- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- Смотреть что такое ПРИШКОЛЬНЫЙ в других словарях:
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- ПРИШКОЛЬНЫЙ
- Разбор по составу (морфемный) слова «пришкольный»
- Разбор по составу (морфемный) «пришкольный»:
- Смотрите также:
- Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»
- Морфологический разбор слова «пришкольный»
- Фонетический разбор слова «пришкольный»
- Значение слова «пришкольный»
- Разбор по составу слова «пришкольный»
- Карточка «пришкольный»
- Разобрать слово по составу, что это значит?
- План: Как разобрать по составу слово?
- Порядок полного морфемного разбора по составу
- Особенности приставочно-суффиксального способа образования
- Образование слов с помощью приставки и суффикса
- Особенность приставочно-суффиксального способа
- Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
ПРИШКОЛЬНЫЙ
приставка — ПРИ; корень — ШКОЛЬ; суффикс — Н; окончание — ЫЙ;
Основа слова: ПРИШКОЛЬН
Вычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный
Слово Пришкольный содержит следующие морфемы или части:
- ¬ приставка (1): ПРИ;
- ∩ корень слова (1): ШКОЛЬ;
- ∧ суффикс (1): Н;
- ⏰ окончание (1): ЫЙ;
Смотреть что такое ПРИШКОЛЬНЫЙ в других словарях:
ПРИШКОЛЬНЫЙ
пришкольный прил. Расположенный, находящийся около школы.
ПРИШКОЛЬНЫЙ
пришкольный school (attr.) пришкольный опытный участок — school experimental plot
ПРИШКОЛЬНЫЙ
Ширь Шип Шинок Шильный Шило Шик Рынок Рыло Рык Роп Рон Рольный Ролик Рол Рок Ройник Рой Рнк Риплый Рио Ринк Рин Рико Рик Пышно Пырь Пыр Пыльно Пыльник Пыль Пылко Пылкий Пыл Пшик Прошлый Проний Пролин Прол Прокл Прок Пришлый Пришкольный Прион Прикольный Прикол Прий Пошлый Пошлинк Поршни Пониклый Пони Поль Полынь Полый Полный Полк Полир Полик Пол Поильный Пирон Пир Пион Пиноль Пинок Пино Пинк Пильный Пилон Пико Пик Орь Орн Орлиный Орлик Орк Опий Олин Окь Ньий Нырок Ный Нпо Ношп Ноль Нолик Нок Ной Нло Нил Николь Никлый Лыко Лори Лор Лок Лирный Липко Лион Линь Линый Линкор Линк Ликь Лик Кыр Крыло Крон Кроль Крой Кроильный Кришный Крип Крио Крин Криль Кош Корь Корп Корнил Корн Копь Копыл Копир Конь Кон Кол Коир Кныр Кнр Кноп Клопиный Клоп Клон Клирный Клир Клип Клион Клио Клин Школьный Шлир Шлык Шныр Шок Шоп Кипр Шор Киль Шпик Шпиль Кий Йорк Ирон Шпор Шпорный Инь Шри Инок Инкор Инко Инк Ильный Икорный Шпорник Иол Ион Шпон Шпион Кил Кило Шпинь Кино Шоры Шорный Шорник. смотреть
ПРИШКОЛЬНЫЙ
1) Орфографическая запись слова: пришкольный2) Ударение в слове: пришк`ольный3) Деление слова на слоги (перенос слова): пришкольный4) Фонетическая тран. смотреть
ПРИШКОЛЬНЫЙ
пришко́льный, пришко́льная, пришко́льное, пришко́льные, пришко́льного, пришко́льной, пришко́льного, пришко́льных, пришко́льному, пришко́льной, пришко́льному, пришко́льным, пришко́льный, пришко́льную, пришко́льное, пришко́льные, пришко́льного, пришко́льную, пришко́льное, пришко́льных, пришко́льным, пришко́льной, пришко́льною, пришко́льным, пришко́льными, пришко́льном, пришко́льной, пришко́льном, пришко́льных, пришко́лен, пришко́льна, пришко́льно, пришко́льны, пришко́льнее, попришко́льнее, пришко́льней, попришко́льней (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . смотреть
ПРИШКОЛЬНЫЙ
пришко’льный, пришко’льная, пришко’льное, пришко’льные, пришко’льного, пришко’льной, пришко’льного, пришко’льных, пришко’льному, пришко’льной, пришко’льному, пришко’льным, пришко’льный, пришко’льную, пришко’льное, пришко’льные, пришко’льного, пришко’льную, пришко’льное, пришко’льных, пришко’льным, пришко’льной, пришко’льною, пришко’льным, пришко’льными, пришко’льном, пришко’льной, пришко’льном, пришко’льных, пришко’лен, пришко’льна, пришко’льно, пришко’льны, пришко’льнее, попришко’льнее, пришко’льней, попришко’льней. смотреть
ПРИШКОЛЬНЫЙ
прил. Пост. пр.: относит. Пришкольный2 участокЛЗ Находящийся, расположенный около школы.Непост. пр.: м. р.; ед. чис.; Им. п.Основа словоформы: пришколь. смотреть
ПРИШКОЛЬНЫЙ
прил.de la escuelaпришкольный участок — parcela próxima a la escuela
ПРИШКОЛЬНЫЙ
Ударение в слове: пришк`ольныйУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: пришк`ольный
ПРИШКОЛЬНЫЙ
-ая, -ое.Расположенный, находящийся около школы.Пришкольный участок.
ПРИШКОЛЬНЫЙ
校旁 xiàopángdeпришкольный участок — 学校实验园地
ПРИШКОЛЬНЫЙ
в соч.пришко́льный уча́сток — okul bahçesi
ПРИШКОЛЬНЫЙ
Прил. məktəb yaxınındakı, məktəb ətrafında olan, məktəb yanında olan, məktəbyanı; пришкольный участок məktəbyanı sahə.
ПРИШКОЛЬНЫЙ
прил. scolastico пришкольный участок — giardino / orto scolastico Итальяно-русский словарь.2003.
ПРИШКОЛЬНЫЙ
Начальная форма — Пришкольный, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
ПРИШКОЛЬНЫЙ
ПРИШКОЛЬНЫЙ пришкольная, пришкольное. Расположенный около школы. Пришкольный участок.
Источник
Разбор по составу (морфемный) слова «пришкольный»
Разбор по составу (морфемный) «пришкольный»:
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»
Морфологический разбор слова «пришкольный»
Фонетический разбор слова «пришкольный»
Значение слова «пришкольный»
Разбор по составу слова «пришкольный»
Карточка «пришкольный»
Разобрать слово по составу, что это значит?
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
План: Как разобрать по составу слово?
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
- Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
- Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
-
- изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
- имеет ли оно формообразующий суффикс?
- Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
- Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
- Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
- Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
- Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
- Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
- Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
- Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.
Порядок полного морфемного разбора по составу
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
- Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
- Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
- Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
- Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
- Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
- Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
- окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
- основа форы — «проспал»;
- два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
- приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
- словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
- корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
Источник
Особенности приставочно-суффиксального способа образования
Слова в русском языке образуются самыми разными способами, причем очень часто в этом процессе участвуют специальные морфемы – приставки и суффиксы. Некоторые слова образуются приставочным способом, какие-то суффиксальным, но есть и такие, в которых объединяются оба эти случая.
Приставочно-суффиксальный способ — это образование нового слова путем присоединения к производящей основе приставки и суффикса. Приставочно-суффиксальный способ применяется при образовании существительных, прилагательных, глаголов и наречий. Укажем примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом.
Образование слов с помощью приставки и суффикса
Определим, что такое приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Словарный запас русского языка активно пополняется с помощью морфологического способа образования слов. Новая лексема создается присоединением к производящей основе приставки, суффикса или постфикса:
- читать → прочитать;
- черный → чернеть;
- кто → кто-либо.
В русском языке слова образуются также более сложными способами, когда к производящей основе присоединяются одновременно две или даже три морфемы:
- граница → безграничный;
- гулять → разгуляться;
- луна → прилуниться;
- шутить → перешучиваться.
Если слово образовано одновременно с помощью приставки и суффикса, то возникает повод поговорить о приставочно-суффиксальном способе словообразования.
Понаблюдаем:
- школа → пришкольный;
- облако → заоблачный;
- верх → наверху.
Кажется, что проще? Увидишь в слове приставку и суффикс, вот он этот способ! Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Приставочно-суффиксальный способ является более сложным, чем префиксальный или суффиксальный. Префиксальный способ образует слова одной и той же части речи, что облегчает его определение:
- циклон → антициклон;
- крыть → закрыть;
- большой → небольшой (маленький).
Образование слов суффиксальным способом не доставит затруднений, если знать словообразующие суффиксы знаменательных частей речи.
Существительное | щик, чик, ник, ец | существительное |
Существительное | н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив | прилагательное |
Существительное, прилагательное | а, ну, и, е, нича, ирова, изирова | глагол |
Глагол | ова, ева, ива, ыва, ва | глагол |
Прилагательное | о, е, и | наречие |
Рассмотрим наши примеры. Выясним, почему прилагательные «пришкольный» и «заоблачный» образованы именно приставочно-суффиксальным способом, а не приставочным? Ведь, кажется, можно создать вот такую словообразовательную пару рассматриваемых прилагательных:
- школьный — пришкольный;
- облачный — заоблачный.
Нет, такой словообразовательный анализ в корне неверен. Сделаем этот вывод, определив особенность префиксально-суффиксального способа образования слов.
Особенность приставочно-суффиксального способа
Многие слова с префиксом ошибочно считают образованными с помощью приставки, хотя в их появлении участвовали сразу две словообразовательные морфемы: приставка и суффикс. Рассмотрим это утверждение на примере образования слов «пришкольный» и «заоблачный».
«Пришкольный» — это такой, который находится, располагается при школе, например, стадион, цветник, огород. Как видите, это прилагательное восходит к падежной форме существительного с предлогом. Предлоги часто соотносятся по значению с аналогичными приставками.
Значит, если прилагательное «пришкольный» легко трансформируется в сочетание существительного с предлогом, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом. Аналогично возникло прилагательное «заоблачный», которое имеет значение «то, что прячется, находится за облаком».
Понаблюдаем за подобным словотворчеством:
- звук → беззвучный (без звука);
- береза → подберезовик (под березой);
- палец → напальчник (на палец).
Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
Приставочно-суффиксальный способ востребован в образовании знаменательных частей речи:
1. существительных
- одеяло → пододеяльник;
- колено → наколенник;
- плечо → предплечье [й’ э];
- дорога → бездорожье [й’ э];
2. прилагательных
- кровать → прикроватный;
- окно → заоконный;
- листва → безлиственный;
- лоб → налобный;
- бровь → надбровный;
3. глаголов
- земля → заземлить;
- водный → наводнить;
- глубокий → заглубить;
- милый → умилить;
4. наречий
- хороший → по-хорошему;
- добрый → по-доброму;
- беличий → по-беличьи;
- товарищеский → по-товарищески;
- низ → внизу ;
- далекий → вдалеке;
- век → навеки;
- встреча → навстречу;
- второй → во-вторых;
- пятый → в‑пятых.
Образовать слово приставочно-суффиксальным способом достаточно сложно, ведь для этого необходимо знать, какие особенности отличают все входящие в его состав морфемы.
Что касается значения нового слова, то оно обычно составляется из сочетания значения приставки и основы, суффикс только добавляет к нему определенные оттенки. Обычно таким способом образуются новые существительные, прилагательные и глаголы, а также наречия.
Итак, одним из самых сложных способов образования новых слов в русском языке является приставочно суффиксальный, когда к основе прибавляются сразу две морфемы – приставка и суффикс. При этом в некоторых случаях суффикс может быть нулевым, а иногда его можно увидеть только при фонетическом разборе слова.
Приставочно-суффиксальным способом чаще всего образуются имена существительные и прилагательные, а также глаголы и наречия. О последний нужно сказать особо, потому что определить, какое наречие точно образовано этим способом, несложно – они пишутся через дефис, причем образовываться могут как от прилагательных, так и от местоимений.
Также распространенным вариантом такого способа образования новых слов является вариант, когда есть слово с предлогом, к нему добавляется суффикс – и вот есть новое слово.
Значение этого слова обычно представляет собой синтез значения приставки и корня, а суффикс в данном случае может или добавлять к значению какой-то оттенок, или не выполнять смыслообразующую функцию вообще.
Источник