Пример вид информации по способу восприятия по форме представления задача по алгебре

Пример вид информации по способу восприятия по форме представления задача по алгебре

Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации

Объясните смысл следующих выражений:

  • Получить информацию
  • Содержать много полезной информации
  • Не содержать информации
  • Информация к размышлению

Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.

Информация для человека — это знания.

Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.

Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское

Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году

Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Я знаю, что Луна спутник Земли

Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.

Например: Я знаю, как получить хорошее образование.

Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.

С точки зрения науки информация рассматривается как знания.

Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)

Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.

Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.

Читайте также:  Договор купли продажи как производный способ приобретения права собственности

Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

Пример Вид информации Носители
По способу восприятия По форме представления
Задача по алгебре Зрительный или аудиальный Комбинированный Бумага, классная доска, зв. волны
Письмо Зрительный или аудиальный Текстовый Бумага, магнитная лента
Картина Зрительный Графический Холст
Опера аудиальный Музыкальный Акустические волны
Радиопередача аудиальный Текстовый Акустические волны
Телевизионная передача Зрительный + аудиальный Комбинированный Электромагнитные волны
Аромат сирени Обонятельный Воздух
Вкус лимона Вкусовой Лимон
Желтый свет Зрительный графический Бумага, световые волны
  1. Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
  2. Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?

Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.

Источник

Виды и свойства информации

Выбранный для просмотра документ приложение 2.doc

Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

По способу восприятия

По форме представления

Задача по алгебре

Выбранный для просмотра документ приложение 3.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ»

Информация способу восприятия; форме представления; общественному значению; СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ

По способу восприятия информация может быть: Зрительной, Слуховой, Обонятельной, Осязательной, Вкусовой.

1. С помощью каких органов чувств человек получает наибольшее кол-во информации? 2. Каков главный источник получения информации у лисы, собаки? 3. Каков главный источник получения информации у летучей мыши? назад

По форме представления информация бывает: Текстовая, Числовая, Графическая, Музыкальная, Жестовая… назад

По общественному значению информация может быть: личной – это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека; общественной – общественно-политическая, научно-популярная, т. е. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.; обыденная – та, которой мы обмениваемся в процессе общения; эстетическая – изобразительное искусство, музыка, театр и др.; специальная – научная, производственная, техническая, управленческая. назад

Пример Вид информации Носители По способу восприятия По форме представления Задача по алгебре Письмо Картина Опера Радиопередача Телевизионная передача Аромат сирени Вкус лимона Желтый цвет

Выбранный для просмотра документ приложение1.doc

По способу восприятия

По форме представления

По общественной значимости

1)

Выбранный для просмотра документ урок.doc

Тема урока: Виды и свойства информации

Читайте также:  Непосредственное наблюдение это способ наблюдения при котором

Цели урока: сформировать понятие видов и свойств информации

— рассмотреть и усвоить понятия «информация», «виды информации», «носители информации»;

— обсудить способы получения информации человеком;

— определить виды информации;

— определить основные свойства информации;

— сформировать умение различать различные виды информации;

— воспитание мотивов умения положительного отношения к знаниям;

— развитие познавательных умений (выделять главное, грамотно оформлять конспект);

— развитие умения работать в заданном темпе (читать, писать);

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, интерактивная доска, компьютерный класс.

Программное обеспечение: проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 для ОС Windows (ОМС.exe)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, контролирует готовность класса к занятию

Ученики отвечают на приветствие

Проверка домашнего задания

Учитель задает вопросы:

— Что такое информатика?

-Происхождение понятия «информатика»

-Основные направления применения информатики;

-Что такое информация?

Ученики отвечают на вопросы

Введение нового материала

Учитель демонстрирует новый материал и ставит проблемный вопрос: с помощью каких органов чувств герои мультфильма воспринимали информацию?

а)Ученики смотрят мультфильм и выделяют способы восприятия информации с помощью органов чувств;

б)Ученики заполняют первую часть опорного конспекта;

Учитель демонстрирует фрагмент фильма и ставит вопрос: а по форме представления какая информация бывает?

Ученики смотрят фильм и отвечают на поставленный вопрос, затем заполняют вторую часть опорного конспекта.

Учитель демонстрирует фрагмент фильма и ставит вопрос: а по общественному значению какой бывает информация?

Ученики смотрят фильм и отвечают на поставленный вопрос, затем заполняют третью часть опорного конспекта

Первичное закрепление нового материала

Учитель дает задание заполнить таблицу 1

Учитель проверяет, как работают ученики и поправляет, если ученики ошибаются.

Учитель подводит первые итоги по освоению нового материала

Ученики заполняют таблицу и задают вопросы, если в чем-то сомневаются.

Закрепление нового материала, проверка знаний учащихся

Учитель рассказывает, как надо работать с данным тестом и правильно отвечать на вопросы

Учитель смотрит за работой учеников и оценивает их.

Ученики внимательно слушают учителя, рассаживаются за компьютеры и работают с тестом.

Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Учитель объясняет домашнее задание через проектор, проводит рефлексию (задаёт вопросы: справились ли мы с задачами урока).

Учащиеся отвечают на вопросы проводимой рефлексии, записывают домашнее задание.

Приложение к плану-конспекту урока «Виды и свойства информации»

Читайте также:  Решить пример более удобным способом

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

«Виды и свойства информации»

«Виды и свойства информации»

ОМС модуль, опорный конспект

http://fcior.edu.ru/card/7966/vidy-i-svoystva-informacii.html Файл: Приложение1. doc

«Виды и свойства информации»

ОМС модуль, опорный конспект

http://fcior.edu.ru/card/7966/vidy-i-svoystva-informacii.html Файл: Приложение1. doc

«Виды и свойства информации»

ОМС модуль, опорный конспект

Файл: Приложение1 .doc

«Виды и свойства информации»

Файл: Приложение 2. doc

«Виды и свойства информации»

«Виды и свойства информации»

Повторение и обобщение изученного материала

Файл: Приложение 3. ppt

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-461842

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы