- Математика. 3 класс
- карточки по математике, 3 класс учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Математика. 3 класс
- Презентация по математике на тему «Метод подбора» (3класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №2. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое уравнение?
-какой компонент может быть неизвестным в уравнение?
— как найти неизвестное слагаемое?
Глоссарий по теме:
Уравнение – это равенство с неизвестным.
Компоненты сложения — слагаемое, слагаемое, сумма.
Основная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 7.
2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 3 класс. М.; Просвещение, 2014. – с. 6-7.
1. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 7.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вы уже знаете из второго класса, что, используя пример 6 + 4 =10, можно составить еще три примера:
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое.
Сделаем вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Это математическое правила используют при решении уравнений.
Уравнение – это равенство с неизвестным. Раздел математики, изучающий уравнения и решение уравнений, называется алгебра. Алгебра учит нас логическому мышлению, умению рассуждать, делать выводы, тренирует нашу память. Изучать уравнения учёные начали очень давно. Учёные Древнего Египта, Древней Индии, Древней Греции владели какими-то общими приёмами решения задач с неизвестными, но ни один из этих приёмов не описан. Чаще всего уравнения записывали словами. Первый придумал обозначения для неизвестных греческий учёный Диофант, живший в III веке.
Для того чтобы правильно решить уравнение необходимо знать алгоритм решения уравнения:
- Прочитать уравнение и определить компоненты действий;
- Определить неизвестный компонент;
- Вспомнить правило для его нахождения;
- Применить это правило;
- Выполнить вычисления;
- Записать ответ;
- Выполнить проверку правильности решения.
Неизвестный компонент в уравнении обозначается маленькой буквой латинского алфавита. Чаще всего это буква х (икс) или у (игрик), могут быть и другие буквы.
Заменим в составленном равенстве одно из слагаемых буквой х.
Мы получили уравнение. Попробуем его решить, руководствуясь алгоритмом.
В уравнение неизвестный компонент – слагаемое. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Применим правило и запишем решение:
Вычисляем и записываем ответ
Необходимо выполнить проверку: для этого в уравнение вместо буквы подставляем число 4.
Доказываем, что это верное равенство, выпоняем вычисления в левой части:
Решим еще уравнение.
В уравнение неизвестно второе слагаемое, применяем правило для его нахождения.
Выполним тренировочные задания.
1. Выберите уравнение.
18 см > 1 дм 2 см
2. Подчеркните уравнения, в которых неизвестное слагаемое.
Источник
карточки по математике, 3 класс
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
карточки по математике предусмотрены для индивидуальной работы по теме «Внетабличное деление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки для индивидуальной работы по математике, 3 класс | 33.5 КБ |
конспект урока по математике, 3 класс по теме Деление вида 87 ; 29 | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деление двузначного на двузначное
Предварительный просмотр:
Математика, 3 класс
Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 87: 29, 66 : 22»
Цели урока: познакомить учащихся с делением вида 87 : 29 способом подбора,
Задачи — закрепление вычислительных навыков, умения решать составные задачи;
— формирование умения делить двузначное число на двузначное способом подбора;
— воспитание умения слушать своих товарищей и учителя;
— развитие мышления, памяти, внимания.
Личностные УУД :- осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.
Регулятивные УУД :- овладеть приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности усвоения математических понятий;
— оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД: — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
— умение решать проблемы или задачи;
Коммуникативные УУД : — формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение);
— умение слушать и вступать в диалог.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.18;
— Ребята, что нужно для того, чтобы быть успешным учеником? ( нужно на уроке внимательно слушать — тогда вы все услышите, внимательно смотреть — и тогда вы все увидите, хорошо и активно работать и — тогда у вас все получится ) Удачи вам!
2. Актуализация знаний
-Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5
-К сумме чисел 7 и 8 прибавить
— Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность
— Какое число больше 17 на 6
-На сколько число 43 больше 20?
-Найдите периметр квадрата со стороной 4 см
-Увеличить число 54 на 6 единиц
3.Самоопределение к деятельности .
Выполните вычисления (устно, по цепочке):
40 :20= 56 : 7 = 84 : 7 = 80 : 4 = 68 : 4 = 98 : 14 =
Какое выражение у вас вызвало затруднение? Почему?
Сформулируйте тему и задачи урока (деление двузначного числа на двузначное)
4.Работа по теме урока
1)Объяснение нового материала.
как же мы нам разделить 98 : 14? (нужно найти такое число, при умножении которого на 14 давало бы 98)
Как найти такое число? (методом подбора)
1. попробуем число 2: 14 * 2 = 28 28 ˂ 98, значит число 2 нам не подходит.
2. давайте попробуем число 4: 4 * 14 = 56,
56 ˂ 98, значит число 4 не подходит.
3. попробуем число 7 : 7 *14 = 98, 98 = 98, значит 98 : 14 = 7.
Кто может сформулировать правило, как можно разделить двузначное число на двузначное? (для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое.)
Как называется такой метод? (метод подбора)
2) Работа по учебнику
— Стр.18. — Что вы заметили при решении примеров? (Если двузначное число нужно разделить на другое двузначное число, то в частном получится число однозначное)
-Как называется такой метод? (метод подбора)
— Составим план рассуждения. ( подбираем, умножаем, проверяем)
№ 2 стр. 18 (1столбик у доски) 2 столбик сам-ное выполнение, проверка.
Вывод: -Давайте еще раз скажем, как двузначное число разделить на двузначное
6.Закрепление изученного материала.
1) На парту ученики получают карточку с примерами и решают вместе.
88 : 22 = 87 : 29 = 52 : 13 = 72 : 12 = 96 : 16 =
84 : 21 = 81 : 27 = 85 : 17 = 76 : 19 = 90 : 15 =
— Как удобнее записать задачу кратко? (1 ученик у доски, остальные в тетради)
7. Рефлексия. 8. Подведение итогов урока.
— С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились?
— Оцените свою работу на уроке.
O В следующий раз все получится!
O Я старался, но у меня не все получилось!
O Я старался и у меня все получилось!
9. Домашнее задание стр. 18 № 3 или №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Часто возникает нестандартная ситуация, когда ученик освобождён от физкультуры, слабо усвоил материал, мы заменяем какой-то урок … Такие карточки всегда выручат, даже на весь урок. Я их наклеиваю на .
Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2). Каждый слайд можно распечатать.
Карточки по математике для 1 класса по темам: «Прибавление и вычитание 0,1,2.» и «Прибавление и вычитание числа3».
Карточки для учащихся 4 класса по математике по теме: «Решение задач».
«Заполни домики» состав чисел, карточки по математике, 1 класс.
Карточки по математике. 2 класс. Повторение изученного в 1 классе.
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4.
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 43. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Как разделить двузначное число на двузначное?
2. Как выполнить деление вида 87 : 29, 66 : 22?
3. Как проверить правильность результата деления?
Глоссарий по теме:
Деление – это обратное действие умножению
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Метод подбора – это способ деления двузначного числа на двузначное, при котором частное подбираем последовательно и проверяем умножением.
Обязательная и дополнительная литература:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017, C-18.
2. Петерсон Л. Г. Математика 3 класс. Часть 2. – М.: Ювента, 2013– 96 C., С-86.
3. Марченко И.С. Справочник школьника по математике: 1 – 4 классы. – М.: Эксмо, 2014. С. 160, (Светлячок) С. 50.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим решение задачи.
Высота дома тридцать два метра, а высота дерева – шестнадцать метров. Во сколько раз дом выше дерева?
Чтобы узнать во сколько раз дом выше, надо тридцать два разделить на шестнадцать. Получится два, в два раза. Выполнить такое деление можно
используя взаимосвязь умножения и деления. Это поможет научиться делить двузначное число на двузначное методом подбора частного.
Рассмотрим пример 48 : 12
Пробуем в частном два и проверяем. Двенадцать умножить на два получится двадцать четыре — не подходит. Пробуем- три. Двенадцать умножить на три равно тридцать шесть, тоже не подходит. Пробуем четыре. Двенадцать умножаем на четыре, получается сорок восемь, подходит. Значит, сорок восемь разделить на двенадцать получится четыре.
12 ∙ 2 = 24 не подходит
12 ∙ 3 = 36 не подходит
12 ∙ 4 = 48 подходит
В случае деления числа шестьдесят шесть на двадцать два, подбираем число, на которое надо умножить двадцать два, чтобы получилось шестьдесят шесть. Это число три.
66 : 22 = 3, так как 22 ∙ 3 = 66
Умножение нужно использовать для проверки правильности вычислений.
88 : 11 = 8, так как 11 ∙ 8 = 88
Чтобы делать меньше проб при подборе частного, нужно обратить внимание на последнюю цифру в делимом и делителе. В делимом цифра один , в делителе — цифра семь. В таблице умножения на семь находим число двадцать один (ведь один последняя цифра в делимом). Чтобы получить двадцать один, нужно семь умножить на три. Три – пробное число. Выполняем проверку.
Делимое 81 — последняя цифра 1
Делитель 27 — последняя цифра 7
7 ∙ 3 = 21 Проверка: 27 ∙ 3 = 81
Частное найдено, верно.
Выполним тренировочные задания
Вставьте пропущенные числа:
54 : 27 = ____ , так как 27 ∙ ___ = 54;
Ответ: 54 : 27 = 2 , так как 27∙ 2 = 54.
Зачеркните пример с ошибкой:
Ошибка в примере 42 : 14 = 2 и 64 : 16 = 3
Расшифруйте, расставляя ответы в порядке возрастания, название одного из самых высоких деревьев в мире:
Источник
Презентация по математике на тему «Метод подбора» (3класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку математике по теме: «Случаи деления вида 87:29; 66:11»
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
74+18=92 72:8=9 56:4=14 6∙9=54 42-19=23
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 48:12= 75:15= 34:17= 48:2= 75:5= 34:7=
2 3 4 5 6 7 8 9 57:19= 87:29=
57:19= 87:29= 9 × 1 = 9 9 × 2 = 18 9 × 3 = 27 9 × 4 = 36 9 × 5 = 45 9 × 6 = 54 9 × 7 = 63 9 × 8 = 72 9 × 9 = 81 9 × 10 = 90
57:19= 87:29= 9 × 1 = 9 9 × 2 = 18 9 × 3 = 27 9 × 4 = 36 9 × 5 = 45 9 × 6 = 54 9 × 7 = 63 9 × 8 = 72 9 × 9 = 81 9 × 10 = 90
64:16= 6 × 1 = 6 6 × 2 = 12 6 × 3 = 18 6 × 4 = 24 6 × 5 = 30 6 × 6 = 36 6 × 7 = 42 6 × 8 = 48 6 × 9 = 54 6 × 10 = 60
32:16= 6 × 1 = 6 6 × 2 = 12 6 × 3 = 18 6 × 4 = 24 6 × 5 = 30 6 × 6 = 36 6 × 7 = 42 6 × 8 = 48 6 × 9 = 54 6 × 10 = 60
64:16=4 72:12=7 22:11=2 88:11=9 16∙4=64 12∙7=84 11∙2=22 11∙9=99
39:13=4 56:14=6 75:15=4 34:17=2 13∙4=42 14∙6=84 15∙4=60 17∙2=34
Оцените свою работу ! В следующий раз все получится! Я старался, но у меня не все получилось! Я старался и у меня все получилось!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 626 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-150867
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник