Прочитать пример разными способами

Чтение математических выражений
учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему

Памятка «Чтение математических выражений» во 2 классе

Скачать:

Вложение Размер
Памятка «Чтение математических выражений» во 2 классе 14.95 КБ

Предварительный просмотр:

5- первое слагаемое

2 – второе слагаемое

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

5-= первое слагаемое

2 – второе слагаемое

Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

— к десяти прибавить разность чисел пяти и двух

— десять увеличить на разность чисел пяти и двух

— первое слагаемое 10, второе представлено разностью чисел пяти и двух

— из десяти отнять сумму чисел пяти и двух

— десять уменьшить на сумму чисел пяти и двух

— уменьшаемое 10, вычитаемое представлено суммой чисел пяти и двух

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Математические выражения».3 класc. Образовательная программа «Начальная школа XXIвека»

Урок математики в 3 классе. Тема урока : «Математические выражения». Закрепление умений читать выражения разными способами, устанавливать порядок действий, находить значения выражений, составлят.

Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».

Данный урок включает в себя нестандартный подход к решению математических выражений, учит сравнивать и анализировать разные типы уравнений.

Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».

Данный урок предполагает нестандартный подход к решению математических выражений.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение математических выражений на порядок действий.»

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение математических выражений на порядок действий.» Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметичес.

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Составление математических выражений и их сравнение.».

По данной презентацииможно построить урок в 1 классе.

Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия, неравенств.

Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть направлена на проверку навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия. При решении неравенств дети применяют знан.

Конспект урока «Всегда ли математическое выражение является числовым?» (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)

Цель: познакомить с новым типом математического выражения — буквенным.Планируемые результаты:Личностные:Формировать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами .

Источник

Развитие математической речи в начальных классах

Способность чётко и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется ка­ждому. В этом качестве нуждаются руководитель предприятия и рабочий, учёный и инженер, педагог и экономист, врач и агроном. Поэтому вопрос о развитии речи яв­ляется одним из основных в жизни всей школы. Им должны заниматься все препо­даватели, внося в это общее дело каждый своё, присущее его специальности: ма­тематик должен приучить к краткому и логически полноценному изложению, лите­ратор – к выразительной и эмоционально насыщенной речи, историк – к последо­вательному изложению и умению приводить отдельные факты в систему и т.д.
Забота о чистоте, правильности, выразительности речи учащихся всегда была общим делом школьных учителей всех предметов. Ведь именно учителя – начиная с первой учительницы, встретившей ребят на пороге школы, на протяжении всех школьных лет оказывают определяющее влияние на речевую культуру детей.

В обучении математики младших школьников используется как естественный, разговорный язык, так и специальный язык науки математики – математический. Под математическим языком понимается совокупность всех средств, с помощью которых можно выразить математическое содержание. К таким средствам относятся математические термины, символы, схемы, графики, диаграммы и т.д.
Изучение математического языка, знакомство с его компонентами – неотъемлемая часть начального обучения математике. Именно в начальной школе учащиеся впервые знакомятся с искусственным языком математики, где так же существуют определённые правила синтаксиса и семантики. Синтаксис устанавливает правила использования математических знаков в выражениях, равенствах, неравенствах, других предложениях математического языка. Семантика определяет смысловое значение каждого математического знака.

Основываясь на методику русского языка, можно выделить следующие направления по работе над математической речью на уроках математики:

  • Работа над звуковой стороной речи.
  • Словарная работа с математическими терминами.
  • Формирование культуры математической речи.
  • Развитие связной математической речи.

Работа над звуковой стороной речи сводится к формированию правильного произношения и употребления математических терминов.
При введении новых терминов нужно прикреплять к доске таблички (карточки) с этими словами, обращая внимания учащихся на их произношение и написание. Ежедневно в ходе устного опроса давать детям упражнения, содержащие в себе задания на употребление математических терминов, что способствует формированию потребности в их использовании.

Например, следующие упражнения:
1. Прочитайте слова, соблюдая ударения: километр, килограмм, вычислить, сложить, наименование, миллиметр, выражение, количество, дециметр и т.п.
2. Прочитайте выражения, используя математические термины:
(83-47):4; 69-42:6; 35+9х(24-14)

3. Прочитайте выражения разными способами:
36+18, 72:12, 59-7, 17х3

4. Прочитайте: прибавить к числу 86, вычесть из числа 347, к числу 473 прибавить число 441и т.п.
5. Прочитайте: прибавить к 86, вычесть из 347, к 473 прибавить 441 и т.п.
6. Пример 25-12 Коля прочитал так: «Из двадцать пять вычесть двенадцать». Прав ли он?

Если учащиеся употребляют падеж неправильно, учитель помогает им, читает сам, а затем просит повторить кого-нибудь из учеников. Таким образом, из урока в урок дети учатся читать выражения, используя математические термины.

Словарная работадолжна проводиться в разных направлениях: понимание и умение объяснять значение математических терминов, усвоение их правильного написания и формирование умений составлять связное высказывание.
1. Упражнения на объяснение значений математических терминов:
— объясните значение слов и выражений: уменьшаемое, сложение, разрядное число, разрядные слагаемые, произведение чисел, делимое и т.д.
— математическое выражение 18х3 Серёжа прочитал так: «18 взять 4». Как надо прочитать это выражение? (рассматриваются различные способы прочтения)
2. Следующие упражнения требуют включения зданий на применение терминов (правильное и неправильное).
— выполнив действие 18+2, Наташа ответила: «У меня получилось 20, я сосчитала правильно». Правильно ли она сказала?
— Определите верно или неверно данное высказывание:

  • Произведение 8 и 3 равно 21.
  • Первый множитель равен 6, второй множитель равен 3. Тогда произведение равно 18.
  • Произведение 5 и 3 меньше произведения 7и 2.
  • Сумму 6 и 9 уменьшили на 7, получили 3.

— В каком из уравнений правильно названо неизвестное число «с»?
а) 32 : с = 8, частное;
б) 9 х с = 45, множитель;
в) с : 6 = 12, делитель;
г) 19 – с = 15, вычитаемое.

3. Упражнения на правильное написание терминов:
— запишите слова, вставив пропущенные буквы: нум..рация, выч..таемое, ед..ница, кил..грамм, сл..жение, сл..гаемое, д..литель, д..лимое, ч..стное, к..личество, сто..мость, ра..тояние, пр..изведение, ра..ность и т.п.
— исправить ошибку в записи слов: «слажить», «дилить», «вычеслить» и т.п.

4. Упражнения на составление правильных связных высказываний:
— прочитайте предложения, вставив пропущенные слова: «Если соединить два числа … знаком, то получится числовое …».
— используя данные слова и выражения, составьте известное вам правило, определение: «число, это, неизвестное, которое, равенство, содержащее, уравнение, найти, надо».
— Какое из предложений соответствует выражению 18+16:2?
а) сумму 18и 16 уменьшили на 2.
б) к 18 прибавили частное 16 и 2.
в) сумму 18 и 16 уменьшили в 2 раза.
Упражнения этого вида направлены на усвоение правильной и точной формулировки правил и определений.

5.Упражнения на умение записывать математические выражения по названиям компонентов арифметических действий:
1) Запишите с помощью цифр и знаков действий выражения:
а) сумма двадцати девяти и тридцати семи;
б) разность шестидесяти четырёх и девятнадцати;
в) произведение восьмидесяти пяти и четырнадцати;
г) частное пятидесяти двух и четырёх;

2) Запиши выражение и найди его значение:
а) из суммы двадцати и семи вычесть число девятнадцать
б) к числу тридцать восемь прибавить разность восьмидесяти шести и пятидесяти девяти.
в) сложите разность чисел 51 из 8 с суммой чисел 24 и 9
г) из разности чисел 70 и 22 вычесть сумму чисел 6 и 35.

3) Составить более сложные выражения:
а) из числа 75, разности 81-63 и знака +;
б) из суммы 54+8, числа 36 и знака — ;
в) из числа 36, произведения 8х7 и знака «минус»;
г) из частного 72:6, числа 28 и знака =;

4) Определите, что больше:
а) сумма 30 и 10 или разность 40и 10;
б) разность 26 и 16 или сумма 4и 8,
в) сумма 5 и 9 или сумма 6 и 7;
г) разность 32 и 12 или разность 19 и 8.

Следующее направление работы – формирование культуры математической речи сводится к устранению ошибок, речевых недостатков, таких как неточность и бедность речи, употребление лишних слов, неправильный порядок слов в предложении и т.п.

1. Упражнения на устранение грамматических и математических ошибок:
— устраните математические ошибки в тексте: «Чтобы найти неизвестное число в выражении …+2=8, надо к 8 прибавить 2»;
— на вопрос учителя Коля ответил так: «При прибавлении к цифре 5 числа 4 будет 9». Какие ошибки допустил Коля? Как следовало ответить Коле?.
— Сережа, решая уравнение 8-х=3, рассуждал так: «Чтобы найти неизвестное число х , надо из большего числа (8) вычесть меньшее (3) и получим х: х=8-3, х=5». Правильно ли рассуждал Серёжа? Каким правилом ему следовало воспользоваться?

2. Упражнения на устранение речевых недостатков подбираются в основном такие же, как на уроках чтения, только используется математический материал:
— устраните недостатки в объяснении ученика, если его ответ на вопрос «Как сложить числа 25 и 8?» был таким: «К 25 надо прибавить сумму чисел 5 и 3. Заменим второе число 8 суммой удобных слагаемых 5 и 3. Удобнее к 25 прибавить первое слагаемое 5, получим 30. К полученной сумме прибавим второе слагаемое 3, т.е. 25+(5+3)=(25+5)+3=33»;
— пример 295+12=307 Коля прочитал так: «К двести девяносто пять прибавим 12 и получим триста семь». Правильно ли он прочитал? Как ещё можно прочитать эту запись?

Работа по развитию связной математической речи:
1.Составьте текст, используя набор карточек со словами:
— чтобы, на, произведение, двух чисел, это, умножить, число, можно, умножить, первый, число, на, множитель, число, на второй, и, полученное, умножить, множитель;
— 4х(2х3), тогда (4х2)х3, 24, =, 8х3, = .

2. Прочитайте данные предложения в таком порядке, чтобы получилось связное объяснение:
«Значит, 48:12=4. Это число 4. Разделить 48 на 12 значит найти такое число, которое при умножении на 12 даёт 48».
Развитие математической речи будет происходить эффективно при определённой последовательной педагогической работы, в основе которой лежит логика усвоения речевого материала, его неоднократностью восприятие, многократное воспроизведение, самостоятельное использование усвоенного материала в речевых ситуациях.

Хочется отметить, что успех в овладении речью – это залог успеха во всём школьном обучении и развитии детей, т.к. через язык, через речь школьник открывает широкий мир науки и жизни.

Источник

Развитие речи на уроках математики

Развитие речи на уроках математики

учитель высшей категории, ГБОУ СОШ №390 Санкт-Петербурга

Развитие речи для учащихся начальной школы, а особенно для детей речевых классов, является решающим фактором успешного усвоения программного материала по всем предметам, так как наряду с развитием речи развиваются образное и логическое мышление, память, внимание.

Хочу поделиться опытом работы по развитию речи детей на уроках математики. Наиболее значимая и трудоемкая работа в этом направлении проводится при чтении примеров разными способами, объяснении решения задач и уравнений, разборе многозначных чисел. Для этого учащиеся должны знать наизусть все правила, которые напечатаны в учебнике, названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия, связь между компонентами и результатом каждого действия; названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас­се), названия и последовательность классов.

Приведу примеры такого вида работ.

Составление рассказа про число по плану (например, число 748):

  1. Прочитай число (семьсот сорок восемь).
  2. Какое оно по количеству знаков, по четности (это трехзначное число, четное).
  3. Какое место занимает в числовом ряду (в числовом ряду стоит после числа 746 и перед числом 749).
  4. Сколько единиц каждого разряда в нем содержится (в этом числе 8 единиц I разряда, 4 единицы II разряда и 7 единиц III разряда).
  5. Сколько в нем содержится отдельных единиц, десятков, сотен и т. д. (в нем содержится отдельных 8 единиц, 4 десятка, 7 сотен).
  6. Сколько в нем содержится всего единиц, десятков, сотен и т. д. (в нем содержится всего 748 единиц, 74 десятка, 7 сотен).
  7. Представить число в виде суммы разрядных слагаемых (число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 700+40+8).

Таким образом, зная план, дети составляют рассказ о любом числе.

Решение уравнений с объяснением.

  1. Вспомнить название чисел при сложении. Прочитать уравнение (первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 23, сумма равна 70).
  2. Рассказать правило нахождения неизвестного числа (чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое или, чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).
  3. Решаем уравнение

Х-15=30 (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 15, разность равна 30; чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое, решаем уравнение).

50-Х=12 (уменьшаемое 50, вычитаемое неизвестно, разность равна 12; чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность, решаем уравнение).

Х·4=60 (первый множитель неизвестен, второй множитель 4, произведение равно 60; чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель или, чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель, решаем уравнение).

Х:10=8 (делимое неизвестно, делитель 10, частное равно 8; чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель, решаем уравнение).

72:Х=6 (делимое 72, делитель неизвестен, частное равно 6; чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное, решаем уравнение).

Решение задач с объяснением.

При решении задач используются методы синтеза (разбор задачи от условия к главному вопросу) и анализа (разбор задачи от главного вопроса к условию). Наиболее эффективно идет работа над разбором задачи, когда применяются оба метода.

На школьной фотовыставке было представлено 35 цветных фотографий, а черно-белых на 25 фотографий больше. Сколько всего фотографий было на выставке?

Чтобы узнать, сколько всего фотографий было на выставке, мы должны знать, сколько было цветных фотографий и черно-белых. Сколько было цветных, мы знаем, а сколько черно-белых нет, но можем узнать. Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых на 25 фотографий больше, мы можем узнать, сколько черно-белых фотографий было на выставке действием сложения (записываем 1.) 35+25=60(ф.)-черно-белых). Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых 60, мы можем узнать, сколько всего фотографий было на выставке действием сложения (записываем

2.) 60+35=95(ф.). Мы ответили на главный вопрос задачи. Ответ: всего 95 фотографий было на выставке.

Чтение примеров разными способами.

20+6

— к 20 прибавить 6;

— 20 увеличить на 6;

— найти сумму чисел 20 и 6 (если не говорить слово чисел, то числительные склоняются – найти сумму двадцати и шести);

— первое слагаемое 20, второе слагаемое 6, найти сумму.

20-6

— из 20 вычесть 6;

— 20 уменьшить на 6;

— найти разность чисел 20 и 6 (если не говорить слово чисел, то числительные склоняются – найти разность двадцати и шести);

— уменьшаемое 20, вычитаемое 6, найти разность;

— на сколько 20 больше 6 или на сколько 6 меньше 20.

Подобным образом читаются примеры на умножение и деление.

70-30·5

— из числа 70 (из семидесяти) вычесть произведение чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);

— уменьшаемое 70, вычитаемое выражено произведением чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);

(50+30):5

— сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) разделить на 5;

— сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) уменьшить в 5 раз;

— делимое выражено суммой чисел 50 и 30, делитель 5.

52:3+45·2

— к частному чисел 52 и 3(пятидесяти двух и трех) прибавить произведение чисел 45 и 2 (сорока пяти и двух);

— первое слагаемое выражено частным чисел 52 и 3, второе слагаемое выражено произведением чисел 45 и 2.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi_na_urokakh_matematiki.docx 23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи на уроках математики

учитель высшей категории, ГБОУ СОШ №390 Санкт-Петербурга

Развитие речи для учащихся начальной школы, а особенно для детей речевых классов, является решающим фактором успешного усвоения программного материала по всем предметам, так как наряду с развитием речи развиваются образное и логическое мышление, память, внимание.

Хочу поделиться опытом работы по развитию речи детей на уроках математики. Наиболее значимая и трудоемкая работа в этом направлении проводится при чтении примеров разными способами, объяснении решения задач и уравнений, разборе многозначных чисел. Для этого учащиеся должны знать наизусть все правила, которые напечатаны в учебнике, названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия, связь между компонентами и результатом каждого действия; названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Приведу примеры такого вида работ.

Составление рассказа про число по плану (например, число 748):

  1. Прочитай число ( семьсот сорок восемь ).
  2. Какое оно по количеству знаков, по четности ( это трехзначное число, четное ).
  3. Какое место занимает в числовом ряду ( в числовом ряду стоит после числа 746 и перед числом 749).
  4. Сколько единиц каждого разряда в нем содержится ( в этом числе 8 единиц I разряда, 4 единицы II разряда и 7 единиц III разряда ).
  5. Сколько в нем содержится отдельных единиц, десятков, сотен и т. д. ( в нем содержится отдельных 8 единиц, 4 десятка, 7 сотен ).
  6. Сколько в нем содержится всего единиц, десятков, сотен и т. д. ( в нем содержится всего 748 единиц, 74 десятка, 7 сотен ).
  7. Представить число в виде суммы разрядных слагаемых ( число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 700+40+8 ).

Таким образом, зная план, дети составляют рассказ о любом числе.

Решение уравнений с объяснением.

  1. Вспомнить название чисел при сложении. Прочитать уравнение ( первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 23, сумма равна 70 ).
  2. Рассказать правило нахождения неизвестного числа ( чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое или, чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое ).
  3. Решаем уравнение

Х-15=30 ( уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 15, разность равна 30; чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое, решаем уравнение ).

50-Х=12 ( уменьшаемое 50, вычитаемое неизвестно, разность равна 12; чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность, решаем уравнение ).

Х·4=60 ( первый множитель неизвестен, второй множитель 4, произведение равно 60; чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель или, чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель, решаем уравнение ).

Х:10=8 ( делимое неизвестно, делитель 10, частное равно 8; чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель, решаем уравнение ).

72:Х=6 ( делимое 72, делитель неизвестен, частное равно 6; чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное, решаем уравнение).

Решение задач с объяснением.

При решении задач используются методы синтеза (разбор задачи от условия к главному вопросу) и анализа (разбор задачи от главного вопроса к условию). Наиболее эффективно идет работа над разбором задачи, когда применяются оба метода.

На школьной фотовыставке было представлено 35 цветных фотографий, а черно-белых на 25 фотографий больше. Сколько всего фотографий было на выставке?

Чтобы узнать, сколько всего фотографий было на выставке, мы должны знать, сколько было цветных фотографий и черно-белых. Сколько было цветных, мы знаем, а сколько черно-белых нет, но можем узнать. Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых на 25 фотографий больше, мы можем узнать, сколько черно-белых фотографий было на выставке действием сложения (записываем 1.) 35+25=60(ф.)-черно-белых). Зная, что цветных фотографий было 35, а черно-белых 60, мы можем узнать, сколько всего фотографий было на выставке действием сложения (записываем

2.) 60+35=95(ф.). Мы ответили на главный вопрос задачи. Ответ: всего 95 фотографий было на выставке.

Чтение примеров разными способами.

— к 20 прибавить 6;

— 20 увеличить на 6;

— найти сумму чисел 20 и 6 (если не говорить слово чисел , то числительные склоняются – найти сумму двадцати и шести );

— первое слагаемое 20, второе слагаемое 6, найти сумму.

— из 20 вычесть 6;

— 20 уменьшить на 6;

— найти разность чисел 20 и 6 ( если не говорить слово чисел , то числительные склоняются – найти разность двадцати и шести );

— уменьшаемое 20, вычитаемое 6, найти разность;

— на сколько 20 больше 6 или на сколько 6 меньше 20.

Подобным образом читаются примеры на умножение и деление.

— из числа 70 (из семидесяти) вычесть произведение чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);

— уменьшаемое 70, вычитаемое выражено произведением чисел 30 и 5 (тридцати и пяти);

— сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) разделить на 5;

— сумму чисел 50 и 30 (пятидесяти и тридцати) уменьшить в 5 раз;

— делимое выражено суммой чисел 50 и 30, делитель 5.

— к частному чисел 52 и 3(пятидесяти двух и трех) прибавить произведение чисел 45 и 2 (сорока пяти и двух);

— первое слагаемое выражено частным чисел 52 и 3, второе слагаемое выражено произведением чисел 45 и 2.

Источник

Читайте также:  Определение площади земельного участка графическим способом
Оцените статью
Разные способы