Прочитайте данные предложения обозначьте их грамматическую основу укажите способы выражения гдз

Домашнее задание Спишите данные предложения Подчеркните грамматические основы Укажите способ выражения главного члена

184. Все предложения, кроме первого, односоставные безличные, первое – двусоставное.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
◆ П – подлежащее;
◆ ПГС – простое глагольное сказуемое;
◆ СГС – составное глагольное сказуемое;
◆ СИС – составное именное сказуемое.

1. ВСЁ ТИХО. (П – ВСЁ, выражено определительным местоимением; СИС – ТИХО: нулевой глагол-связка + слово категории состояния).

2. Болото ЗАТЯНУЛО туманом. (ПГС, выражено глаголом).

3. Мне НРАВИЛОСЬ РАЗБИВАТЬ лед, ДОСТАВАТЬ эти замерзшие листья и ПРИНОСИТЬ домой. (Однородные СГС: вспомогательный глагол НРАВИЛОСЬ + инфинитивы).

4. ТЕМНЕЛО рано. (ПГС, выражено глаголом).

5. Хоть бы одним глазком на Москву ВЗГЛЯНУТЬ. (ПГС, выражено инфинитивом)

6. НЕТ уз святее товарищества. (ПГС, выражено словом НЕТ, которое некоторые учёные называют неизменяемой глагольной формой).

7. И РАССВЕТАЕТ уж давно. (ПГС, выражено глаголом).

8. На горах НЕ БЫЛО ни травинки. (ПГС, выражено глаголом с частицей НЕ).

9. Мне НЕ ЛЮБИТСЯ, НЕ МЕЧТАЕТСЯ, НЕ ЧИТАЕТСЯ по ночам. (Однородные ПГС, выраженные безличными возвратными глаголами с частицей НЕ).

10. Чудно УСТРОЕНО на нашем свете! (СИС: нулевой глагол-связка + краткое причастие).

Со способами выражения главных членов предложения, думаю, разберётесь. Подскажу только самое трудное в этом тексте: в последних двух предложениях – ПГС:
◆ ЛЕНЬ ВСТАТЬ ПОДКИНУТЬ: вспомогательная часть – слово категории состояния ЛЕНЬ + нулевой глагол БЫЛО; основная часть – инфинитивы;
◆ НАДО: вспомогательная часть – слово категории состояния НАДО + нулевой глагол БЫЛО; основная часть – инфинитивы ВСТАТЬ ПОДКИНУТЬ – пропущена, это неполное односоставное безличное предложение.

Источник

Домашнее задание Спишите данные предложения Подчеркните грамматические основы Укажите способ выражения главного члена

184. Все предложения, кроме первого, односоставные безличные, первое – двусоставное.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
◆ П – подлежащее;
◆ ПГС – простое глагольное сказуемое;
◆ СГС – составное глагольное сказуемое;
◆ СИС – составное именное сказуемое.

Читайте также:  Способы применения судами конституции

1. ВСЁ ТИХО. (П – ВСЁ, выражено определительным местоимением; СИС – ТИХО: нулевой глагол-связка + слово категории состояния).

2. Болото ЗАТЯНУЛО туманом. (ПГС, выражено глаголом).

3. Мне НРАВИЛОСЬ РАЗБИВАТЬ лед, ДОСТАВАТЬ эти замерзшие листья и ПРИНОСИТЬ домой. (Однородные СГС: вспомогательный глагол НРАВИЛОСЬ + инфинитивы).

4. ТЕМНЕЛО рано. (ПГС, выражено глаголом).

5. Хоть бы одним глазком на Москву ВЗГЛЯНУТЬ. (ПГС, выражено инфинитивом)

6. НЕТ уз святее товарищества. (ПГС, выражено словом НЕТ, которое некоторые учёные называют неизменяемой глагольной формой).

7. И РАССВЕТАЕТ уж давно. (ПГС, выражено глаголом).

8. На горах НЕ БЫЛО ни травинки. (ПГС, выражено глаголом с частицей НЕ).

9. Мне НЕ ЛЮБИТСЯ, НЕ МЕЧТАЕТСЯ, НЕ ЧИТАЕТСЯ по ночам. (Однородные ПГС, выраженные безличными возвратными глаголами с частицей НЕ).

10. Чудно УСТРОЕНО на нашем свете! (СИС: нулевой глагол-связка + краткое причастие).

Со способами выражения главных членов предложения, думаю, разберётесь. Подскажу только самое трудное в этом тексте: в последних двух предложениях – ПГС:
◆ ЛЕНЬ ВСТАТЬ ПОДКИНУТЬ: вспомогательная часть – слово категории состояния ЛЕНЬ + нулевой глагол БЫЛО; основная часть – инфинитивы;
◆ НАДО: вспомогательная часть – слово категории состояния НАДО + нулевой глагол БЫЛО; основная часть – инфинитивы ВСТАТЬ ПОДКИНУТЬ – пропущена, это неполное односоставное безличное предложение.

Источник

Упражнение 68 — Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

Вопрос

1. Прочитайте. Перепишите, подчёркивая подлежащее и указывая, чем оно выражено. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

1) Поймать ерша или окуня — это такое бл..женство. (А. Чехов) 2) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (И. Тургенев) 3) Что(то) будто зад..ржало его в комнате. 4) Сны безотчётны ярки краски. (А. Блок) 5) Кто(то) назвал Дионисия Моцартом русской живописи. (В. Солоухин) 6) Каждый из нас станет на самом краю площадки. (М. Лермонтов) 7) К ним стали подходить зн..комые гулявшие в саду. (А. Чехов) 8) Наступило, наконец, п..тнадцатое мая. (А. Куприн) 9)Т..нцующие т..снились и толкали друг друга. 10) Это «если бы» отнесённое им к прошедшему, к (не)возможному, сбылось. (И. Тургенев) 11) Мы с ним лежали на песке у гр..мадного камня. (М. Горький) 12) Однажды Верховное Существо вздумало з..дать великий пир в своих л..зо́ревых ч..ртогах. (И. Тургенев) 13) Обе добродетели неск..занно уд..вились: с тех пор, как свет стоял — а стоял он д..вно, — они встречались в первый раз! (И. Тургенев)

2. Найдите сложные предложения, выделите их грамматические основы.

3. Объясните орфограммы, группируя их по видам.

4. Разберите по составу все причастия.

5. Установите место ударения в слове несказанно (проверьте себя по орфоэпическому словарику). Проведите фонетический разбор слова.

6. Выполните лексический разбор выделенных слов.

Подсказка

Объясним правописание слов:

  • блаж енство (бла́го), за держ ало (заде́ржит), пят надцатое (пя́ть), танц ующие (та́нцы), тесн ились (те́сно), гром адному (огро́мный), не сказ анно (ска́з), у див ились (ди́во), давн о (да́вний) — проверяемая гласная;
  • чтото, ктото — правописание неопределённых местоимений;
  • знакомые, чертогах- словарное слово;
  • не возможному (фантастическому) — не с прилагательными;
  • за дать — приставка за-;
  • добр о дет ели — соединительная гласная.
Читайте также:  Скучаю по вам или по вас способ связи

Источник

Выделите грамматическую основу предложений, укажите, чем она выражена. ГДЗ. Упр. 111, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Прочитайте текст Н. Рериха, постарайтесь с помощью нужной интонации выразить чувства автора к России, затем спишите. Выделите грамматическую основу предложений, укажите, чем она выражена. Объясните постановку тире и его отсутствие между главными членами.

Рос(?)ия не только государство. Она — (сверх)государ­ство, океан стихия которая ещё не оформ..лась не влегла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в от­точенных и огранён(?)ых понятиях в своём своеобразии как начинает в брил(?)..анте св..ркать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях в бесконечных ж..ланиях и бесконечных орг..нических возможностях.
Россия это океан земель размахнувш..йся на целую шестую часть света и держащий в к..саниях своих рас­крытых крыльев Запад и Восток.
Россия это семь синих морей; горы, увенчанные белы­ми льдами; Россия — меховая щетина бе..конечных лесов ковры лугов ветреных и цветущих.
Россия это бесконечные снега, над которыми поют мёрт­вые серебр..ные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники.
Россия страна неслыханных, богатейших сокровищ ко­торые. таятся в её глухих недрах.
Россия есть страна виз..нтийских куп..лов звона и синего лад..на, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима — Византии, второго Рима. И придают России не­слыханную 2 красоту запечатлённую в рус(?)ком искус(?)тве.

1. Разберите словосочетания в последнем предложении, пользуясь планом (см. приложение).
2. Разберите по членам 4-е предложение первого абзаца.
3. Каким членом предложения является союзное слово который (во всех случаях)?

Источник

ГДЗ.Русский язык.8 класс.Л.А.Тростенцова.Определение.§25.Задание 135.Выделите грамматические основы предложений.

Кто делал то упражнение:
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы предложений. Укажите согласованные и несогласован-
ные определения и способы их выражения. Как, в каком отношении они поясня-
ют, распространяют определяемое слово?
1. Александр растеря(н, нн)о взглянул на мать и повернулся
к зеркалу откуда ему в глаза глянул не Юлий Цезарь в уборе рим-
ского всадника а растрёпа(н, нн)ый в затаска(н, нн)ом тулупчике
(не)взрачный мальчишка с рыжеватой чёлкой спуще(н, нн)ой на лоб.
1. К крыльцу подали возок с лубяным верхом запряжё(н, нн)ый тройкой. 3. Два рыцаря в латах с опуще(н, нн)ыми забралами в стальных перчатках сторожили опираясь на огромные мечи вход из сеней во внутре(н, нн)ие покои. 4. Нависали расписа(н, нн)ые травами своды некраше(н, нн)ый из шашек соснового паркета пол скрипнул под ногами дворецкого который тихо попятился назад и пропал.
4. Через заставу семёновцы шли строем по четыре в ряд, под бара-
баны и флейты ротные командиры ехали перед ротами на конях сер-
жанты капралы и унтер-офицеры на своих местах. 6. В холщовом
пыльнике, на таратайке, в палящий зной на пустой степной доро-
ге Александр Васильевич вспоминал как тридцать пять лет назад,
в зимнюю крещенскую стужу, капрал Суворов самовольно принял ко-
мандование над броше(н, нн)ым офицерами батальоном Семёновского
полка во время мирного похода из Петербурга в Москву.
(С. Григорьев

Читайте также:  Лесные пожары способы тушения лесных пожаров

Источник

Оцените статью
Разные способы