Приведите примеры таких случаев подберите фрагмент где цветоизображение является основным способом

Содержание
  1. Приведите примеры таких случаев подберите фрагмент где цветоизображение является основным способом
  2. Как написать хороший ответ?
  3. Рассказ «Мещёрская сторона»Подберите фрагмент, где цветоизображение является основным способом создания образа — пейзажа?
  4. Найти в тексте рассказа картины природы, определить худ?
  5. Помогите пожалуйста?
  6. Перечитайте фрагменты изображающие зимний пейзаж?
  7. 7 описаний пейзажа по рассказу Бежин луг?
  8. Роль пейзажа в создании характера романтического героя?
  9. Комментирование образа Пугачева по фрагментам романа?
  10. Какую роль играет пейзаж в рассказе «Бирюк»?
  11. Выписать фрагмент из рассказа Паустовского » Теплый хлеб»?
  12. Срочно?
  13. Какова роль ричевых характеристик в создании образов героев рассказа стафьева «Конь с розовой гривой» на примере 4 персонажа?
  14. Выписать описание пейзажа в рассказе Казаков «Оленьи рога»?
  15. Приведите примеры таких случаев подберите фрагмент где цветоизображение является основным способом
  16. Приведите примеры таких случаев подберите фрагмент где цветоизображение является основным способом

Приведите примеры таких случаев подберите фрагмент где цветоизображение является основным способом

Вопрос по литературе:

Рассказ «Мещёрская сторона»
Подберите фрагмент, где цветоизображение является основным способом создания образа-пейзажа.

Ответы и объяснения 1

Иногда в безоблачный день вдруг перестает брать рыба. Реки и озера мертвеют, как будто из них навсегда ушла жизнь. Это верный признак близкого и длительного ненастья. Через день-дна солнце изойдет в багровой зловещей мгле, а к полудню черные облака почти коснутся земли, задует сырой ветер и польются томительные, нагоняющие сон обложные дожди.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Рассказ «Мещёрская сторона»Подберите фрагмент, где цветоизображение является основным способом создания образа — пейзажа?

Литература | 5 — 9 классы

Рассказ «Мещёрская сторона»

Подберите фрагмент, где цветоизображение является основным способом создания образа — пейзажа.

Иногда в безоблачный день вдруг перестает брать рыба.

Реки и озера мертвеют, как будто из них навсегда ушла жизнь.

Это верный признак близкого и длительного ненастья.

Через день — дна солнце изойдет в багровой зловещей мгле, а к полудню черные облака почти коснутся земли, задует сырой ветер и польются томительные, нагоняющие сон обложные дожди.

Источник : http : / / paustovskiy.

Niv. ru / paustovskiy / text / mescherskaya — storona / storona.

Найти в тексте рассказа картины природы, определить худ?

Найти в тексте рассказа картины природы, определить худ.

Приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.

Пересказать фрагмент рассказа, где даётся описание природы.

Помогите пожалуйста?

Роль пейзажа в рассказах И.

Перечитайте фрагменты изображающие зимний пейзаж?

Перечитайте фрагменты изображающие зимний пейзаж.

Какое настроение они передают?

Какие изобразительный средства использует автор рисуя картины природы?

Рассказ Чехова «Тоска».

7 описаний пейзажа по рассказу Бежин луг?

7 описаний пейзажа по рассказу Бежин луг.

Роль пейзажа в создании характера романтического героя?

Роль пейзажа в создании характера романтического героя.

Комментирование образа Пугачева по фрагментам романа?

Комментирование образа Пугачева по фрагментам романа.

Какую роль играет пейзаж в рассказе «Бирюк»?

Какую роль играет пейзаж в рассказе «Бирюк».

Выписать фрагмент из рассказа Паустовского » Теплый хлеб»?

Выписать фрагмент из рассказа Паустовского » Теплый хлеб».

Срочно?

Нужно написать сочинение по рассказу «Мещёрская сторона» по одной из частей!

Какова роль ричевых характеристик в создании образов героев рассказа стафьева «Конь с розовой гривой» на примере 4 персонажа?

Какова роль ричевых характеристик в создании образов героев рассказа стафьева «Конь с розовой гривой» на примере 4 персонажа.

Выписать описание пейзажа в рассказе Казаков «Оленьи рога»?

Выписать описание пейзажа в рассказе Казаков «Оленьи рога».

На этой странице находится вопрос Рассказ «Мещёрская сторона»Подберите фрагмент, где цветоизображение является основным способом создания образа — пейзажа?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Источник

Приведите примеры таких случаев подберите фрагмент где цветоизображение является основным способом

В гоголевской поэме «Мёртвые души» интерьер используется как средство создания литературного образа Плюшкина. Автор акцентирует внимание читателя на плачевном состоянии владений помещика. Описывая предметы, накопившиеся в доме Плюшкина, Гоголь подчёркивает нездоровое желание героя сохранять и нужные, и ненужные вещи. Особенно показательно упоминание о бутылке со сделанной Плюшкиным пометкой (чтобы никто из гостей не посмел выпить из неё). С помощью этого предмета Н. В. Гоголю удалось наглядно продемонстрировать жадность литературного персонажа.

Интерьер, используемый для создания более целостного образа героя, подчёркивает уже «мёртвую» душу ещё живого помещика. Это нашло отражение в следующей фразе произведения: «…никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо».

Читайте также:  Баскет бэби способ применения

Основные черты характера Плюшкина – отсутствие глубоких чувств, мелочность интересов. Гоголь весьма красноречиво назвал своего героя «прорехой на человечестве».

Интерьер занимает важное место и в романе Достоевского «Преступление и наказание». Описание «крошечной клетушки, шагов в шесть длиной» даёт автору возможность показать, при каких условиях проживания произошла зарождение необычной теории Родиона Раскольникова о «тварях дрожащих» и «право имеющих».

Интерьеру в качестве средства создания образа персонажа уделяется большое внимание и в рассказе «Чудесный доктор» А. И. Куприна. Семейство Мерцаловых обитает в покосившемся, ветхом здании. Убогая кровать с грязными подушками, сырые стены, сундук, который служит и стулом, и шкафом, старый, закоптелый чугунок – всё это подчёркивает нищенское существование героев рассказа. Место жительства семьи в произведении названо «подземельем». При детальном описании интерьера подвала рассказчик подчёркивает не только бедность Мерцаловых, но и обращает внимание читателя на эмоциональное состояние членов семьи. Неудивительно, что под гнётом ужасающих условий существования Емельян Мерцалов всерьёз начинает задумываться о самоубийстве.

Источник

Приведите примеры таких случаев подберите фрагмент где цветоизображение является основным способом

Какова главная тема приведенного фрагмента и какие изобразительные средства способствуют ее раскрытию?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Следовало бы описать канцелярские комнаты, которыми проходили наши герои, но автор питает сильную робость ко всем присутственным местам. Если и случалось ему проходить их даже в блистательном и облагороженном виде, с лакированными полами и столами, он старался пробежать как можно скорее, смиренно опустив и потупив глаза в землю, а потому совершенно не знает, как там все благоденствует и процветает. Герои наши видели много бумаги, и черновой и белой, наклонившиеся головы, широкие затылки, фраки, сертуки губернского покроя и даже просто какую-то светло-серую куртку, отделившуюся весьма резко, которая, своротив голову набок и положив ее почти на самую бумагу, выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком, покойно доживающим век свой под судом, нажившим себе и детей и внуков под его покровом, да слышались урывками короткие выражения, произносимые хриплым голосом: «Одолжите, Федосей Федосеевич, дельце за № 368!» — «Вы всегда куда-нибудь затаскаете пробку с казенной чернильницы!» Иногда голос более величавый, без сомнения одного из начальников, раздавался повелительно: «На, перепиши! а не то снимут сапоги и просидишь ты у меня шесть суток не евши». Шум от перьев был большой и походил на то, как будто бы несколько телег с хворостом проезжали лес, заваленный на четверть аршина иссохшими листьями.

Чичиков и Манилов подошли к первому столу, где сидели два чиновника еще юных лет, и спросили:

— Позвольте узнать, где здесь дела по крепостям?

— А что вам нужно? — сказали оба чиновника, оборотившись.

— А мне нужно подать просьбу.

— А вы что купили такое?

— Я бы хотел прежде знать, где крепостной стол, здесь или в другом месте?

— Да скажите прежде, что купили и в какую цену, так мы вам тогда и скажем где, а так нельзя знать.

Чичиков тотчас увидел, что чиновники были просто любопытны, подобно всем молодым чиновникам, и хотели придать более весу и значения себе и своим занятиям.

— Послушайте, любезные, — сказал он, — я очень хорошо знаю, что все дела по крепостям, в какую бы ни было цену, находятся в одном месте, а потому прошу вас показать нам стол, а если вы не знаете, что у вас делается, так мы спросим у других.

Чиновники на это ничего не отвечали, один из них только ткнул пальцем в угол комнаты, где сидел за столом какой-то старик, перемечавший какие-то бумаги. Чичиков и Манилов прошли промеж столами прямо к нему. Старик занимался очень внимательно.

— Позвольте узнать, — сказал Чичиков с поклоном, — здесь дела по крепостям?

— Старик поднял глаза и произнес с расстановкою:

— Здесь нет дел по крепостям.

— Это в крепостной экспедиции.

— А где же крепостная экспедиция?

— Это у Ивана Антоновича.

— А где же Иван Антонович?

— Старик тыкнул пальцем в другой угол комнаты. Чичиков и Манилов отправились к Ивану Антоновичу.

Чичиков, вынув из кармана бумажку, положил ее перед Иваном Антоновичем, которую тот совершенно не заметил и накрыл тотчас ее книгою. Чичиков хотел было указать ему ее, но Иван Антонович движением головы дал знать, что не нужно показывать.

«Вот, он вас проведет в присутствие!», — сказал Иван Антонович, кивнув головою, и один из священнодействующих, тут же находившихся, приносивший с таким усердием жертвы Фемиде, что оба рукава лопнули на локтях и давно лезла оттуда подкладка, за что и получил в свое время коллежского регистратора, прислужился нашим приятелям, как некогда Виргилий прислужился Данту, и провел их в комнату присутствия, где стояли одни только широкие кресла, и в них перед столом за зерцалом и двумя толстыми книгами сидел один, как солнце, председатель. В этом месте новый Виргилий почувствовал такое благоговение, что никак не осмелился занести туда ногу и поворотил назад, показав свою спину, вытертую как рогожка, с прилипнувшим где-то куриным пером. Вошедши в залу присутствия, они увидели, что председатель был не один, подле него сидел Собакевич, совершенно заслоненный зерцалом. Приход гостей произвел восклицание, правительственные кресла были отодвинуты с шумом. Собакевич тоже привстал со стула и стал виден со всех сторон с длинными своими рукавами. Председатель принял Чичикова в объятия, и комната присутствия огласилась поцелуями; спросили друг друга о здоровье; оказалось, что у обоих побаливает поясница, что тут же было отнесено к сидячей жизни.

Читайте также:  Способ измерения скорости звука

H. B. Гоголь «Мертвые души»

Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

Гоголь определил жанр своего произведения как поэму, хотя его жанр намного сложнее (например, в нем есть элементы плутовского, сатирического и приключенческого романа). Текст произведения изобилует лирическими отступлениями, в которых возникает образ автора, во вторых, определению жанра, как поэмы, способствовал высокий замысел писателя, согласно которому, «мертвые души» должны были не высмеивать и не обличать, а воспитывать и наставлять.

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и характеристикой, данной им в произведении.

ПЕРСОНАЖИ ХАРАКТЕРИСТИКА
A) Манилов
Б) Чичиков
В) Собакевич
1) «. медведь! совершенный медведь!»

2) «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы».

3) «. не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

4) «. пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А—2. Манилов: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы». Манилов — прожектер, строящий несбыточные планы, бездельник, у которого в течение двух лет книга заложена закладкой на одной и той же странице, сентиментальный и слащавый тип, не доводящий до конца не одного дела, безликий человек — «ни рыба ни мясо», у которого нет никаких увлечений и страстей.

Б—3. Чичиков: «. не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». Чичиков обладает хотя и приятной, но неопределенной наружностью, умеет быть незаметным, подстраивает свою речь и манеры под собеседника, как бы растворяясь в нем. Это нужно ему для достижения своих целей.

В—1. Собакевич: «. медведь! совершенный медведь!» Собакевич неуклюж и неповоротлив. О таких людях говорят: «не ладно скроен, да крепко сшит». Чичиков окрестил его мысленно «кулаком», потому что Собакевич из всего умеет извлечь себе выгоду.

Какой прием иносказательной выразительности использует Гоголь при описании присутственного места: «Герои наши видели. какую-то серую куртку. которая, своротив голову набок. выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол»?

Гоголь использует свой излюбленный прием-метонимию (перенос наименования на основе смежности предметов, понятий, явлений). Здесь под «серой курткой» подразумевается человек, в нее одетый (чиновник). Ср. «черные фраки летали по паркету».

Ответ: метонимия или метафора.

Какое средство психологического изображения героев использует Гоголь, характеризуя и молодых чиновников, и чиновника-старика?

Ответ: речевая характеристика или речь.

Укажите основные приемы сатирического изображения, которые Н. В. Гоголь использует в «Мертвых душах», и кто из русских писателей XIX-XX веков является продолжателем его традиций.

В изображении чиновничества Николай Васильевич Гоголь прибегает к сатире. В «Мертвых душах» этот класс людей не имеет фамилии, а лишь чин, имя и отчество. Автор стремится показать никчемность, завистливость и трусость, используя для этого гротеск. Чиновники у Гоголя теряют человеческую уникальность и становятся буквально безликими — писатель сравнивает героя с курткой. Также Гоголь прибегает к использованию иронии. Он открыто смеется над чиновниками, смыслом жизни которых является служба и продвижение по карьерной лестнице. Писатель гиперболизирует невежество, трусость и покорность в нарисованных им образах.

Традиции Гоголя продолжил Антон Павлович Чехов в своих рассказах. Например, в произведении «Смерть чиновника» герой предстает перед нами лишь жалким подобием человека. Его страхи становятся причиной его смерти. Червяков сам себя затравил, раболепие стало причиной смерти.

Чиновничество в России — особая каста. Об этом нас предупреждали еще классики. Произведения Гоголя и Чехова о чиновниках остаются актуальными и в наши дни.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Обличая пороки чиновников, автор прибегает к _____ — определённому виду комического изображения, отличающемуся резкостью, безжалостностью обличения. Характеризуя и молодых чиновников, и чиновника-старика, Гоголь использует такое средство психологического изображения героев, как _____.

Обличая пороки чиновников, автор прибегает к сатире — определённому виду комического изображения, отличающемуся резкостью, безжалостностью обличения. Характеризуя и молодых чиновников, и чиновника-старика, Гоголь использует такое средство психологического изображения героев, как речевая характеристика (речь).

Ответ: сатиреречевая характеристика ИЛИ сатиреречь.

Укажите основные приемы сатирического изображения, которые Н. В. Гоголь использует в «Мертвых душах». Кто из русских или зарубежных писателей XIX–XX веков является продолжателем его традиций?

В изображении чиновничества Николай Васильевич Гоголь прибегает к сатире. В «Мертвых душах» этот класс людей не имеет фамилии, а лишь чин, имя и отчество. Автор стремится показать никчемность, завистливость и трусость, используя для этого гротеск. Чиновники у Гоголя теряют человеческую уникальность и становятся буквально безликими — писатель сравнивает героя с курткой. Также Гоголь прибегает к использованию иронии. Он открыто смеется над чиновниками, смыслом жизни которых является служба и продвижение по карьерной лестнице. Писатель гиперболизирует невежество, трусость и покорность в нарисованных им образах.

Традиции Гоголя продолжил Антон Павлович Чехов в своих рассказах. Например, в произведении «Смерть чиновника» герой предстает перед нами лишь жалким подобием человека. Его страхи становятся причиной его смерти. Червяков сам себя затравил, раболепие стало причиной смерти.

Чиновничество в России — особая каста. Об этом нас предупреждали еще классики. Произведения Гоголя и Чехова о чиновниках остаются актуальными и в наши дни.

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Какова главная тема приведенного фрагмента и какие изобразительные средства способствуют ее раскрытию?

5.2. Айзенк Азимов говорил: «Бюрократия разрастается, чтобы поспеть за потребностями разрастающейся бюрократии». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.

5.1. Тема — основной круг вопросов, на которых сосредоточено внимание автора. В данном фрагменте — это обличение чиновничества уездного города: бюрократизм, взяточничество, ограниченность — вот что находится под пристальным взглядом Гоголя и «достойно» его сатиры. С целью обличения чиновников и канцелярских порядков автор широко использует иронию (насмешку): «Следовало бы описать канцелярские комнаты, которыми проходили наши герои, но автор питает сильную робость ко всем присутственным местам», сарказм (гневную насмешку): «Герои наши видели много бумаги, и черновой и белой, наклонившиеся головы, широкие затылки, фраки, сертуки губернского покроя и даже просто какую-то светло-серую куртку, отделившуюся весьма резко, которая, своротив голову набок и положив ее почти на самую бумагу, выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком, покойно доживающим век свой под судом. »; немало в тексте сравнений: «Шум от перьев был большой и походил на то, как будто бы несколько телег с хворостом проезжали лес, заваленный на четверть аршина иссохшими листьями», «сидел один, как солнце, председатель» и др.

5.2. С целью обличения чиновников и канцелярских порядков в приведённом фрагменте текста Н. В. Гоголь сатирически изображает присутственное место: «Герои наши видели много бумаги, и черновой и белой, наклонившиеся головы, широкие затылки, фраки, сертуки губернского покроя и даже просто какую-то светло-серую куртку, отделившуюся весьма резко, которая, своротив голову набок и положив ее почти на самую бумагу, выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком, покойно доживающим век свой под судом. ». Как человек чиновник перестал существовать — осталась куртка, которая привычно выписывала протокол; занимаясь бумаготворчеством, «куртка» не в состоянии думать и понимать, что делает бесполезную работу. Вот и получается, что бюрократы множат бюрократизм.

Тема — основной круг вопросов, на которых сосредоточено внимание автора. В данном фрагменте — это обличение чиновничества уездного города: бюрократизм, взяточничество, ограниченность — вот что находится под пристальным взглядом Гоголя и «достойно» его сатиры. С целью обличения чиновников и канцелярских порядков автор широко использует иронию (насмешку): «Следовало бы описать канцелярские комнаты, которыми проходили наши герои, но автор питает сильную робость ко всем присутственным местам», сарказм (гневную насмешку): «Герои наши видели много бумаги, и черновой и белой, наклонившиеся головы, широкие затылки, фраки, сертуки губернского покроя и даже просто какую-то светло-серую куртку, отделившуюся весьма резко, которая, своротив голову набок и положив ее почти на самую бумагу, выписывала бойко и замашисто какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком, покойно доживающим век свой под судом. »; немало в тексте сравнений: «Шум от перьев был большой и походил на то, как будто бы несколько телег с хворостом проезжали лес, заваленный на четверть аршина иссохшими листьями», «сидел один, как солнце, председатель» и др.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Читайте также:  Ecstasy женский возбудитель способ применения
Оцените статью
Разные способы
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения 1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей 0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки 2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок 1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) 0
Максимальный балл 6