- Презентационный материал . Информация и знания. презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Декларативность: декларативные знания, характер и многое другое
- Содержание:
- Декларативный характер
- Декларативные знания
- Декларативные и процедурные знания: пример
- Конспект урока на тему: «Информация и знания» методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентационный материал . Информация и знания.
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)
Презентация урока в 7 классе «Информация и знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_i_znaniya.pptx | 550.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Информация и знания»
Введение Примерно 40 тыс. лет назад в процессе эволюции живой природы появился Человек разумный (на лат. « Homo Sapiens »). Человек существует в «море» информации , он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит её в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми. информация
Что же такое информация?
Информация от лат. слова informatio – сведение, разъяснение, ознакомление Большинство учёных в наши дни отказываются от попыток дать строгое определение понятию «информация» и склоняются к тому, чтобы рассматривать информацию как первичное неопределяемое понятие , подобно понятиям: точка, плоскость, множество в математике.
В быту Информация – это интересующие нас сведения об окружающем мире, получаемые из различных источников. назад
В теории информации Информация – это сведения, уменьшающие неопределённость знаний. назад
В документалистике Информация – это сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме). назад
В кибернетике Информация – это сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы. назад
В технике Информация – это сведения, передаваемые в форме сигналов, знаков и импульсов, хранимые, передаваемые и обрабатываемые с помощью технических средств. назад
Знания Получая информацию, человек пополняет свои знания. Чем больше человек приобретает знаний, тем больше становится круг знаний. Знание Знание Незнание
декларативные процедурные вперёд
Декларативные знания это знания об определённых явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях. Начинаются со слов: «Я знаю, что…» Отвечают на вопрос: «Что это такое?» назад Задание
Выберете правильный ответ Примерами декларативных знаний являются: Алгоритм решения квадратного уравнения; Описание способа обучения малышей грамоте; Описания различных объектов реальной действительности, статьи в толковых словарях, энциклопедиях; Описание последовательности действий при включении и выключении компьютера; Описание, как сделать стол назад
Процедурные знания это знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели, описывающие процессы решения тех или иных задач. Начинаются со слов: «Я знаю, как…» Отвечают на вопрос: «Как сделать?» «Как получить?» назад Задание
Выберете правильный ответ Пример процедурных знаний: Описание строения атома; Описание строения Солнечной системы; Таблицы значений тригонометрических функций; Описание способа лечения болезни человека; Знание об устройстве компьютера назад
Информативность сообщения 2 + 2 = 4 Москва – столица России Log 2 8 = 3 Информативное Неинформативное Самое высокое здание в мире Бурдж-Халифа расположено в Дубай . Высота: 829,8 м. 613 этажей
Вопросы и задания : Что такое «информация» для каждого из нас? Попробуйте объяснить, почему в различных науках понятие «информации» определяется по-разному? Приведите примеры. Какие бывают виды знаний? Приведите примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентационный материал посвященный Дню знаний
В работепредставлены поздравления ученикам.
Презентационный материал к уроку по теме «Гражданская война»
Презентация для урока истории в 9-м классе по теме «Гражданская война в России».
Презентационный материал к уроку по теме «Новая экономическая политика»
Презентации к уроку истории в 9-м классе по теме «НЭП».
Презентационный материал к уроку по теме «Избирательная система в Российской Федерации. Политические партии»
Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме «Демократические выборы и политические партии».
Презентационный материал по проблеме:»Формирование учебно-познавательной компетенции во внеклассной работе по английскому языку»
Данный материал освещает вопрос формирования учебно-познавательной компетенции во внеклассной работе по английскому языку.
Источник
Декларативность: декларативные знания, характер и многое другое
Содержание:
Термин «декларативность» очень часто применяется в общении, например, можно услышать такие фразы как?
- декларативный характер;
- декларативные знания;
- декларативное программирование;
- и т. д.
Что общего у этих всех выражений? Давайте сегодня выясним.
Декларативный характер
Но когда вы слышите словосочетание «декларативный характер», то он несет смысл ближе к слову «символический». Например: эти законы носят только декларативный характер, потому что их исполнение невозможно.
Простой пример. Допустим в законодательстве условной страны закрепить подобное конституционное право: «Каждый житель страны имеет право жить и развиваться на Луне». Но если после принятия закона государство ничего не будет предпринимать, чтобы каждый житель страны смог переселиться на Луну, то данный закон будет носить декларативный характер. То есть он будет официально записан в Конституции и гарантировать право каждого гражданина, но фактически данный закон не работает, потому что граждане чисто физически не могут улететь на Луну.
В общем, выражение «декларативный характер», несет оттенок невозможности исполнения того, к чему применяют данное выражение.
Декларативные знания
Декларативные знания носят более серьезный подтекст, чем декларативный характер, и описывают декларативность человеческих знаний.
Формально человеческие знания трудно как-то структурировать и формализовать и вообще описать, потому что знания очень сильно зависят от каждого конкретного человека, его опыта, жизненной позиции, профессии, эмоциональности и т. д. И как к знаниям применить термин «декларативность»? Это вообще проблема.
Чтобы точнее разъяснить, что такое декларативные знания, их нужно рассматривать сразу с процедурными. Процедурные и декларативные знания — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ученые проводили множество исследований на эту тему, чтобы дать четкое определение этим понятиям, но пока это так и остается и приходится ограничиваться лишь поверхностными.
Если вбить в поиск выражение «что такое декларативные знания», то можно встретить такие определения как:
- «это любое знание, к которому человек имеет осознанный доступ»;
- «это описательные знания»;
- «сохраняются в интеллектуальной системе человека»;
- и т. д.
Все эти определения верны лишь частично. Потому что, по сути, абсолютно любое знание об окружающем мире можно изложить декларативно. К любому знанию человек подходит осознанно и практически любое знание закладывается в интеллектуальной системе человека. Тогда что же такое декларативное знание на самом деле? — спросите вы.
А мы же отвечали, что нет четкого определения этому выражению. Но чтобы показать, что это такое, можно привести пример. Кстати, с описанием процедурных знаний та же беда — разобраться можно только на примере.
Декларативные и процедурные знания: пример
То есть многие процедурные знания воспринимаются естественно и мы их даже не замечаем.
Идем дальше. Вы слышите фразу «зеленая груша». У вас сразу складывается представление о груше — это и есть декларативные знания. Вы легко сможете отличить настоящую зеленую грушу от искусственной, так как в ваших знаниях есть все свойства настоящей «зеленой груши»: цвет, форма, запах, вкус. Если вам дадут две зеленые груши — одну из воска, а другую настоящую, то благодаря своим декларативным знаниям вы сможете определить настоящую.
Получается, что декларативные знания — это некие знания об окружающем нас мире, которые мы можем использовать для проверки реальности происходящего. Вам скажут «баскетбольное поле» — вы сможете по ряду факторов отличить баскетбольное поле от волейбольного, футбольного или поля с посевом.
Если проще описать, то процедурные знания можно описать фразой «Я знаю как делать», а декларативные знания — «Я знаю, что это». Процедурные знания решают и делают, а декларативные — описывают.
Источник
Конспект урока на тему: «Информация и знания»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
Первый урок в 8 классе по информатике
УМК И.Г.Семакин «Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и знания»
Сформировать знания о технике безопасности в компьютерном классе и представление о понятиях информация и знания.
Задачи:
· повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
· формирование представлений учащихся о понятии «информация» в разных областях, о видах знаний и информативности сообщений;
· развитие умений анализировать, обобщать, систематизировать;
· воспитание навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Первый урок в 8 классе по информатике
УМК И.Г.Семакин «Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и знания»
Уметбаев Фирнат Фанисович, учитель информатики
Сформировать знания о технике безопасности в компьютерном классе и представление о понятиях информация и знания.
- повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
- формирование представлений учащихся о понятии «информация» в разных областях, о видах знаний и информативности сообщений;
- развитие умений анализировать, обобщать, систематизировать;
- воспитание навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Приветствие учащихся. Настрой на продуктивную работу.
2. Техника безопасности в кабинете информатики
- Демонстрация видеофильма .
- Выполнение теста с обсуждением ответов.
3. Формирование новых знаний
Слайд 1. Сегодня мы поговорим о таких интересных понятиях как информация и знания. Введение темы урока «Информация и знания».
Слайд 2. Примерно 40 тыс. лет назад в процессе эволюции живой природы появился Человек разумный (на лат. «Homo Sapiens»). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит её в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.
Слайд 3. Что такое информация?
(Ученики пытаются самостоятельно сформулировать определение. Обсуждение разных вариантов определений.)
Слайд 4. Информация от лат. слова informatio – сведение, разъяснение, ознакомление
Большинство учёных в наши дни отказываются от попыток дать строгое определение понятию «информация» и склоняются к тому, чтобы рассматривать информацию как первичное неопределяемое понятие , подобно понятиям: точка, плоскость, множество в математике.
Слайд 5. Рассмотрим определения термина «информация», которые даются в разных областях деятельности. (P.S. переход на следующие слайды при нажатии на фигуры с областью знаний, затем вернуться назад)
это интересующие нас сведения об окружающем мире, получаемые из различных источников.
Слайд 7. В теории информации
это сведения, уменьшающие неопределённость знаний.
Слайд 8. В документалистике
это сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме).
Слайд 9. В кибернетике
это сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы. Слайд 11. Определение понятия ктбернетика.
Слайд 10. В технике
это сведения, передаваемые в форме сигналов, знаков и импульсов, хранимые, передаваемые и обрабатываемые с помощью технических средств.
Слайд 12. Получая информацию, человек пополняет свои знания.
Чем больше человек приобретает знаний, тем больше становится круг знаний.
(Обсуждение схемы. Привести примеры.)
Слайд 13. Что же представляют собой наши знания?
(Ученики пытаются ответить на вопрос, ориентируясь на примеры.)
- Декларативные . Я знаю, что…
- Процедурные . Я знаю, как…
Слайд 15. Ввести понятие декларативных знаний . Рассмотреть задание.
Слайд 16. Задание: Выберите правильный ответ.
Примерами декларативных знаний являются:
- Алгоритм решения квадратного уравнения;
- Описание способа обучения малышей грамоте;
- Описания различных объектов реальной действительности, статьи в толковых словарях, энциклопедиях;
- Описание последовательности действий при включении и выключении компьютера;
- Описание, как сделать стол
Вернуться к слайду 15.
Слайд 17 Ввести понятие процедурных знаний . Рассмотреть задание.
Слайд 18. Пример процедурных знаний:
- Описание строения атома;
- Описание строения Солнечной системы;
- Таблицы значений тригонометрических функций;
- Описание способа лечения болезни человека;
- Знание об устройстве компьютера
Слайд 19. Рассмотреть и обсудить примеры информативных и неинформативных сообщении.
4. Подведение итога.
Слайд 20 Контрольные вопросы:
- Что такое «информация» для каждого из нас?
- Попробуйте объяснить, почему в различных науках понятие «информации» определяется по-разному? Приведите примеры.
- Какие бывают виды знаний? Приведите примеры.
Рефлексия: Что нового Я узнал? Оценить свою работу на уроке.
5. Домашнее задание.
- Конспект – учить;
- Записать по 3 примера декларативных и процедурных знаний;
- По 3 примера информативных и неинформативных сообщений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по теме «Информация»
В этом файле представлены все конспекты уроков по теме «Информация», с вопросами и заданиями, с контрольными работами в виде тестов.
План урока на тему: Информация.Виды информации.
Занимательный и интересный урок на тему: «информация».
Конспект урока по теме: «Информация и ее свойства»
урок информатики по теме «Информация и её свойства».
Урок по теме «Информация. Виды информации. Информационные процессы»
В материалле урока представлен тест для проверки знаний учеников 4-5 классов по данной теме. Тест создан в формате .html содержит 20 вопросов ( с выбором 1 правильного ответа), время ответа не о.
Конспект урока по теме: «Информация. Виды информации.»
Конспект урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме: «Информация. Виды информации».
План — конспект урока по теме «Информация»
План — конспект урока с использованием ЭОР (авторская разработка).
Конспект урока по теме «Информация и знания».
Конспект урока по теме «Информация и знания», + презентация 8 класс, И.Г. Семакин.
Источник