Пришкольный по составу способ образования

Содержание
  1. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  2. Смотреть что такое ПРИШКОЛЬНЫЙ в других словарях:
  3. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  4. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  5. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  6. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  7. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  8. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  9. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  10. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  11. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  12. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  13. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  14. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  15. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  16. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  17. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  18. ПРИШКОЛЬНЫЙ
  19. Разбор по составу (морфемный) слова «пришкольный»
  20. Разбор по составу (морфемный) «пришкольный»:
  21. Смотрите также:
  22. Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»
  23. Морфологический разбор слова «пришкольный»
  24. Фонетический разбор слова «пришкольный»
  25. Значение слова «пришкольный»
  26. Разбор по составу слова «пришкольный»
  27. Карточка «пришкольный»
  28. Разобрать слово по составу, что это значит?
  29. План: Как разобрать по составу слово?
  30. Порядок полного морфемного разбора по составу
  31. Особенности приставочно-суффиксального способа образования
  32. Образование слов с помощью приставки и суффикса
  33. Особенность приставочно-суффиксального способа
  34. Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?

ПРИШКОЛЬНЫЙ

приставка — ПРИ; корень — ШКОЛЬ; суффикс — Н; окончание — ЫЙ;
Основа слова: ПРИШКОЛЬН
Вычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный

Слово Пришкольный содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (1): ПРИ;
  • ∩ корень слова (1): ШКОЛЬ;
  • ∧ суффикс (1): Н;
  • ⏰ окончание (1): ЫЙ;

Смотреть что такое ПРИШКОЛЬНЫЙ в других словарях:

ПРИШКОЛЬНЫЙ

пришкольный прил. Расположенный, находящийся около школы.

ПРИШКОЛЬНЫЙ

пришкольный school (attr.) пришкольный опытный участок — school experimental plot

ПРИШКОЛЬНЫЙ

Ширь Шип Шинок Шильный Шило Шик Рынок Рыло Рык Роп Рон Рольный Ролик Рол Рок Ройник Рой Рнк Риплый Рио Ринк Рин Рико Рик Пышно Пырь Пыр Пыльно Пыльник Пыль Пылко Пылкий Пыл Пшик Прошлый Проний Пролин Прол Прокл Прок Пришлый Пришкольный Прион Прикольный Прикол Прий Пошлый Пошлинк Поршни Пониклый Пони Поль Полынь Полый Полный Полк Полир Полик Пол Поильный Пирон Пир Пион Пиноль Пинок Пино Пинк Пильный Пилон Пико Пик Орь Орн Орлиный Орлик Орк Опий Олин Окь Ньий Нырок Ный Нпо Ношп Ноль Нолик Нок Ной Нло Нил Николь Никлый Лыко Лори Лор Лок Лирный Липко Лион Линь Линый Линкор Линк Ликь Лик Кыр Крыло Крон Кроль Крой Кроильный Кришный Крип Крио Крин Криль Кош Корь Корп Корнил Корн Копь Копыл Копир Конь Кон Кол Коир Кныр Кнр Кноп Клопиный Клоп Клон Клирный Клир Клип Клион Клио Клин Школьный Шлир Шлык Шныр Шок Шоп Кипр Шор Киль Шпик Шпиль Кий Йорк Ирон Шпор Шпорный Инь Шри Инок Инкор Инко Инк Ильный Икорный Шпорник Иол Ион Шпон Шпион Кил Кило Шпинь Кино Шоры Шорный Шорник. смотреть

ПРИШКОЛЬНЫЙ

1) Орфографическая запись слова: пришкольный2) Ударение в слове: пришк`ольный3) Деление слова на слоги (перенос слова): пришкольный4) Фонетическая тран. смотреть

ПРИШКОЛЬНЫЙ

пришко́льный, пришко́льная, пришко́льное, пришко́льные, пришко́льного, пришко́льной, пришко́льного, пришко́льных, пришко́льному, пришко́льной, пришко́льному, пришко́льным, пришко́льный, пришко́льную, пришко́льное, пришко́льные, пришко́льного, пришко́льную, пришко́льное, пришко́льных, пришко́льным, пришко́льной, пришко́льною, пришко́льным, пришко́льными, пришко́льном, пришко́льной, пришко́льном, пришко́льных, пришко́лен, пришко́льна, пришко́льно, пришко́льны, пришко́льнее, попришко́льнее, пришко́льней, попришко́льней (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . смотреть

ПРИШКОЛЬНЫЙ

пришко’льный, пришко’льная, пришко’льное, пришко’льные, пришко’льного, пришко’льной, пришко’льного, пришко’льных, пришко’льному, пришко’льной, пришко’льному, пришко’льным, пришко’льный, пришко’льную, пришко’льное, пришко’льные, пришко’льного, пришко’льную, пришко’льное, пришко’льных, пришко’льным, пришко’льной, пришко’льною, пришко’льным, пришко’льными, пришко’льном, пришко’льной, пришко’льном, пришко’льных, пришко’лен, пришко’льна, пришко’льно, пришко’льны, пришко’льнее, попришко’льнее, пришко’льней, попришко’льней. смотреть

ПРИШКОЛЬНЫЙ

прил. Пост. пр.: относит. Пришкольный2 участокЛЗ Находящийся, расположенный около школы.Непост. пр.: м. р.; ед. чис.; Им. п.Основа словоформы: пришколь. смотреть

Читайте также:  Сплав чугун сталь состав физические свойства способы получения применение

ПРИШКОЛЬНЫЙ

прил.de la escuelaпришкольный участок — parcela próxima a la escuela

ПРИШКОЛЬНЫЙ

Ударение в слове: пришк`ольныйУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: пришк`ольный

ПРИШКОЛЬНЫЙ

-ая, -ое.Расположенный, находящийся около школы.Пришкольный участок.

ПРИШКОЛЬНЫЙ

校旁 xiàopángdeпришкольный участок — 学校实验园地

ПРИШКОЛЬНЫЙ

в соч.пришко́льный уча́сток — okul bahçesi

ПРИШКОЛЬНЫЙ

Прил. məktəb yaxınındakı, məktəb ətrafında olan, məktəb yanında olan, məktəbyanı; пришкольный участок məktəbyanı sahə.

ПРИШКОЛЬНЫЙ

прил. scolastico пришкольный участок — giardino / orto scolastico Итальяно-русский словарь.2003.

ПРИШКОЛЬНЫЙ

Начальная форма — Пришкольный, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

ПРИШКОЛЬНЫЙ

ПРИШКОЛЬНЫЙ пришкольная, пришкольное. Расположенный около школы. Пришкольный участок.

Источник

Разбор по составу (морфемный) слова «пришкольный»

Разбор по составу (морфемный) «пришкольный»:

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»

Морфологический разбор слова «пришкольный»

Фонетический разбор слова «пришкольный»

Значение слова «пришкольный»

Разбор по составу слова «пришкольный»

Карточка «пришкольный»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Читайте также:  Язык как способ выражения мысли средства общения людей

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Источник

Особенности приставочно-суффиксального способа образования

Слова в русском языке образуются самыми разными способами, причем очень часто в этом процессе участвуют специальные морфемы – приставки и суффиксы. Некоторые слова образуются приставочным способом, какие-то суффиксальным, но есть и такие, в которых объединяются оба эти случая.

Приставочно-суффиксальный спо­соб — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва путем при­со­еди­не­ния к про­из­во­дя­щей осно­ве при­став­ки и суф­фик­са. Приставочно-суффиксальный спо­соб при­ме­ня­ет­ся при обра­зо­ва­нии суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, гла­го­лов и наре­чий. Укажем при­ме­ры слов, обра­зо­ван­ных приставочно-суффиксальным способом.

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Определим, что такое приставочно-суффиксальный спо­соб обра­зо­ва­ния слов.

Словарный запас рус­ско­го язы­ка актив­но попол­ня­ет­ся с помо­щью мор­фо­ло­ги­че­ско­го спо­со­ба обра­зо­ва­ния слов. Новая лек­се­ма созда­ет­ся при­со­еди­не­ни­ем к про­из­во­дя­щей осно­ве при­став­ки, суф­фик­са или постфикса:

  • читать → прочитать;
  • чер­ный → чернеть;
  • кто → кто-либо.

В рус­ском язы­ке сло­ва обра­зу­ют­ся так­же более слож­ны­ми спо­со­ба­ми, когда к про­из­во­дя­щей осно­ве при­со­еди­ня­ют­ся одно­вре­мен­но две или даже три морфемы:

  • гра­ни­ца → безграничный;
  • гулять → разгуляться;
  • луна → прилуниться;
  • шутить → перешучиваться.

Если сло­во обра­зо­ва­но одно­вре­мен­но с помо­щью при­став­ки и суф­фик­са, то воз­ни­ка­ет повод пого­во­рить о приставочно-суффиксальном спо­со­бе словообразования.

Понаблюдаем:

  • шко­ла → пришкольный;
  • обла­ко → заоблачный;
  • верх → наверху.

Кажется, что про­ще? Увидишь в сло­ве при­став­ку и суф­фикс, вот он этот спо­соб! Но всё не так про­сто, как кажет­ся на пер­вый взгляд.

Приставочно-суффиксальный спо­соб явля­ет­ся более слож­ным, чем пре­фик­саль­ный или суф­фик­саль­ный. Префиксальный спо­соб обра­зу­ет сло­ва одной и той же части речи, что облег­ча­ет его определение:

  • цик­лон → антициклон;
  • крыть → закрыть;
  • боль­шой → неболь­шой (малень­кий).

Образование слов суф­фик­саль­ным спо­со­бом не доста­вит затруд­не­ний, если знать сло­во­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы зна­ме­на­тель­ных частей речи.

От какой части речи образуется Суффикс Что может быть образовано
Существительное щик, чик, ник, ец суще­стви­тель­ное
Существительное н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив при­ла­га­тель­ное
Существительное,
прилагательное
а, ну, и, е, нича, иро­ва, изирова гла­гол
Глагол ова, ева, ива, ыва, ва гла­гол
Прилагательное о, е, и наре­чие
Читайте также:  Народный способ убрать ржавчину

Рассмотрим наши при­ме­ры. Выясним, поче­му при­ла­га­тель­ные «при­школь­ный» и «заоб­лач­ный» обра­зо­ва­ны имен­но приставочно-суффиксальным спо­со­бом, а не при­ста­воч­ным? Ведь, кажет­ся, мож­но создать вот такую сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную пару рас­смат­ри­ва­е­мых прилагательных:

  • школь­ный — пришкольный;
  • облач­ный — заоблачный.

Нет, такой сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный ана­лиз в корне неве­рен. Сделаем этот вывод, опре­де­лив осо­бен­ность префиксально-суффиксального спо­со­ба обра­зо­ва­ния слов.

Особенность приставочно-суффиксального способа

Многие сло­ва с пре­фик­сом оши­боч­но счи­та­ют обра­зо­ван­ны­ми с помо­щью при­став­ки, хотя в их появ­ле­нии участ­во­ва­ли сра­зу две сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные мор­фе­мы: при­став­ка и суф­фикс. Рассмотрим это утвер­жде­ние на при­ме­ре обра­зо­ва­ния слов «при­школь­ный» и «заоб­лач­ный».

«Пришкольный» — это такой, кото­рый нахо­дит­ся, рас­по­ла­га­ет­ся при шко­ле, напри­мер, ста­ди­он, цвет­ник, ого­род. Как види­те, это при­ла­га­тель­ное вос­хо­дит к падеж­ной фор­ме суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом. Предлоги часто соот­но­сят­ся по зна­че­нию с ана­ло­гич­ны­ми приставками.

Значит, если при­ла­га­тель­ное «при­школь­ный» лег­ко транс­фор­ми­ру­ет­ся в соче­та­ние суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом, то оно обра­зо­ва­но приставочно-суффиксальным спо­со­бом. Аналогично воз­ник­ло при­ла­га­тель­ное «заоб­лач­ный», кото­рое име­ет зна­че­ние «то, что пря­чет­ся, нахо­дит­ся за обла­ком».

Понаблюдаем за подоб­ным словотворчеством:

  • звук → беззвучный (без звука);
  • бере­за → подберезовик (под березой);
  • палец → напальчник (на палец).

Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?

Приставочно-суффиксальный спо­соб вос­тре­бо­ван в обра­зо­ва­нии зна­ме­на­тель­ных частей речи:

1. суще­стви­тель­ных

  • оде­я­ло → пододеяльник;
  • коле­но → наколенник;
  • пле­чо → предпле­чье [й’ э];
  • доро­га → бездоро­жье [й’ э];

2. при­ла­га­тель­ных

  • кро­вать → прикроватный;
  • окно → заоконный;
  • листва → безлиственный;
  • лоб → налобный;
  • бровь → надбровный;

3. гла­го­лов

  • зем­ля → заземлить;
  • вод­ный → наводнить;
  • глу­бо­кий → заглубить;
  • милый → умилить;

4. наре­чий

  • хоро­ший → по-хорошему;
  • доб­рый → по-доброму;
  • бели­чий → по-беличьи;
  • това­ри­ще­ский → по-товарищески;
  • низ → внизу ;
  • дале­кий → вдалеке;
  • век → навеки;
  • встре­ча → навстречу;
  • вто­рой → во-вторых;
  • пятый → в‑пятых.

Образовать слово приставочно-суффиксальным способом достаточно сложно, ведь для этого необходимо знать, какие особенности отличают все входящие в его состав морфемы.

Что касается значения нового слова, то оно обычно составляется из сочетания значения приставки и основы, суффикс только добавляет к нему определенные оттенки. Обычно таким способом образуются новые существительные, прилагательные и глаголы, а также наречия.

Итак, одним из самых сложных способов образования новых слов в русском языке является приставочно суффиксальный, когда к основе прибавляются сразу две морфемы – приставка и суффикс. При этом в некоторых случаях суффикс может быть нулевым, а иногда его можно увидеть только при фонетическом разборе слова.

Приставочно-суффиксальным способом чаще всего образуются имена существительные и прилагательные, а также глаголы и наречия. О последний нужно сказать особо, потому что определить, какое наречие точно образовано этим способом, несложно – они пишутся через дефис, причем образовываться могут как от прилагательных, так и от местоимений.

Также распространенным вариантом такого способа образования новых слов является вариант, когда есть слово с предлогом, к нему добавляется суффикс – и вот есть новое слово.

Значение этого слова обычно представляет собой синтез значения приставки и корня, а суффикс в данном случае может или добавлять к значению какой-то оттенок, или не выполнять смыслообразующую функцию вообще.

Источник

Оцените статью
Разные способы