- Самостоятельная работа по теме «Главные члены предложения»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Карточки с заданиями по теме «Способы выражения подлежащего» картотека по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме «Главные члены предложения»
ученика(цы) 8__класса ______________________________________
Главные члены предложения
Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.
Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.
А кто может решить этот вопрос?
Снова замерло всё до рассвета.
Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе.
Язык – живая плоть, которая создавалась миллионы поколений.
Пришло не меньше ста человек.
Анютины глазки на маленькой клумбе у крыльца радовали нас всё лето.
Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.
Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.
Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своём теперешнем месте.
Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.
Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.
Мальчик сразу навострил уши.
А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал!
Множество мыслей продолжало роиться в его голове.
Земля велика и прекрасна.
Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.
Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.
А) Самая большая радость в мире это делать добро.
Б) Сердце не камень.
В) Управлять людьми значить предвидеть.
Г) Жизнь без движения пуста.
Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?
А) домоклов меч, старший, один из них.
Б) крепок и могуч, старик и старуха, много галок.
В) начал говорить, стакан воды, интересный.
Г) был ловок, красивый наряд, бежать.
ученика(цы) 8__класса ______________________________________
Главные члены предложения
Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.
Два облака белых плывут по лазури.
Прошло приблизительно два часа, но никто так и не появился.
Большое видится на расстоянье.
Гениальность – редчайший дар, но профессионалом может и должен стать каждый.
Быть, а не казаться – девиз, который должен носить в своём сердце каждый гражданин, любящий свою родину.
Но солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись.
Только в то неспокойное, мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии.
Кто работает, тот не скучает.
Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.
Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и бледней.
Проснулось эхо гулкое, пошло гулять-погуливать.
Он мечтал научиться рисовать.
Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.
Она бросилась бежать.
Я ведь этого лекаря чуть не прибил.
Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно махать руками.
Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.
Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.
А) Жизнь нескончаемый экзамен.
Б) Молодость бескорыстна и великодушна.
В) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
Г) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?
А) десять лет, лежать, буду рядом
Б) в море, из реки, ряд за рядом.
В) трое рыбаков, несколько лодок, стая акул.
Г) во весь дух, морской волк, каждая птица.
Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.
Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть .
А кто может решить этот вопрос?
Снова замерло всё до рассвета.
Был тот особенный вечер , какой бывает только на Кавказе.
Язык – живая плоть , которая создавалась миллионы поколений.
Пришло не меньше ста человек .
Анютины глазки на маленькой клумбе у крыльца радовали нас всё лето.
Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.
Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.
Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своём теперешнем месте.
Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.
Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.
Мальчик сразу навострил уши.
А колокольчик однозвучный звенел , звенел и пропадал !
Множество мыслей продолжало роиться в его голове.
Приказывать , запрещать и настаивать он положительно не умеет .
Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.
А) Самая большая радость в мире это делать добро.
Б) Сердце не камень.
В) Управлять людьми значит предвидеть.
Г) Жизнь без движения пуста.
Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?
А) домоклов меч, старший, один из них.
Б) крепок и могуч, старик и старуха, много галок.
В) начал говорить, стакан воды, интересный.
Г) был ловок, красивый наряд, бежать.
Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.
Два облака белых плывут по лазури.
Прошло приблизительно два часа , но никто так и не появился.
Большое видится на расстоянье.
Гениальность – редчайший дар , но профессионалом может и должен стать каждый .
Быть , а не казаться – девиз , который должен носить в своём сердце каждый гражданин , любящий свою родину.
Но солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись .
Оборот со знач.совместности
Только в то неспокойное, мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии .
Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.
Её глазки были полны слёз , лицо становилось всё бледней и бледней .
Проснулось эхо гулкое.
Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.
Она бросилась бежать .
Я ведь этого лекаря чуть не прибил .
Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно махать руками.
Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе .
Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.
А) Жизнь нескончаемый экзамен.
Б) Молодость бескорыстна и великодушна.
В) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
Г) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?
А) десять лет, лежать, буду рядом
Б) в море, из реки, ряд за рядом.
В) трое рыбаков, несколько лодок, стая акул.
Г) во весь дух, морской волк, каждая птица.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-768300
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Карточки с заданиями по теме «Способы выражения подлежащего»
картотека по русскому языку (8 класс)
Карточки по русскому языку по теме «Способы выражения подлежащего». 1 и 2 варианты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_vyrazheniya_podlezhashchego.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- Двое уехали в столицу.
- Домашние Настю к себе (не)требовали (не)беспокоили.
- Поднявший меч от меча и погибнет.
- «В» является предлогом.
- «Ни» отрицательная частица.
- (Не)сколько стульев стояло у стены окраше(н,нн)ой белой краской.
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- На ступеньках сидело двое незнакомых людей
- Старший уехал в столицу.
- «А» противительный союз соед(…)няющий однородные члены и простые предложения.
- «Не» с глаголами пишется отдельно.
- Пять стульев стояло у стены на которой висят картины.
- Что(то) виднелось вдалеке.
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- Двое уехали в столицу.
- Домашние Настю к себе (не)требовали (не)беспокоили.
- Поднявший меч от меча и погибнет.
- «В» является предлогом.
- «Ни» отрицательная частица.
- (Не)сколько стульев стояло у стены окраше(н,нн)ой белой краской.
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- На ступеньках сидело двое незнакомых людей
- Старший уехал в столицу.
- «А» противительный союз соед(…)няющий однородные члены и простые предложения.
- «Не» с глаголами пишется отдельно.
- Пять стульев стояло у стены на которой висят картины.
- Что(то) виднелось вдалеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме «Подлежащее. способы выражения подлежащего.»
Цель:· отработать умение находить грамматическую основу предложения;· знать способы выражения подлежащего разными частями речи и.
урок русского языка в 8 классе «Подлежащее. Способы выражения подлежащего».
Урок объяснения нового материала по русскому языку в 8 классе по УМК Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Актуальность проявляется в разнообразии форм обучения, учёте индивидуальных способностей об.
Презентация «Подлежащее.Способы выражения подлежащего.»
Данная презентация — хорошее подспорье для изучения темы «Подлежащее». Представлен материал для изучения новой темы,для закрепления и рефлексии.
Урок «Подлежащее. Способы выражения подлежащего»
Урок открытия новых знаний. Создание условий для формирования ключевых компетенций.
Подлежащее. Способы выражения подлежащего
Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения подлежащего
Теоретический материал, в котором указаны основные способы выражения подлежащего, приведены примеры.
Урок русского языка в 8 классе. Тема: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего»
Урок русского языка с примененем технологии РКМЧП.
Источник