Прочитайте фрагмент воспоминаний хрущева у нас не было другого способа помочь кубинцам

Прочитайте фрагмент воспоминаний хрущева у нас не было другого способа помочь кубинцам

Укажите три причины отстранения Н. С. Хрущёва с должности первого секретаря ЦК КПСС, о которых говорит автор текста.

Прочтите отрывок из воспоминаний государственного деятеля.

«Для всех членов ЦК КПСС становилось всё более ясным, что между тем Хрущёвым, который решительно, смело и с большой силой убеждения выступил на XX съезде партии с разоблачениями культа личности Сталина, и Хрущёвым последнего периода пребывания во главе руководства обнаружилась пропасть. У него самого всё больше стали проявляться замашки, характерные для культа.

Подобия сталинских репрессий, конечно, не было. Но машина по разоблачению преступлений Сталина забуксовала. И это стало очевидным. Таким образом, фактор культа личности в определённой мере тоже сыграл свою роль в формировании общего мнения по поводу освобождения Хрущёва с постов высшего руководителя партии и государства и избрания вместо него Брежнева.

В связи с освобождением Хрущёва с занимаемых им постов в печати иногда появляются разного рода домыслы, касающиеся событий того времени. Говорят, что Брежнев чуть ли не сам себя навязывал кандидатом на пост (. ). Это неправда. Настроение в ЦК по поводу того, чтобы на этот пост избрать Брежнева, было общим. Именно общим. Таким было и мнение Политбюро. Кстати, Хрущёв не счёл возможным попросить ответное слово и выступить в своё оправдание. Этого никто не ожидал, но так было. Оглашённые факты о его деятельности в последние годы были разительными. Он не смог бы их опровергнуть.

(. ) Видимо, Хрущёв в последний период своей деятельности почувствовал, что не за горами время, когда ему придётся уступить своё место кому-то другому. Он стал думать о преемнике, хотя его никто об этом не просил. Однажды Хрущёв заявил гостю из США:

— Хотите знать, кто будет моим преемником? Скажу Вам — вот он! И указал на Козлова. Тот промолчал.

Я был изумлён и озадачен. Задавал сам себе вопрос: «Как же это, первое лицо в нашей стране может так говорить, будто имеет право единолично выбирать себе преемника?»

Вероятно, он уже не мог контролировать себя должным образом».

Источник

Прочитайте фрагмент воспоминаний хрущева у нас не было другого способа помочь кубинцам

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«Я вот уже сколько лет нахожусь на положении неработающего пенсионера: особых дел у меня нет, в настоящем и будущем у меня особых вопросов не возникнет, поэтому я и живу анализом пройденного пути, а путь, пройденный мною, хороший, и я его не только не стыжусь, а горжусь им. Карибский кризис является украшением нашей внешней политики, в том числе моей как члена того коллектива, который проводил эту политику и добился блестящего успеха для Кубы, не сделав ни единого выстрела. Как далее развивался кризис, когда мы приняли решение о том, что целесообразно поставить ракеты с атомными зарядами на территории Кубы и таким образом поставить США перед фактом, что если они решатся вторгнуться на Кубу, то Куба будет иметь возможность нанести сокрушительный ответный удар? Это был бы, конечно, не разгром США. Но им были бы нанесены очень большие разрушения. Отсюда мы сделали вывод, что эта перспектива удержит власть имущих в США от вторжения на Кубу. К такому выводу все мы пришли после двукратного или трёхкратного обсуждения моего предложения».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Автором воспоминаний является В. М. Молотов.

2) Кризис, о котором идёт речь в данном отрывке, относится ко второй половине 1950-х гг.

3) Кризис, о котором идёт речь, удалось преодолеть благодаря взаимным уступкам СССР и США.

4) Автор воспоминаний пишет, что решение о действиях в условиях кризиса принималось коллективно.

5) Автор утверждает, что одной из целей действий советского руководства в условиях кризиса являлось развязывание войны против США.

6) Руководителем Кубы в период кризиса являлся Фидель Кастро.

Отрывок из воспоминаний Хрущева о Карибском кризисе 1962г.

1) Автором воспоминаний является В. М. Молотов — НЕТ, неверно.

2) Кризис, о котором идёт речь в данном отрывке, относится ко второй половине 1950-х гг. — НЕТ, неверно, отрывок из воспоминаний Хрущева о Карибском кризисе 1962 г.

3) Кризис, о котором идёт речь, удалось преодолеть благодаря взаимным уступкам СССР и США — ДА, верно.

4) Автор воспоминаний пишет, что решение о действиях в условиях кризиса принималось коллективно — ДА, верно.

5) Автор утверждает, что одной из целей действий советского руководства в условиях кризиса являлось развязывание войны против США — НЕТ, неверно.

6) Руководителем Кубы в период кризиса являлся Фидель Кастро — ДА, верно.

Источник

Прочитайте фрагмент воспоминаний хрущева у нас не было другого способа помочь кубинцам

Прочтите отрывок из воспоминаний члена политбюро ЦК КПСС.

«Целину начали осваивать преждевременно. Безусловно, это была нелепость. В таком размере — авантюра. Я никогда не был против освоения целины, хотя Хрущёв меня обвинил главным противником целины. Но я с самого начала был сторонником освоения целины в ограниченных масштабах. Вот у тебя миллион рублей, больше нет, так отдать их на целину или уже в обжитые районы, где возможности имеются? Я предлагал вложить эти деньги в наше Нечерноземье, а целину поднимать постепенно. Разбросали средства − и этим немножко, и тем, а хлеб хранить негде, он гниёт, дорог нет, вывезти нельзя.

Хрущёв сразу: «О, ты против целины!» — «Да позволь, почему против целины, но надо ж рассчитать всё-таки, как же можно государственные дела так делать?»

А Хрущёв нашёл идею и несётся, как саврас без узды! Стал размахиваться, чуть ли не сорок или сорок пять миллионов гектаров целины отгрыз, но это непосильно, нелепо и не нужно, а если бы было пятнадцать или восемнадцать, вероятно, вышло бы больше пользы. Больше толку.

Я был против совнархозов и написал письмо в политбюро, что это дело не подготовлено. Но в нашей группе не было единства, не было никакой программы. Мы только договорились его снять, а сами не были готовы к тому, чтобы взять власть».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Кампания, о которой идет речь в первом абзаце отрывка, началась в СССР во второй половине 1960-х гг.

2) Автор являлся активным сторонником вовлечения в сельскохозяйственный оборот 40–45 миллионов гектаров не осваивавшихся ранее земель.

3) Органы территориального управления народным хозяйством СССР, упоминаемые в отрывке, были введены по инициативе автора воспоминаний.

4) Часть средств, направленных на осуществление кампании, о которой идёт речь в первом абзаце отрывка, по мнению автора воспоминаний, следовало перенаправить на подъём сельского хозяйства нечернозёмных районов европейской части страны.

5) В период времени, когда СССР руководил упомянутый в отрывке государственный деятель, Крымская область была включена в состав Украинской ССР.

6) Автор воспоминаний являлся одним из членов так называемой «антипартийной группы», осуществившей неудачную попытку сместить с должности первого секретаря ЦК КПСС государственного деятеля, упомянутого в отрывке.

1) Кампания, о которой идет речь в первом абзаце отрывка, началась в СССР во второй половине 1960-х гг. — НЕТ, неверно, целину начали осваивать в 1954 г.

2) Автор являлся активным сторонником вовлечения в сельскохозяйственный оборот 40–45 миллионов гектаров не осваивавшихся ранее земель — НЕТ, неверно, он предлагал меньшее количество.

3) Органы территориального управления народным хозяйством СССР, упоминаемые в отрывке, были введены по инициативе автора воспоминаний — НЕТ, он был против совнархозов.

4) Часть средств, направленных на осуществление кампании, о которой идёт речь в первом абзаце отрывка, по мнению автора воспоминаний, следовало перенаправить на подъём сельского хозяйства нечернозёмных районов европейской части страны — ДА, верно.

5) В период времени, когда СССР руководил упомянутый в отрывке государственный деятель, Крымская область была включена в состав Украинской ССР — ДА, верно.

6) Автор воспоминаний являлся одним из членов так называемой «антипартийной группы», осуществившей неудачную попытку сместить с должности первого секретаря ЦК КПСС государственного деятеля, упомянутого в отрывке — ДА, верно.

Источник

Прочитайте фрагмент воспоминаний хрущева у нас не было другого способа помочь кубинцам

Укажите название партийного органа, принявшего решение о кадровых изменениях, о которых идёт речь. Укажите год, когда это решение было принято. Как назывался пост, об избрании на который идёт речь в тексте?

Прочтите отрывок из воспоминаний государственного деятеля.

«Для всех членов ЦК КПСС становилось всё более ясным, что между тем Хрущёвым, который решительно, смело и с большой силой убеждения выступил на XX съезде партии с разоблачениями культа личности Сталина, и Хрущёвым последнего периода пребывания во главе руководства обнаружилась пропасть. У него самого всё больше стали проявляться замашки, характерные для культа.

Подобия сталинских репрессий, конечно, не было. Но машина по разоблачению преступлений Сталина забуксовала. И это стало очевидным. Таким образом, фактор культа личности в определённой мере тоже сыграл свою роль в формировании общего мнения по поводу освобождения Хрущёва с постов высшего руководителя партии и государства и избрания вместо него Брежнева.

Читайте также:  Религия как способ миропонимания

В связи с освобождением Хрущёва с занимаемых им постов в печати иногда появляются разного рода домыслы, касающиеся событий того времени. Говорят, что Брежнев чуть ли не сам себя навязывал кандидатом на пост (. ). Это неправда. Настроение в ЦК по поводу того, чтобы на этот пост избрать Брежнева, было общим. Именно общим. Таким было и мнение Политбюро. Кстати, Хрущёв не счёл возможным попросить ответное слово и выступить в своё оправдание. Этого никто не ожидал, но так было. Оглашённые факты о его деятельности в последние годы были разительными. Он не смог бы их опровергнуть.

(. ) Видимо, Хрущёв в последний период своей деятельности почувствовал, что не за горами время, когда ему придётся уступить своё место кому-то другому. Он стал думать о преемнике, хотя его никто об этом не просил. Однажды Хрущёв заявил гостю из США:

— Хотите знать, кто будет моим преемником? Скажу Вам — вот он! И указал на Козлова. Тот промолчал.

Я был изумлён и озадачен. Задавал сам себе вопрос: «Как же это, первое лицо в нашей стране может так говорить, будто имеет право единолично выбирать себе преемника?»

Вероятно, он уже не мог контролировать себя должным образом».

Источник

Преподаватель Григорьян А.В.

Преподаватель Григорьян А.В.

Весь пакет заданий, состоящий из 3-х заданий: первое в форме теста (5 вопросов, в которых предусмотрен один правильный вариант ответа), второе предполагает развернутую характеристику исторического события, явления, реформ, процессов, третий — используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку.

По истечении 45 мин студенту необходимо выслать преподавателю ответ на задания в соответствии с условиями

Задания для проведения дифференцированного зачета

Варианты:

Вариант 1.

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

1. Реконверсия – это:

А) перевод экономики на мирные рельсы;

Б) займы и поставки союзникам оборудования и техники США в годы 2 мировой войны;

В) усиление позиций республиканцев в правительстве США;

2. Процесс ликвидации советских режимов в странах соц. лагеря получил название:

А) «бархатные революции»;

В) «новое политическое мышление»;

3. «Доктрина Брежнева» предусматривала:

А) право вмешательства СССР в дела стран соц. лагеря с целью защиты достижений социализма;

Б) запрещение странам соц. лагеря получать помощь по плану Маршалла;

В) разрешение странам соц. лагеря получать помощь по плану Маршалла;

Высший орган власти в ФРГ –

5. Реальная угроза развязывания ядерной войны наметилась в период:

А) Карибского кризиса;

Б) Корейской войны;

В) Войны в Афганистане.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику такого явления в международных отношениях как «холодная война»: предпосылки, причины, этапы, основные события, последствия.

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Пользуясь картой назовите региональные организации стран «третьего мира» и их участников – африканские государства.

Вариант 2.

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. В каком году происходит массовое признание независимости стран-колоний?
  1. Какое общее название получили бывшие колониальные страны?

А) Страны «третьего мира»;

Б) Неразвитые страны;

В) Страны «четвёртого эшелона»;

  1. Что такое СЭВ?

А) Система экстрадиции военнопленных из стран Западной Европы;

Б) Совет экономической взаимопомощи стран МСС;

В) Социалистическая экспроприация важнейших отраслей народного хозяйства;

  1. В чём особенность социализма таких стран как Монголия, Северная Корея, Вьетнам?

А) Формирование жесткого тоталитаризма;

Б) Широкие демократические свободы;

В) Сочетание демократии с авторитаризмом;

  1. Как называлась концепция форсированного социализма, разработанная Мао Цзэдуном?

А) Большой скачок;

В) Сильный толчок.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей :Пользуясь картой определите какие страны и в каком году вступили в ОВД и НАТО.

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Пользуясь картой назовите региональные организации стран «третьего мира» и их участников – африканские государства.

Вариант 3.

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. Какая из глобальных проблем не связана с существованием стран третьего мира?

А) Перенаселение Земли;

Б) Глобальное потепление;

В) Экономический дисбаланс развития стран;

  1. Какая страна в настоящее время является оплотом социализма?
  1. Что такое экономическое чудо?

А) Быстрый экономический рост;

Б) Легкое преодоление экономических кризисов;

В) Существование многоукладной экономики;

  1. Какая из капиталистических стран стала после войны мировым экономическим лидером?
  1. Какую роль при капитализме играет в экономике государство?

А) Создание планов перспективного развития;

Б) Антимонопольное регулирование;

В) Непосредственное участие в экономических процессах.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику процесса деколонизации: рост антиколониального движения, образование независимых государств.

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Ориентировавшиеся на советскую модель социализма деятели компартии Чехословакии так обосновывали необходимость введения советских войск в страну:

«Наш, по существу, здоровый демократический процесс, исправление ошибок и недостатков прошлого и общее политическое руководство обществом постепенно вырываются из рук Центрального комитета партии. Печать, радио и телевидение, которые практически находятся в руках правых сил, настолько повлияли на общественное мнение, что в политической жизни страны сейчас без сопротивления общественности начинают принимать участие элементы, враждебные партии. Они развивают волну национализма и шовинизма, вызывают антикоммунистический и антисоветский психоз. Руководство партии уже не способно успешно защищаться перед атаками на социализм, не способно организовать против правых сил ни идеологического, ни политического отпора. Само существование социализма в нашей стране стоит под угрозой. Политические средства и средства государственной мощи в нашей стране в настоящее время уже в значительной степени парализованы. Правые силы создали благоприятные условия для контрреволюционного переворота».

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

О каких событиях здесь идет речь? Каких изменений, происходивших в Чехословакии, больше всего опасались авторы этого документа? Почему они самостоятельно не смогли справиться с данной ситуацией?

Вариант 4.

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. Какие изменения в социальной сфере произошли в капиталистических странах во второй половине XX века?

А) Рабочий класс становится основной группой населения;

Б) Происходит уничтожение сословной структуры общества;

В) Увеличение занятости населения в сфере информации и услуг;

  1. Как проявляются процессы интеграции в Западной Европе?

А) Создание Евросоюза;

Б) Усиление национальных автономий;

В) Противоречия межэтнического характера;

  1. Что из нижеперечисленного не относится к мировым центрам капитализма?

Б) Западная Европа;

В) Южная Америка;

  1. Что является характерной чертой развивающихся стран?

А) Негармоничность экономического развития;

Б) Низкий демографический прирост;

В) Быстрый экономический подъём;

  1. В чём главная причина кризиса МСС?

А) Отсутствие единых целей и задач;

Б) Научно-техническое отставание от капиталистических стран;

В) Утрата веры в построение коммунизма.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику «Нового политического мышления» и его влияния на страны Восточной Европы.

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Вот как описывала одна из американских газет кампанию 1959 г. по выборам в парламент Великобритании:

«Официальные манифесты двух главных партий больше отличаются акцентами, чем принципиальными моментами. Обе партии выступают за прекращение «холодной войны», за устойчивую валюту; за максимальную помощь слаборазвитым странам. Оба манифеста предлагают путь продвижения к более справедливому государству благосостояния; одобряют более тесные отношения внутри Британского содружества. И лейбористы, и консерваторы поддерживают идею международных переговоров по прекращению испытаний ядерного оружия; обе партии одобряют сохранение государственного контроля над теми отраслями промышленности, которые уже были национализированы; обе выступают за укрепление НАТО. Соперники сходятся на том, чтобы предоставить колониям максимальную степень самоуправления, соответствующую их уровню развития.

Лейбористы, однако, делают акцент на расширении и укреплении политики «государства благосостояния» и сокращении безработицы. Консерваторы подчеркивают необходимость финансовой стабильности. Лейбористы заявляют о намерении после прихода к власти вновь национализировать транспорт и металлургию, а также все неэффективно работающие отрасли промышленности».

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

Как вы думаете, почему соперники, придерживавшиеся разной идеологии, сходились во многих вопросах внутренней и внешней политики? По каким проблемам между ними существовали разногласия? Определите, чем отличались точки зрения лейбористов и консерваторов на роль государства в социально-экономической сфере.

Вариант 5.

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. Что такое «Холодная война»?

А) Противостояние военно-политических блоков;

Б) Непосредственное столкновение СССР и США;

В) Военные действия в условиях крайнего севера;

  1. В чём особенность восточноевропейской модели социализма?

А) Большая роль частного сектора в экономике;

Б) Точное копирование экономической модели СССР;

В) Высокая степень милитаризма;

  1. Что характерно для наименее развитых стран?

А) Преобладание аграрного сектора, дефицит продовольствия, зависимость от импорта;

Б) Равноценное развитие аграрного и индустриального сектора экономики;

Читайте также:  Способы обеспечения исполнения обязательств по договору долевого участия застройщиком

В) Преобладание непроизводственных отраслей народного хозяйства;

  1. На чём специализируется экономика Бахрейна, Кувейта и Саудовской Аравии?

А) На сельском хозяйстве;

В) На скотоводстве;

  1. Какой модели социализма никогда не существовало?

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику НТР и ее влияния на изменения в жизни западного мира.

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку:Прочитайте фрагмент воспоминаний Н. С. Хрущева:

«У нас не было другого способа помочь кубинцам отразить американскую угрозу, кроме установки наших ракет на острове, с тем чтобы поставить агрессивные силы Соединенных Штатов перед дилеммой: если вы вторгнетесь на Кубу, вам придется столкнуться с ракетно-ядерной атакой против ваших собственных городов… Я не говорю, что у нас было какое-то документированное свидетельство, что американцы готовили второе вторжение: мы не нуждались в таких свидетельствах. Мы знали классовую принадлежность, классовую слепоту Соединенных Штатов, и этого было достаточно, чтобы ждать худшего».

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

О каком конфликте в международных отношениях идет речь? В чем проявился «классовый» характер политики СССР и США? Какие меры был готов предпринять Н. С. Хрущев для отстаивания внешнеполитических интересов Советского Союза?

Вариант 6

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. Одной из причин «японского чуда» является:

А) мощная экономическая поддержка со стороны США;

Б) вступление в военно-политический союз с США;

В) отсутствие армии и военных расходов;

2. Какой китайский политический деятель вошел в историю как «Великий кормчий»:

Вариант 7

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. Каково содержание «Доктрины Монро»:

А) «Америка – для американцев»;

Б) сотрудничество с западноевропейскими странами;

В) сотрудничество со странами соц. лагеря;

Что такое сегрегация –

А) разделение жителей страны по расовому признаку;

Б) движение за ограничение прав профсоюзов;

В) передача построенных в годы 2 мировой войны предприятий частным владельцам;

Вариант 8

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. Одним из основных положений Заключительного акта СБСЕ является:

А) неприменение военной силы в решении конфликтов;

Б) ограничение всех видов вооружения;

В) размещение системы ПРО в космосе;

Вариант 9

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. Какая республика вышла из СССР первой?
  1. Берлинский и Карибский кризисы разразились при:
  1. Назовите хронологические рамки холодной войны?
  1. В какой из восточноевропейских стран действовала модель самоуправленческого социализма?

А) в Чехословакии;

  1. Как в Европейской практике было принято называть колониальную систему?

А) Система международной опеки слаборазвитых стран;

Б) Система братской поддержки слаборазвитых стран;

В) Система эксплуатации слаборазвитых стран.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику п утей преодоления отсталости бывших колониальных и зависимых государств

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Прочитайте фрагмент из книги М. С. Горбачева «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира»:

«На Западе, включая США, перестройку истолковывают по-разному. В том числе и так, будто вызвана она катастрофическим состоянием советской экономики, отражает разочарование в социализме, кризис его идей и конечных целей. Ничто не может быть так далеко от истины, чем подобные толкования, какими бы соображениями они ни вызывались.

Разумеется, перестройка стимулирована в значительной мере нашей неудовлетворенностью тем, как шли дела в стране в последние годы. Но в еще большей степени она объясняется осознанием того, что потенциальные возможности социализма использовались недостаточно».

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

Как Горбачев понимал задачи «перестройки»? как сегодня воспринимается критика Горбачевым господствовавших в то время на Западе взглядов на причины «перестройки»?

Вариант 10

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. На сколько групп условно разделяют развивающиеся страны?
  1. Какое движение стало оплотом борьбы за демократические преобразования в Польше?
  1. Когда Горбачев был избран президентом СССР?

А) в марте 1990 г.;

Б) в июне 1991 г.;

  1. Сколько стран входило в мировую систему социализма (МСС) накануне её распада?
  1. Чем знаменит XX съезд КПСС?

А) докладом Н. С. Хрущева о культе личности Сталина;

Б) разработкой новой программы развития народного хозяйства СССР;

В) провозглашением нового внешнеполитического курса СССР.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику п ослевоенного развития Германии – внутренней и внешней политике

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку:Пользуясь картой расскажите о процессе распада Югославии.

Вариант 11

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. Какое событие произошло 12 июня 1990 г.?

А) Провозглашение суверенитета России;

Б) Выборы президента России;

В) Принятие Конституции России;

  1. Советско-американские отношения в 1970-е гг. получили название:

В) «звездные войны»;

3. Как повлияла перестройка на советскую культуру 1980-х гг.:

А) появляются ранее запрещенные произведения;

Б) наблюдается общий упадок культуры;

В) наблюдается резкий приток произведений иностранной культуры низкого качества;

4. Какой вариант развития наметился в восточноевропейских странах после окончания 2 мировой войны:

А) они попали под влияние США;

Б) они попали в сферу внимания СССР;

В) они избрали собственный вариант развития;

5. Какое политическое устройство Японии закреплено ее Конституцией 1947 г.:

А) парламентская республика;

Б) военно-милитаристское государство;

В) парламентская монархия.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику р азвития США во в/п XX в.: внутренняя и внешняя политика.

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку:Американский политик Г. Киссинджер писал:

«Коммунистические правители Восточной Европы… чтобы снять с себя внутриполитическое давление, вынуждены были проводить более национально ориентированную политику, которая, в свою очередь, требовала независимости от Москвы. Но, поскольку они воспринимались собственным населением как марионетки Кремля, националистической внешней политики было недостаточно, чтобы успокоить собственную общественность. Коммунистические лидеры вынуждены были, чтобы компенсировать отсутствие к себе доверия, демократизировать внутренние структуры. И тут же стало очевидным, что коммунистическая партия, пусть даже она все еще контролировала средства массовой информации, не была создана для демократического соревнования, будучи инструментом захвата власти и удержания ее от имени меньшинства. Коммунисты знали, как управлять при помощи тайной полиции, но не знали, как это делать при помощи тайного голосования. Чем более националистической становилась их внешняя политика, тем сильнее становились требования демократизации; чем большей степени достигала демократизация, тем сильнее становилось давление в направлении их смещения».

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

Что понимал Киссинджер под «более национально ориентированной политикой»? в чем он видит причины краха восточноевропейской социалистической модели?

Вариант 12

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

Вариант 13

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. С сер. 1970-х гг. в большинстве стран Латинской Америки к власти пришли:

А) демократические силы;

В) военные хунты;

2. В чем причины массовых общественных движений в США в 1960-е гг.:

А) война во Вьетнаме;

Б) высокий уровень бедности населения;

В) усиление роли государства в экономике;

3. Каким образом коммунисты обеспечили себе преимущество в органах власти восточноевропейских стран:

А) были проведены насильственные чистки госаппаратов;

Б) были совершены государственные перевороты в этих странах;

В) коммунисты пришли к власти легально, при видимом сохранении демократических прав;

4. «Зеленая революция» — это:

А) религиозное движение в исламских странах;

Б) создание гибридных сортов растений с целью решения продовольственной проблемы;

В) попытка сохранения растительного покрова Земли;

5. 1-й этап НТР характеризуется:

А) внедрением автоматических систем, роботов, КИП;

Б) развитием микроэлектроники и компьютерных систем;

В) расширением интеллектуальной деятельности человека.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику п ослевоенное развитие Японии: «Японское экономическое чудо»

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Прочитайте фрагмент статьи политолога В. Никонова «Дефицит интеллекта. Мир будущего принадлежит образованным»:

«В трудах о глобализации, прогнозах развития человечества на ближайшее столетие все чаще страны делятся не на бедные и богатые, а на государства с дефицитом интеллекта, образования или с его достаточностью. Все меньший объем богатств мира создается в сфере материального производства. США, Япония, Западная Европа уходят в отрыв от остальной планеты не потому, что у них много фабрик, заводов, рудников, ферм. Напротив, в развитых странах на промышленность вместе с сельским хозяйством приходится не больше четверти ВВП… Их преимущество – в интеллектуальном информационном продукте, который является самым дорогим товаром в современном мире, гораздо дороже сырья или станков».

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

В чем автор видит причины успешного развития или отсталости стран на современном этапе? В чем смысл понятия «постиндустриальное общество»? Какое значение имеет образование в XXI в.?

Вариант 14

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

  1. Итогом форсированной индустриализации в странах Восточной Европы стало:
Читайте также:  Способ приготовления желе с агар агаром

А) перекос в пользу тяжелой промышленности и дефицит товаров народного потребления;

Б) создание мощной и гармонично развитой экономики;

В) повышение жизненного уровня населения;

2. 2-й этап НТР характеризуется:

А) бурным развитием кибернетики;

Б) появлением радиоаппаратуры и телевидения;

В) лавинообразным характером научных знаний;

3. Киноискусство СССР в период «оттепели» характеризуется:

А) воспеванием героизма советского человека в годы Вов;

Б) созданием легких развлекательных комедий;

В) изображением нравственного простого советского человека;

4. Как характеризуется положение Японии после 2 мировой войны:

А) катастрофический упадок экономики и разруха;

Б) усиление позиций в Восточноазиатском регионе;

В) отсутствие сильных разрушений, т.к. на ее территории боевые действия не велись;

5. Причина ухудшения отношений между СССР и США в 1950-60-е гг.:

А) невозможность достичь соглашения в вопросе о разоружении;

Б) невозможность достичь соглашения в вопросе о сокращении численности армии;

В) невозможность достичь соглашения в вопросе о статусе Западного Берлина.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику китайской модели социализма: методы и результаты, современное развитие Китая.

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Важную роль в идеологическом обосновании «холодной войны» сыграл меморандум «Источники советского поведения» Дж. Кеннана (1947 г.). американский дипломат писал:

«Наибольшая опасность, с которой мы можем столкнуться при решении проблемы советского коммунизма, заключается в возможности того, что мы позволим себе стать такими же, как те, кому мы противостоим».

Используя фрагмент и полученные знания объясните мысль автора. Насколько реальной была вероятность того, о чем говорил Кеннан?

Вариант 15

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

1. Идеи и политика, основанные на признании противоречивости и единства современного мира, невозможности решать международные проблемы военными средствами, приоритетности общечеловеческих ценностей, права народов на выбор собственных путей развития, составляют содержание понятия:

А) разрядка международной напряженности;

Б) «доктрина Брежнева»;

В) «новое политическое мышление»;

2. Какое из перечисленных событий произошло позже всех остальных:

А) Карибский кризис;

Б) вывод советских войск из стран Восточной и Центральной Европы;

В) ввод советских войск в Афганистан;

3. В какой из периодов в СССР стало реальностью такое понятие как «многопартийность»:

4. Что из названного относилось к первоочередным задачам, решавшимся руководством России в 1990-е гг.:

А) укрепление централизованной административной системы;

Б) переход к рыночной экономике;

В) наращивание ядерных вооружений;

5. Режим какого латиноамериканского диктатора пал последним:

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику «Нового политического мышления» и его влияния на геополитическую ситуацию.

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Прочитайте отрывок из книги А. Рара «Владимир Путин. «Немец» в Кремле»: «Стратегическим военным партнером России по-прежнему остается Европейский союз. Она ни в коем случае не намерена оставаться в стороне от проводимой странами – членами ЕС скоординированной внешней и обороной политики. Москва опасается, что после расширения НАТО на Восток и усиления влияния государств – членов организации Североатлантического договора на Балканах и в Каспийском регионе ее попросту отстранят от участия в процессе интеграции внутри Европейского союза. Российское руководство предложило Западу начать переговоры о создании всей европейской системы коллективной безопасности. Новая российская стратегия в отношении ЕС предусматривает также расширение экономического сотрудничества со странами Западной Европы. Европейским компаниям по добыче энергоресурсов обещают создать льготные условия на российском рынке. Российское руководство также хочет добиться от ЕС согласия на создание глобального навигационно-информационного пространства и расширить масштабы сотрудничества в области борьбы с организованной преступностью. И наконец, Россия обещает, что при проведении экономических реформ будет ориентироваться на западноевропейскую модель социального рыночного хозяйства в противовес американской модели либеральной экономики».

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

Какие приоритеты внешней политики России в начале XXI в. выделяет автор? Какие методы и способы предлагаются российским руководством для реализации задач в избранном направлении? Что из перечисленного было реализовано?

Вариант 16

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

1. Реальное столкновение вооруженных сил СССР и США было возможно:

А) в корейской войне;

Б) во время Карибского кризиса;

В) во Вьетнамской войне;

2. Одной из характеристик современного развития Китая является:

А) сильная и гармонично развитая экономика;

Б) высокий уровень производства на душу населения;

В) отсутствие демографической проблемы;

3. какое из государств Восточной Европы отказалось следовать «рекомендациям» Москвы и избрало собственный вариант построения социализма:

4. В чем причина наметившегося в середине 1950-х гг. отставания США от стран Западной Европы и Японии:

А) Америка стала страной массового потребления;

Б) колоссальные военные расходы;

В) большие средства были израсходованы для оказания помощи европейским странам согласно плану Маршалла;

5. Результатом конфликта из-за нарушения решений Потсдамской конференции о свободе перемещения населения Германии в зонах, оккупированных союзниками по АГК стало:

А) образование ГДР и ФРГ;

Б) образование НАТО и ОВД;

В) возведение Берлинской стены.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать характеристику р азвития стран Латинской Америки – 2 пути развития.

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: Прочитайте отрывок из воспоминаний Н. С. Хрущева:

«Европа…пережив катастрофу второй мировой войны, может быть, станет советской. Все затем пошли бы по пути от капитализма к социализму. Сталин был убежден, что послевоенная Германия устроит революцию и создаст пролетарское государство. Сталин был не единственным, кто ошибся, предсказывая это. Все мы верили в это. У нас были такие же надежды в отношении Франции и Италии.

Но события развивались не в нашу пользу. США с их могущественной экономикой помешали тому, чтобы разрушенная экономика европейских стран привела к революционным взрывам, чего мы ожидали в соответствии с теорией марксизма-ленинизма. К сожалению, все эти страны остались капиталистическими. И нас постигло разочарование. Тогда мы сосредоточили свои усилия на упрочении завоеваний социализма в братских странах Восточной Европы».

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

Как видело советское руководство дальнейшее развитие европейских стран? Почему его надежды не оправдались? Какие меры были предприняты для изменения внешнеполитической ситуации? К чему эти меры привели?

Вариант 17

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

1. Как отреагировали руководства восточноевропейских стран к «обновлению социализма», провозглашенному М. С. Горбачевым:

А) одобрили и поддержали;

Б) осудили и выступили против;

В) одобрили, но постарались, чтобы из СССР в Восточную Европу не проникали идеи перестройки;

2. «Любая вещь – предмет искусства» — содержание:

3. Какое внешнеполитическое событие произошло в 1956 г.:

А) разрыв отношений с Югославией;

Б) подавление советскими войсками восстания в Венгрии;

В) урегулирование Карибского кризиса;

4. Членом какой международной организации стала Россия в 1990-е гг.:

Б) Совета Европы;

5. Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было:

А) прекращение региональных вооруженных конфликтов в Азии;

Б) принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия;

В) проведение СБСЕ.

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать общую характеристику развития мировой культуры во в/п XX в.: особенности, направления, проблемы

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историческое событие, дать ему оценку: При обыске в одной из московских квартир сотрудники КГБ обнаружили письмо, адресованное Л. И. Брежневу:

«Ввод наших войск в Венгрию в 56-м году и в Чехословакию в 68-м году, как бы ни расценивать эти шаги, были осуществлены в признанной миром советской зоне влияния… Сейчас все изменилось. Решение конца 1979 года означает шаг в пучину, ибо умиротворение гражданской войны в горной стране с 16 млн. фанатичных воинственных мусульман потребует громадных усилий, времени и жизней, и, кроме того, поставит нас во враждебное положение ко всему мусульманскому миру. США потерпели поражение в попытках умиротворить борющийся Вьетнам, наша страна может потерпеть еще большее поражение в Афганистане… Вы обязаны спасти страну от разорения, а молодежь от бессмысленной гибели!»

Используя фрагмент и полученные знания ответьте на вопросы:

О каких внешнеполитических интересах СССР и способах их решения говорит автор письма? О какихпоследствиях он предупреждает советское руководство и прав ли он оказался?

Вариант 18

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста, выберите правильный, на ваш взгляд, ответ.

1. Какое из понятий появилось в СССР в годы перестройки:

2. В каком из международных событий СССР принимал непосредственное участие:

А) план Маршалла;

В) создание НАТО;

3. Концепция «нового политического мышления» в международных отношениях была выдвинута:

Б) М. С. Горбачевым;

4. Ломка социалистического строя сопровождалась насилием и кровопролитием:

5. Начало этапа информатизации ознаменовало появление:

А) всемирной сети «Интернет»;

Б) мобильных телефонов;

Текст задания 2: дать характеристику исторического события, явления. Дать оценку этому событию с выявлением причинно-следственных связей: Дать общую характеристику р азвития советской культуры после Вов: особенности, направления, проблемы

Текст задания 3(практическое): используя карту или исторический текст, определить историчес

Источник

Оцените статью
Разные способы