- Задания по теме «Словообразование» (6 кл) учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока для 6 класса на тему: «Словообразование имен прилагательных. Приставочный способ». план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Задания по теме «Словообразование» (6 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Задания для самостоятельной работы при закреплении темы «Словообразование» в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_kakih_slov_obrazovany.docx | 15.31 КБ |
slovoobrazovanie_6.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
- Определите, от каких слов образованы эти
- желтеть – желтизна, пожелтеть, желтый;
- отзвучать – звук, отзвук, звучать;
- почернеть – черный, чернота, чернеть;
- болезнь – больной, боль, болеть;
- перепись – переписанный, переписать, переписчик;
- грузовик – грузить, грузчик, грузовой, груз;
- мировой – мирить, мирный, мир, примирить;
- втайне – тайно, тайный;
- невдалеке – дальний, даль, вдали, вдалеке, далекий;
- побелеть – белизна, белый, белеть;
- символически – символика, символ, символический;
- обновить – новизна, новенький, новь, новый;
- отговорить – разговор, говорливый, говорить, говор;
- выдумщик – думать, думающий, дума, выдумать, обдумать;
- вышивка – шить, шитьё, вышивать, вышитый;
- местность – место, вместить, вместилище, местный, местечко;
- удаленность – дальний, вдалеке, удалить, удаленный.
Предварительный просмотр:
Разбор слов по составу
Переходный, пролетишь, барабанного, домики, домовый, бездомный , аптекарь, зверята, беловатый, артистом, подлокотник, надводный, плащик, сварщик, сажаешь, играешь, сделаешь, перепишет, стульчике, уходят, котенком, досмотрят, рождение, чистота, запевают, примиряешь, дырчатый, разглядеть, регистрировать, покупатель, переплетчица, приготовить, велосипедист, лесистый, букварь, березовый, нехороший, заборчик, грибной, пригород, сыроватый, белизна, избушка, ребятишки, счастливчик, кисловатый, львиный, пятнистый, журналист, бескорыстный, билетер, слонятами, выскользнуть, вратарь, дикарь, сухарь, ягодка, просьба, ходьба (это 5й класс Разумовской)
1.Найди приставку (приставки).
— Подосиновик, подорожник, подобранный, подоить, подоконник, подол, подорвать, подарок, подождать, подошва, подозревать, подогревать, подобие, подобрел, подожгу, подойник, подопытный, подозрение.
— Надолбить, надорвать, надоить, надоконный, надолго, надобно, надоумить, надомник, надорвать.
— Обогнать, обобщить, обогреть, обожествлять, обрисовать, обойти, обосновать, обострить, обозначать, обоз, ободрить, обозреть.
2. Обвинение, обед, обезьяна, обидный, облить, обогреть, обман, обмен, обрывок, обсудить, общение, объезд, обыск, одинокий, одобрение, окно, омыть, опечатка, оплата, ответ, отвести, отвар, отжать, отзыв, отметить, отрава, отрада, отрасти, отросток, отрывок, оттепель, отцвести, отцовский, охрана, очевидец.
3. Отцовский, оттепель, отыскать, оторвать, отварить (капусту), отворить (дверь), ошибка, отрывать, отработать, отделать, основать, отселить, отощать, отпарить, отобразить, отодвинуть, отопить.
4.Слезинка, слезать, обобщать, обобрать, обогатить, подождать, ободрить, обочина, подорожник, подоконник, подоходный, подоить, подосиновик, пододеяльник, подучить, подержать, подожженный, надоить, надорвать.
5.Собачонка, картонка, пятитонка, воронка, сторонка, солонка, японка, чемпионка, болонка, одежонка, книжонка, бумажонка, юбчонка, девчонка
6.Где есть суффикс НИЦ ?
Синица, селедочница, лестница, гусеница, горница, салатница, куница, вафельница, пятница, игольница, отличница
7.Определить часть речи, разобрать слова по составу:
смотрящий, говоривший, привезший, прочитанный, обутый, посаженный, погнавшись, принеся, надувшись, посади, сделайте, светлее, суше, раньше, крупнейший, высочайший, решен, подшит, наигрался, заячий.
8.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:
— рассказанный, завистливый, выселяя, перегрузка;
— выруливая, засоривший, высота, предосенний;
— предвечерний, потрогавший, выпаривая, воссоединение
— обидчивый, пролетая, пронизанный, перестройка;
— заботливый, накладка, вычеркнутый, разлепляя;
— вплотную, посеребренный, устарелый, обостряя
9.Переподготовка, выпиливание, картофелекопалка, рыболовный, подкрепляющийся, порыбачить, посинелый, пятеро, междуречье, лиственница, хлопкоуборочный, царапаться, пробежаться, подкормка, семяочистительный, проэкзаменоваться, подберезовик, выжигание, переделка. подкормка,
10.Заочник, приобщился, картофелечистка, отгрузили, подтолкнуть, возвышающийся, влагоотталкивающий, живучесть, непродуманный, вышивание, переброска, ошейник, потише, передвигаться, светомаскировка, потерянный, пробежаться.
11.Раберите наречия по составу.
Неподалеку, докрасна, умышленно, бесперспективно, удивленно, примиряюще, преотлично, всеобъемлюще, настороже, расслабляюще, трижды, самокритично, ежедневно, раздраженно, обдуманно, взволнованно, недоброжелательно, устрашающе, умиротворяющее, сгоряча, вдесятером.
12. клевать, вставать, вызревать, давать, доставать, запевать, запивать, нагревать, надевать, наливать, овладевать, преодолевать, переставать, разбивать, развивать, узнавать, успевать, уставать
( СЕБЕ: здесь везде суффикс ВА)
1. В каком ряду во всех словах выделяется окончание
1.Прямиком, берегом, творогом;
2.одно, полотно, шестеро;
3.издавна, чиста, комната;
4.четыре, поверье, вскоре .
2. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над?
1.Надеть, надежный, надпись;
2.надкостница, надтреснутый, надднепровский;
3.надежный, надбровье, надкусить;
4.надвинуть, надрезать, надводный .
3. В каком слове есть суффикс –ЧИК- ?
1. Связанные корни –такие, которые не употребляются без словообразовательных аффиксов ( ул ица , на де ть, об у ть ). Часто появляются в языке в связи с утратой исходного слова .
2.Суффикс ИЙ ( не путать с омонимичными окончаниями: син — ий, сельск- ий )
Особое внимание следует обратить на суффикс притяжательных прилагательного ИЙ: лисий, волчий, заячий, помещичий, казачий + нулевое окончание, и заяч-j-а, заяч-j-э, заяч-j-и в женском, среднем роде и во множественном числе.
Во всех формах притяжательных прилагательного с суффиксом -ИЙ(-Й) в середине слова пишется Ь, кроме начальной формы (м.р. ед.ч. им. и вин. падежей): лисья, лисье, лисьей, но лисий.
(к отч…ему дому, с казач. .ей удалью, у охотнич..его домика, с человеч…им лицом, русалоч…ий, из индюшач..его мяса, с чиновнич..им рвением, плавуч…ий дом, с зыбуч..ими песками)
(. отчий = отеческий: относительное, а не притяжательное )
Суффикс й присутствует в таких словах:
— ворон – вороньё (й — о) – суффикс со значением собирательности;
— плясун – плясунья (й- а) – суффикс со значением лица женского пола
— зимовать – зимовье (й- э) — суффикс со значением места действия
— стул – стулья (й — а) — формообразующий суффикс со значением множественного числа
кочка, кадочка, косточка, тетрадочка (есть ответ)
Желудочный, карточный, елочный (есть ответ)
В каждом ряду найдите лишнее слово
1. воротник, задачник, ночник.
2.разодеть, разомкнуть, разобрать
3.мудрствовать, свирепствовать, чествовать.
4.попугайничать, скромничать, лентяйничать
Ответ: кочка – нечленимая основа, кадк- а — кадоч- к –а, кост- очк- а, тетрад – к- а, тетрад- оч- к-а.
Желудок — желудоч-ный, карта — карт-очн-ый , ель — ел-к-а – ел-оч- н –ый
закон – закон- н- ый – закон-н-ость; готов-ый – гов-ность
центр – центр-альн-ый ( централ – бессуффиксный?); вяз-а-ть – вяз-а-льн-ый
столяр – столяр-нича-ть, труд – со-труд-ник- труд-нич-а- ть.
Укажите формы, в которых больше чем три морфемы (части слова), и выделите в них все морфемы:
- принёс, переиздаст, подоспеть, накормлю, выловить, горелый;
- неоглядный, предоставили, перебить, прокислый, наловлю, привык, пересдача.
- больше 3: вы-лов-и-ть, гор-е-л-ый, пере-из-да-ст , при-не- + нулевой суффикс прошедшего времени + нулевое окончание.
3: подо-спе-ть, на-кормл-ю
- больше 3: не-о-гляд-н-ый, пре-до-ста-в-и-л-и, пере-с-да-ч-а, про-кис-л-ый, при-вык+ нулевой суффикс прошедшего времени + нулевое окончание.
3: пере-би-ть, на-ловл-ю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание — это очень важное задание!
Совет для родителей.
Математика 6 класс. «Координатная плоскость» Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы.
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). .
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация «Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. » Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе.
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении «КОМП»
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах.
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников.
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В — задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В — задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С .
Источник
Конспект урока для 6 класса на тему: «Словообразование имен прилагательных. Приставочный способ».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока для 6 класса на тему: «Словообразование имен прилагательных. Приставочный способ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovoobrazovanie_imen_prilagatelnyh.docx | 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Словообразование имен прилагательных. Приставочный способ. 6класс 30.10 17г
Цель : Создать условия для получения новых знаний по теме «Словообразование имен прилагательных. Приставочный способ. » на основе использования системно-деятельностного подхода в обучении. Формировать умение образовывать прилагательные с помощью приставок .
— научить образовывать прилагательные с помощью приставок;
— формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать (ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую)
— продолжить формирование навыков монологической речи, работы с текстом
— развивать творческие способности обучающихся
— развивать логическое мышление (умение сопоставлять языковые факты и примеры; умение наблюдать)
— развивать коммуникативные навыки учащихся, память (слуховую и зрительную) и внимание на материале урока
— воспитание бережного отношения к языку
— терпимого отношения к мнению других
— воспитание трудолюбия, толерантности
Технология: технология деятельностного метода обучения
Классификационные характеристики урока исходя из применяемой технологии:
• развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и
творческих способностей учащихся путём исследовательской
• включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
• усиление практической направленности обучения русскому языку на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
• создание на уроках русского языка и литературы атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки;
• выработку умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества.
Форма организации УВП: фронтальная, парная, индивидуальная.
- по источникам знаний: словесный, наглядный, практический;
- по характеру движения мысли: дедуктивный;
- по принципу расчленения и соединения: аналитический, синтетический, обобщающий;
- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, рассуждающего изложения;
по характеру организации УВП – фронтальный, парная, индивидуальный.
- раздаточный материал: тест; карточки с заданиями.
I. Организационный момент.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
– Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Какой сегодня пасмурный и дождливый денёк.
Но чтобы наш урок был удачным, улыбнемся друг другу и начнем.
1.Проверка д/з упр. 203
2. Распределительный диктант. (самостоятельно) (взаимопроверка)
Распределите слова по колонкам.
Сравнительная степень Превосходная степень
Умнее, красивейший, теплее, сильнейший, светлее, умнейший, самый красивый, величайший, самый большой, тяжелейший, наименее глубокий, самый высокий, хуже, великолепнейший, кратчайший, веселее, строжайший, более интересный, менее аккуратный, красивее, раньше, более интересный.
2. Определить разряд прилагательных
( качественные, относительные, притяжательные)
Пение (радостное, лесное, птичье)
Игра (веселая, детская, Вовина)
Мяч (красивый, резиновый, сестрицын)
Воротник (пушистый, лисий, мамин)
Часы ( новые, серебряные, отцовы)
Открывают тетради, записывают дату и вид работы.
1.Сравнительная степень: умнее, теплее, светлее, хуже, веселее, менее аккуратный
красивее, раньше, более интересный.
2.Превосходная степень: красивейший
сильнейший, умнейший, самый красивый, величайший, самый большой, тяжелейший, наименее глубокий, самый высокий, великолепнейший, кратчайший, строжайший.
2. Определить разряд прилагательных
( качественные, относительные, притяжательные)
Пение ( лесное, радостное, птичье)
Игра (веселая, Вовина, детская)
Мяч ( сестрицын, красивый, резиновый)
Воротник (пушистый, лисий, мамин)
Часы ( новые, отцовы, серебряные)
планирование учебного сотрудничества.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: определение содержательных рамок урока.
Запишите предложения и проанализируйте их:
- При школе есть цветник. – Пришкольный цветник очень красив.2 . Без конца тянутся сосновые леса. – Бесконечные сосновые леса раскинулись на многие километры.
— Обратите внимание на выделенные слова, какие это части речи? ( Дети должны прийти к выводу, что при, без, бес могут быть и приставкой и предлогом)
— Вспомните, какие группы приставок вы знаете?
1) не изменяемые на письме приставки;
2) приставки на з-с ( написание зависит от следующей за ней звонкой или глухой согласной);
3) приставки при- пре- ( написание зависит от значения, смысла приставки)
1. Просит выдвинуть предположение о теме урока.
2.Просит выдвинуть предположение о целях и задачах, которые предстоит решить на уроке.
Тема: «Словообразование имен прилагательных. Приставочный способ.»
— научить образовывать прилагательные с помощью приставок;
— формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать изученное
— Какие способы словообразования вы помните? — С помощью каких морфем образуются новые слова в языке?
— А какую информацию о слове нам дает такая значимая часть как корень ? (Выражает лексическое значение слова).
— А что можно узнать по окончанию? ( Окончания образуют форму слова, то есть указывают на грамматическое значение слова).
(Обращение к таблице «Основные способы образования слов») стр. 83 учебника
Прочитайте предложения и проанализируйте их:
- (При)школе есть цветник. – ( При)школьный цветник очень красив
- ( Без) конца тянутся сосновые леса. – ( Бес)конечные сосновые леса раскинулись на многие километры.
1.Выдвигают предположение о теме урока, ставят цель, определяют задачу.
2. Отвечают на вопросы: « Какие группы приставок вы знаете?» «Что мы сегодня на уроке должны узнать?» «Что вы должны знать, чтобы не допускать орфорафических ошибок?»
4. Внимательно слушают, дополняют и оценивают работу.
— научить образовывать прилагательные с помощью приставок;
— формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать изученное
Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация;
нравственно-этическое оценивание, толерантность Коммуникативные УУД:
строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
постановка, формулирование и решение проектной задачи
Организованность во времени, самооценка
III. Актуализация знаний.
Цель этапа: актуализация и углубление изученного.
Давайте откроем словообразовательный словарик
Справ. Материалы стр11 Словарик значения морфем 5 класс и выпишем словообразовательные пары, которые образованы
приставочным способом. ( прилагательные)
А теперь немного поиграем «Узнай и напиши»
1Это был бес покойный человек; –
Найти определение, взять из него приставку:
2.Моряки не страш атся бури;
из сказуемого взять корень:–
3.Добавить суффикс прилагательного прелест н ый Огромный шар поднялся в воздух. – добавить окончание определения:
4 С полученным словом (бесстрашный) составить словосочетание бесстрашный человек
12) – из определения взять приставку: Осенью идут бесконечные дожди;
– добавить подлежащее: Шум вреден для здоровья; – добавить суффикс и окончание прилагательного интерес ный . С полученным словом (бесшумный) составить словосочетание.
Долго мы, друзья, трудились и, наверно, утомились.
Пришло время нам чуть – чуть посидеть и отдохнуть.
Мы сейчас расправим плечи, дадим спинам отдохнуть.
Не забудем потянуться и при этом улыбнуться.
А теперь посмотрим вниз. Мышцы шеи напряглись.
Возвращаемся обратно. Расслабление приятно.
Повертели головами, поболтали все ногами.
Встали, сели. Встали, сели. Вновь работать захотели.
Выписывают словообразовательные пары, которые образованы приставочным способом.
Записывают слова по толкованию лексического
Выполняют упражнения с комментированием.
Регулятивные УУД: ориентирование в ситуации, прогнозирование
Познавательные УУД : выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого высказывания
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи. Освоение способов совместной деятельности.
IV. Закрепление изученного материала.
Цель этапа: зафиксировать новые знания.
— Предлагает сделать выводы и выполнить тест.
( Приложение 1)Тест по теме словообразование.
11.Напоминает цели урока, нацеливает на дальнейшее закрепление изученного материала.
4-6 ответов- «3» 7-8- «4» 9-«5»
10. Делают выводы, работают в группах, выполняют тест, а затем по очереди задают вопросы друг другу.
развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
формирование навыков речевой деятельности .
V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
4. Приставочным способом образовано слово:
1) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. 2)«За что, мальчик?»
— 3)«3а то, что я не сирота»
4)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес.
5)В эти минуты не было для меня зла.
6)Мир был добр и одинок так же, как я.
7)Во мне звучала музыка о большой любви к родине!
1. Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Работа трудная, комары жрут, развлечений никаких, стирка и готовка – трудоёмки.
Самостоятельно выполняют упражнение. Осуществляют взаимопроверку, оценивают друг друга по образцу под контролем учителя.
Личностные УУД: самоопределение, сравнение
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ; коррекция ; оценка.
VI. Итог урока (рефлексия деятельности).
оценить результаты собственной деятельности
Организует фронтальную беседу:
— Достигли ли мы цели нашего урока?
— Где мы будем применять полученные знания?
Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Подводят итоги. Выставляют оценки .
Личностный результат УУД :
способность к самооценке
VII. Домашнее задание.
Цель этапа: осознание своей учебной деятельности.
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. ( выбор)
§ 21 забота по карточке с заданием( повышенный
Упр 208( списать, найти слова образованные приставочным способом)
Записывают домашнее задание.
Личностный результат УУД:
привычку к самоконтролю.
применение полученных знаний на практике
Префиксальный (приставочный) способ образования менее продуктивен. Употребляются следующие продуктивные приставки:
1)не-, небез -: неспортивный, негромкий, необычный, небезызвестный, небезуспешный и др.;
2)пре-: предолгий, прегрубый, предобрый; слова с этой приставкой характерны в основном для речи разговорной;
3)без- (бес-): безголосый, безусый, бесхвостый; прилагательные с этой приставкой имеют значение «не- имеющий чего-либо, лишенный чего-либо» и др. (на базе предложно-именного сочетания);
4)сверх-: сверхпрограммный, сверхзвуковой, сверхскоростной, сверхприбыльный, сверхъестественный и др.; приставка продуктивная; прилагательные, образованные при помощи этой приставки, употребляются и в книжной и в разговорной речи.
При образовании прилагательных иногда используются и приставки иноязычного происхождения, например: анти- (антигуманный, антикоррозионный), архи- (архиактуальный, архиопасный), пан- (панамериканский, панъевропейский), транс- (трансатлантический, трансъевропейский, трансконтинентальный), ультра- (ультрамодный, ультрафиолетовый), экстра- (экстраординарный, экстракардинальный). Слова с этими приставками употребляются преимущественно в специальной профессиональной речи.
К непродуктивным относятся приставки раз — (развеселый, разудалый), со- (соавторский, соименный) и др. Слова с приставкой раз- употребляются чаще всего в разговорной речи, с приставкой со — — в книжной.
Префиксальный способ используется при образовании прилагательных от прилагательных же. При образовании прилагательных от существительных и глаголов чаще всего употребляются суффиксы или приставки и суффиксы.
2. Распределительный диктант. (самостоятельно) (взаимопроверка)
Распределите слова по колонкам.( над словами поставьте цифры)
1Сравнительная степень 2 Превосходная степень
Умнее, красивейший, теплее, сильнейший, светлее, умнейший, самый красивый, величайший, самый большой, тяжелейший, наименее глубокий, самый высокий, хуже, великолепнейший, кратчайший, веселее, строжайший, более интересный, менее аккуратный, красивее, раньше, более интересный.
2. Определить разряд прилагательных ( качественные, относительные, притяжательные)
Пение (радостное, лесное, птичье)
Игра (веселая, детская, Вовина)
Мяч (красивый, резиновый, сестрицын)
Воротник (пушистый, лисий, мамин)
Часы ( новые, серебряные, отцовы)
1. Что такое морфема?
1) самостоятельная часть речи 2) наименьшая значимая часть слова 3) неизменяемая часть слова
2. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные
1) вода, водитель, водный 2) лес, лесной, лесник 3) гора, горный, гореть
3. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?
1) приставка 2) суффикс 3) корень 4) окончание
4. Найдите ошибку в определении способа образования слова:
1) бесчестный – приставочный; 2) залететь – приставочный; 3) бесполезный – приставочно-суффиксальный.
5. Найдите ошибку в определении способа образования слова:
1) предыстория – приставочный; 2) распахать – приставочный; 3) безграмотный – приставочно-суффиксальный.
6. Найдите ошибку в определении способа образования слова?
1) развеселый – приставочный; 2) дымчатый – суффиксальный; 3) пришкольный — приставочно-суффиксальный.( прист)
7.В каком слове нет приставки об- ?
1) обещанный 2) обвиснуть 3) обвинить
8. В каком слове есть приставка ИС-?
1) исписанный 2) искусство 3) искренность
9. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА-? 1) зажечь, законный, замолчать 2) загородный, задумчивый, 3) замшевый, зазеленел
Задание: узнайте слово по толкованию лексического значения, запишите, обозначив орфограмму. ( каким способом образованы данные слова. — приставочным
1. Выцвести, потерять окраску. ( Выгоревший)
2. Слегка дотронуться до чего-нибудь. (Прикоснувшийся.)
3. Смуглый от загара. (Загоревший)
4. Сгореть до конца, погаснуть. (Догореть.)
4. Приставочным способом образовано слово:
17) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18) «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине!
1. Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Работа трудная, комары жрут, развлечений никаких, стирка и готовка – трудоёмки.
Списать, вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания. Выполнить задания.( Д/з)
1) Интерес…но заноч…вать ноч…ю в соверше(нн,н)о (не )знакомом месте!
2) Утром, при свете солнца, всё покаж…тся совсем другим, чем вид…лось ноч…ю: с восходом солнца придёт…ся тебе всё за…ново открывать.
3) Тёмные холмы что угрюмо окружали ноч…ю со всех сторон, пр…вратят…ся при свете в весёлые купы кустов.
4) А то что казал…сь д…лёкими гребнями гор, вдруг обернёт…ся стеной бли…кого леса.
5) И так всегда: словно л…жиш…ся спать в одном месте а просыпа…ш…ся в другом!
6) В не…знакомом месте не…вольно вслуш…ва…ш…ся больше обычного а потому и слыш…ш… больше, чем надо, — сам от себя гон…ш… сон.
7) Утром в…месте с темнотой разойдут…ся и страхи: откро…т…ся взору земля тобой ещё не…вид…(нн,н)ая.
Задания: В каком ряду все слова образованы приставочным способом?
1) развесёлый, дошить, подоконник
2) утомление, прескверный, сыграть
3 ) подполковник, накрепко, пригород
4) сочувствие, слева, забежать
7.Какое слово образовано приставочным способом?
Источник