Пример фронтального способа организации

Формы организованной образовательной деятельности в ДОУ

Анжела Булдакова
Формы организованной образовательной деятельности в ДОУ

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части:

Первая часть — введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть — самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть — анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

-непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

-воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

-не допускать переутомления детей на занятиях.

-предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования:

— точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

— творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

— определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

— выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

— обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

— использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал.

— систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования:

— иметь в наличие продуманный план проведения НОД;

— четко определить цель и дидактические задачи НОД;

— грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

-поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

— не смешивать процесс обучения с игрой, т. к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

— НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

— НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

— организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Формы работы, соответствующие видам детской деятельности.

Двигательная деятельность:

— Физкультурные праздники и досуги.

— Самостоятельная двигательная деятельность детей.

— Интегрированные физкультурные занятия: с развитием речи, с познавательными и музыкой.

Игровая деятельность:

— Сюжетно – ролевые игры.

— Игры с правилами.

Читайте также:  Способ передачи вируса эпштейна барр

-Изготовление продуктов детской деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, творческие работы.

Коммуникативная деятельность:

— Игры с правилами.

— Просмотр видеофильмов по правилам этикета и общения детей и взрослых.

Трудовая деятельность:

— Труд в природе, уход за растениями.

— Игра в профессии.

Познавательно – исследовательская деятельность:

— Решение проблемных ситуаций.

— Опыты и экспериментирование.

— Дидактические познавательные игры.

— Сбор информации об изучаемом объекте.

Музыкально-художественная деятельность:

— Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Чтение художественной литературы:

— Пересказывание и рассказывание.

— Ролевая игра «Библиотека».

— Развлечения и досуги по литературным материалам.

Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ «Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ» «Здоровье дороже богатства» – утверждал.

Формы детской деятельности в ДОУ В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации.

Формы организованной образовательной деятельности Формы организованной образовательной деятельности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако.

Карта анализа организованной образовательной деятельности КАРТА АНАЛИЗА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ___ 1. Тема: 2. Дата проведения: 3. Возрастная группа: 4.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия).

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок»» Кузнецова Т. Г..

Вариативные формы, методы и средства в образовательной деятельности ДОУ Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативность.

Источник

Фронтальная форма организации учебной деятельности

Фронтальной формой организации учебной деятельности учащихся называется такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д. Это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.

От учителя, естественно, требуется большое умение найти посильную работу мысли для всех учащихся, заранее проектировать, а затем и создавать учебные ситуации, отвечающие задачам урока; умение и терпение выслушать всех желающих высказаться, тактично поддержать и в то же время внести необходимые коррекции в ходе обсуждения. В силу своих реальных возможностей ученики, конечно, могут в одно и то же время делать обобщения и выводы, рассуждать по ходу урока на разном уровне глубины. Это учитель должен учитывать и опрашивать их соответственно их возможностям. Такой подход учителя при фронтальной работе на уроке позволяет учащимся и активно слушать, и делиться своими мнениями, знаниями с другими, с вниманием выслушивать чужие мнения, сравнивать их со своими, находить ошибки в чужом мнении, вскрывать его неполноту. В этом случае на уроке царит дух коллективного думания. Учащиеся работают не просто рядом, когда каждый в одиночку решает учебную задачу, а требуется совместно активно участвовать в коллективном обсуждении. Что же касается учителя, то он, применяя фронтальную форму организации работы учащихся на уроке, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, излагать учебный материал всему классу, достигать определенной ритмичности в деятельности школьников на основе учета их индивидуальных особенностей. Все это несомненные достоинства фронтальной формы организации учебной работы учащихся на уроке. Вот почему в условиях массового обучения эта ферма организации учебной работы учащихся является незаменимой и наиболее распространенной в работе современной школы.

Читайте также:  Грамматический способ толкования правовых норм

Фронтальная форма организации обучения может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями. При этом творческое задание может быть расчленено на ряд относительно простых заданий шкалящего типа, что позволит привлечь всех учащихся к активной работе. Учителю это дает возможность соотносить сложность заданий с реальными учебными возможностями каждого ученика, учитывать индивидуальные возможности школьников, создавать на уроке атмосферу дружественных отношений между учителем и учащимися, вызывать у них чувство сопричастности общим достижениям класса.

Фронтальная форма учебной работы, как отмечают ученые-педагоги Чередов И.М., Зотов Ю.Б. и другие, имеет ряд существенных недостатков. Она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика, в силу чего в практике работы школы весьма часто проявляются тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу работы, к чему ученики в силу своих разноуровневых работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы. Ученики с низкими учебными возможностями работают медленно, хуже усваивают материал, им требуется больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение заданий, больше различных упражнений, чем ученикам с высокими учебными возможностями. Сильные же ученики нуждаются не в увеличении количества заданий, а в усложнении их содержания, заданий поискового, творческого типа, работа над которыми способствует развитию школьников и усвоению знаний на более высоком уровне. Поэтому для максимальной эффективности учебной деятельности учащихся необходимо использовать наряду с данной формой организации учебной работы на уроке и другие формы учебной работы. Так, при изучении нового материала и его закрепления, пишет Ю.Б. Зотов, наиболее эффективна фронтальная форма организации урока, а вот применение полученных знаний в измененных ситуациях лучше всего организовать, максимально используя индивидуальную работу. Лабораторные работы организуют фронтально, однако и здесь надо искать возможности максимального развития каждого ученика. Можно, например, работу заканчивать ответом на вопросы-задания различной степени сложности. Таким образом, удается оптимально сочетать на одном уроке лучшие стороны разных форм обучения.

Источник

ЛЕКЦИЯ № 74. Формы организации познавательной деятельности на уроке

Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке важна для более эффективного проведения урока. Выделяют три формы организации:

1) индивидуальная работа;

2) фронтальная работа;

3) групповая форма работы.

Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки. Это может быть следующее:

1) работа по карточкам;

2) работа с картой;

3) работа у доски;

4) заполнение таблиц;

5) написание рефератов, докладов;

6) работа с учебниками и т. д.

Данная форма организации деятельности учащихся может быть применена на любом этапе урока, например, ее целесообразно использовать:

1) для закрепления полученных знаний;

2) для обобщения и повторения пройденного материала;

3) при самостоятельном изучении нового материала и т. д.

Однако у индивидуальной работы есть серьезный недостаток: способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, она несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания одноклассникам.

Фронтальная работа учащихся на уроке подразумевает общую, одновременную работу со всем классом. Это может быть следующее:

4) диктант и т. д.

Данная форма работы позволяет:

1) установить доверительные отношения с классом, так как ученик участвует в работе класса учащихся посредством своего рассказа, объяснения или беседы;

2) активизировать деятельность и познавательные интересы учащихся.

Фронтальная форма организации обучения требует от педагога большого умения организовать работу всего класса, терпеливо выслушивать всех учащихся, тактично корректировать их ответы и т. д.

У данной формы учебной работы есть и ряд недостатков. Она не учитывает индивидуальные особенности учащихся, в результате чего ученики с более низким уровнем подготовки хуже усваивают материал, а сильные ученики не имеют возможности совершенствовать свои способности.

Групповая форма работы в классе предусматривает следующее:

1) деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно;

Читайте также:  Три способа проверить нравитесь ли вы человеку

2) количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (примерно от трех до шести человек);

3) при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.

В групповой работе получают возможность реализовать свои способности самые робкие ученики, которые не могут отвечать при всем классе. Групповая форма имеет и свои недостатки:

1) учитель должен иметь высокий уровень педагогического мастерства, чтобы организовать групповое обучение;

2) существуют трудности в комплектовании групп, так как в классе не всегда есть достаточное количество сильных учеников, которые могут быть лидерами группы.

Необходимо отметить, что по отдельности каждую из трех форм организации учебной деятельности учащихся применять не рекомендуется. Только сочетание этих форм — групповой, фронтальной и индивидуальной — приносит ожидаемые положительные результаты. Это сочетание определяется учителем в зависимости от решаемых учебно-воспитательных задач на уроке, от учебного предмета, специфики содержания, его объема и т. п.

Читайте еще:

Чтобы вызвать у вас представление о подобной беспредельности, я попрошу задуматься о том, сколько места потребуется для записи «гуголлиона», то есть строки из гугола нулей. Когда-то я уже обращался с таким вопросом к группе слушателей. Предположим, у нас есть бумажная полоска, и каждый нуль.

Успех, хоть и мужского рода, но также капризен. Поэтому успех в делах — явление не постоянное. И нечего лить слезы по этому поводу.

В этой главе мы описали несколько конкретных образов, которые могут помочь вам развить самоконтроль и применять его в различных ситуациях. В следующей главе мы поговорим о том, как справляться с самой распространенной из всех отрицательных эмоций — печалью и ощущением, что вы несчастливы. Как мы.

— И начните поддерживать их материально и откладывайте деньги на уплату за их обучение, — добавила я.

Мужчина и женщина нужны друг другу, они хотят иметь детей и растить их. Множество штормов и бурь поджидает семейный корабль, и далеко не все эти кораблики пройдут до конца свой путь. Трудно. Наиболее важная часть — выбор партнёра по брачному союзу. Кого выберешь, с тем и будешь жить (либо.

Я — с одной стороны — это главная психическая инстанция, контактирующая с реальностью и тестирующая последнюю, а с другой — своеобразный «фильтр» между внешними условиями и моральными установками и внутренними побуждениями, то есть — между Сверх-Я и Оно. При этом Я находится в зависимости и от.

Из листа светофильтровой пленки желтого или салатного цвета вырезается четырехугольная полоска 6х10 см. Пленка накладывается перпендикулярно к тексту, причем левый край пленки должен отстоять от начала строки на расстоянии 1—2 см. Задача обучаемого — с пониманием читать текст, стараясь не часто.

Ваша задача как испытывающего переживание — наблюдать возникновение машинального ответа, а затем поискать внутри пространство, в котором вы действительно не знаете. Немного побудьте там и исследуйте это незнание, охватите его, изучите, а потом выйдите оттуда и скажите «Не знаю».

Вы помните эксперименты Павлова с собаками? Сначала собаке дают еду и при этом звонят в колокольчик Она привыкает к тому, что звонок совпадает с началом еды. У нее вырабатывается условный рефлекс на звуковой раздражитель (звонок). В ходе опытов через некоторое время оставляют только звуковой.

Общаясь с мужчинами, не заводите чересчур умных разговоров. Не философствуйте, не демонстрируйте интеллектуальные изыски, рассуждая о серьезных литературных произведениях, театральных постановках, тонкостях политики и экономики и т. п. Сказанное вовсе не значит, что мужчинам не нравятся умные.

Предсказание радикально отличается от заклятия, сглаза, порчи и других проявлений черной магии прежде всего по форме и намерениям.

Каждый психотерапевтический подход имеет свою метафору нормы. Условно наиболее распространенные метафоры могут быть обозначены как «ребенок», «взрослый» и «духовно продвинутый». В метафоре «ребенка» подчеркивается важность открытости, спонтанности, телесной грациозности, эмоциональности.

Источник

Оцените статью
Разные способы