами отеля
Работайте с email-маркетингом
С помощью рассылок можно напомнить гостю о заезде, прислать скидку на повторное бронирование и попросить оставить комментарий после выезда.
Настройте welcome-письма.
Welcome-письмо отправляется за несколько дней до заезда, чтобы напомнить гостю о бронировании и дать полезную информацию, например, о достопримечательностях поблизости или погоде.
Настройте feedback-письма.
В письме можно попросить оставить отзыв о проживании и дать промокод, чтобы в следующий раз гость снова выбрал вас.
В feedback-письме отель дает гостю скидку на повторное бронирование и предлагает подписаться на соцсети, чтобы завоевать лояльность гостя
✓ проверьте информацию об отеле во всех соцсетях, справочниках и онлайн-каталогах;
✓ запустите рекламные кампании;
✓ подготовьте профили в соцсетях для коммуникации с гостями;
✓ пересмотрите комментарии и дайте обратную связь;
✓ проверьте работу сайта и формы бронирования;
✓ проверьте доступность номеров;
✓ расскажите о дополнительных услугах;
✓ установите одинаковые правила аннуляции.
А еще следите за обновлениями на странице наших спецпредложений. Там мы собрали для вас свежие и интересные фишки, которые помогут получить больше броней, даже в низкий сезон.
Источник
Технологии продаж гостиничных услуг
На протяжении последних десятилетий, в открытых источниках все чаще встречается информация о появлении новых методов и технологий управления предприятий гостиничной индустрии. Усиление конкуренции на рынке гостиничных услуг обуславливает не только необходимость модернизации номерного фонда, но и трансформации подходов к продвижению, включающих разработку и применение новых технологий продаж. Благодаря развитию информационных ресурсов и возможностям глобализации открываются новые инструменты освоения целевых рынков, привлечения новых клиентов и работы с ними.
В современных условиях для перспективного развития гостиничного предприятия уже недостаточно просто анализировать статистические данные о загрузке номерного фонда и периодически размещать рекламу в печатных изданиях. Сегодня в борьбе за каждого клиента следует не только знать портрет своего потенциального клиента, но и понимать, как должен быть выстроен процесс привлечения гостя, чтобы обеспечить его максимальную эффективность. В связи с этим особую актуальность приобретают технологии продаж гостиничных услуг.
В общем понимании технология представляет собой совокупность методов и инструментов для достижения определенного результата. Следовательно, технологией продаж является совокупность действий гостиничного предприятия в отношении потенциальных клиентов, целью и результатом которых является продажа гостиничных услуг. Иными словами под технологией продаж подразумевается последовательность действий, при помощи которой гостиница получает возможность продать, а клиент забронировать или приобрести услугу размещению (комплекс гостиничных услуг).
Очевидно, что использование широкого спектра технологий предоставляет гостиничному предприятию больше возможностей для охвата рынка и, следовательно, для привлечения большего количества потенциальных клиентов. При этом следует отметить, что каждая из технологий продаж может применяться как в отношении новых клиентов, так и для работы с постоянными клиентами гостиницы.
Эффективные технологии продаж позволяют гостиничным предприятиям:
- увеличить объемы реализации гостиничных услуг (загрузку номерного фонда) за счет построения эффективной коммуникации с клиентами;
- снизить зависимость предприятия от влияния человеческого фактора;
- сократить расходы на содержание и обучение персонала;
- увеличить показатели выручки в расчете на одного сотрудника.
Как известно гостиничные услуги принято разделять на основные (услуга временного проживания) и дополнительные услуги. Исходя из данной классификации, рассмотрим основные технологии, которые применяются для продажи этих двух групп услуг.
Основные услуги (комплекс гостиничных услуг). Технологии продаж принято разделять на прямые и внешние. Прямые технологии реализуются посредством продаж через собственную службу бронирования гостиницы или официальный веб-сайт. Внешние технологии включают все остальные методы продаж гостиничных услуг и, как правило, предполагают участие посредников. На основе обобщения информации из теоретических источников и анализа современной практики организации продаж гостиничных услуг, можно выделить следующие технологии:
- Прямые продажи, которые осуществляются через собственную службу бронирования. Как правило, в прямых продажах задействована служба бронирования гостиницы или же удаленный центр бронирования, в случае если гостиница имеет удаленный офис продаж. Если гостиница является частью сети, то прямые продажи могут осуществляться при помощи центральной системы бронирования сети отелей (CRS). CRS, как правило, интегрирована с автоматизированными системами управления гостиничным предприятием, что предоставляет возможность осуществлять централизованные продажи для всех гостиниц сети в режиме реального времени и минимизировать влияние человеческого фактора.
- Технологии продаж с использованием глобальных систем дистрибуции (GDS). Глобальные системы дистрибуции объединяют множество отелей по всему миру. Продажи осуществляются при помощи интернет-порталов, принадлежащих этим системам. Технология продаж гостиничных услуг при помощи глобальных систем дистрибуции является одной из самых популярных, как для работы с туристическими агентствами, так и с индивидуальными клиентами. Ежегодно около 300 тысяч турагентств со всего мира используют возможности глобальных систем для бронирования гостиниц. Каждое предприятие индустрии гостеприимства может рассматривать возможности глобальных систем бронирования как самостоятельную технологию продаж. GDS обеспечивают множество способов представления информации для потенциальных клиентов и работы с ними. Кроме этого, гостиничные услуги можно продавать при помощи компаний-посредников (Pegasus, Wizcom и др.), которые обеспечивают включение гостиниц в глобальные системы бронирования и осуществляют продажу их услуг на своих веб-сайты (hotelrooms.com, lastminute.com и др.).
- Технологии продаж с использованием интернет-систем дистрибуции (Internet Distribution Systems). В современном мире существует много компаний-посредников, которые осуществляют продажу гостиничных услуг через интернет. В последнее время в Европе и Северной Америке становятся популярными интернет-аукционы. Гостиницы устанавливают минимальную цену за проживание, а клиенты осуществляют поиск гостиницы по приемлемой для них цене. В такой схеме гостиницы являются участниками открытой конкурентной борьбы, а клиенты получают возможность выбора подходящих условий по минимальной цене.
- Продажи через собственный веб-сайт. В современных условиях сайт гостиничного предприятия обеспечивает не только функцию информирования клиентов, но и выступает эффективным каналом прямых продаж. Автоматизированные системы управления гостиничным предприятием позволяют осуществлять мгновенный обмен данными с веб-сайтом и проводить онлайн бронирование номеров. При этом клиент, используя официальный сайт гостиницы, получает актуальную информацию прямо из системы управления. Данная технология продаж, приобретает все большую популярность среди предприятий гостиничной индустрии и, при правильном применении, позволяет добиться существенного роста объемов продаж. Необходимо также отметить, что инвестируя в развитие собственного сайта (продвижение в поисковых системах, наполнение тематическим контентом), гостиницы получают доступ к новым целевым рынкам. Для того чтобы данная технология обеспечивала желаемый результат веб-сайт гостиницы должен соответствовать общепринятым требованиям к организации интернет-продаж. Сайт должен иметь простую и понятную структуру, обеспечивать удобство навигации и содержать полную и актуальную информацию о предоставляемых услугах. Продуманный сайт обеспечивает для гостиничного предприятия дополнительный поток клиентов и позволяет сократить затраты на организацию продаж в виде комиссионного вознаграждения посредников.
- Технология продаж при помощи классических туристических агентств, их сайтов и систем бронирования. Принято полагать, что туристические операторы и агентства являются тем каналом продаж, который гарантирует высокую загрузку номерного фонда и поэтому он достаточно активно используется предприятиями индустрии гостеприимства.
- Управление приоритетными клиентами – технология, которая предполагает выявление потребителей гостиничных услуг с высоким потенциалом (организаторов конференций, съездов, соревнований и т. п.) и их индивидуального обслуживания, с целью установления долгосрочных партнерских отношений.
Одной из ключевых задач гостиничного является выбор наиболее эффективной технологии продаж или их оптимального сочетания. Продажи гостиничных услуг должны осуществляться с использованием наиболее продуктивных каналов, которые будут обеспечивать привлечение клиентов на максимально выгодных для гостиницы условиях.
В первую очередь, следует проанализировать затраты, которые несет гостиница для привлечения отдельных групп клиентов. Соотношение показателей «затраты на бронь» и «доход от брони», позволят оценить эффективность и привлекательность различных технологий продаж, а также распределить квоты в соответствии с прогнозируемой отдачей. Как правило, гостиничные предприятия применяют системы автоматизации для управления каналами продаж, используя различные схемы.
Для определения наиболее оптимальной технологии продаж следует использовать максимально подробную информацию о своих клиентах. В процессе такого анализа имеют значение даже незначительные, на первый взгляд подробности: из какого источника клиенту стало известно о гостинице; каким способом осуществлялось бронирование; какая рекламная площадка стала местом получения информации; как клиент попал на веб-сайт гостиницы; какие ключевые слова он использовал в поисковом запросе и т.п. Важно также определить, к какому сегменту рынка относится клиент.
В результате такого анализа, гостиничное предприятие получает возможность усовершенствовать существующие технологии продаж, используя наиболее эффективные каналы для определенных сегментов рынка. Большинство современных систем автоматизации управления гостиницей предоставляет возможность хранение детализированной информации по каждому гостю – начиная от его любимой авиакомпании, заканчивая вкусовыми предпочтениями. На основании такой информации специалисты маркетингового подразделения гостиницы могут практически безошибочно определять, какие технологии продаж являются наиболее востребованными и эффективными для отдельных категорий клиентов.
Ключевой задачей управления продажами на этапе выбора технологий является получение максимального количества клиентов. Даже если эти клиенты были привлечены за счет внешних каналов, в будущем они должны стать прямыми клиентами гостиницы. Реализация этой задачи обеспечивается правильной коммуникацией и высоким качеством предоставляемых услуг.
2. Дополнительные услуги. Процесс продаж дополнительных гостиничных услуг, если они реализуются отдельно от основной услуги, осуществляется при непосредственном контакте с клиентом во время его проживания в гостинице. Поэтому здесь применяется технология, которая носит название персональных (прямых) продаж. Она предполагает продажу услуг в процессе беседы с потенциальными клиентами. Технология персональных продаж предполагает глубокое знание особенностей предоставления предоставляемых услуг, а также высокий уровень сервиса. Так, например, если гостиница предоставляет качественные услуги, а ее сотрудники ведут себя равнодушно или грубо, то продажи вряд ли будут успешными. Данная технология продаж помимо своей основной функции помогает также получать дополнительную информацию о клиентах в процессе живой коммуникации.
Если продажа основных гостиничных услуг может осуществляться при помощи посредников или удаленно, то продажа дополнительных, как правило, предполагает личный контакт покупателя и продавца. Поэтому ведущую роль в данной технологии продаж играет контактный персонал и его коммуникационные способности.
Средствами личной продажи могут выступать как личное общение с клиентами, так и разговор по телефону. Для российского гостиничного бизнеса характерно то, что большинство клиентов, прежде, чем выбрать гостиницу проводят интернет-поиск, звонят или осуществляет предварительный отбор, опираясь на рекламу и отзывы потребителей. При прочих равных условиях потенциальный клиент останавливает свой выбор на той гостинице, где с ним внимательнее, вежливее и заинтересовано пообщались. Так что нельзя недооценивать важность первого впечатления для клиента от общения с менеджером по продажам, ведь благоприятное отношение и позитивный имидж формируется с первых секунд разговора, даже по телефону.
Также надо отметить, что в процессе персональной продажи, в отличие от других инструментов маркетингового комплекса, происходит непосредственное воздействие на потенциального покупателя и побуждения его к определенным действиям. Поэтому не каждый сотрудник гостиничного предприятия способен эффективно осуществлять процесс персональной продажи.
Таким образом, технологией продаж является совокупность действий гостиничного предприятия в отношении потенциальных клиентов, целью и результатом которых является продажа гостиничных услуг. Использование широкого спектра технологий продаж предоставляет гостиничному предприятию больше возможностей для охвата рынка и, следовательно, для привлечения большего количества потенциальных клиентов. Продуманное управление продажами, которое предполагает использование оптимальных технологий, позволяет чутко реагировать на изменения рынка, что в конечном итоге положительно влияет на общий результат деятельности гостиницы. Чем больше технологий продаж применяет гостиничное предприятие, тем больше потенциальных клиентов оно может привлечь. При правильном использовании технологий продаж, гостиница получает максимальную загрузку номерного фонда и возможность привлечения наиболее выгодных для себя клиентов.
Список литературы
- Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник / Л. В. Баумгартен. – М.: Юрайт, 2018. – 338 с.
- Жданова Т.С. Технологии продаж : учебное пособие / Т.С. Жданова. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 184 c.
- Мазилкина, Е. И. Организация продаж гостиничного продукта / Е. И. Мазилкина. – Москва : Издательский Дом «Инфра-М», 2019. – 207 с.
- Семенова Л.В. Организация продаж гостиничного продукта : учебное пособие для СПО / Л.В. Семенова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 86 c.
Источник