- 15. Принцип максимизации прибыли
- 16.Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть
- Методы, способы и принципы максимизации прибыли
- Максимизация прибыли
- Сущность и определение
- Метод общих доходов и издержек при максимизации прибыли
- Готовые работы на аналогичную тему
- Метод предельных доходов и издержек при максимизации прибыли
- Условия
15. Принцип максимизации прибыли
Максимизация прибыли. Принцип максимизации прибыли состоит в том, что фирмы планируют свою деятельность на предстоящий период, стараясь максимизировать размер прибыли в этом периоде или по меньшей мере минимизировать убытки. Определение оптимального с точки зрения наибольшей прибыли объема производства осуществляется с помощью двух методов: метода сопоставления валовых показателей и метода сопоставления предельных показателей. Применение этих методов предполагает допущения о том, что оптимизируются только цена реализации продукции и объем производства (все остальные параметры остаются неизменными) в рассматриваемый период равен объему реализации.
Метод сопоставления валовых показателей предполагает расчет прибыли при различных значениях объема производства и реализации продукции путем вычета суммы общих (валовых) издержек ТС из общего дохода (валовой выручки) TR (англ. Total revenue). Общий доход исчисляется путем умножения количества реализованной продукции Q на ее рыночную цену Р:
Оптимальный объем производства и реализации определяется как максимальная величина прибыли:
Метод сопоставления предельных показателей. При оптимизации с помощью метода сопоставления предельных показателей используются предельные издержки МС и предельный доход МR (англ, marginal revenue). Под предельным доходом понимается изменение выручки предприятия в результате изменения величины сбыта
:
До тех пор пока величина предельного дохода (дополнительного дохода на единицу продукции) превышает величину предельных издержек (дополнительных издержек на ту же единицу продукции), увеличение производства и реализации увеличивает прибыль. Оптимальная величина объема производства и реализации достигается тогда, когда предельные издержки становятся равными предельному доходу. При дальнейшем увеличении объема производства величина дополнительных издержек превысит величину дополнительного дохода на единицу продукции, прибыль уменьшится.
16.Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть
Эффективность конкурентных рынков состоит в распределении ограниченного количества ресурсов, имеющихся в распоряжении общества, таким образом, чтобы максимизировать удовлетворение потребностей. Производственная эффективность означает, что каждый товар в составе выпускаемой продукции производится наименее дорогостоящим способом. Конкурентный рынок вынуждает фирмы в долгосрочном плане вести производство при минимальных средних издержках.
Эффективность распределения ресурсов имеет место, когда невозможно изменить структуру совокупного производства так, чтобы получить дополнительную чистую выгоду для общества. Рыночный механизм позволяет так распределять ресурсы, чтобы производилась совокупная продукция, состав которой наилучшим образом соответствует предпочтениям потребителей.
Это означает, что предельные издержки производства продукта измеряют цену това-ров, кот. могли бы быть произведены с помощью ресурсов, использованных в произ-водстве единицы этого.продукта. Равенство цены предельным издержкам обеспечивает эффективное распределение ресурсов.
Ограниченность рынка чистой (совершенной) конкуренции связана со cл. проблемами, кот. им не разрешаются:
1. Рыночная система вообще не регулирует распределение доходов, кот. может быть ‘ неравномерным, вести к производству дорогостоящих пустяков для богатых, отказывая бедным в удовлетворении их основных нужд.
2. Существуют издержки, кот. производители стараются избегать. Напр, производство может загрязнять окружающую среду. Издержки при этом несет общество, они называются побочными, или внешними. Некоторые блага, напр, прививки, предотвращающие эпидемии, приносят выгоды всему обществу. Они называются внешними, или побочными. Но рыночная система игнорирует как внешние эффекты, так и производство общественных благ, напр, образование населения, оборону.
3. Диапазон потребительского выбора в условиях чистой конкуренции относительно невелик, поскольку чистая конкуренция возможна только на рынках, оперирующих со стандартизированными продуктами.
Рыночная власть — это возможность диктовать цены на рынке, она отсутствует в условиях чистой конкуренции. Рыночная власть в той или иной мере присуща всем рынкам с несовершенной конкуренцией, таким как рынки монополистической конкуренции, олигополии, она типична для монополии.
Источник
Методы, способы и принципы максимизации прибыли
Максимизация прибыли достигается с помощью эффективного управления активами предприятия, вовлечения в хозяйственный оборот заемных финансовых средств, выбора наиболее эффективных направлений операционной и финансовой деятельности. Та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли и является чистой прибылью. Как правило, чистая прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, которая требует осуществления эффективной налоговой, амортизационной и дивидендной политики.
Решая эту задачу, необходимо иметь в виду, что максимизация уровня прибыли предприятия достигается, как правило, при существенном возрастании уровня финансовых рисков. Между этими двумя немаловажными показателями существует тесная связь. Поэтому процесс увеличения прибыли должно осуществляться в пределах допустимого финансового риска.
Способы максимизации прибыли можно разделить на две группы:
Способы, позволяющие перераспределять прибыль компании между отчетными периодами. То есть общая сумма доходов и расходов по операции остается постоянной, а изменяется только время их признания.
Способы, с помощью которых увеличиваются доходы или уменьшаются расходы компании.
Существует ряд методов, которые позволяют существенно увеличить прибыль предприятия. Чем выше прибыль, тем устойчивее компания в финансовом плане. В основном эти методы относятся ко второй группе, но встречаются они и в первой. Так, списание процентов по займам на расходы периода позволяет увеличить показатель валовой прибыли.
Очень важно понимать, что размер прибыли нужно оптимизировать, а не просто увеличивать. По этой причине сначала нужно определить цели оптимизации прибыли. Если это получение разового кредита, то следует максимизировать прибыль отчетного периода. Если же целью является рост капитализации компании, то надо быть более осторожными со способами, перераспределяющими прибыль между отчетными периодами. Они являются наименее маневренными в силу требования последовательности применения учетной политики. Дело в том, что если увеличить прибыль отчетного периода, то в последующих периодах она может значительно снизиться. А эта ситуация будет иметь отрицательный характер, что может существенно повлиять на цены акций организации.
Например, проценты по займам должны последовательно списываться на расходы периода либо капитализироваться. Если в отчетном периоде принято решение не завышать прибыль и списывать проценты на расходы, то в последующих периодах данный порядок не может быть изменен без веского обоснования. А его не всегда просто найти.
Самая основная задача максимизации прибыли состоит в том, чтобы определить положение в динамическом равновесии между спросом и предложением. В нахождение идеального соотношения количества выпускаемой продукции и цен на последние.
Большую помощь в углубленном понимании сути и количественном определении целевой прибыли, в выборе оптимального планового решения по прибыли и рентабельности оказывает расчет точки безубыточности (самоокупаемости), точки критического объема продаж, коэффициента самофинансирования.
Оптимальной целевой прибылью называют такую величину прибыли, которая предполагает полное и эффективное финансирование всех ее внутрихозяйственных потребностей в средствах и позволяет при стабильных нормативах отчислений от прибыли участвовать в формировании доходов государственного и местного бюджетов.
Точка безубыточности (точка самоокупаемости) находится на таком уровне, где переменные расходы плюс общие постоянные расходы равны общим поступлениям доходов, т. е. точка, при которой уровень рентабельности равен 0,00 %. Точка безубыточности определяется по формуле
Коэффициент самофинансирования показывает, насколько объем собственных источников финансирования развития предприятия превышает объем привлеченных средств.
Также следует упомянуть о нормативном методе планирования прибыли, сущность которого заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических расчетов определяется потребность предприятия в прибыли. Такими нормативами могут быть ставки налогов, размеры тарифов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах, нормы запасов товарно-материальных ценностей, тары, нормативы отчислений в ремонтный фонд и др.
Еще один метод увеличения прибыли – расчетно-аналитический метод планирования иногда называют методом экспертных оценок. Он основан на использовании результатов анализа достигнутой величины исследуемого показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде. Указанный метод применяется тогда, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между основными показателями устанавливается лишь косвенно, на основе анализа их динамики и связей.
Даже в той ситуации, когда компания запланирует оставить все те же действия по реализации продукции и выпуску товара, как и в прошлом отчетном периоде, не избежать изменений в показателях издержек и прибыли предприятия. Это происходит под воздействием изменения внешних (инфляция, изменения в области валютных отношений, законодательства) и внутренних факторов деятельности фирмы (новые инвестиции, изменение структуры товарооборота, увеличение количества сотрудников и т. п.).
Третьим методом является метод прямого счета, когда компания имеет надежные достоверные данные о прогнозируемых величинах издержек обращения, валовых доходов, налогах, когда не предвидится резких изменений ни в объемах деятельности, ни во внешней, ни во внутренней среде функционирования предприятия. Тогда прогнозный размер прибыли от реализации определяется как разница между прогнозами валовых доходов, издержек обращения и налогов .
Рано или поздно, любое предприятие прибегает к экономико-математическому моделированию в планировании прибыли, суть которого в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между прибылью и факторами, ее определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой математическое описание экономического процесса (процесса формирования прибыли), т. е. описание факторов, определяющих прибыль. Модель может строиться на функциональной или корреляционной модели. Функциональная связь выражается уравнением вида (5).
Четвертый метод, о котором мы бы хотели упомянуть – это метод оптимизации плановых решении, суть которого заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчетов с тем, чтобы выбрать лучший. Это можно достичь при помощи следующих критериев:
минимум приведенных затрат;
максимум приведенной прибыли;
минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата;
минимум плановых (текущих) затрат;
ускорение оборачиваемости оборотных средств (минимум времени на оборот капитала);
максимум прибыли на 1 рубль вложенного капитала;
максимум валового дохода на 1 рубль вложенного капитала.
Прогнозируемый размер прибыли можно определить исходя из использования в расчетах значения маржинального дохода :
Эту формулу можно использовать для определения прибыли от реализации, если известны общая сумма маржинального дохода и постоянных расходов или удельного веса маржинального в валовом доходе или в объеме товарооборота. Если известны удельные веса маржинального дохода в выручке от продаж (валовом доходе) каждого вида продукции в общей сумме выручки от продаж, средний удельный вес маржинального дохода подсчитывается как средневзвешенная величина.
На практике часто возникает вопрос, при каком количестве реализуемой продукции и при какой цене можно обеспечить получение максимальной прибыли.
В этих целях целесообразно использовать теорию предельной полезности, которая определяет существующие на рынке закономерности поведения потребителей, формирование самого спроса и вид кривой спроса на графике, отражающем спрос и предложение.
Источник
Максимизация прибыли
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность и определение
Максимизация прибыли – это процесс, целью которого является получение наивысших выгод от коммерческой деятельности. Каждое коммерческое предприятие всегда стремится увеличить собственную прибыль и сделать прибыль максимально высокой.
Сущность понятия исходит из закона экономической теории о максимизации полезности. То есть цели коммерческой фирмы всегда направлены на получение максимальной прибыли при ограниченных ресурсах: труд, капитал, предпринимательство, земля.
Важным критерием максимизации прибыли является объем выпуска продукции (предоставляемых услуг или работ). Так как именно от данного показателя напрямую зависит получаемая прибыль.
Важные факторы, влияющие на прибыль:
- доходы;
- объем выпуска;
- издержки (переменные и постоянные, суммарные).
Для того, чтобы выявить наилучший объем выпуска и максимизировать прибыль, на коммерческой фирме обычно используется два подхода:
- сопоставление суммарных доходов с суммарными затратами (или издержками) при учете объемов выпуска (метод общих доходов и издержек, анализ безубыточности);
- сопоставление предельных доходов с предельными затратами.
На решение по максимизации прибыли сильное влияние оказывает период оценки:
- краткосрочный;
- среднесрочный;
- долгосрочный.
Рассмотрим два подхода к максимизации прибыли.
Метод общих доходов и издержек при максимизации прибыли
На графике необходимо представить следующие кривые:
- общий доход;
- общие издержки (переменные издержки плюс постоянные издержки).
По оси абсцисс на графике должен располагаться объем производства, а по оси ординат – издержки, выраженные в денежном эквиваленте.
График модели представлен на схеме 1 ниже.
Готовые работы на аналогичную тему
Если проводить оценку графика по фактическим данным, то можно сделать следующие выводы:
- коммерческая фирма будет получать прибыль, если выпуск продукции будет происходить в границах (от $Q_3$ до $Q_5$), когда суммарные доходы больше, чем суммарные издержки (то есть $TC$ меньше, $TR$).
- при объеме выпуска от $0$ до $Q_3$ и от $Q_5$ фирма несет убытки;
- максимизации прибыли наблюдается в точке $Q_4$, так как именно на этом промежутке разница между суммарными доходами и издержками максимальная;
- в точке, где кривые $TC$ и $TR$ пересекаются, образуется прибыль, равная нулю, или формируется точка безубыточности;
- кривая $FC$ является условно постоянной, так как постоянные расходы обычно остаются неизменны или изменяются незначительно.
Фирма, которая желает достигнуть максимальной прибыли, будет выбирать объем выпуска, равный точке $Q_4$.
Метод предельных доходов и издержек при максимизации прибыли
В данной методике учитываются индикаторы в предельном выражении. То есть, чтобы найти более точные максимальные объемы прибыли, сопоставляют доходы, которые появляются при затратах на каждую дополнительную выпущенную единицу товара (услуг или работ). На схеме 2 представлена максимизация прибыли с учетом предельных затрат и доходов. Предельные издержки представлены на схеме кривой $MC$. Предельный доход представлен на схеме кривой $MR$.
Далее рассмотрим основные условия, при которых возможна максимизация прибыли для коммерческой фирмы, для методов рассмотренных выше.
Условия
Рассмотрим главные условия, при которых возможна максимальная прибыль для коммерческой фирмы:
- цена на рынке товаров и услуг должна быть выше, чем минимальный уровень издержек фирмы, выраженный в средних величинах;
- цена на рынке товаров и услуг должна быть выше, чем переменные издержки коммерческой фирмы;
- оптимальный объем производства формируется при уравнивании предельного дохода и издержек.
Источник