- Принципы деления товаров на сорта. Сортамент. Пересортица
- Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров
- Участие в формировании ассортимента, определение товарной номенклатуры показателей качества товаров. Определение приемочных и браковочных чисел при приемке отдельных изделий. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности, расшифровка маркировки.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Принципы деления товаров на сорта. Сортамент. Пересортица
Стандартные товары подразделяются на следующие категории качества: сорта, классы качества и сложности, марки и номера. Наибольшее распространение имеют сорта.
Сортамент товаров. Одной из важных задач оценки качества является установление категорий стандартной продукции, которые представлены сортами.
Сорт – категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей. Совокупность сортов, относящихся к одноименному товару, называется сортаментом.Различают:
→ Природный сортамент –совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками.
Например, природный сортамент яблок включает более 200 сортов, отличающихся формой, окраской плодов, другими показателями. Каждый природный сорт имеет свое, только ему присущее название. Например, сорта яблок: Джонатан, Белый налив. Природный сортамент характерен для пищевых продуктов растительного происхождения.
Для продуктов животного происхождения вместо термина «сорт» применяются иные термины: для крупного рогатого скота – «породы», для птиц – «кроссы». Например, куры мясных и яйценосных кроссов различаются анатомо-морфологическими признаками.
Непродовольственные товары на природные сорта (породы) не делятся, так как в отличие от ряда продуктов питания, используемых в пищу без существенной переработки, промышленные товары отличаются сложностью и многоступенчатостью производства. При этом исходные свойства природного сырья значительно изменяются.
→ Товарный сортамент –совокупность товарных сортов, различающихся значениями регламентированных нормативной документацией (НД) показателей качества.
В отличие от природных наименования товарных сортов обезличены. В основном бывают высший, 1-й, 2-й, 3-й товарные сорта. Иногда выделяют сорт экстра, прима.
Сортам некоторых товаров дополнительно или взамен присваивают особые наименования. Например, байховый чай подразделяют на следующие товарные сорта: букет, экстра, высший, 1-й, 2-й, 3-й.
При гармонизации российских стандартов с европейскими термин «сорт» стал заменяться на «класс качества».
Сорт определяется по балльной или ограничительной системе. При балльной системе сортировки каждый дефект оценивается определенным количеством баллов. Общее количество баллов, приходящееся на каждое изделие, влияет на его сорт. Порядок подсчета баллов устанавливается в НТД. В ограничительной системе для каждого сорта изделий устанавливается перечень допустимых дефектов с указанием их местонахождения, размеров, количества.
Принципы деления на товарные сорта. На формирование товарного сорта влияют различные факторы: сырье, технология, условия и сроки хранения. В зависимости от преобладания одного из факторов или их комплексного воздействия на значение показателей, определяющих товарный сорт, различают:
→ Сырьевой принцип основан на том, что различия в значениях показателей качества товарных сортов обусловлены особенностями сырья.
Этот принцип положен в основу деления на сорта кофе, мяса, колбас, макаронных изделий. Например, мясо высшего сорта можно получить только от задней и лопаточной частей туши и невозможно – от голяшки и других частей, мясо которых относится к низшим сортам. Различия между сортами колбас обусловлены в первую очередь сортом мяса.
→ При технологическом принципе различия между сортами обусловлены технологическими процессами.
По этому признаку подразделяют сорта муки, крупы, крахмала. Например, из одного и того же зерна можно при трехсортном помоле получить муку высшего, 1-го и 2- го сортов, что обусловлено такими операциями, как дробление зерна, разделение образовавшихся частиц на группы по содержанию отрубей и размол каждой группы по отдельности.
→ Согласно комплексному принципу формирование различий между сортами обусловлено комплексом факторов: сырьем, технологией, условиями и сроками хранения.
Например, сорт чая зависит от качества чайного сырья. Чем моложе собранный чайный побег (флеш) и меньше его длина (от верхушечной нераскрывшейся почки), тем выше качество сырья. При хранении происходит старение чая за счет окислительных процессов, вследствие чего сорт чая изменяется. Чем дольше хранится чай, чем выше температура хранения и больше доступ кислорода, тем быстрее происходит старение. За год хранения при комнатной температуре грузинский чай высшего сорта приобретает органолептические свойства, присущие 2-ому сорту, вследствие чего возникает пересортица.
Пересортица – один из распространенных способов качественной фальсификации. В зависимости от причин возникновения она может носить объективный и субъективный характер. Например, пересортица, происходящая при хранении, не зависит от работников фирмы и является объективной. При сырьевом и технологическом принципах, когда сорт полностью сформирован на стадии производства, пересортица носит субъективный характер и объясняется либо злоупотреблениями, либо нарушениями технологии производства, включая некачественный приемочный контроль сырья.
Кроме деления на товарные сорта, ряд товаров подразделяют по основным и частным признакам на:
Ø Группы сложности – градации, отличающиеся по техническому уровню показателей качества. Эти градации присущи бытовой радиоаппаратуре в зависимости от величины акустических параметров.
Ø Группы качества применяются для характеристики парфюмерно-косметических товаров в зависимости от рецептуры, которая обуславливает их различные свойства.
Ø Марки,номера – градации качества товара, отличающиеся значениями одного или нескольких определяющих показателей. Например, марки манной крупы (М, МТ и Т) различаются цветом, консистенцией крупинок, а главное – сырьем (мягкие пшеницы – М, или твердые – Т, или их смесь – МТ). Марки цемента характеризуются разной прочностью.
Следует отметить, что принципиальной разницы между товарными сортами, группами сложности и качества, марками и номерами нет. Все они являются градациями качества товара одного наименования.
М. А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006. стр. 163 – 166
Источник
Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров
Участие в формировании ассортимента, определение товарной номенклатуры показателей качества товаров. Определение приемочных и браковочных чисел при приемке отдельных изделий. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности, расшифровка маркировки.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.02.2016 |
Размер файла | 22,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл
Отчет по производственной практике
На тему: «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров»
1. Наименование торгового предприятия, юридический адрес
2. Участие в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определение номенклатуры показателей качества товаров
3. Товарная номенклатура
4. Планирование и управление ассортиментом
5. Определение градации качества товаров, ознакомление с порядком оценки при изменении градации качества
6. Оценка качества товаров
7. Приемка товаров по качеству
8. Определение приемочных и браковочных чисел при приемке отдельных групп товаров. Отражение фактического применения этих показателей в практике работы организации
9. Диагностирование (распознавание) дефектов товаров, установление причин их возникновения. Разработка мер по предотвращению реализации дефектных товаров
10. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности, расшифровка маркировки
11. Расчет товарных потерь, мероприятия по их предупреждению или списанию
12. Расшифровка маркировки в соответствии с требованиями
14. Условия и сроки хранения, транспортировки товаров, обеспечение их сохранности, правильность оформления документов
1. Наименование торгового предприятия, юридический адрес
Практика была пройдена в магазине Milavitsa, которая находится в г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская 158.
2. Участие в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определение номенклатуры показателей качества товаров
Ассортимент — это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком 9 сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный. Торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный ассортимент товаров.
Товарный ассортимент характеризуется такими понятиями как широта (количество предлагаемых товарных групп), глубина ( количество наименований в каждой группе), насыщенность ( расширение товарного ассортимента при добавлении новых изделий), гармоничность (близость товара к процессам производства, каналам распределения. Конечному потребителю), рациональность (способность удовлетворить спрос), новизна ( способность удовлетворять меняющиеся потребности покупателей).
Формирование ассортимента товаров- процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающий высокую прибыльность торгового предприятия.
Важнейшим принципом формирования ассортимента является обеспечение его соответствия характера спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия.
Управление товарным ассортиментом:
Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность. Фирма должна постоянно развивать товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основные из некоторых:
· Изменение спроса на отдельные товары;
· Появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведенных исследований в области техники и технологии;
· Изменения в товарном ассортименте конкурентов.
Номенклатура или товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль и т.д.) делится на ассортиментные группы ( типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций ( разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
3. Товарная номенклатура
Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаро, говорят о товарной номенклатуре. Товарная номенклатура — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц. Предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
4. Планирование и управление ассортиментом
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием — изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Формирование на основе планирования ассортимента продукции- непрерывный процесс. Продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта. Начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
· Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского спроса на соответствующих рынках;
· Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;
· Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий, но уже с позиции покупателя;
· Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;
Планирование и управление ассортиментом — неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента. Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности научно- технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели- оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием.
Помимо прочего предприятию важно решить вопрос о стандартизации или дифференциации (модификации) товаров с тем, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности целевых рынков.
Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или сохранения товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности ( прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителям каждый из его товаров.
5. Определение градации качества товаров, ознакомление с порядком оценки при изменении градации качества
Градации качества товара — это категории, которые ранжируют товары одного наименования от высших до низших ступеней качества на основе значений показателей качества и наличия дефектов.
В ГОСТ Р ИСО 9000-2001 « Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» дано следующее определение : «Градации — это класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение».
Товары зависимости от наличия дефектов делятся на стандартные и нестандартные, годные и негодные для потребления или эксплуатации.
Годный товар удовлетворяет всем установленным требованиям; негодный не удовлетворяет требованиям, перерабатывается или утилизируется.
6. Оценка качества товаров
Оценка качества товара по существу — это установление соответствия товара общественным потребностям. Существует некоторая иерархическая связь между оценкой уровня качества, оценкой качества, оценкой качества и контролем качества.
При оценке качества товара должна производиться диагностика их дефектов по характерным признакам проявления дефектов и устанавливаться причина их возникновения. Товары с критическими дефектами относятся к неликвидным отходам, непригодным к использованию по назначению, со значительным — к нестандартным если количество допускаемых дефектов превышет установленные нормы.
Оценка уровня качества — это совокупность операций. Включающий выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
7. Приемка товаров по качеству
Приемка товаров по качеству осуществляется в торговых организациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству носит выборочный характер. Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, т.к. оценки пробы переносятся на партию целиком. Важно, чтобы проба обладала с определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования:
· Оптимальность размера проб (проба должна быть минимально допустимого предела);
· Представительность пробы (ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии);
· Единообразие операций по отбору проб.
Выборка — определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенный для оценки качества по установленным или заранее отговоренным правилам.
Проба— минимально допустимая часть товарной партии, отобранная из нее по установленным или заранее оговоренным правилам и предназначена для оценки качества.
Правила отбора проб устанавливается стандартами на методы испытаний или в разделе с аналогичным названием общетехнических условий стандартов на продукцию.
8. Определение приемочных и браковочных чисел при приемке отдельных групп товаров. Отражение фактического применения этих показателей в практике работы организации
Приемочное число — минимально- допустимое количество забракованных единиц выборки или объединенной пробы. Позволяющее принять решение о приемке товарной партии по качеству.
Браковочное число- минимально- допустимое количество забракованных единиц объединенной пробы, являющееся основанием для отказа от приемки товарной партии по качеству.
Товарную партию принимают, если:
· Количество единиц, не отвечающее требованиям ГОСТа меньше или равно приемочному числу;
· Оно больше либо равно браковочному числу.
Приемочные и бракованные числа зависят от массы нетто упаковочных единиц или их количества, от вида упаковки, целей проверки и других факторов.
Приемочные и браковочные числа установлены для многих непродуктовых товаров ( одежды, обуви и т.д.) и продовольственных товаров (безалкогольные напитки, кондитерские изделия). Для всех товаров применяется еще один критерий принятия решения о приемке товарной партии по качеству — приемочный уровень дефектности. Приемочный уровень дефектности — минимально допустимый или средний уровень дефектности, которая определяется как приемлемый при приемке товарной партии по качеству. Этот критерий устанавливается регистрационным методом.
Для обеспечения надлежащего уровня контроля качества на разных этапах товарной стадии должны быть обеспечены постоянная идентификация и прослеживаемость товарных партий.
9. Диагностирование (распознавание) дефектов товаров, установление причин их возникновения. Разработка мер по предотвращению реализации дефектных товаров
Дефект -. невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности
Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения наносимого вреда, между обнаружения.
Критические дефекты — несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.
Значительные дефекты — несоответствия, влияющие на использование по назначению, но не влияющие на безопасность для потребителя и окружающей среды (например, заложить яблоки на зиму, но они имеют пятна — их нельзя закладывать).
Малозначительные дефекты — несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товара, в первую очередь на назначение, надежность, безопасность (например, отклонения от формы или окраса.
При оценке качества товаров товароведы должны проводить диагностику их дефектов по характерным признакам проявления дефектов и устанавливать причины их возникновения. Это необходимо для выявления градации качества (стандартная, нестандартная, брак и отходы) и класса товаров по назначению (пригодные, условно пригодные и непригодные к использованию по назначению), так как градации качества и классы товаров по назначению в значительной мере определяются дефектами разной степени значимости. Так, товары с критическими дефектами относятся к неликвидным отходам, непригодным к использованию по назначению, со значительными — к нестандартным, если количество допускаемых дефектных товаров превышает установленные нормы.
В зависимости от наличия методов и средств устранения дефектов делят на устранимые и неустранимые.
· Устранимые дефекты — дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначено.
· Неустранимые дефекты невозможно или экономически невыгодно устранять. Товары с критическими дефектами относят к неликвидным отходам, непригодным к использованию по назначению.
Меры по предотвращению реализации дефектных товаров:
1) Следить за работой продавцов;
2)Своевременно устранять дефектные товары.
10. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности, расшифровка маркировки
Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.
Фасованные товары— товары, которые упаковываются в отсутствие покупателя, при этом содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформирования, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, определяющие количество содержащегося в упаковке товара, должны быть обозначены на упаковке.
В маркировке (на упаковке, этикетке, ярлыке) фасованных товаров, размещаемых на рынке, должно указываться номинальное количество товара:
· В единицах массы (граммах или килограммах);
· В единицах объема ( миллилитрах, сантилитрах или литрах);
· В единицах длины (сантиметрах или метрах);
· В единицах площади (квадратных сантиметрах или квадратных матрах);
· В единицах счета (штуках).
Использование наименований и обозначений единиц измерения осуществляется в соответствии с законодательством.
С недавних пор процедура сертификации продукции в Российской Федерации предусматривает оформление не только сертификата соответствия, но и декларации. По своей сути декларация соответствия ничем не отличается от сертификата, и в последнее время является более распространенной формой подтверждения соответствия за счет быстрого выведения продукции на рынок. И декларация и сертификат соответствия являются гарантийными документами, которые подтверждают качество продукции и имеют одинаковую юридическую силу. Документы выдаются согласно единой процедуре сроком не более трех лет. Тем не менее, существуют некоторые отличия.
Сертификат соответствия выдается уполномоченным государственным органом только после проведения тщательных лабораторных исследований товара, тестирований и испытаний, направленных на выявление его качественных характеристик. Сертификат заполняется на бланке строгой отчетности утвержденного образца, а ответственность за возможные ошибки в данных ложится на уполномоченный орган, который его выдал.
Декларация соответствия оформляется производителем, и который несет ответственность за достоверность данных. Декларация оформляется на бланке произвольной формы на обычной бумаге без голограмм или других систем защиты. ассортимент товар маркировка номенклатура
К отчету приложены копии документов, подтверждающие качество и безопасность товаров: сертификаты и декларации соответствия, удостоверения о качестве.
11. Расчет товарных потерь, мероприятия по их предупреждению или списанию
Товарные потери — потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.
Материальные потери — потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении.
Эти две группы потерь взаимосвязаны, но товарные потери являются первичными, а материальные — вторичными, следствием товарных потерь.
Объектами товароведения являются только товарные потери, причем те, которые вызваны процессами, происходящими при хранении и предреализационной обработке товаров. В товароведении не рассматриваются товарные потери, обусловленные субъективными причинами (хищения, неправильный учет и т.д.). Эта часть товарных потерь, а также все материальные потери являются объектом бухгалтерского учета и административного права.
Убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения у организации или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.
12. Расшифровка маркировки в соответствии с требованиями
Маркировка товара обеспечивает потребителя комплексом необходимой ему товарной информации. Информационная функция маркировки является основной, кроме того, маркировка предназначена для идентификации товара. Также должна вызвать положительные эмоции у покупателя и мотивировать принятие решения о покупке товара.
Товар маркируют текстом, краткой аннотацией, условным обозначением, рисунком и др. Различают производственную и торговую маркировку. Производственная может быть выполнена на ярлыках, вкладышах, этикетках, контрольных лентах и так далее. Торговая выполняется на ценниках, кассовых чеках, упаковочных пакетах.
Производственная маркировка может содержать условные обозначения или информационные знаки, которые требуют специальной расшифровки.
В маркировке используются компонентные знаки, например предназначенные для информации о пищевых добавках. Пищевые добавки применяются, чтобы улучшить некоторые потребительские свойства (внешний вид, сохраняемость товара, его консистенцию и т.д.) продуктов.
Наиболее часто пищевые добавки обозначаются буквой Е (Европа) и трехзначным или четырехзначным цифровым кодом.
Классификация пищевых добавок:
— консерванты Е200 и далее (служат для продления сроков хранения продуктов);
— антиокислители ЕЗ00 и далее (предохраняют продукты от порчи);
— стабилизаторы Е400 и далее (сохраняют консистенцию пищевых продуктов);
— эмульгаторы Е500 и далее (поддерживают структуру продуктов);
— усилители вкуса и аромата Е600 и далее.
А также применяются подкислители, разрыхлители, глазури, газы-вытеснители (для продуктов в аэрозольной упаковке и др.).
14. Условия и сроки хранения, транспортировки товаров, обеспечение их сохранности, правильность оформления документов
Хранение товаров является непременным этапом в реализации готовой продукции, а это в свою очередь конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. При хранении продовольственных товаров нужно соблюдать санитарный режим, проверять продукты на зараженность вредителями, проводить дезинфекцию складских помещений.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Общая характеристика предприятия. Структура ассортимента товарных групп. Расшифровка знаков соответствия и штрих-кода, входящих в маркировку товаров. Приёмка колбасных изделий Органолептическая оценка их качества. Обеспечение их сохранности продукции.
отчет по практике [260,1 K], добавлен 13.04.2014
Характеристика торгового предприятия по ассортиментной принадлежности и его товарной специализации. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности. Организация и проведение оценки качества. Органолептическая оценка качества женских плащей.
отчет по практике [19,1 K], добавлен 25.04.2014
Классификация и распределение товаров в ассортименте по группам. Определение показателей широты, полноты, устойчивости ассортимента однородной группы товаров. Оценка рациональности ассортимента с учетом местонахождения предприятия и качества товаров.
отчет по практике [1023,8 K], добавлен 24.05.2019
Характеристика торгового предприятия «Читинка» как крупнейшей сети магазинов самообслуживания в Забайкальском крае по ассортиментной принадлежности и товарной специализации. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности. Оценка качества товаров.
отчет по практике [72,6 K], добавлен 07.04.2015
Принципы построения номенклатуры потребительских показателей качества товаров. Номенклатура показателей для оценки качества трикотажных изделий. Определение пороков натуральной кожи и уровня снижения качества детского пальто из натурального меха.
контрольная работа [34,3 K], добавлен 21.02.2011
Источник