Примеры способов сглаживания колеблющегося спроса
Вид маркетинга, применение которого вызвано колеблющимся спросом на товары и услуги и при котором структура спроса характеризуется сезонными или другими колебаниями, не совпадающими по времени со структурой предложения товаров или услуг. Задача синхромаркетинга заключается в том, чтобы выявить причину колебания спроса и исключить ее.
СИНХРОМАРКЕТИНГ — вид деятельности фирмы по регулированию колеблющегося спроса, возникающего в связи с сезонным характером производства и/или потребления, а также из-за несовпадения по времени предложений товаров с потреблением.
Можно выделить восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса. Каждой такой ситуации соответствуют определенная задача по управлению маркетингом и тип маркетинга негативный спрос — конверсионный маркетинг отсутствие спроса — стимулирующий маркетинг потенциальный спрос — развивающий маркетинг снижение спроса — ремаркетинг колеблющийся спрос — синхромаркетинг полный спрос — демаркетинг иррациональный спрос — противодействующий маркетинг.
При наличии сезонных, ежедневных или часовых колебаний спроса может быть рекомендован синхромаркетинг.
Рынок определенного товара или услуги может находиться в различных состояниях в зависимости от спроса. Состояние спроса определяет соответствующий тип маркетинга. С этой точки зрения, выделяют восемь типов маркетинга конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий маркетинг, демаркетинг и противодействующий маркетинг. Охарактеризуем более подробно различные типы маркетинга.
Синхромаркетинг. Очень часто фирма бывает удовлетворена общим уровнем спроса на свою продукцию, но ее не устраивает состояние спроса на какой-либо конкретный товар на определенном отрезке времени. Спрос может значительно превышать производственные возможности или же, наоборот, объем производства данного товара может оказаться больше потребностей рынка. Колеблющийся спрос — это такое состояние, при котором структура спроса характеризуется сезонными или другими колебаниями, не совпадающими по времени со структурой предложения товаров. Можно привести немало примеров колеблющегося спроса. Так,
Синхромаркетинг — вид маркетинга, применяемый при колебаниях спроса, не совпадающих во времени со структурой предложения продукции/услуг из-за сезонного характера продукта,
Нерегулярный (колеблющийся ) спрос Синхромаркетинг Изыскать способы сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, системы скидок, стабильного товарного предложения
Стратегия синхромаркетинга наиболее целесообразна, если спрос на рынке подвержен резким колебаниям и необходимо предпринять меры, направленные на его стабилизацию.
Исходя из анализа ситуации на рынке, М. решает различные задачи, которые можно классифицировать как восемь типов М. конверсионный М., стимулирующий М., развивающий М., синхромаркетинг, ремаркетинг, под-
Синхромаркетинг применяется для стабилизации колеблющегося спроса. В этом случае фирма-изготовитель должна действовать в противофазе к колебаниям спроса.
Если спрос негативный, то реклама создает его в соответствии с принципами конверсионного маркетинга, отсутствующий спрос стимулирует (стимулирующий маркетинг), потенциальный спрос делает реальным (развивающий маркетинг), снижающий восстанавливает (ремарке-тинг), колеблющийся стабилизирует (синхромаркетинг),
Синхромаркетинг, используемый при колебаниях спроса (из-за сезонного характера, спада конъюнктуры). В этом случае задача заключается в стабилизации сбыта на основе учета колебаний спроса.
Спрос потребителей определяет также вид маркетинга как отмечалось выше, он может быть конверсионным, стимулирующим, развивающим, ремаркетингом, синхромаркетингом, поддерживающим, демаркетингом и противодействующим маркетингом.
Колеблющийся спрос характеризуется колебаниями его объема и структуры, не совпадающими во времени с объемом и структурой предложения товаров. Если эти колебания носят достаточно устойчивый циклический характер, то предприятие может противопоставить им систему мер синхромаркетинга.
СПРОС КОЛЕБЛЕТСЯ — надо применить синхромаркетинг.
Если спрос отсутствует, а потенциальные покупатели безразличны к предлагаемому товару (услуге), то применяется стимулирующий маркетинг. Возможна ситуация, когда спрос существует лишь в потенции тогда, чтобы превратить его в реальный, используется развивающий, или креативный, маркетинг. Если сформировался негативный спрос, т.е. налицо ситуация, когда все или большинство потенциальных покупателей в выбранных сегментах рынка отвергают конкретный товар или услугу независимо от их качества, то применяется конверсионный маркетинг. При колебаниях спроса, например, на продукцию сезонного потребления либо подверженную иным циклическим или даже непредсказуемым спадам и всплескам конъюнктуры популярен синхромаркетинг.
Маркетинговые стратегии по отношению к спросу — в зависимости от состояния рыночного спроса различают стратегии конверсионного, развивающего, стимулирующего, поддерживающего, противодействующего маркетинга, ремаркетинга, синхромаркетинга и демаркетинга.
При колеблющемся, неустойчивом спросе, когда периодически нарушается нормальное соотношение между ним и товарным предложением, целесообразно применение синхромаркетинга. Примером тому является ситуация со строительными материалами, горючим, химикатами и т. п. Задача синхромаркетинга состоит в разработке и реализации мер, обеспечивающих меньшую колеблемость спроса относительно товарного предложения либо путем приспособления производства к колебаниям спроса, либо путем создания условий, выравнивающих спрос.
Синхромаркетинг (необходим при торговле товарами сезонного потребления либо подверженными иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры)
Синхромаркетинг — маркетинг, функции которого реализуются в момент временя, когда спрос значительно может превышать производственные мощности.
Нерегулярный Синхромаркетинг Отыскать способы сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, стимулирования, отыскания новых применений товара в период спада спроса
Синхромаркетинг при нерегулярном спросе. Задача маркетинга — сгладить сезонные колебания, сбалансировать недогрузку и перегрузку в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования. Пример продавать слабоалкогольную продукцию (пиво) в зимнее время, заполнить музеи и библиотеки в будни.
Нерегулярный спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания спроса. Например, спрос на услуги городского транспорта меняется в течение суток, меньшая нагрузка на музеи в будничные дни. При нерегулярном, колеблющемся спросе используется синхромаркетинг. Синхромарке-тинг — вид маркетинга, задачей которого является поиск способов сглаживания колебаний спроса (нерегулярный спрос) с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга. Бывает необходим при торговле товарами сезонного потребления, либо подверженными иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры. Эффективное средство — поочередный, заранее спланированный переход на различные географические и другие сегменты рынка (с последующим возвратом).
Синхромаркетинг применяется при колебании спроса на биб-лиотечно-информационное обслуживание вследствие его сезонности (особенно в общедоступных публичных библиотеках). Он помогает стабилизировать спрос и свести к минимуму непроизводительные «простои» в период уменьшения основного читательского потока в летнее время за счет привлечения временных читателей (например, приезжих-отпускников), использования внестационарных форм библиотечно-информационной работы.
СИНХРОМАРКЕТИНГ (от греч. syn hronos — одновременный и англ, market — рынок) — маркетинг, проводимый фирмами в условиях неустойчивого спроса на их товары и услуги, обусловленного, например, сезонными колебаниями или несовпадением периодов наибольшего предложения и потребления товаров. Синхромаркетинг призван способствовать синхронизации во времени спроса и предложения товаров.
СИНХРОМАРКЕТИНГ — тип маркетинговой деятельности, обеспечивающий сглаживание колебаний между спросом и предложением товаров, вызванных сезонностью производства и потребления. Инструментами С. являются гибкие цены, переход на др. сегменты рынка, организация производства и торговли с учетом сезонности, формирование товарных запасов и обеспечение их сохранности с целью организации бесперебой ной торговли.
Колеблющийся (нерегулярный) спрос, характеризующийся сезонными колебаниями или колебаниями, вызываемыми другими причинами, выравнивается посредством стратегии синхромаркетин-га. Задача синхромаркетинга — привести состояние спроса в соот-
Содержание маркетинговой деятельности определяется главным образом состоянием спроса. Каждому из состояний спроса соответствует определенный тип маркетинга, что и обусловливает его задачи. Ф. Котлер, например, выделяет восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса. Такими ситуациями являются негативный спрос отсутствие спроса потенциальный спрос, снижение спроса колеблющийся спрос, полный спрос чрезмерный спрос иррациональный спрос. Этим ситуациям соответствуют основные типы маркетинга конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий маркетинг, демарке-тинг, противодействующий маркетинг1.
Виды спроса оказывают ключевое воздействие на экономические системы, определяя те или иные показатели рынка. Сам вид спроса формируется в зависимости от экономической ситуации. Мы можем выделить следующие виды спроса для использования их в своей маркетинговой деятельности:
1. Негативный спрос – означает, что все или подавляющее число покупателей, отвергают товар вне зависимости от его качества. Это могут быть добротные ткани или виды одежды вышедшие из моды, или если фирма выпустила хотя бы один неудачный вид товара, который вызвал всеобщее неудовольствие, или у работодателей обычно существует отрицательный спрос приема на работу алкоголиков и бывших заключенных и т.д.
Чтобы преодолеть негативный спрос необходимо использовать конверсионный маркетинг, суть которого заключается в изучении наиболее эффективных путей решения этой проблемы – усовершенствование товара, снижение цены, усиление рекламной деятельности и т.д.
2. Отсутствие спроса – означает безразличное отношение потенциальных покупателей к предлагаемому товару. Можно выделить 3 основные причины такой ситуации:
- Известные потребителю товары воспринимаются, как потерявшие всякую ценность. Например: вышедшие из моды вещи, мебель, бытовые приборы и т.д.
- Товары воспринимаются, как имеющие ценность, но не на данном рынке. Например: зимняя одежда в теплых регионах, а купальные принадлежности на Севере.
- Рынок не подготовлен к появлению новых товаров.
Например: продукты питания из бобов сои не находят спроса во многих регионах страны.
Чтобы преодолеть отсутствие спроса необходимо использовать – стимулирующий маркетинг, который должен решать следующие задачи:
- а) либо приблизить товар, к потребителю, пробудив потребность в нём;
- б) либо подумать о лучшем размещении товара на разных рынках;
- в) либо шире распространять информацию о товаре среди потенциальных потребителей.
3.Потенциальный или скрытый спрос – означает состояние, при котором потребители испытывают потребность в каком либо товаре или услуге, но она не удовлетворяется из-за отсутствия их на рынке. Например: очень долго существовал скрытый спрос на сигареты без никотина, на кофе без кофеина, на пиво без алкоголя.
Чтобы преодолеть скрытый спрос необходимо использовать развивающий маркетинг, который позволил бы решить эту проблему, создавая соответствующие товары. Задача развивающегося маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в реальное предложение на рынке.
4. Снижающийся: спрос – означает, что рано или поздно любой товар начинает терять свою привлекательность на рынке вытесняться другими товарами. В этом случае необходимо применять ремаркетинг, задача которого состоит в создании нового жизненного цикла этого товара. Добиться этого можно выявлением неизвестных до сих пор достоинств и преимуществ данного товара, улучшение качества обслуживания потребителей.
5. Нерегулярный или колеблющийся спрос – это состояние, когда предложение товаров на рынке не совпадает по времени со спросом и вызывается сезонными, недельными и даже ежедневными изменениями конъюнктуры рынка. Пример: часы пик на городском транспорте, низкая посещаемость музеев и кинотеатров в будние дни и в дневные часы, низкий спрос на зимнюю одежду весной и т.д. В этом случае необходимо применять синхронный маркетинг, в задачи которого входит: гибкое изменение цен, переключение побудительных мотивов. Например: с помощью сезонных распродаж, рекламной и пропагандисткой компании, разнесение часов работы предприятий.
6.Полноценный или удовлетворенный спрос – означает наиболее желательную ситуацию, когда имеет место устойчивый спрос, растущий такими темпами, которые полностью отвечают производственным возможностям фирмы. В этом случае необходимо использовать поддерживающий маркетинг, – требующий постоянного внимания к тем факторам, которые могут неожиданно изменить спрос, а также решать тактические задачи, связанные с проведением политики цен, поддержанием объема продаж, стимулированием коммерческой деятельности и осуществлением контроля за издержками.
7.Чрезмерный спрос – имеет место, когда спрос на товары значительно превышает предложение. В этом случае необходимо использовать демаркетинг, который призван решать задачи уменьшения чрезмерного спроса путем повышения цены на товары или услуги, путём прекращения рекламы и различных форм стимулирования продаж, переключая спрос с одних товаров на другие.
8.Иррациональный спрос – это ситуация, когда удовлетворение потребностей одних групп потребителей, вызывает серьезное противодействие со стороны других граждан, общественных организаций и правительственных учреждений. Классические примеры этих товаров: алкогольные напитки, табачные изделия, наркотики, религиозные, политические и прочие идеи. В этом случае используется противодействующий маркетинг, задача которого – ликвидация или значительное ограничение спроса на такие товары и услуги. Так в ряде стран запрещена реклама табачных изделий по телевидению, проводится мощная антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, идет борьба с наркотиками и т.д.
Виды спроса и категории 0
Свежие материалы
Программы для ЭВМ как объекты авторского праваВ соответствии со статьей 1261 Гражданского кодекса РФ программа…
Ниже предоставлены ответы на вопросы 6-го параграфа «Слагаемые успеха в бизнесе» первой главы «Экономическая жизнь…
Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Гельц, Ирина, 2003 год 1. Абалкин Л.И. Размышления…
Работнику, от которого работодатель требует написания образца объяснительной записки о неисполнении. Объяснительная записка образец о…
Источник