Прочитайте устно объясните каким способом образованы выделенные имена прилагательные

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §24. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Упражнение №149

Прочитайте текст. Спишите, устно объясните правописание н и нн в суффиксах; вставьте пропущенные запятые. Назовите причастия, их виды.
Мамина родня жила в деревне. К ним я приезжал на каникулы. Бабушка держала корову. Из хлева, который был соединё(н, нн) с домом, слышалось, как корова вздыхала перетирала сено дышала.
Сам дом был стар но очень прочен(н, нн), хотя и срубле(н, нн) лет ещё пятьдесят назад. В доме всегда топилась печь а в ней томилась крынка топлё(н, нн)ого молока запечё(н, нн)ого до коричневой корочки. На столе духовитой горкой — пирожки. До чего вкус(н, нн)ы, аппетит(н, нн)ы, румя(н, нн)ы! Бабушка строгим голосом выговаривала мне, что я тощ, некормле(н, нн), непое(н, нн), вид у меня болезне(н, нн), но за нарочитым ворчанием угадывалась такая любовь, что я уплетал этих пирожков раза в два больше, чтобы только её порадовать. (А. Лыков)

Решение

Мамина родня жила в деревне. К ним я приезжал на каникулы. Бабушка держала корову. Из хлева, который был соединён (кр. прич., с. в.) с домом, слышалось, как корова вздыхала, перетирала сено, дышала.
Сам дом был стар, но очень проченн (крат. прил.), хотя и срублен (кр. прич., с. в.) лет ещё пятьдесят назад. В доме всегда топилась печь, а в ней томилась крынка топлёного молока, запечённого (прич. от глагола запечь, с. .в) до коричневой корочки. На столе духовитой горкой — пирожки. До чего вкусны, аппетитны (кр. прил.), румяны (кр. прил.)! Бабушка строгим голосом выговаривала мне, что я тощ, некормлен (кр. прич., н. в.), непоен (кр. прич. н. в.), вид у меня болезнен (кр. прил.), но за нарочитым ворчанием угадывалась такая любовь, что я уплетал этих пирожков раза в два больше, чтобы только её порадовать. (А. Лыков)

Читайте также:  Вычисли удобным способом 125х25х32

Источник

Домашнее задание по русскому я зыку

1. Теплая з… лотая ос… нь легко пр… к… сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг… раются ж… лтым огнем осинки. 3. Пр… к… сновение ос… ни чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра… кинули они свои резные разн… цветные листья.

5. Нарядные б… рёзки ра… пол… жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з… леных лист… ев. 7. Но и до них доб… рётся ос.. нь. 8. В… пыхнут тогда на б… рёзках ж… лтые и оранжевые ог… ньки, словно заг… рится множество св… чей.

9. А на другом краю леса р… стут пушистые вечн… з… леные ели. 10. Ос… нь не пр… града для их пышной хвои.

11. Не оставит ос… нь никого в стор… не от своей заботы. 12. Всех пр… нарядит, пр… голубит последним т… плом, оз… рит неяркими луч… ми и уйдет на покой.

1. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.

2. Из предложения 1 выпишите два слова, образованные суффиксальным способом, выполните их морфемный разбор.

3. Объясните правописание приставки в одном из слов предложения 3.

4. Из предложений 1-4 выпишите слово, образованное способом сложения.

5. Из предложения 2 выпишите глагол, подберите к нему 3 однокоренных слова, выделите корни во всех словах.

6. От слова стороны (из предложения 4) образуйте 2 новых слова, используя любой способ образования. Укажите использованные вами способы.

7. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова множество (из предложения 8)

1. Теплая з… лотая ос… нь легко пр… к… сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг… раются ж… лтым огнем осинки. 3. Пр… к… сновение ос… ни чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра… кинули они свои резные разн… цветные листья.

Читайте также:  Способ как заработать деньги ребенку

5. Нарядные б… рёзки ра… пол… жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з… леных лист… ев. 7. Но и до них доб… рётся ос.. нь. 8. В… пыхнут тогда на б… рёзках ж… лтые и оранжевые ог… ньки, словно заг… рится множество св… чей.

9. А на другом краю леса р… стут пушистые вечн… з… леные ели. 10. Ос… нь не пр… града для их пышной хвои.

11. Не оставит ос… нь никого в стор… не от своей заботы. 12. Всех пр… нарядит, пр… голубит последним т… плом, оз… рит неяркими луч… ми и уйдет на покой.

1. Из предложений 5-8 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.

2. Из предложения 5 выпишите два слова, образованные суффиксальным способом, выполните их морфемный разбор.

3. Объясните правописание приставки в одном из слов предложения 10.

4. Из предложений 9-11 выпишите слово, образованное способом сложения.

5. Из предложения 9 выпишите глагол, подберите к нему 3 однокоренных слова, выделите корни во всех словах.

6. От слова покой (из предложения 12) образуйте 2 новых слова, используя любой способ образования. Укажите использованные вами способы.

7. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова ра… кинули (из предложения 4)

1. Теплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу.
2. То тут, то там загораются жёлтым огнем осинки.
3. Прикосновение осени чувствуют и клёны.
4. Во все стороны раскинули они свои резные разноцветные листья.
5. Нарядные берёзки расположились на левом краю леса.
6. На них ещё много зелёных листьев.
7. Но и до них доберётся осень.
8. Вспыхнут тогда на берёзках жёлтые и оранжевые огоньки, словно загорится множество свечей.
9. А на другом краю леса растут пушистые вечнозелёные ели.
10. Осень не преграда для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стороне от своей заботы.
12. Всех принарядит, приголубит последним теплом, озарит неяркими лучами и уйдет на покой.

Читайте также:  По способу установления правил поведения степени их обязательности нормы бывают

ЗАДАНИЯ – ВАРИАНТ 1

1. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания. ОСЕНЬ (нулевое окончание), ОСЕНИ (окончание -И)

2. Из предложения 1 выпишите 2 слова, образованные суффиксальным способом, выполните их морфемный разбор. ЛЕГКО (от ЛЁГКИЙ, суффикс -О), ДАЛЬНЕМУ (от ДАЛЬ, суффикс -Н-),
● Легк/о – корень/суффикс; основа слова – легко;
● даль/н/его – корень/суффикс/окончание; основа слова – дальн-.

3. Объясните правописание приставки в одном из слов пр. № 3. ПРИКОСНОВЕНИЕ. Приставка обозначает присоединение, приближение, следовательно, это приставка ПРИ-.

4. Из пр. №№ 1-4 выпишите слово, образованное способом сложения. РАЗНОЦВЕТНЫЕ. Только это слово образовано сложением с одновременным прибавлением суффикса -Н-.

5. Из пр. № 2 выпишите глагол, подберите к нему 3 однокоренных слова, выделите корни во всех словах. ЗАГОРАЮТСЯ.
СГОРЕТЬ, ГОРЕНИЕ, ОГАРОК. Корень ГОР-//ГАР- с О//А.

6. От слова стороны (пр. № 4) образуйте 2 новых слова, используя любой способ образования. Укажите использованные вами способы.
СТОРОНКА, СТОРОНУШКА, СТОРОННИК. Суффиксальный способ – суффиксы -К-, -УШК-, -НИК-

7. Морфемный и словообразовательный разбор слова множество.
● Морфемный: множ/еств/о – корень/суффикс/окончание; основа слова – множеств-.
● Словообразовательный: множество Остальные ответы

Источник

Оцените статью
Разные способы