Приставочный способ образования глаголов упражнения

Содержание
  1. Приставочный способ образования глаголов упражнения
  2. Приставочный способ образования слов. Примеры
  3. Приставка — словообразовательная морфема
  4. Как определить приставочный способ словообразования?
  5. Приставочный способ образования глаголов
  6. Приставочный способ образования существительных
  7. Приставочный способ образования прилагательных
  8. Префиксальный способ образования местоимений
  9. Приставочный способ и наречия
  10. Упражнения по теме «Словообразование»
  11. Тест по теме «Словообразование»
  12. Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия Тема: Формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом у дошкольников с общим недоразвитием речи. план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
  13. Скачать:
  14. Предварительный просмотр:
  15. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приставочный способ образования глаголов упражнения

  • изучить основные способы образования глаголов;
  • закрепить полученные знания;
  • формировать умения образовывать глаголы различными способами.

Пробное учебное действие.

Выпишите из стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» глаголы, обозначающие начало действия.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

— Какая морфема придает глаголам значение начала действия?

-От каких частей речи они образованы?

— Каково значение приставки за-?

А зачем знать, как образуются глаголы?

Конечно же, чтобы правильно их писать.

И для этого сегодня мы с вами проведем исследовательскую работу по теме:

Подготовка к исследованию

— Что называется морфемой?

— Дайте определение каждой морфемы. Приведите примеры. Какие морфемы указывают на форму слова?

— Перечислите известные вам способы словообразования.

В тетрадь запишем таблицу и заполним её своими примерами.

«Основные способы словообразования»

— От каких частей речи образуются глаголы и каким способом.

Мы с вами должны заполнить таблицу в ходе исследования.

Способы образования глаголов

От каких частей речи

Задание 1 для исследования.

Разобрать глаголы и определить их способ образования.

Запереть, побежать, приоткрыть,

— Делаем вывод: глаголы образованы от какой части речи?

(заполняем таблицу примерами)

Задание 2 для исследования.

Определить способ образования глаголов.

Обедать, краснеть, плотничать.

-От какой части речи образованы глаголы?

(заполняем таблицу примерами)

Задание 3 для исследования.

Определить способ образования глаголов

Потрескивать, насвистывать, названивать.

-От какой части речи образованы глаголы?

(заполняем таблицу примерами).

Образовать 3 глагола с помощью приставок от-, пре-, при-, раз-(рас-), с-).

— От какой части речи образуются глаголы с помощью приставок?

Определить способ образования глаголов: ранить, пленить, белеть, желтеть.

— С помощью какой морфемы образованы данные глаголы?

— От какой части речи образуются глаголы с помощью суффиксов?

Приставочно-суффиксальным способом образовать возможные глаголы от слов:

— Возможно ли прочитать слово без одной какой-нибудь из морфем?

— Какими способами образуются глаголы в русском языке?

Приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным.

— В чем особенность каждого из способов?

Приставка не меняет часть речи производного слова. Слова, образованные приставочно-суффиксальным способом, не употребляются без одной из этих морфем .

Закрепление.

Запишите глаголы в столбик. Обозначить орфограммы. Определить способ образования глаголов.

Ра..цветать, рас..т..латься, обузить, объед..нить, краснеть

Контроль знаний (на оценку).

Выполните тест по теме «Словообразование глаголов», ответы запишите в тетрадь и отправьте учителю на проверку.

1. В каком слове нет суффикса -К-?

А) шубка, Б) юбка, В) вырубка, Г) Улыбка.

2. В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?

А) шкафчик. Б) мячик, В) пончик. Г) огурчик.

3. В каком слове нет приставки?

А) примерка, Б) прищепка, В) принцесса, Г) пришелец.

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать, Б) преодолеть, В) походить, Г) веселить.

5. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный, Б) где-нибудь, В) доверху, Г) размешать.

6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) постукивать, Б) новизна, В) охотник, Г) отнести.

7. Какое слово образовано приставочным способом?

А) синеть, Б) управлять, В) распланировать, Г) белеть.

Подведём итоги урока.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что получилось? Что показалось трудным?

— Какую оценку вы бы поставили за работу на уроке себе?

Домашнее задание: выполнить упражнение 515.

Источник

Приставочный способ образования слов. Примеры

Приставочный спо­соб обра­зо­ва­ния — это созда­ние новых слов той же части речи с помо­щью при­став­ки (лететь — при лететь, вла­де­лец — со вла­де­лец). Приставочный спо­соб явля­ет­ся про­дук­тив­ным мор­фо­ло­ги­че­ским спо­со­бом обра­зо­ва­ния гла­го­лов, суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, наречий.

Морфологический спо­соб обра­зо­ва­ния слов актив­но попол­ня­ет лек­си­че­ский запас рус­ско­го язы­ка на базе непро­из­вод­ных и про­из­вод­ных слов с помо­щью раз­ных мор­фем и их соче­та­ний. С точ­ки зре­ния, какая мор­фе­ма или их соче­та­ние участ­во­ва­ли в появ­ле­нии новой лек­се­мы, раз­ли­ча­ют ряд спо­со­бов словообразования:

  • при­ста­воч­ный, или префиксальный;
  • суф­фик­саль­ный;
  • приставочно-суффиксальный;
  • пост­фик­саль­ный;
  • приставочно-постфиксальный

Приставка — словообразовательная морфема

Приставочный, или пре­фик­саль­ный, спо­соб обра­зо­ва­ния слов состо­ит в том, что к исход­ной (моти­ви­ру­ю­щей) лек­се­ме при­со­еди­ня­ет­ся при­став­ка, или префикс.

Лингвистический тер­мин «пре­фикс» (лат. praefixum учи ть → вы учить

Образуя новое сло­во, при­став­ка вно­сит в него новый смысл или отте­нок зна­че­ния. Особенно это ярко про­яв­ля­ет­ся в сло­во­об­ра­зо­ва­нии глаголов.

Сравним:

  • бежать → у бежать;
  • бежать → при бежать;
  • бежать → от бежать;
  • бежать → с бежать;
  • бежать → на бежать и т. д.

Приставка изме­ня­ет лек­си­че­ское зна­че­ние исход­но­го слова.

Сравним:

  • ходить → вы ходить;
  • ходить → в ходить.

Как определить приставочный способ словообразования?

Выполняя сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор, неко­то­рые уча­щи­е­ся, отме­тив в мор­фем­ном соста­ве иссле­ду­е­мо­го сло­ва нали­чие при­став­ки, оши­боч­но счи­та­ют, что оно обра­зо­ва­но при­ста­воч­ным способом:

  • лече­ние — из лече­ние;
  • строй­ка — пере строй­ка;

Но это не все­гда так. Приставка мог­ла при­со­еди­нить­ся к сло­ву рань­ше, на преды­ду­щей сту­пень­ке сло­во­об­ра­зо­ва­ния. Понаблюдаем:

  • лечить → из лечить → излеч ени е;
  • стро­ить → пере стро­ить → пере­строй к а.

Как видим, при нали­чии при­став­ки в соста­ве слов мож­но лег­ко спу­тать при­ста­воч­ный и суф­фик­саль­ный спо­соб образования.

Чтобы это­го не про­изо­шло, уста­но­вим неко­то­рые зако­но­мер­но­сти при­ста­воч­но­го спо­со­ба словообразования.

  1. При сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном ана­ли­зе сло­ва с при­став­кой ищем к нему бли­жай­шую одно­ко­рен­ную лек­се­му с при­став­кой. Если такой нет, зна­чит, про­из­вод­ное сло­во обра­зо­ва­но при­ста­воч­ным способом.
  2. Приставочный спо­соб про­дук­ти­вен в обра­зо­ва­нии слов одной и той же части речи. Отметим, что не про­ис­хо­дит сме­ны части речи про­из­вод­но­го сло­ва, как это быва­ет при суф­фик­саль­ном и дру­гих мор­фем­ных спо­со­бах словообразования.

Рассмотрим подроб­нее, в обра­зо­ва­нии слов каких частей речи исполь­зу­ет­ся приставка.

Приставочный способ образования глаголов

В рус­ском язы­ке при­ста­воч­ный спо­соб явля­ет­ся наи­бо­лее про­дук­тив­ным в обра­зо­ва­нии гла­го­лов. От слов этой части речи с помо­щью раз­лич­ных при­ста­вок обра­зу­ет­ся мно­же­ство гла­го­лов. Приставки обо­зна­ча­ют раз­лич­ные оттен­ки дей­ствия, уточ­ня­ют харак­тер их про­те­ка­ния, обра­зу­ют от бес­при­ста­воч­ных гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида гла­го­лы совер­шен­но­го вида.

Примеры:

  • сед­лать → о сед­лать;
  • знать → у знать;
  • ждать → подо ждать;
  • мор­гать → за мор­гать;
  • чер­тить → на чер­тить;
  • клик­нуть → вос клик­нуть;
  • чув­ство­вать → по чув­ство­вать;
  • видеть → пред видеть;
  • быть→ при быть;
  • звать → со звать.

Почти от каж­до­го гла­го­ла с уча­сти­ем раз­лич­ных при­ста­вок мож­но создать новые слова.

Приставочный способ образования существительных

С помо­щью при­став­ки обра­зу­ют­ся ряд суще­стви­тель­ных от одно­ко­рен­ных слов этой части речи.

Примеры:

  • текст → под текст;
  • обще­ство → со обще­ство;
  • дедуш­ка → пра дедуш­ка;
  • звук → при звук;
  • город → при город;
  • мрак → су мрак.

Множество суще­стви­тель­ных с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем обра­зу­ет при­став­ки не-, без-/бес-:

  • друг → не друг (враг);
  • прав­да → не прав­да (ложь);
  • сча­стье → не сча­стье (горе);
  • при­я­тель → не при­я­тель (про­тив­ник);
  • уда­ча → не уда­ча (про­вал);
  • поря­док → бес поря­док.
  • звук → уль­т­ра звук;
  • агент → контр агент;
  • ком­пен­са­ция → де ком­пен­са­ция;
  • ори­ен­та­ция → дез ори­ен­та­ция;
  • кон­ти­нент → суб кон­ти­нент.

Приставочный способ образования прилагательных

Приставка, при­со­еди­ня­ясь к име­ни при­ла­га­тель­но­му, обра­зу­ет новое сло­во этой же части речи.

Примеры:

  • гром­кий → сверх гром­кий;
  • уда­лый → раз уда­лый:
  • огром­ный → пре огром­ный.

Смысловые при­став­ки при- и пре- вно­сят в зна­че­ние про­из­вод­ных при­ла­га­тель­ных допол­ни­тель­ные оттен­ки значения:

1. нахож­де­ние побли­зо­сти, рядом с чем-нибудь:

  • поляр­ный → при поляр­ный;
  • арк­ти­че­ский → при арк­ти­че­ский;

2. уси­ле­ние при­зна­ка, повы­шен­ная сте­пень качества:

  • злой → пре злой;
  • стран­ный → пре стран­ный;
  • тол­стый → пре тол­стый.

Иноязычные при­став­ки, при­со­еди­ня­ясь к при­ла­га­тель­ным, обра­зу­ют новые слова:

  • атлан­ти­че­ский → транс атлан­ти­че­ский;
  • тро­пи­че­ский → суб тро­пи­че­ский;
  • мораль­ный → а мораль­ный;
  • обще­ствен­ный → анти обще­ствен­ный.

Префиксальный способ образования местоимений

Префиксы обра­зу­ют неопре­де­лен­ные и отри­ца­тель­ные местоимения:

  • кто → не кто;
  • что → ни что;
  • какой → ни какой;
  • чей → ни чей;
  • сколь­ко → не сколь­ко;
  • что → кое -что;
  • кто → кое -кто.

Приставочный способ и наречия

С помо­щью при­став­ки от отно­си­тель­ных наре­чий обра­зу­ют­ся неопре­де­лен­ные и отри­ца­тель­ные наречия:

  • когда → не когда;
  • где → не где;
  • как → ни как;
  • отку­да → ни отку­да:
  • куда → кое -куда;
  • когда → кое -когда.

Префиксальным спо­со­бом обра­зо­ва­ны наре­чия от слов этой же части речи:

  • нель­зя → до нель­зя;
  • вне → во вне;
  • ныне → до ныне;
  • даром → за даром;
  • все­гда → на все­гда;
  • совсем → на совсем;
  • попо­лам → на попо­лам;
  • ныне → от ныне;
  • прочь → на прочь.

Источник

Упражнения по теме «Словообразование»

а) приставочным способом;
б) суффиксальным способом;
в) приставочно-суффиксальным способом;
г) способом сложения.

Упражнение 4.

4. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.

Тест по теме «Словообразование»

А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход
Б) заповедник
В) выполнение
Г) насухо

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) по-хорошему,
Б) новизна,
В) охотник,
Г) отнести.

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.

5. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка,
Б) нерешительный,
В) по-зимнему,
Г) полив.

6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,
Б) где-нибудь,
В) доверху,
Г) размешать.

7. Какое слово образовано приставочным способом?

А) синеть,
Б) наладчик,
В) лесоруб,
Г) подъезд.

10. Какое слово образовано способом сложения?

А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.

12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.

13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия Тема: Формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом у дошкольников с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект был разработан для проведения открытого занятия на РМО. Весь материал подобран с учетом изучаемой темы»образование глаголов приставочным способом», также использованы тематическая физминутка и упражнения для развития мелкой моторики. Предназначен для детей 6-7 лет(ОНР-3 уровень. второй год обучения)

Скачать:

Вложение Размер
kopiya_otkrytoe_zanyatie_konspekt.docx 28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом у дошкольников с общим недоразвитием речи.

-учить образовывать приставочные глаголы;

— практически использовать приставочные глаголы в речи;

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

-развивать навыки словообразования;

-активизировать и расширять глагольный словарь;

-развивать мелкую моторику рук;

— учить детей координировать речь и движения.

— поощрять стремление к грамматической правильности речи;

-прививать умение слушать друг друга;

— выполнять задания по речевой инструкции.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация », «Познание»,«Здоровье», «Социализация»

Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук, конверт с играми-заданиями, магнитная доска, сюжетные картинки с похожими действиями, предметные картинки, ,снежинки (из бумаги по количеству детей), длинные бигуди(по количеству детей), «снежный комочек» (из ваты), игра «Собери цветик — семицветик», серия картинок к игре «Добавь словечко», разноцветный «песок», одноразовые тарелочки по количеству детей.

В группу входят дети. На ковре лежат снежинки, сделанные из бумаги по количеству детей.

ЛОГОПЕД: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, нам нужно поздороваться и представиться. Обратите внимание на снежинки, подойдите к ним, встаньте напротив. Поздоровайтесь. Каждый перепрыгнет через снежинку и назовёт своё имя . ( Дети перепрыгивают через снежинку и называют своё имя). Молодцы!

  1. Образование приставочных глаголов по демонстрируемому действию.

ЛОГОПЕД: сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, но непростое, а видеописьмо. Хотите посмотреть? Садитесь на стульчики.

На видеопроекторе включается «видеописьмо» от Снеговика следующего содержания (говорит Снеговик):

Я весёлый Снеговик

К снегу, холоду привык

Вместо носа ловко, я ношу морковку.

А в руках моих метла,

Боюсь солнца и тепла!

А зима заканчивается, скоро наступит весна, и я могу растаять. Поэтому решил отправиться в далёкое путешествие на север, где всегда холодно и много снега. Был я с вами всю зиму, приходил к вам на новогодний праздник, играл и веселился. Хотел я ещё поиграть в умные игры со словами, но не успел. Я приготовил для вас большой конверт с играми-заданиями. Вы очень умные и сообразительные дети — думаю, справитесь. Ну, мне пора, путь предстоит долгий и трудный, до скорых встреч. »

Стук в дверь. Логопеду передают конверт.

ЛОГОПЕД: Вот и конверт с умными играми – заданиями от Снеговика. Вы готовы их выполнить?

1. «Запомни и выполни». (Запоминание, выполнение и проговаривание сложных инструкций с приставочными глаголами)

Нескольким детям по очереди предлагается выполнить цепочку инструкций, а затем сказать, какие действия они выполняли.

-Подойди к стулу, обойди вокруг стула, отойди от стула к двери в умывальную комнату.

-Выйди в спальню, подойди к кровати и иди в группу.

-Принеси из уголка природы лейку, поднеси к столу, отнеси на подоконник.

ЛОГОПЕД: Какие действия вы выполняли? (ответы детей)

Логопед обращает внимание на то, что слова-действия очень похожи, но сами действия, которые выполняли дети разные.

2.«Найди похожие действия» (работа с индивидуальным наглядным материалом)

У всех детей на столах по одной сюжетной картинке. Используя картинки, нужно составить предложения с разными приставочными глаголами. На каждых трех-четырёх картинках изображены похожие действия (вышивает, пришивает, шьёт; наливает, выливает, переливает, поливает; прыгает, спрыгивает, перепрыгивает; объезжает, выезжает, подъезжает, переезжает и т.д.). Логопед просит детей, посмотрев на картинки сначала составить предложения, а затем выйти вместе тех детей, у кого на картинках изображены похожие действия. Три ребенка выходят, показывают остальным детям свои картинки и по очереди составляют (повторяют) предложения, акцентировано произнося приставочные глаголы.

ДЕТИ: Девочка выливает воду из стакана. Мальчик поливает цветы в саду. Мальчик наливает воду в стакан и пр.

Логопед обращает внимание на то, что во всех словах — действиях начало слова разное (повторное название слов, выделение приставок)

  1. Понимание употребления приставочных глаголов.

ЛОГОПЕД: А теперь вы должны исправить ошибки Снеговика. Начальные частички слов, такие как — на, -при,-по, -вы,-пере, -за,-под,-от,-с и т.д перепутались между собой. Получились разные неверные действия.

-Мама поливает суп в тарелку.

-Садовник наливает цветы на клумбе.

-Машина переехала к гаражу.

-Лодка подплыла от берега.

-Девочка вложила книгу на стол.

-Мальчик отошел в школу.

-С дерева вылетел листок.

Дети проговаривают предложения с правильным действием.

  1. Электронная физминутка для глаз . Автор Галкина И.А.
  1. Практическое образование приставочных глаголов.

«Собери цветик -семицветик»

ЛОГОПЕД: ребята, этот необычный волшебный цветок поможет нам образовывать новые слова-действия. В середине цветка – слово-действие(напечатано или сх.рисунок), а на лепестках – маленькие частички слов(написаны приставки), и когда они соединяются со словом, получается новое слово-действие. Давайте соберём цветок и у нас получатся новые слова. (Приставки: пере, по, при, до, за, под, у, в.Слово: бежать)

Дети образовывают слова, предварительно читая приставки.

  1. Составление предложений с использованием приставочных глаголов.

«Составь предложение по двум картинкам»

На доске пары картинок. Дети по картинкам составляют предложения, используя приставочные глаголы.

  1. Физкультминутка (выполнение действий по тексту)

Мы вместе поиграем в мячик . пальцы рук кольцом

Мы отбиваем, он поскачет. отбивают воображаемый мяч

Его подбросим в потолок, подбрасывают воображаемый мяч

А сами сделаем прыжок. руки на поясе, прыжок

Мы мяч ногою поддадим руки на поясе, удар ногой по мячу

И как летит он поглядим. руку под козырёк, наклон вперёд

И вновь берём мы мячик в руки, пальцы рук кольцом

С мячом не знают дети скуки! хлопки в ладоши.

ЛОГОПЕД: предлагаю поиграть в снежки. Это любимая игра Снеговика. Я каждому буду бросать снежок, и произносить слово-действие, а вы мне в ответ бросайте снежок со словом–наоборот

  1. Развитие мелкой моторики , массаж кистей рук.

ЛОГОПЕД: ребята, давайте выполним зарядку для наших пальчиков. Возьмите в руки мягкие палочки.

(пальчиковая гимнастика выполняется с использованием бигуди)

На лошадке ехали, держат бигуди двумя руками («скачут»)

До угла доехали.

Сели на машину делают из бигуди «руль»

Налили бензину. выполняют арт. упражнение «болтушка»

На машине ехали, имитируют езду на машине, «руль» в руках

До реки доехали ,

Трр! Стоп! Разворот. превращают «руль» в палочку

На реке –пароход! , кладут бигуди на стол

Пароходом плыли, катают по столу двумя руками

До горы доплыли. катают по столу двумя руками

Пароход не плывёт. берут бигуди между ладонями

Надо сесть на самолёт. к атают между ладонями

В нём мотор гудит—УУУУУУУУУ!

  1. Пересказ рассказа, составленного по серии картинок.

«Добавь словечко»( Договаривание предложений приставочными глаголами)

ЛОГОПЕД: сейчас я расскажу вам историю про маленькую машинку.

(Логопед рассказывает рассказ и по ходу выставляет на наборное полотно картинки )

-Жила была маленькая легковая машинка. Решила она поехать в гости к своему другу грузовичку. Давайте вместе дальше рассказывать, как машинка ехала в гости. Добавьте словечки!

Машинка из гаража….(выехала) и по дороге….(поехала), яму ….(объехала)и к реке…(подъехала), на мост …(заехала), с моста …(съехала) и дальше по дороге …(поехала).Ехала, ехала и в гости …(приехала).

(На столах у детей тарелочки с красочным песком)

ЛОГОПЕД: ребята, перед вами тарелочки с песком. Нужно нарисовать пальчиком дорожку, по которой ехала в гости маленькая машинка .

Не забывайте про ямку, про речку, про мостик. Нарисовали? Молодцы!

Кто хочет рассказать нам рассказ о путешествие маленькой машинки.

Дети рисуют (проводят) пальчиком путь машинки на песке. Один или два ребёнка пересказывают рассказ.

Логопед подводит итог занятия.

ЛОГОПЕД: мы с вами сегодня учились выполнять разные действия, образовывали слова-действия при помощи маленьких частичек, составляли предложения, играли с разноцветным песком. Чем вам больше всего понравилось заниматься?

  1. Оценка деятельности детей.

ЛОГОПЕД: со всеми играми — заданиями Снеговика вы отлично справились, многому научились, а за то, что вы так хорошо все выполняли, я дарю вам диск с мультфильмом про приключения Снеговика .

Попрощайтесь с гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ.

Сообщение из опыта работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Изучению особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Разви­тие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы иг­рают важную роль в развитии.

Сообщение из опыта работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Изучению особенностей лексики дошкольников с речевой патологией придается большое значение. Разви­тие словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системы иг­рают важную роль в развитии.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в форме занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Первооткрывателт космоса»

расширить представления детей о космических полётах; развивать стремление к познанию нового.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Тема: Царство Снежной Королевы.Цель: Развитие словаря и связной речи на основе закрепления признаков зимы.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепление представлений о зиме и её приметах.

Источник

Читайте также:  Способы физического кодирования информации
Оцените статью
Разные способы