Ставка на «РЕФ»: рефрижераторы Hino
Марка Hino уже не раз привлекала внимание эксплуатационников к своей 500-й серии. Не так давно это был трехосный строительный самосвал, а теперь, в преддверии сезона, появились двухосные шасси с рефрижераторными кузовами. Журнал «Автопарк» решил поближе познакомиться с предложением от ООО «Хино Моторс Сэйлс»
Hino 500.1226 & 1826 + ТЕХПРО. Полная масса: 12 000 и 17 500 кг. Начало продаж: 2012 г. (Hino 500.1226), 2013 г. (Hino 500.1826). Цена: от 4,2 и 4,5 млн руб.
Среднее сиденье трансформируется в удобный столик. А вот спальное место таковым можно считать условно
Начнем, естественно, с шасси. Их два: полной массой 12 т — Hino 500.1226 (GD8JLTA-QHR) и полной массой 17,5 т — Hino 500.1826 (GH8JPTAQHR). Обе машины двухосные и внешне отличаются друг от друга «посадкой» и габаритами.
Напомним, что 500-ю серию компания Hino начала продавать на российском рынке еще во второй половине 2009 года, как раз в то время, когда бренд выходил на наш рынок с 300-й и 500-й сериями.
За практически пятилетний период присутствия на рынке 500-я серия сменила двигатели с Евро-3 на Евро-4. Ко всему прочему были учтены пожелания клиентов. Так, емкость топливного бака на «двенадцатитоннике» Hino 500.1226 была увеличена с 200 до 300 литров. В первую очередь это было связано с характером перевозок. В большинстве своем они осуществлялись на междугородних направлениях, и емкости стандартного бака просто не хватало. Был увеличен межсервисный интервал с 15 до 30 тыс. км, что потребовало внесения конструктивных изменений в двигатель и рекомендаций по применению более качественных моторных масел. В дополнение к подогреваемому мембранному фильтру грубой очистки топлива с влагоотделителем был введен дополнительный фильтр, также с обогревом. Были учтены и другие пожелания клиентов по результатам эксплуатации грузовиков на наших дорогах и, самое главное, в нашем климате.
Как видно из двух снимков, набор на центральной консоли может выполняться по желанию заказчика
17,5-тонная модификация оказалась на нашем рынке чуть позже — в начале 2013 года. Шасси отличает не только увеличенная грузоподъемность, но и используемые ведущие мосты и коробки передач. Шасси комплектуется колесами увеличенного диаметра. На данное шасси распространяются все изменения, которые были внесены в менее грузоподъемную модификацию. Попутно следует отметить, что до 80 % потребителей такого шасси — это крупные ритейлеры («Азбука вкуса», Х5, «Магнит», «Сладкая жизнь» и др.), а также перевозчики безалкогольной и алкогольной продукции, которые устанавливают на машины либо обычные фургоны, либо изотермические и рефрижераторные кузова. Кстати, из-за повышенного удельного веса бутилированных продуктов наиболее востребованы грузоподъемные и надежные шасси, к которым как раз и относятся грузовики Hino.
Внешне 500-я серия представляет собой типичный японский грузовик, которому более свойственна утилитарность, нежели изысканный вид. Это некое отражение менталитета японских автопроизводителей в подходе к проектированию грузовиков.
Доступ к основным системам для ежедневного обслуживания нареканий не вызывает
В интерьере кабины прослеживаются те же нотки. Все просто, но со вкусом. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Педальный блок подвесной, имеет оптимальную высоту расположения педалей. Стандартные регулировки положения водительского сиденья специально для России дополнены пневмоподрессориванием кресла. В итоге водитель достаточно быстро подбирает удобное положение за рулем, при этом все органы управления находятся в пределах досягаемости. На торпедо нашлось место и для тахографа, и для регистратора температур. А вот для управления холодильным агрегатом Carrier пришлось устанавливать специальный кронштейн.
Кабина трехместная. Среднее сиденье трансформируется в столик для оформления документов или принятия пищи. За сиденьями находится некое подобие кушетки, которая больше напоминает полку для личных вещей. Кстати, контейнеров и карманчиков хотелось бы видеть поболее. Однако на ум тут опять приходит японская ментальность…
Хороший обзор водителю обеспечивают панорамное ветровое стекло и достаточное количество зеркал, коих насчитывается аж целых 6 штук.
Кабина имеет четырехточечную пружинную подвеску. Для доступа к силовому агрегату предусмотрен сервопривод подъема кабины. Вся операция занимает считанные секунды при минимуме манипуляций.
Управление коробкой передач оставило приятные впечатления
В качестве силового агрегата задействован 6-цилиндровый дизельный мотор Hino J08E-UR с турбонаддувом и промежуточным охладителем надувочного воздуха и системой питания Common Rail. Мотор развивает 260 л. с. при 2500 мин-1, максимальный крутящий момент — 794 Нм при 1500 мин-1. Выполнение норм Евро-4 обеспечивается применением системы EGR. Двигатель одинаков как для 12-, так и 17,5-тонного шасси.
Мотор агрегатируется с механической 6-ступенчатой КП Hino. Передаточные отношения для каждой из представленных модификаций подобраны отдельно. Таким способом производитель компенсирует установку единого силового агрегата на обе машины. Это относится и к задним ведущим мостам, имеющим разные передаточные числа.
Поскольку у эксплуатационников имеются свои специфические запросы, то, к примеру, владельцам автовозов на базе Hino 500.1826 может быть предложена 9-ступенчатая коробка Eaton. Забегая вперед, заметим, что на данное исполнение (и не только) может устанавливаться пневматическая подвеска.
Откинутая кабина предоставляет удобный доступ к узлам и агрегатам двигателя
Оба шасси имеют практически одинаковую раму (различаются лишь длиной), достаточно жесткую и надежную. Стандартная подвеска рессорная. Тормозная система пневматическая с барабанными тормозными механизмами. В наличии ABS и ASR. По особому заказу может быть установлено буксирное устройство для работы с прицепом. Единственное, что не понравилось, — это обустройство аккумуляторной батареи. Как показывает практика, для наших условий эксплуатации куда более подходит закрытый короб.
Незаметно мы подошли к надстройке. В настоящее время ООО «Хино Моторс Сэйлс» работает с более чем тридцатью производителями кузовных надстроек. Все они прошли сертификацию и получили одобрительный перечень с периодом его действия (от 1 года до 3 лет), по истечении которого производитель кузовных надстроек должен подтвердить свое реноме. В нашем случае рефрижераторные надстройки поставлены ООО «Техпро».
Разработчики предусмотрели сервопривод для подъема кабины
На Hino 500.1226 (GD8JLTAQHR) смонтирован фургон-рефрижератор полезным объемом 32,9 м3. В оснащение входят жидкостной автономный отопитель Eberspacher, холодильный агрегат Carrier S550R, автономный гидроборт BAR 1500S2, регистратор температур и тахограф. У Hino 500.1826 (GH8JPTA-QHR) с фургоном-рефрижератором объемом 39,5 м3 практически тот же набор, с той лишь разницей, что холодильный агрегат Carrier S750R чуть мощнее.
Стены, крыша и двери фургона выполнены из цельных пластиковых сэндвич-панелей, изготовленных по технологии соединения слоев в вакууме при помощи двухкомпонентных полиуретановых составов без растворителей.
С наружной стороны фургона использован миллиметровый пластик, жесткий материал — влагостойкая фанера толщиной 4 мм, утеплитель — экструдированный пенополистирол, жесткий материал — та же фанера, внутри фургона — также миллиметровый пластик. Толщина боковых стен — 50 мм, передней стенки, дверей и крыши — 90 мм.
Кабина имеет 4-точечную пружинную подвеску
Сборка кузова производится по бескаркасной технологии путем склеивания панелей на пастообразный клей типа Henkel TH81. Конструкция и технология сборки обеспечивают максимальную прочность, долговечность и надежность кузова, а также исключают наличие «термомостов». Коэффициент теплопроводности кузова не более 0,4.
Холодильные агрегаты Carrier S550R и Carrier S750R работают автономно, забор топлива осуществляется из основного бака шасси.
Автономный гидроборт BAR 1500S2 производится в Германии.
Гарантия от завода-изготовителя фургона составляет 24 месяца без ограничения пробега. Гарантия на навесное оборудование — 24 месяца, также без ограничения пробега.
Гидробортом можно управлять как с пульта, так и ногой на «лопате»
Использование импортной фурнитуры обеспечивает беспрепятственное раскрытие и закрытие дверей. К тому же разработчики предусмотрели выдвижные скобы для фиксации дверей вдоль бортов. Дистанционное управление гидробортом (ногой на «лопате») облегчает не только проведение погрузо-разгрузочных работ, но и доступ внутрь фургона.
В фургоне все устроено таким образом, что делает возможным проведение влажной уборки, фиксацию груза и обустройство стеллажей. Пол имеет фрикционное покрытие.
За то непродолжительное время, которое было отведено для непосредственного знакомства с грузовиками, отмечено следующее. Несмотря на внушительные габариты, машины оказались достаточно маневренными, что говорит об их прямом назначении — доставке товаров народного потребления как в черте города, так и за его пределами. Наличие достаточного количества зеркал заднего вида делает маневрирование задним ходом рутинной работой.
Автономный холодильный агрегат Carrier. Забор топлива осуществляется из основного бака
И хотя грузовики не были загружены до полной массы, следует отметить, что они неплохо вписываются в транспортный поток города — вполне динамичны, а при необходимости обладают недюжинным замедлением (торможение двигателем). Понравилась коробка передач: ходы небольшие и внятные. Пустой фургон шел достаточно мягко, насколько это возможно.
На шасси производитель дает двухлетнюю гарантию или 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Межсервисный интервал составляет 30 тыс. км.
Полнокомплектный автомобиль (шасси, фургон, холодильная установка, гидроборт) обслуживается у дилера. При необходимости дилер обращается к поставщикам соответствующего оборудования.
Внутри фургона возможна влажная уборка, пол выполнен с фрикционным покрытием. Предусмотрены элементы крепления груза и установки стеллажей
В планах на этот год, ориентировочно в четвертом квартале, предусмотрен приход обновленных грузовиков, в которых главными отличительными чертами станут новая кабина и двигатель, отвечающий нормам Евро-5.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
ПРАКТИЧНО. Фиксация раскрытых дверей фургона вдоль бортов осуществляется выдвижными скобами.
СПОРНО. Защита аккумуляторных батарей вызывает опасение не только в их защите, но и в сохранности.
Источник
Обзор фургона-рефрижератора на шасси HINO 500
Недавно мы подготовили для нашего клиента Фургон-рефрижератор с/п (6.8х2.6х2.2) на шасси HINO 500(MUA)DLX.
Надо заметить, что Hino 500-й серии во всем мире высоко ценится их владельцами благодаря ходовым характеристикам, мощному двигателю и низкому расходу топлива: при 6-х цилиндровом дизельном двигателе (7,6 л / 260 л.с.) потребление топлива составляет 15-22 литров.
В нашей стране эти машины имеют специальную адаптацию и оснащение для российских климатических условий. К тому же, максимальная допустимая масса 12 тонн позволяет использовать этот автомобиль на территории г. Москва и МКАД в любое время в зоне т.н. «грузового каркаса», то есть, за исключением жилой зоны, определенной соответствующими правилами. При этом машина может перевозить достаточное количество груза (грузоподъемность шасси – 7 810 кг).
Кабина Hino 500
Кабина Hino 500 цельнометаллическая, 3-х местная, 2-х дверная, откидывающаяся вперед, с 1-м спальным местом. Спроектирована с учетом новейших технологий и обустроена таким образом, чтобы водитель чувствовал себя максимально удобно и защищено. Приборная панель со светодиодной подсветкой эргономична и не перенасыщена лишними деталями. Все нужные переключатели легко доступны. Конструкция педалей, установленных на идеальной высоте для водителя любого роста, позволяет ему управлять автомобилем в естественном положении стопы, без участия всей ее площади.
Регулируемое водительское сиденье, оснащенное пневматической автоматизацией, регулируема рулевая колонка, оснащенная подушкой безопасности, а также, – комфортабельная четырехточечная пружинная подвеска, которая поглощает все неровности дорожного покрытия, – все это оберегает водителя от переутомления за рулем и гарантирует безопасность на высоком уровне.
Усиленная рама ходовой части и дверная балка, обеспечивает высокую жесткость конструкции, что, в свою очередь, также повышает безопасность в случае столкновения. Два бордюрных зеркало (левое и правое), а также, 2-х составные зеркала бокового обзора со сферической дополнительной секцией обеспечивают контроль водителя за дорожной ситуацией.
Ходовая часть грузовика Hino 500 серии
Автомобиль, подготовленный для нашего клиента оснащен дизельным 4-х тактным, рядным, 6−ти цилиндровым, двигателем Евро 5, объемом 7 684 см3, турбонаддув с промежуточным охлаждением, система питания — Common-rail (DENSO), система выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR). Коробка передач механическая, с ручным управлением, 6-ступенчатая. Топливный бак на 300 л..
Шины японского производства Bridgestone M788 265/70R19,5 140/138 M. Тормозная система с пневматическим приводом, с разделением на контуры по осям, ABS, ASR, VSC (системой курсовой устойчивости) и автоматическим регулятором зазоров тормозных колодок.
Hадстройка на шасси
Еще одна причина столь высокой популярности грузовиков Hino серии 500 – возможность установить на шасси надстройку любой сложности и предназначенную для любых целей.
Для максимальной реализации задач нашего клиента автомобиль был оборудован Фургоном-рефрижератором с габаритными размерами (6.8х2.6х2.2) произведенным компанией Центртранстехмаш.
Наш партнер-надстройщик ООО «Центртранстехмаш» является крупнейшим производством автомобильных кузовов-фургонов в России уже два десятка лет. Также, ЦТТМ занимается выпуском спецтехники (бункеровозы, эвакуаторы и т. д.), прицепов и полуприцепов различного назначения. Гарантия на надстройки, произведенные заводом-изготовителем составляет 5 лет.
Фургон-рефрижератор, подготовленный для нашего клиента изготовлен из монолитных самонесущих сэндвич-панелей по бескаркасной технологии. Облицован снаружи и внутри плакированным металлом (Финляндия).
Пенополиуретановая теплоизоляция толщиной 60/90 мм. фирмы DOW (США). Этот материал однородной структуры, изготовленный по экструзионной технологии не поддерживает горение и не выделяет вредных веществ. Толщина панелей: пол 120 мм, крыша 90 мм, передняя стенка 90 мм, двери 90 мм, боковые стенки 60 мм.
Преимущества сэндвич-панелей из данного материала:
- низкая теплопроводность в течение длительного срока;
- высокая механическая прочность при низком весе;
- отсутствие капиллярности;
- нулевая гигроскопичность;
- долговечность;
- высокая устойчивость к проницанию пара;
- влагостойкая фанера как промежуточный усиливающий слой сэндвич-панелей;
- ремонтопригоден даже при сквозных пробоях (не надо менять всю панель).
Подрамник фургона изготовлен из стали 09Г2С, гнутый Z-го сечения 4 либо 6 мм. Металлические части подрамника фургона окрашены антикоррозионной черной краской. Дробеструйная обработка перед грунтовкой. Пол фургона представляет собой сварное корыто. Обрамление фургона и задний проем – оцинкованное + Procoat (белый).
Для соединения и герметизации швов использована клеящая масса фирмы Kiilto (Финляндия), а для герметизации дверей – многолепестковые, морозостойкие, резиновые уплотнители с алюминиевым профилем, способные выдерживать многократное открывание и закрывание дверей в условиях резкого перепада температур.
Вся фурнитура фургона (петли, замки, крепёж) – оцинкованная, производства Pastore Lombardi (Италия).
Фургон укомплектован плафоном внутреннего освещения, габаритными передними и задними фонарями, маркерными фонарями желтого цвета, пластиковыми подкрылками и брызговиками для колес задней оси. Также, установлены резиновые амортизаторы-отбойники заднего проема, эксцентриковые штанговые запоры, а Т-образные фиксаторы позволяют фиксировать открытую на 270 градусов дверь. Холодильное оборудование – Thermo King.
- Стоимость этого проекта составила: 3 378 000 руб. (с НДС)
- Машины была изготовлена в течение 35 рабочих дней и отгружена со склада компании в г. Мытищи (Московская область).
- Гарантия на шасси HINO 500(MUA)DLX составляет: 3 года или 250 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.
ТАКЖЕ, КЛИЕНТУ ПРЕДЛОЖЕНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
1. ОТ НАШЕЙ КОМПАНИИ:
- Дисконтная карта на сервисное обслуживание 10% и запасные части 7% в нашем ДЦ.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ HINO:
- Сервисный контракт на автомобили HINO: 2 года или 4 ТО в подарок.
Источник