Пристли искал способ очистки воздуха

Тексты изложений
учебно-методический материал по русскому языку (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
izlozh._kak_ranshe_vzrosleli.doc 24 КБ
izlozhenie_pristli.doc 24.5 КБ
podrobnoe_izlozhenie.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как раньше взрослели

В Древней Руси мальчики и девочки становились взрослыми, когда получали право носить взрослую одежду. А это случалось, когда они делом могли доказать свою взрослость.

С 5–7 лет детей приучали к хозяйственным мужским и женским работам, а также вводили в мир легенд, верований, традиций. В глубочайшей древности для этого существовали особые дома! Все, что там свершалось, окутано тайной, на которую не имели права представители противоположного пола.

Когда мальчик начинал становиться юношей, а девочка – девушкой, им приходила пора перейти в новое «качество»: из разряда «детей» в разряд «молодежи», будущих женихов и невест. Но телесное, физическое взросление мало что значило само по себе. Надо было выдержать испытание. Ученые называют его «инициацией» – «обновлением», «приведением в начальное состояние». Как вы думаете, в чем оно заключалось?

Юноша должен был вынести жестокую боль, принимая татуировку или клеймо со знаками своего племени. Для девушек тоже были испытания, но не такие мучительные. И самое главное – те и другие подвергались ритуалу «временной смерти» и «воскрешения». Как, вы думаете, он проходил? Было ли это игрой или все происходило всерьез?

Ученые считают, что жрицы и жрецы применяли при этом одурманивающие напитки или даже гипноз! При этом разыгрывалась целая пантомима «проглатывания» детей мифическим животным – тотемом, «прародителем» и символом племени – с последующим рождением из его брюха.

Дети «умерли» – вместо них «родились» новые взрослые. Как вы думаете, что они получали? Конечно, новые «взрослые» имена и… новую одежду! Юношам вручали мужские штаны, а девушкам – особый род юбки (поневу). (До момента взросления и мальчики, и девочки носили только рубашки, сшитые из старой одежды родителей.) С момента надевания взрослой одежды девушку можно было сватать. Расцветка клеток на юбке была своя у каждого славянского племени.

Так начиналась взрослая жизнь.

Предварительный просмотр:

Летом 1771 года английский естествоиспытатель Пристли искал способ очистки воздуха, испорченного горением. Заключив порцию непригодного для дыхания воздуха пол стеклянный колпак, Пристли проделал с ним различные манипуляции: освещал ярким светом, нагревал, охлаждал, сжимал, разреживал. Ничего не помогало: мышонок, посаженный под колпак, погибал, свеча — гасла.

Однажды Пристли поместил под колпак растения: мяту в горшочке. Он не очень надеялся на удачу, так как знал, что растениям тоже нужен чистый воздух. Занявшись другими делами, ученый с неделю не подходил к колпаку.

Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер, пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания.

Пристли ввел под колпак свечу. Она не гасла. Убрал свечу, посадил белого мышонка. Тот тоже ожил. Повторив опыт и убедившись, что ошибки нет, Пристли выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе.

«Мне посчастливилось, — сказал он, — открыть один из исправителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность».

В 1779 году другой ученый уточнил вывод Пристли: растения исправляют воздух, но только на свету и только зелеными своими частями, то есть по преимуществу листьями. (175 слов)

Летом 1771 года английский естествоиспытатель Пристли искал способ очистки воздуха, испорченного горением. Заключив порцию непригодного для дыхания воздуха пол стеклянный колпак, Пристли проделал с ним различные манипуляции: освещал ярким светом, нагревал, охлаждал, сжимал, разреживал. Ничего не помогало: мышонок, посаженный под колпак, погибал, свеча — гасла.

Однажды Пристли поместил под колпак растения: мяту в горшочке. Он не очень надеялся на удачу, так как знал, что растениям тоже нужен чистый воздух. Занявшись другими делами, ученый с неделю не подходил к колпаку.

Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер, пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания.

Пристли ввел под колпак свечу. Она не гасла. Убрал свечу, посадил белого мышонка. Тот тоже ожил. Повторив опыт и убедившись, что ошибки нет, Пристли выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе.

«Мне посчастливилось, — сказал он, — открыть один из исправителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность».

В 1779 году другой ученый уточнил вывод Пристли: растения исправляют воздух, но только на свету и только зелеными своими частями, то есть по преимуществу листьями. (175 слов)

Источник

Изложение- открытие Пристли

Летом 1771 года английский естествоиспытатель Пристли искал способ очистки воздуха, испорченного горением. Заключив порцию непригодного для дыхания воздуха под стеклянный колпак, Пристли проделывал с ним различные манипуляции: освещал ярким светом, нагревал, охлаждал, сжимал, разреживал. Ничто не помогало: мышонок, посаженный под колпак, погибал, свеча — гасла.

Однажды Пристли поместил под колпак растение: мяту в горшочке. Он не очень надеялся на удачу, так как знал, что растениям тоже нужен чистый воздух. Занявшись другими делами, ученый с неделю не подходил к колпаку. Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания. Пристли ввел под него свечу. Она не гасла. Убрал свечу, посадил белого мышонка. Тот тоже жил. Повторив опыт и убедившись, что ошибки нет, Пристли выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе.

– Мне посчастливилось, – сказал он, – открыть один из очистителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность.

Летом 1771 года английский естествоиспытатель Пристли искал способ очистки воздуха, испорченного горением. Заключив порцию непригодного для дыхания воздуха под стеклянный колпак, Пристли проделывал с ним различные манипуляции: освещал ярким светом, нагревал, охлаждал, сжимал, разреживал. Ничто не помогало: мышонок, посаженный под колпак, погибал, свеча — гасла.

Однажды Пристли поместил под колпак растение: мяту в горшочке. Он не очень надеялся на удачу, так как знал, что растениям тоже нужен чистый воздух. Занявшись другими делами, ученый с неделю не подходил к колпаку. Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания. Пристли ввел под него свечу. Она не гасла. Убрал свечу, посадил белого мышонка. Тот тоже жил. Повторив опыт и убедившись, что ошибки нет, Пристли выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе.

– Мне посчастливилось, – сказал он, – открыть один из очистителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность.

Источник

Живой воздух

17 августа 1771 года священник Джозеф Пристли открыл явление фотосинтеза

Пристли, жившего в XVIII веке, можно считать первым физикохимиком в современном понимании этой научной специализации. Занимаясь химией, он изучал прежде всего физические изменения реагентов и продуктов реакций. Такой подход позволил ему в одном из опытов открыть явление фотосинтеза.

Точная дата опыта Пристли, который привел его к мысли, что зеленые растения способны восстановить воздух, «испорченный» дыханием или горением, известна из его шеститомного труда «Опыты и наблюдения разных видов воздуха». Он уже знал, что свеча в герметичном сосуде быстро гаснет, «испортив» воздух. Без доступа свежего воздуха в сосуд в нем задыхались мыши. Но зеленые растения не гибли. Следующий эксперимент был очевиден, и его результат его оказался ожидаемым. Мыши жили в присутствии зеленых растений в «испорченном» воздухе, свеча снова загоралась. Растения «исправляли» воздух.

Сейчас мы знаем, что при горении и дыхании кислород окисляется до углекислого газа, а зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Но тогда ни Пристли, ни кто-либо из его современников-ученых не знали, что такое углекислый газ и кислород. Кислород Пристли открыл только спустя три года. А в августе 1771 года он открыл то, что потом назвали фотосинтезом,— грандиозное явление, благодаря которому возможна жизнь на Земле.

Перечень других научных заслуг Пристли достаточно внушителен, его даже называют «отцом современной химии». Но физикой и химией он занимался только в свободное время. На жизнь он зарабатывал, преподавая в семинарии и служа священником в церкви. И еще успевал сочинять многотомные труды по теологии и активно участвовать в «войне памфлетов» на актуальные политические темы. При этом он был священником диссентерской церкви, близкой к кальвинизму и не подчинявшейся государственной англиканской церкви.

Если проводить аналогию с современностью, то Пристли был довольно популярным в Европе блогером с уклоном в диссидентство, что едва не стоило ему жизни, когда за его восторженные отзывы о революции во Франции толпа разгромила и сожгла его дом в Бирмингеме. Он был вынужден эмигрировать в Америку, где жил до своей смерти в 1804 году. Научное наследие Пристли насчитывает 150 томов. Последний его труд «Общая история христианской церкви» был посвящен Томасу Джефферсону, который знал Пристли еще во времена своей службы послом США во Франции и, уже будучи президентом США, помог его семье устроиться на новой родине.

Источник

Про­чи­тай­те текст.

(1) Летом 1771 года ан­глий­ский есте­ство­ис­пы­та­тель Прист­ли искал спо­соб очист­ки воз­ду­ха ис­пор­чен­но­го го­ре­ни­ем. (2) За­клю­чив пор­цию не­при­год­но­го для ды­ха­ния воз­ду­ха под стек­лян­ный кол­пак, Прист­ли про­де­лы­вал с ним раз­лич­ные ма­ни­пу­ля­ции: осве­щал ярким све­том, на­гре­вал, охла­ждал, сжи­мал, раз­ре­жи­вал. (3) Ничто не по­мо­га­ло: мы­шо­нок, по­са­жен­ный под кол­пак, по­ги­бал, свеча — гасла. (4) Од­на­ж­ды Прист­ли по­ме­стил под кол­пак рас­те­ние: мяту в гор­шоч­ке. (5) Через не­де­лю он од­на­ж­ды при­бли­зил­ся к со­су­ду и замер поражённый: рас­те­ние под кол­па­ком ярко зе­ле­не­ло, не об­на­ру­жи­вая ни­ка­ких при­зна­ков увя­да­ния.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) спо­соб искал (пред­ло­же­ние 1)

2) раз­лич­ные ма­ни­пу­ля­ции про­де­лы­вал (пред­ло­же­ние 2)

3) ничто не по­мо­га­ло (пред­ло­же­ние 3)

4) рас­те­ние по­ме­стил (пред­ло­же­ние 4)

5) рас­те­ние зе­ле­не­ло (пред­ло­же­ние 5)
Быстрее вам 20 минут

Ответы 8

1) 3/7 + 0.7 = 1 9/70
2) 1 9/70 — 1/10 = 1 2/70
1 2/70 * 5 5/56 = 5 23/98

35.
1)2.8/4=0.7м — на 1 топик
2) 0.7*4=2.8м -на 4 топика
3) 2.8*3=8.4м -на 3 платья

3+1=4 — «3» в данном случае кол-во платьев; «1»-это цена 4 топиков в виде одного платья,т.к цены 4 топиков и одного платья равны.

37. 96/3=32.-1/3 часть
32/100*25%=8
8/25=0032.
0032*100=32 гриба собрал Юра

36.( 120км/ч-это 2000м/мин)
2000*20=40000м
(90км/ч-это 1500 м/мин)
1500*10=15000м
40000+15000=55000 (55км)
40. 100/3=33.3 цена за кг.
33.3*4.5=150 руб за 4.5 кг
41.ответ: 75%
42. ответ:50%
43.480 деталей это 100%
240 деталей-50%
120дет -25%.
Подобное решение и в предыдущих пунктах (41,42)

44. 5 станков это 20%
25 станков это 100%
Разница между 30 станками и 25,- 5 станков,а это 20%
ответ:20%

38. 1/3 часть от 375 это 125мл
125*2=250мл в стакане
39. По проселочной он проехал 9км
По шоссе 18км/ч=300м/мин
300*20=6000 м по шоссе =6км
9+6=15 км проехал этот почтальон

9. — 12 целых и 5/9

В чём смысл жизни человека, включая каждого из нас?

Это — вовсе не «псевдовопрос», то есть, вопрос, заведомо не имеющий ответа, — как когда-то сформулировали некоторые философы-материалисты!

Нет: на этот вопрос есть исчерпывающий ответ — с позиций современной биологической науки: науки о ЖИЗНИ.

Для того, чтобы понять, в чём он состоит, необходимо рассмотреть вопрос об эволюции сознания.

Эволюция Вселенского Сознания происходит через воплощение в материальные тела малых частиц Его Энергии и развитие последней в этих телах.

Процесс роста каждой такой энергетической единицы начинается на кристаллических решётках минералов, затем продолжается последовательно в растительных, животных и человеческих телах.

На человеческой стадии развития — после многих успешных жизней в человеческих телах — каждая такая энергетическая единица (единица сознания, душа), получает возможность влиться в Творца, пополнив, обогатив Его собою.

Таким образом, смысл жизни человека состоит в осознанном совершенствовании себя (как сознания, души) по качественным и количественному параметрам — с целью достижения Божественности и Слияния с Творц

Источник

Читайте также:  Укажите способы разметки заготовок сложной формы
Оцените статью
Разные способы