- Приставочно суффиксальный способ подбородок
- 5 класс. Словообразование. Часть 2. Словообразовательный разбор (письменный и устный)
- Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Примеры
- Образование слов с помощью приставки и суффикса
- Особенность приставочно-суффиксального способа
- Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
- Поиск ответа
Приставочно суффиксальный способ подбородок
Ответ:
Тишь -всё слово корень, окончание нулевое.
Лишь — частица, не изменяется, не имеет окончания.
Омонимичные окончания совпадают по написанию и звучанию, но отличаются по значению. Слов-а (сущ. ср.р. мн. числа) — голов-а (сущ. жен. рода, ед. числа ); бел-а (краткое прилаг жен. рода ед. числа) — веер-а (сущ. муж. рода мн. числа).
3. 1) перезагрузка (от перезагрузить) — суффиксальный;
2) долгожданный (от долго ждать) — сложение с суффиксацией;
3) Восхождение (от восходить) — суффиксальный;
4) коневодческий (от коневод) — суффиксальный.
4. 1) выход (от выходить) — бессуффиксный;
2) местность (от местный) — суффиксальный;
3) подбородок (от борода) — приставочно-суффиксальный;
4) прабабушка (от бабушка) — приставочный.
5. Нет такого ряда. Ближе других 1-й ряд, но слово поджелудочный образовано от слова желудок приставочно-суффиксальным способом.
Во 2-м ряду не подходит слово жареный, в 3-м — конвоир, в 4-м — буквенный, в этих словах вообще нет приставки.
6. В 1-м ряду не подходит слово пресмешной, оно образовано приставочным способом от слова смешной;
во 2-м ряду не подходит разнесчастный, оно образовано приставочным способом от слова несчастный;
в 3-м ряду слово переувлажнить образовано от слова увлажнить приставочным способом;
в 4-м ряду слово разбежаться образовано от слова бежать приставочно-постфиксальным способом.
Примечание. Снова ничего не подходит((( Или у вас ся — это суффикс? У нас (Беларусь) это постфикс. А если это суффикс, то как же быть с формой раз-беж-а-л-а-сь? Получается, что суффикс стоит после окончания? Если так, то 4-й ряд подойдёт.
7. Пишется Е в б), д), но только буква пропущена не в приставке, а в корне слова. В этом задании нет слов с приставкой пре.
Источник
5 класс. Словообразование. Часть 2. Словообразовательный разбор (письменный и устный)
На этом этапе перехожу к практике. И сразу все становится понятно. Начинаю с простейших примеров.
Суффиксальный способ.
Например, существительное «столик». Оно производное, потому что есть существительное «стол». Мы только добавим к нему суффикс –ик-, и все, образовалось новое существительное. Как это выглядит в записи? Не забываем, что используем суффиксальный способ. То есть производящей базой будет являться основа.
Письменный образец:
Так, разбор написан. Но этого маловато. Надо теперь еще и озвучить его, то есть дать устный разбор. Вот с этим БОЛЬШИЕ трудности.
Устный образец: «Существительное «столик» образовано от основы существительного «стол» с помощью суффикса –ик- суффиксальным способом».
Приставочный способ.
Например, глагол «прочитать». Этот глагол является производным, потому что есть глагол покороче «читать». К нему надо только добавить приставку про-. Способ приставочный, поэтому окончание убирать не нужно, пусть себе от одного глагола переходит к другому. (У стандартного русского глагола 7 окончаний. Он изменяется по лицам и числам и еще неопределенная форма глагола. Поэтому формула следующая: 3 лица умножаем на 2 числа и плюс 1 инфинитив = 7 окончаний), Производящей базой в данном случае является слово целиком.
Письменный разбор выглядит следующим образом:
Устный образец: «Глагол «прочитать» образован от целого глагола «читать» с помощью приставки про- приставочным способом.»
Приставочно-суффиксальный способ.
Используется, когда невозможно ограничиться добавлением одной морфемы для образования нового слова.
Например существительное «подбородок». Производное? Еще какое! Производящая база – существительное «борода». Суффикс добавлять будем? Будем! Значит, окончание «-а» игнорируем и берем лишь основу. Но этого мало. Получится только «бородок». А такого слова и нет. Сразу же вместе с суффиксом приставку добавлять нужно.
Письменный образец:
Устный образец: «Существительное «подбородок» образовано от основы существительного «борода» с помощью приставки под- и суффикса -ок- приставочно-суффиксальным способом»
Трудно? А как же! Но поверьте, что 5классники эту тему берут! Конечно, не сразу. И решают подобные задачки с удовольствием.
Я провожу всю эту работу в две недели. Две недели пыхтим, ошибаемся, спотыкаемся, возвращаемся, но после – красота. Даже состав слова объяснять не надо, автоматически разбирается. И писать грамотнее в разы начинают. А как же – морфемы-то вот они, все налицо! Сразу различаются.
Проводила диктант до и после изучения словообразования. В первом случае десять учеников получили двойки из 26 писавших (1 приболел). Во втором случае была одна двойка из 27 писавших (получил ее очень слабый ученик, который все равно бы не написал даже на тройку).
PS: Поскольку ТАК ПОДРОБНО тема «Словообразование» в программе не предусмотрена, а вся эта информация является лично моей инициативой, двойки по этой теме я не ставлю.
Решайте сами, будете ли вы заниматься так, использовать только краткие моменты или вообще решите «не забивать голову ребенку ерундой» — дело ваше. Я-то свое дело знаю )))))
Всем-всем успехов в учебе! И родителям, и ученикам! )))))
Источник
Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Примеры
Приставочно-суффиксальный способ — это образование нового слова путем присоединения к производящей основе приставки и суффикса. Приставочно-суффиксальный способ применяется при образовании существительных, прилагательных, глаголов и наречий. Укажем примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом.
Словарный запас русского языка активно пополняется с помощью морфологического способа образования слов. Новая лексема создается присоединением к производящей основе приставки, суффикса или постфикса:
- читать → про читать;
- черный → черн е ть;
- кто → кто- либо .
В русском языке слова образуются также более сложными способами, когда к производящей основе присоединяются одновременно две или даже три морфемы:
- граница → без гранич н ый;
- гулять → раз гулять ся ;
- луна → при лун и ть ся ;
- шутить → пере шуч ива ть ся .
Если слово образовано одновременно с помощью приставки и суффикса, то возникает повод поговорить о приставочно-суффиксальном способе словообразования.
Образование слов с помощью приставки и суффикса
Определим, что такое приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Понаблюдаем:
- школа → при школь н ый;
- облако → за облач н ый;
- верх → на верх у .
Кажется, что проще? Увидишь в слове приставку и суффикс, вот он этот способ! Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Приставочно-суффиксальный способ является более сложным, чем префиксальный или суффиксальный. Префиксальный способ образует слова одной и той же части речи, что облегчает его определение:
- циклон → анти циклон;
- крыть → за крыть;
- большой → не большой (маленький).
Образование слов суффиксальным способом не доставит затруднений, если знать словообразующие суффиксы знаменательных частей речи.
От какой части речи образуется | Суффикс | Что может быть образовано |
---|---|---|
Существительное | щик, чик, ник, ец | существительное |
Существительное | н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив | прилагательное |
Существительное, прилагательное | а, ну, и, е, нича, ирова, изирова | глагол |
Глагол | ова, ева, ива, ыва, ва | глагол |
Прилагательное | о, е, и | наречие |
Рассмотрим наши примеры. Выясним, почему прилагательные «пришкольный» и «заоблачный» образованы именно приставочно-суффиксальным способом, а не приставочным? Ведь, кажется, можно создать вот такую словообразовательную пару рассматриваемых прилагательных:
- школьный — при школьный;
- облачный — за облачный.
Нет, такой словообразовательный анализ в корне неверен. Сделаем этот вывод, определив особенность префиксально-суффиксального способа образования слов.
Особенность приставочно-суффиксального способа
Многие слова с префиксом ошибочно считают образованными с помощью приставки, хотя в их появлении участвовали сразу две словообразовательные морфемы: приставка и суффикс. Рассмотрим это утверждение на примере образования слов «пришкольный» и «заоблачный».
«Пришкольный» — это такой, который находится, располагается при школе, например, стадион, цветник, огород. Как видите, это прилагательное восходит к падежной форме существительного с предлогом. Предлоги часто соотносятся по значению с аналогичными приставками. Значит, если прилагательное «пришкольный» легко трансформируется в сочетание существительного с предлогом, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом. Аналогично возникло прилагательное «заоблачный», которое имеет значение «то, что прячется, находится за облаком«.
Понаблюдаем за подобным словотворчеством:
- звук → без звуч н ый (без звука);
- береза → под берез ов ик (под березой);
- палец → на пальч ник (на палец).
Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
Приставочно-суффиксальный способ востребован в образовании знаменательных частей речи:
1. существительных
- одеяло → под одеяль ник ;
- колено → на колен ник ;
- плечо → пред плечье [ й’ э];
- дорога → без дорожье [ й’ э];
2. прилагательных
- кровать → при кроват н ый;
- окно → за окон н ый;
- листва → без листв енн ый;
- лоб → на лоб н ый;
- бровь → над бров н ый;
3. глаголов
- земля → за земл и ть;
- водный → на водн и ть;
- глубокий → за глуб и ть;
- милый → у мил и ть;
4. наречий
- хороший → по -хорош ему ;
- добрый → по -добр ому ;
- беличий → по -беличь и ;
- товарищеский → по -товарищеск и ;
- низ → в низ у ;
- далекий → в далек е ;
- век → на век и ;
- встреча → на встреч у ;
- второй → во -втор ых ;
- пятый → в -пят ых .
Источник
Поиск ответа
Всего найдено: 8
Вопрос № 290978 |
Добрый день! Разъясните, пожалуйста, каким способом образовано слово «бесснежный» (приставочным или приставочно-суффиксальным). Поскольку мнения коллег разошлись, то могли бы Вы подробнее ответить на данный вопрос, чтобы обе стороны в итоге смогли прийти к консенсусу. Большое спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Некоторые специалисты по словообразованию считают, что слова типа бесснежный (ср., например: бессемейный, бессильный, бессердечный, безынтересный) мотивированы однокоренными существительными. Бесснежный – это лишенный снега, способ образования – приставочно-суффиксальный . Отразилась эта точка зрения в «Толковом словообразовательном словаре русского языка» И. А. Ширшова (М., 2004).
Согласно другому научному подходу такие слова обладают двойной мотивацией: они образуются и от существительных (приставочно-суффиксальным способом) и от бесприставочных прилагательных (приставочным способом): бесснежный от снежный, как безынтересный и синонимичное прилагательное неинтересный от интересный. Этот подход реализован, например, в словаре-справочнике А. Н. Тихонова и Т. Л. Беркович «Все трудности русского словообразования» (М., 2010).
Помогите, пожалуйста, разобраться, какое их слов (переделка, ненарядный, непролазный, подоконник) образовано приставочно-суффиксальным способом. Мне самой кажется, что: 1) пределка от «передел-а-ть» — усекается глагольный суффикс -а- и к основе добавляется суффикс -к- (суффиксальный способ); 2) ненарядный от «нарядный» — добавляется приставка не- (приставочный способ); 3) непролазный от «пролазный»? (но такого слова нет, как мне кажется) и тут 2 приставки, если не ошибаюсь не-, про-. 4) подоконник — от «окно» с помощью суффикса -ник- и приставки под- ( приставочно-суффиксальный способ). Буду благодарна за помощь! С уважением, Сычёва Елена
Ответ справочной службы русского языка
В пунктах 1, 2, 4 Вы абсолютно правы. Слово непролазный образуется приставочно-суффиксальным способом с помощью приставки не- и суффикса -н-. Таким образом, из перечисленных слов приставочно-суффиксальным способом образуются слова непролазный и подоконник.
Способ образования слова «прозвучало» приставочный или приставочно-суффиксальный ? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Каким способом образовано слово «придорожный»? В словообразовательном словаре указан приставочно-суффиксальный способ образования, по Егораевой Г.Т.- приставочный способ (готовимся к сдаче ЕГЭ по её сборнику заданий). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное придорожный образовано приставочно-суффиксальным способом от существительного дорога (см. § 736 академической «Русской грамматики»). Придорожный – находящийся возле дороги, т. е. мотивирующее слово – дорога.
Здравствуйте, ответьте на вопрос: что это за конфиксальный способ образования слов?
Ответ справочной службы русского языка
Это приставочно-постфиксальный или приставочно-суффиксальный способ, например: раз-бежать-ся .
Какой способ образования у слова «уныло» (приставочный? приставочно-суффиксальный . )
Ответ справочной службы русского языка
Если Вы имеете в виду наречие «уныло», то оно образовано от прилагательного «унылый» суффиксальным способом.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста. определить способ образования слова «выяснений».
Я полагаю, что приставочно-суффиксальный . Есть мнение, что — суффиксальный.
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Существительное выяснение образовано суффиксальным способом: от глагола выяснить с помощью суффикса -ениj-
способ словообразования слов: перегородка и перекрёсток? (суффиксальный, приставочно-суффиксальный . )
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, обратитесь к учебнику Е. И. Литневской на нашем портале (раздел «Класс») для выполнения этого задания.
Источник