Причины замерзания воздухопроводов, тормозных приборов и их предупреждения
Произвести проверки правильности расположения песочных труб. Расстояние от наконечника до головки рельс и до бандажа колесной пары должно быть 30—50 мм, а подача песка должна осуществляться в контакт колеса с рельсом.
Приемка локомотива
ТОРМОЗА
V. ГВ отключается по причине замедленного вращения валов ЭКГ-8Ж с загоранием ламп ГП
Возможно, отключением двигателя с такими характерными признаками на щитках 226-227 Вы решите проблему дальнейшей работы секции электровоза.
1. Проверить напряжение в Цепи Управления этой секции и, если напряжение менее 52-55В, перейти на аварийное питание цепей управления от второй секции, сделав переключения на панели «РЩ».
2. Проверить целостность диамагнитной прокладки якоря реле «204» (панель № 3), при её отсутствии можно компенсировать укладкой слоев бумаги, толщиной 1 мм, закрепив изолентой.
3. Если нет признаков, указанных в п.1.2, то надо проверить затяжку предельной муфты ЭКГ, работу «СМ» (в основном его щёточного аппарата: возможно зависание щёток в щёткодержателях, сильный подгар коллектора).
Примечание: Во всех выше перечисленных случаях неисправности в силовой цепи электровоза категорически запрещается включать ГВ принудительно.
Особое внимание обратить на исправность колесных пар и механического оборудования ходовых частей, ударно-тяговых устройств; проверить наличие смазки и работу компрессоров; исправность действия тормозов; работу сигнализатора обрыва тормозной магистрали; песочного оборудования и наличие песка в бункерах; работу радиосвязи и АЛСН; установку воздухораспределителей на соответствующий режим; наличие тормозных башмаков.
При низкой температуре окружающего воздуха, если КТ-6 не запускаются, вручную провернуть коленчатые валы на 2/3 оборота.
Основными причинами, способствующими замерзанию и отказу в работе автотормозного оборудования, являются:
· чрезмерные утечки воздуха из тормозной магистрали поезда и локомотива;
· утечки воздуха из питательной магистрали локомотива выше установленных норм (норма 0,2 км/см 2 за 3 мин.);
· несвоевременное удаление скопившегося конденсата из главных резервуаров и пневматических сетей локомотива;
· несвоевременное включение печей для обогрева нерабочей кабины;
· попадание влаги или сырого песка в бункера песочниц;
· отсутствие смазки тормозных цилиндров или несоответствие ее;
· длительная работа одного компрессора вместо двух;
· низкая производительность компрессоров;
· нарушение правил содержания и ремонта тормозных приборов.
Основные места замерзания пневматической системы:
Основными местами перемерзания пневматической системы являются: змеевик, перепускные трубы между главными резервуарами, межкузовные соединения. Основным признаком замерзания этих мест является срабатывание одного из предохранительных клапанов нагнетательной магистрали. При этом, если предохранительный клапан срабатывает перед моментом отключения компрессоров, необходимо уменьшить величину давления срабатывания АК-11Б, на отключение и довести поезд до основного или оборотного депо.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Места возможных перемерзаний в пневматической схеме
1.Замерзание блокировки усл. № 367 или засорение предохранительной сетки перед краном машиниста.
Признаки: не отпускают тормоза, нет завышения по манометру уравнительного резервуара и тормозной магистрали, при нажатии на клапан тифона или песочницы по манометру главных резервуаров видно падение давления.
Выход: Перейти на управление из задней кабины, при наличии времени снять среднюю часть крана машиниста и продуть открытием рукоятки блокировки 367.
2. Замерзание в колене напорной магистрали, ведущей к крану машиниста под кабиной.
Признаки: не отпускают автотормоза, нет давления по манометру уравнительного резервуара и тормозной магистрали, при нажатии на клапаны тифона и ручной песочницы стрелка манометра главных резервуаров не реагирует (манометр главного резервуара подключен до колена), тифон и песочница прекращают работу из-за отсутствия воздуха.
Выход: перейти на управление из задней кабины, на станции при наличии времени отогреть замерзшее место.
3. Замерзание цепи управления.
Признаки: падение давления по манометру цепи управления на щитке пом. машиниста.
Выход: открыть краник для набора воздуха в запасной резервуар пантографа, если давление по манометру запасного резервуара пантографа поднялось до давления напорной магистрали, то замерз ЗПК (далее следовать без ЗПК, а при наличии времени его отогреть). Если после открытия краника давление по манометру не поднимается, постучать по кранику на напорной магистрали до ЗПК, если и после этого давление не поднялось, то замерзание под кузовом № 2. В этом случае : на электровозах до № 60 снять манометр цепи управления на щитке п/машиниста, на его место поставить тройной штуцер от стеклоочистителя со стороны помощника машиниста, и подсоединить к нему полиэтиленовую трубку, подходящую к стеклоочистителю.
На электровозах последующих выпусков — ослабить хомут на рукаве к манометру цепи управления, сдвинуть его по рукаву дальше и снять рукав со штуцера манометра. Снять полиэтиленовую трубку с тройника стеклоочистителя, замотать ее изолентой, вставить в отсоединенный рукав, передвинуть хомут на место соединения и стянуть его. Так следовать до конечной станции.
4. Замерзание разобщительных кранов главных резервуаров кузова № 1 или № 2 или крана между резервуарами кузова № 2.
Признаки: срабатывает клапан максимального давления на нагревательной трубе перед замершим участком, давление по манометрам главных резервуаров в кабинах №;;1′ и 2 одинаковое.
Выход: выключить компрессор в кузове, где срабатывает клапан максимального давления, и следовать на одном компрессоре.
5. Замерзание напорной магистрали’ между кузовами при управлении из кабины № 1.
Признаки: срабатывают клапана на нагнетательной трубе в кузове № 2, манометры главных резервуаров в кабинах показывают разные давления.
Выход: выключить компрессор № 2. Если на одном компрессоре ехать невозможно, то остановить поезд и продуть напорную магистраль через межкузовные рукава.
6. Замерзание напорной магистрали между рукавами при управлении из кабины № 2.
Признаки: не работают компрессоры при давлении ниже 7атм. Быстро падает давление по манометру гл. резервуаров. В кабине № 1 закоротить регулятор давления. Выключить компрессор № 1, компрессором № 2 управлять вручную. Если на одном компрессоре ехать невозможно, то остановить поезд и продуть напорную магистраль через кузовные рукава.
7. При продувке главных резервуаров клапан в кузове № 1 не сел на свое место. Выпуск воздуха не прекратился—при управлении из кабины № 2 — перекрыть оба межкузовных крана напорной магистрали, выключить компрессор № 1 и ехать на одном компрессоре;
8. При продувке гл резервуаров клапан в кузове № 2 не сел на место — перекрыть оба межкузовных крана, перекрыть кран главного резервуара неисправного кузова, выключить компрессор, выкрутить головку, крепящую кран, вместо нее поставить колпачок от клапана максимального давления компрессора и включить компрессор, открыть кран и следовать до, основного депо.
Источник
При обнаружении ледяной пробки в напорной магистрали
Причины перемерзания пневматических цепей электропоезда ЭД4М, порядок их отогревания
Условия работы пневматического оборудования в зимний период резко ухудшаются из-за возможного замерзания кранов, аппаратов и трубопроводов электропоездов. Поэтому для нормальной работы автотормозов электропоездов следует принимать ряд предупредительных мер. Это имеет первостепенное значение для обеспечения бесперебойного движения поездов.
Выпустите конденсат из главных и вспомогательных резервуаров маслоотделителей по ходу движения воздуха. Из главных резервуаров (начиная с первого) — открытием в 3 — 4 приема на небольшую величину кранов на электросекции. Дополнительно следует продуть первый по ходу ГР, так как в нем скапливается до 60 % от общего количества конденсата.
Из питательной магистрали — поочередным двух-трехкратным открытием концевого крана с обеих сторон локомотива, а также при необходимости поочередным перекрытием кранов на ПМ между секциями через атмосферные отверстия. Для более тщательной продувки ПМ перекройте оба крана между секциями, разъедините рукава и продуйте поочередно магистраль каждой секции. Тормозную магистраль продувать двух-трехкратным открытием концевых кранов при 1-ом положении ручки крана машиниста.
Порядок продувки пневматического оборудования
Продувка проводится для удаления конденсата из пневматической системы (накопление конденсата приводят к замерзанию тормозного оборудования).
Распределение конденсата в трубопроводе неравномерно. По мере удаления от компрессора количество его уменьшается. Для того чтобы как можно меньше оставалось конденсата, продувка осуществляется по следующим схемам с соблюдением общих условий:
- При продувке главных резервуаров желательно не выдувать, а сливать конденсат неполным открытием крана (клапана) продувки.
- Пневматическую магистраль следует продувать после создания максимального давления в главных резервуарах полным открытием концевых кранов на время не менее 3 с.
- В пути следования обогрев влагосборников должен быть выключен. Включать обогрев за 15-30 мин до прибытия электропоезда в пункт оборота или смены локомотивных бригад.
При стоянках на промежуточных станциях следует продувать главные резервуары, концевые краны напорной магистрали, цепи управления.
При обнаружении ледяной пробки в напорной магистрали
Ледяную пробку можно выявить:
- по разнице давления по манометру головной и хвостовой кабинах;
- срыву предохранительного клапана на одном из прицепных вагонов.
Место образования ледяной пробки, выявить по разнице давлений в НМ, по показаниям манометров установленных в шкафах №1 моторных вагонов. В данном вагоне отсоединить провод №27 с клеммовой рейки, заизолировать. Проверить работу регулятора давления в обеих кабинах управления, следовать до конечной станции.
На конечной станции вагон с ледяной пробкой в НМ, выявить путем разъединения воздушных рукавов и продувки магистрали концевыми кранами, отсутствие проходимости воздуха укажет на наличие ледяной пробки. Место ледяной пробки в магистрали, в нагнетательном, пропускном трубопроводах, разрешается отогревать открытым огнем, при обеспечении мер пожарной безопасности, после выпуска воздуха и закрытых кранах. Для полного удаления пробки, магистраль продуть сжатым воздухом.
При обнаружении в пути следования ледяной пробки в тормозной магистрали (ТМ) произвести обход ледяной пробки путём сбора аварийной схемы через напорную магистраль. При невозможности сбора аварийной схемы.
Поезд выводить с перегона по согласованию с поездным диспетчером до ближайшей станции с помощью вспомогательного локомотива:
- Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут и более, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, помощник машиниста обязан уложить имеющиеся на МВПС тормозные башмаки под колесные пары, а при их недостатке, привести в действие ручные тормоза вагонов;
- После прицепки, машинист вспомогательного локомотива обязан взять на себя зарядку тормозной магистрали (ТМ) хвостовой части поезда;
- После зарядки тормозной магистрали (ТМ) произвести сокращенное опробование тормозов каждой части поезда, предварительно произведя подсчёт действительного тормозного нажатия. В зависимости от тормозного нажатия определить скорость следования поезда до ближайшей станции (где неисправность должна быть устранена или неисправный вагон отцеплен). Во всех случаях скорость при выводе поезда, с разделёнными тормозными магистралями (ТМ), должна быть не более 25 км/ч;
- Команды о торможении и отпуске тормозов, машинистом головного локомотива, должны передаваться по радиосвязи;
Применение полного служебного или экстренного торможения, выполнять в крайних случаях, когда требуется немедленная остановка поезда с локомотива, машинист которого первым заметит опасность. О применении такого торможения, немедленно передается команда по радиосвязи машинисту локомотива второго поезда, который обязан выполнить такое же торможение.
Вопрос АСПТ
Максимально допускаемая скорость при движении маневрового состава с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5 -й и 6-й степеней негабаритности (не более)?
Маневры производятся со скоростью не более 15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней.
Источник
Замерзание тормозного оборудования
Если температура воздуха, поступающего из главных резервуаров в тормозную магистраль, не превышает температуру окружающего воздуха на 2-4 0 С, то воздух в тормозной магистрали достаточно сухой. Чем больше разность температур, тем больше влаги выделяется в магистрали. При этом значительное количество конденсата из главных резервуаров уносится в напорную и тормозную магистрали, где с понижением температуры и давления воздуха происходит интенсивное выделение инея и наледи. Для снижения количества влаги, попадающей в тормозную магистраль локомотива и поезда, необходимо следить за отсутствием повышенных утечек воздуха в напорной и тормозной магистралях, за исправностью компрессоров и осуществлять систематическое удаление конденсата из резервуаров и сборников. Наиболее опасный период замораживания тормозных приборов и магистралей локомотива и поезда наступает при переходе от плюсовых температур к минусовым до -5 0 С. При понижении температуры атмосферного воздуха до -20 0 С и ниже содержание в нем влаги уменьшается почти в 5 раз по отношению к температуре атмосферного воздуха +20 0 С и других равных условиях.
5. Наиболее уязвимые места замораживания:
межсекционные соединения (соединительные рукава, особенно с калиброванными шайбами, концевые краны, места изгибов трубопроводов);
маслоотделители, влагосборники и их спускные краны (особенно первого после компрессора главного резервуара и холодильника компрессора;
соединительные рукава тормозной магистрали;
питательный трубопровод от главных резервуаров к блокировочному устройству № 367 или крану машиниста и труба тормозной магистрали от этих приборов, особенно под кабиной машиниста;
реле давления № 304, блокировочное устройство № 367, регулятор давления АК-11Б, кран машиниста, тормозные цилиндры;
разобщительные и аварийные краны, перепускные трубы главных резервуаров, нагнетательная труба в месте ее ввода в резервуар;
на ЭД4, ЭД4М нагнетательная труба от компрессора до ввода в главный резервуар.
Признак | Место перемерзания | Способы устранения |
После повышения давления в ГР до 8,5кгс/см 2 один из компрессоров не переходит в режим холостого хода, срабатывают предохранительные клапаны НМ. | Блокировочный рукавчик межсекционного соединения регуляторов 3РД, трубка от ПМ к регулятору 3РД, пылеловка. | Переключить регуляторы на работу со своим компрессором, открыть кран на трубопроводе от 3РД к разгрузочным устройствам. |
ПМ между секциями в месте установки калиброванных шайб диаметром 12мм. | На остановке отогреть место перемерзания и продуть питательную магистраль между секциями. | |
Компрессор с электроприводом не включается. | Трубки к регуляторам АК-11Б, ТSР-2В при выключенном положении, регулятор ТSР-2В. | Принудительно включить регулятор и управлять компрессором вручную. |
При II положении ручки КМ № 395 понижается давление в ТМ (при хорошей плотности УР) и наоборот, при низкой плотности УР давление в ТМ повышается. При положении I ручки КМ нет зарядки УР. | Калиброванное отверстие диаметром 1,6мм в канале к УР, фильтр редуктора (отпуска тормозов при переводе ручки КМ во II положение не происходит). | Ослабить пружину стабилизатора (заглушить отверстие диаметром 0,45мм); если после этого давление в ТМ будет повышаться (из-за утечек в УР), ручку КМ поставить в IV положение. Давление в ТМ и УР поддерживать кратковременным переводом ручки КМ в I положение. На стоянке сменить КМ. |
Сетчатый фильтр подводящего патрубка от питательной магистрали к КМ. | Снять промежуточную часть крана машиниста и отверткой пробить сетку фильтра. | |
При II положении ручки КМ понижается давление в ТМ, в УР давление не изменяется. | Впускной клапан или уравнительный поршень крана машиниста. | Следовать, управляя из задней кабины до первой станции, где сменить кран машиниста. Для срыва уравнительного поршня слегка постучать по нижней части крана, на стоянке перевести несколько раз ручку крана машиниста из I положения в VI положение. |
При II положении ручки крана машиниста понижается давление в ТМ и ГР, в УР давление не изменяется. | Блокировочное устройство № 367 или питательный трубопровод к нему (изгиб под кабиной). | Следовать, управляя из задней кабины до первой станции, где отогреть трубопровод и проверить проходимость блокировочного устройства. Отогреть замерзший участок и продуть открытием концевого крана ТМ и I положение ручки КМ. |
При V положении ручки крана машиниста № 395 нет выпуска воздуха из ТМ, в УР давление понижается. | Атмосферная трубка крана машиниста или калиброванное отверстие диаметром 1,6мм. | Остановить поезд экстренным торможением, сменить кран машиниста или отсоединить от него атмосферную трубку. |
При V положении ручки крана машиниста происходит быстрое снижение давления в ТМ до нуля. | Трубка от УР к крану машиниста. | На стоянке трубку отогреть. |
Медленный отпуск тормоза локомотива. | Атмосферная трубка крана № 254. | Отсоединить трубку от крана. |
Медленное наполнение ТЦ локомотива. | Фильтр на питательном трубопроводе к крану № 254. | Следовать до депо, применяя торможение заблаговременно. |
Срабатывает предохранительный клапан на нагнетательной трубе ведомой секции электровоза ВЛ11, происходят частые включения компрессора ведущей секции, при продувке резервуаров ведомой секции давление не падает. | Питательная магистраль между секциями (рукава, концевые краны, колено). | Отключить компрессор ведомой секции, поддерживая давление в ГР не ниже 6кгс/см 2 периодическим включением компрессора. Регулятор АК-11Б включить на ведущей секции. |
На электровозе ЧС2 срабатывают предохранительные клапаны. | Напорный трубопровод к ГР (при срабатывании клапанов одного из компрессоров место замерзания находится между этим компрессором и местом подключения общей группы к ГР, одновременное срабатывание клапанов обоих компрессоров указывает на замерзание разобщительного крана № 987 или перепускных труб ГР). | Открыть аварийный кран № 986. Если на одном из компрессоров срыв клапанов не прекратился, отключить его. На стоянке открыть спускной кран влагосборников для пропуска через нагнетательные трубы теплого воздуха от работающих компрессоров в течение 5-10 минут. Одновременно обстучать предположительно замерзший участок трубопровода. |
На электровозе ЧС2 быстро понижается давление в ГР (по манометрам обеих кабин), а при продувке ГР компрессоры нормально включаются и отключаются. | Участок трубопровода (от последнего ГР до питательной магистрали), разобщительный кран № 985, фильтр, тройник или сама труба. | Открыть аварийный кран № 986. Если давление после отключения компрессоров поднимается медленно (имеется дроссельное отверстие в ледяной пробке), определить обстукиванием место замерзания и отогреть его, выпустив воздух из ГР. |
При управлении двухсекционным электровозом ВЛ11 компрессор головной секции не работает, давление в ГР падает ниже 7,5кгс/см 2 . | Питательная магистраль между секциями (рукава, концевые краны, колено). | Принудительно включить регулятор давления, выключить кнопку компрессор 1. Компрессором 2 управлять вручную с помощью кнопки. |
Срабатывает предохранительный клапан высокого давления, при открытии крана продувки последнего главного резервуара клапан не закрывается. | Перепускные трубы между ГР или разобщительный кран на крыше. | Выключить компрессор той группы ГР, где произошло замерзание, следовать до депо. |
При отпуске тормозов и другом расходе воздуха давление в ГР резко понижается, а после остановки компрессоров повышается. | Нагнетательный трубопровод (неполное перемезание). | Следовать до первой станции, где место перемерзания отогреть. Открыть концевые краны питательной магистрали для продувки нагнетательного трубопровода теплым воздухом в течение 5 минут. |
Нет продувки ГР. | Влагосборники или их краны. | Включить обогрев на 30мин или отогреть и продуть. |
Недостаточная эффективность тормоза локомотива. | ТЦ (намерзание льда со стороны штока, потеря упругости манжет). | Отключить неисправные ТЦ. Следовать дальше, применяя торможение заблаговременно. При смене кабины управления затормозить локомотив ручным тормозом. |
При срабатывании тормозов в поезде манометр ведущей секции не фиксирует падение давления в ТМ. Давление по манометру в ТМ ведомой секции меньше зарядного. | Концевой кран или рукав ТМ со стороны состава, межсекционный рукав ТМ. | Остановить поезд, устранить замерзание или довести поезд до ближайшей станции, управляя из задней кабины. |
Не происходит отпуск тормоза одной из тележек. | Реле давления № 304: замерзание в полости над диафрагмой, примерзание выпускного клапана к пустотелому стержню, перемерзание выпускных отверстий в нижней пробке реле. | Отключить кранами реле давления. Выпустить воздух из ТЦ ослаблением рукава или заглушки цилиндра. |
Увеличивается время между включениями МК: манометр ТМ в головной кабине показывает установленное давление, а на манометре ТМ в задней кабине давление меньше. | Тормозная магистраль локомотива. | Перейти на управление тормозами из задней кабины при отсутствии замерзания концевых кранов задней секции. Следовать до ближайшей станции с пониженной скоростью. На станции определить место замерзания поочередным открытием концевых кранов ТМ на буферных брусьях и между секциями, а также открытием спускных кранов под кузовом локомотива. |
При длинносоставном поезде или больших утечках в тормозной магистрали поезда нормальной длины компрессор первой по ходу секции работает длительно. При отпуске тормозов поезда, при пользовании тифоном или песочницей резко падает давление в главных резервуарах этой секции до давления тормозной магистрали. У компрессора второй по ходу секции срабатывают предохранительные клапаны. | Концевые краны, питательная магистраль от концевых кранов, питательная магистраль от концевых кранов до места подсоединения шунтирующих кранов главных резервуаров, особенно в местах изгиба. | Выключить кнопку компрессор на щитке параллельной работы второй по ходу секции. Для поддержания нормального давления в цепи управления второй по ходу секции электровоза ВЛ11 периодически включать эту кнопку. Контроль за величиной давления в цепях управления осуществлять на второй по ходу секции электровоза ВЛ11 по манометру в машинном отделении. При недостаточной производительности одного работающего компрессора снять с него оба фильтра. Довести поезд до первой станции, на которой устранить неисправность. |
При управлении из любой кабины наблюдается длительная работа компрессоров, давление в главных резервуарах возрастает медленно. Показания манометров главных резервуаров во всех кабинах одинаковые. При пользовании тифоном или песочницей наблюдается глубокое падение давления в главных резервуарах. У компрессора одной из секций срабатывают предохранительные клапаны высокого давления. | Шунтирующий кран с патрубком, соединяющим главные резервуары с питательной магистралью, перепускные трубы между главными резервуарами, вторым и третьим на первых электровозах ВЛ11, имеющих на этой перепускной трубе разобщительный кран. | Выключить компрессор, у которого срабатывают предохранительные клапаны, и следовать до первой остановки на одном или на двух компрессорах (трехсекционный ВЛ11). При недостаточной производительности одного компрессора снять фильтры. На первой остановке у той секции, предохранительные клапаны которой срабатывают, отогреть место замерзания и продуть питательную магистраль. |
Падает давление в главных резервуарах при отпуске тормозов при торможении краном № 254, при пользовании песочницей или тифоном. Длительно работают компрессоры со срывом предохранительных клапанов высокого давления. Давление по манометрам главных резервуаров в головной кабине электровоза низкое, в остальных кабинах (кабине) — высокое. В отдельных случаях может сработать ЭПК-150. | Отвод от питательной магистрали к тифону, изгибы питательной магистрали под кабиной электровоза при переходе ее с левой стороны кузова на правую и вертикальный изгиб к крану машиниста. | Для определения перемерзания дать сигнал тифоном: сигнал подается нормально — перемерзание магистрали к крану машиниста под кузовом в изгибе; сигнал подается слабо, падает давление по манометру ГР — перемерзание у отвода к тифону. Перенести управление в заднюю кабину. Следовать до первой остановки, на которой место перемерзания отогреть и продуть питательную магистраль через концевой кран той секции, из которой ранее велось управление. Продувку производить при перекрытом комбинированном кране. |
При выборе главной рукоятки контроллера наблюдается глубокое падение давления в цепи управления с медленным его восстановлением. При полном замораживании падает токоприемник. | Подводящая труба, разобщительный кран, фильтр, обратный клапан, редуктор. | Перевести питание цепей управления непосредственно от главных резервуаров: воздух в цепи управления появился — заморожен редуктор. Отогреть; воздух в цепи управления не появился — заморожена труба от питательной магистрали к цепи управления под кузовом или в кузове. Необходимо: оставить питание цепей управления от главных резервуаров; открыть кран продувки цепей управления в кузове; отогревать подводящую трубу; после начала выхода воздуха через кран продувки продуть цепь управления через этот кран помимо редуктора, затем через редуктор. |
При торможении происходит кратковременная разрядка магистрали, а при переводе ручки крана машиниста в I положение выброс воздуха в атмосферу. | Перекрытие концевых кранов или замораживание тормозной магистрали в головной части поезда. | Произвести проверку действия тормозов поезда. |
При ликвидации сверхзарядного давления продолжается снижение давления в ТМ ниже зарядного. | Сетка фильтра редуктора КМ. | Снять редуктор, вывернуть фильтр и очистить сетку. |
6. Меры по предупреждению и устранению замерзаний тормозного оборудования
При выпуске локомотива или МВПС из депо после ремонта должны быть устранены все утечки воздуха, заменены негодные по состоянию и срокам эксплуатации резиновые элементы, очищены главные резервуары, пневматическая система продута горячим воздухом, устранены места зауживания воздухопроводов.
При приемке локомотива или МВПС машинист должен ознакомиться с записями в журнале ТУ-152 и убедиться в устранении записанных замечаний. После длительной стоянки при температуре ниже минус 30 0 С перед запуском компрессора включить обогрев картера, а при отсутствии устройства обогрева в картер долить разогретое масло. Продуть пневматическую систему.
Проверить проходимость воздуха через питательную магистраль, блокировочное устройство, кран машиниста и тормозную магистраль.
Проверить производительность компрессора. Этим контролируется не только исправность компрессора, но и проходимость воздуха по нагнетательной трубе, разобщительным кранам, изгибам питательного трубопровода и межсекционным рукавам. При зауживании воздупроводов из-за скопления льда, инея или загустевшей смазки подача компрессора, определяемая по манометру главных резервуаров, будет ниже нормы. В результате может произойти срабатывание предохранительных клапанов на нагнетательной трубе. После отключения проверяемого компрессора давление в напорной магистрали будет повышаться в зависимости от величины зауживания воздухопроводов и времени работы другого компрессора.
После продувки и разъединения рукавов обстукиванием трубопроводов молотком определяют место их замерзания и затем отогревают.
На двухсекционных электровозах для предупреждения замерзания межсекционного соединительного рукава напорной магистрали периодически на небольшой промежуток времени отключать компрессор на ведущей секции. При этом создается перепад давления между секциями и интенсивное движение воздуха по рукаву. Для удаления конденсата в период работы компрессора только на одной из секций продувают главные резервуары этой секции.
Особое внимание при приемке локомотива и МВПС в зимнее время обращать на исправную работу крана машиниста (чувствительность уравнительного поршня и его плотность, темп служебного торможения, плотность уравнительного резервуара, отсутствие завышения давления в нем, время зарядки уравнительного резервуара и тормозной магистрали). Проверять чувствительность воздухораспределителя к торможению и отпуску. Проверить положение всех разобщительных кранов, особенно после отстоя, ремонта, следования в недействующем состоянии.
После прицепки локомотива к составу и зарядки тормозов продуть отстойники главных резервуаров, маслоотделители и влагосборники.
Не допускается в пути следования производить продувку на подъемах или перед нейтральной вставкой, так как это может привести к срабатыванию тормозов поезда.
Периодически помошник машиниста должен осматривать машинное (дизельное) помещение и проверять работу тормозного оборудования локомотива, сверять по манометрам передней и задней кабин давление воздуха в тормозной магистрали и главных резервуарах, а машинист контролировать плотность тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности, замеренной на стоянке, более чем на 20%.
7. Замораживание или перекрытие концевых кранов в составе поезда
Замораживание или перекрытие концевых кранов в составе пассажирского поезда можно определить по продолжительности выпуска воздуха через кран машиниста. При снижении давления в тормозной магистрали на 0,5кгс/см 2 выпуск воздуха через кран машиниста в атмосферу прекращается:
при 4 и менее вагонах сразу;
при 8 вагонах через 2-3с;
при 16 вагонах через 7-9с;
при 20 вагонах через 11-13с.
При отпуске тормозов завышением давления в уравнительном резервуаре до 5,0кгс/см 2 и переводе ручки крана машиниста из I во II положение в поезде из 12 и более вагонов сброса воздуха из тормозной магистрали не должно быть. Сброс воздуха свидетельствует об уменьшении длины тормозной магистрали. Чем больше время сброса, тем короче магистраль.
Определить уменьшение длины тормозной магистрали при управлении ЭПТ можно, если давление в тормозных цилиндрах при торможении ЭПТ довести до 2,0-2,5кгс/см 2 без разрядки тормозной магистрали, а затем ручку крана машиниста перевести в III положение. В обычных условиях при торможении ЭПТ происходит понижение давления в тормозной магистрали на 0,2-0,3кгс/см 2 за счет перетекания воздуха из ТМ в запасные резервуары. При отсутствии такого понижения давления тормозная магистраль укорочена.
В грузовом поезде перекрытие концевых кранов или замораживание тормозной магистрали можно обнаружить при сравнении времени падения давления в главных резервуарах при отправлении поезда с начальной станции и в пути следования. Резкое увеличение времени падения в главных резервуарах может быть следствием уменьшения утечек из-за сокращения длины тормозной магистрали поезда.
Если локомотив оборудован сигнализатором обрыва тормозной магистрали № 418, то перекрытие кранов или обрыв магистрали определяется по загоранию сигнальной лампы ТМ.
Для определения места замораживания тормозной магистрали необходимо выполнить ступень торможения и если тормоза у части состава не срабатывают или при отпуске не отпускают, место замораживания надо искать в первом вагоне этой части или стоящем впереди него.
В грузовом поезде, как и в пассажирском, можно выявить перекрытие кранов в первых 10-15 вагонах переводом ручки крана машиниста в положение I и возвращением ее обратно в поездное. При короткой тормозной магистрали наблюдается выброс воздуха через кран машиниста в атмосферу.
При перекрытии концевых кранов или замораживании тормозной магистрали отсутствует характерный шум воздуха, проходящего через кран машиниста, компрессоры работают реже и быстрее повышают давление в главных резервуарах до максимального.
Источник