- Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.
- Измерение размеров малых тел методом рядов
- Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов
- Просмотр содержимого документа «Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов»
- Лабораторная работа «Определение размеров малых тел»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Технологическая карта урока «Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел» (7 класс)
Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.
Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.
Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.
Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль
или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.
Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих.
27 мм : 25 шт = 1,08 мм
На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм
При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.
Пример выполнения работы:
n — число частиц в ряду
Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии
Решебник по физике за 7 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №2
к главе «Лабораторные работы».
Источник
Измерение размеров малых тел методом рядов
Метод рядов используют для измерения размеров тел в случае, когда эти размеры меньше цены деления измерительного инструмента. Например, невозможно измерить толщину листа бумаги с помощью линейки с миллиметровыми делениями. Однако если измерить толщину пачки L, содержащей достаточно большое число N таких листов, и разделить полученную величину на N, то мы определим среднюю толщину листа в пачке.
При этом максимальная абсолютная погрешность ∆d измерения толщины листа в N раз меньше максимальной абсолютной погрешности ∆L прямого измерения толщины пачки ∆d = , , т. е. в N раз меньше цены деления линейки.
Данным способом можно измерить, например, диаметр тонкой проволоки, крупинок пшена и других малых тел.
1. Увеличивается или уменьшается точность измерения при увеличении числа предметов в ряду?
2. Как изменится максимальная абсолютная погрешность измерения среднего диаметра тела: а) при увеличении числа тел в ряду в 10 раз; б) при уменьшении числа тел в ряду в 2 раза?
· Ознакомьтесь с критериями оценивания лабораторной работы на стр. 2-3 данного файла.
· Определите размер тел методом рядов. Проведённый эксперимент оформите в тетради для лабораторных работ в соответствии с образцом (памяткой).
Источник
Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов
Инструктивная карта к лабораторной работе позволит учащимся выолнить данную работу на дому в период дистанционного обучения.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов»
Лабораторная работа №2
Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов
Цель: Научиться выполнять измерения способом рядов. Измерить размеры зёрнышка пшена, толщину нитки, толщину книжного листа.
Оборудование: зёрнышки пшена ,катушка с ниткой, линейка.
Техника безопасности: при выполнении данной лабораторной работы
используют в качестве тел малых размеров — пшено, поэтому необходимо его разместить в ряд таким образом, чтобы не рассыпать, не уронить, не бросать.
Тип урока: урок практического применения полученных знаний.
1Просмотреть видеоролик по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=TqR7vIyw_bM&t=1s
( время просмотра 3 минуты)
На двойных листочках записать число,
лабораторная работа №2
Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов.
Оборудование: зёрнышки пшена ,катушка с ниткой, медицинский шприц, линейка.
1 Теоретические сведения (выписать текст, выделенный жирным шрифтом)
Как можно измерить маленькое тело? Например, зёрнышко пшена или толщину нитки. С одной стороны взять линейку и померять. Удобно? Нет. Измерить размер малых тел, например пшеничное зерно, с помощью линейки невозможно. Это связано с тем, что размер пшена соизмеримы с размером цены деления линейки (обычно 1 мм), а зачастую даже меньше. Для таких измерений требуются приборы с меньшей ценой деления, то есть с большей точностью измерения. Несмотря на это, имея пару десятков зёрнышек, можно измерить средний размер (диаметр) этих зёрен с помощью линейки. Этот способ называется Способом рядов. Суть способа заключается в том, что зёрнышки пшена каждое или толщина нитки по всей её длине одинаковы. Чтобы измерить размер малых тел, например зёрнышек пшена, нитки, нужно выложить, начиная от нулевого деления линейки, малые тела в ряд вплотную друг к другу вдоль шкалы линейки. Средний диаметр зерна будет равен длине, разделённой на количество зёрнышек. Для определения толщины нитки будет то же самое но вместо диаметра зёрнышка будет толщина нитки
D= , где D − диаметр зерна,l − длина ряда, n− количество зёрен или витков нитки
2 Практическая часть
Выложите вдоль шкалы линейки 25 зёрнышек пшена и определите длину ряда.
Разделите длину ряда на количество зёрнышек .Полученный результат запишите в таблицу.
Намотайте на карандаш 30 витков нитки ( наматывать плотно виток к витку) Измерьте длину этого ряда и результат также запишите в таблицу.
Измерьте с помощью линейки толщину учебника по физике и разделите её на количество листов в не. Так вы определите толщину отдельного листочка.
Источник
Лабораторная работа «Определение размеров малых тел»
Практическая работа. Измерение размеров малых тел методом рядов.
Цель работы: научиться измерять линейные размеры малых тел методом рядов.
Оборудование: линейка, бусины разного размера, пшено, рис, нитка или леска, книга.
Определение диаметра бусин.
Определение толщины нити.
Определение толщины листа учебника.
1. Расположите вплотную на леске бусины (их число должно быть не менее 10). Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной бусинки по формуле
Запишите полученный результат в таблицу. Повторите для бусины мелкого размера, зерна пшена и риса.
Число тел в ряду
Размер одного тела
К рупинка пшена
2. Определите диаметр тонкой нити. Для этого намотайте на карандаш вплотную несколько 30-50 витков нитки и измерьте длину навивки. Повторите измерения для лески (для лески можно взять 5-10 витков).
Длина навивки, мм
Число витков в ряду
3. Определите толщину листа книги. Для этого плотно сожмите книгу и измерьте ее толщину (без учета обложки). Найдите толщину одного листа. Будьте внимательны, определяя число листов.
Толщина книги, мм
4. Используя фотографию атомов золота, полученную с помощью электронного микроскопа (см.рис.), определите диаметр одного атома.
Запишите ход выполнения задания:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1570242
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Технологическая карта урока «Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел» (7 класс)
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Юдина Евгения Александровна
2. Класс: 7а, 7б, 7в Дата: ____________ Предмет Физика
3. Тема урока: Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»
4. Цель урока: формирование измерительных и расчетных умений учащихся при выполнении лабораторной работы №2 по теме «Определение размеров малых тел».
— закрепление знаний по теме «Строение вещества»;
— освоить способы определения размеров малых тел;
— научить на опыте определять размеры малых тел, в том числе и размеров молекул по фотографии вещества;
— продемонстрировать применение физических знаний в повседневной жизни.
— содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений;
— содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.
— формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений;
— способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
6. Тип урока: Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
7. Основные понятия: молекула, частица, атом.
8. Межпредметные связи: химия, биология, география
9. Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Физика -7” А.В.Пёрышкина, линейка, иголка, перловка, пшено, фотография молекул.
Дидактическая структура урока
Организовывают рабочее место. Изучают инструкцию по ТБ
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Проводит инструктаж по ТБ при проведении лабораторной работы
Правила техники безопасности
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. При работе с мелкими предметами (зерна крупы) используйте их только по назначению, не пробуйте их на вкус.
6. Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими предметами
7. При получении травмы обратитесь к учителю.
Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество
Актуализация опорных знаний. Устная работа.
Отвечают на вопросы
Организовывает обсуждение вопросов:
– Что вы знаете о строении вещества?
– Какие наблюдения, явления, факты говорят о том, что все вещества состоят из мельчайших частиц, между которыми есть промежутки?
(Привести примеры с объяснением)
– Почему тела нам кажутся сплошными?
– Можно ли увидеть молекулы?
Закрепляют знания по темам: что изучает строение вещества, молекулы
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Прогнозирование своей деятельности.
Умение выделять нравственный аспект поведения
Мотивация к деятельности.
Сообщение темы урока
Отвечают на вопросы.
Предлагают различные варианты ответов и пояснения к ним.
Обсуждают, делают вывод о необходимости применения способа рядов для измерения размеров малых тел
Научиться определять размеры малых тел, в том числе и молекул.
При проведении опытов ученые проводят измерения.
Например, получив фото молекул с помощью электронного микроскопа, они измеряют размер одной молекулы.
Дает задание на оценивание размеров тела на глаз: определить высоту школьного стола, толщину листа и всего учебника физики, длину школьной доски.
1. Можно ли для измерения размеров тела пользоваться прибором, цена деления которого больше размера тела?
2. Можно ли определить диаметр проволоки ученической линейкой?
3. Каким способом пользуются в данной работе при измерении размеров малых тел?
Как вы думаете, кем я хочу предложить побыть вам сегодня?
Какова цель нашего урока?
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонима-ния ;
Формулировка познавательной цели. Построение логические цепи рассуждений.
Постановка целей занятий, планирование деятельности
Изучение нового материала
Разбирают с учителем тренировочные задания.
В парах обсуждают ход эксперимента, проговаривают его
Число витков n = 30.
Длина намотки l=30 мм.
d — диаметр проволоки
n : l = 30 мм : 30 = 1 мм.
Число монет n = 20
Высота монет l =20 мм
s — толщина монеты
s = l : n = 20 мм : 20 = 1 мм.
Измерительным инструментом в нашей работе будет линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм.
Определим простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета, например, зернышка риса.
Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное.
Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом (слайд 1).
Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.
Посчитать количество зерен в ряду, измерим длину ряда в мм.
Зерна имеют примерно одинаковый размер. Следовательно, чтобы получить размер одного зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен. Этот способ называется способ рядов.
Аналогичным способом определим размер молекулы на фотографии (слайд 2).
Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии
Тренировочные задания
1. Намотали на карандаш 30 витков проволоки. Определить диаметр проволоки.
2. Сложили в стопку 20 монет. Определить толщину монеты.
Убеждаются, что размеры частиц вещества очень маленькие, между частицами есть расстояние и оно может изменяться, чтобы его измерить нужно использовать способ рядов
Умение принимать учебную задачу.
Владение навыками самоконтроля и саморегуляции
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.
Закрепление знаний (практическая часть)
Измеряют размеры перловки, пшена, пользуясь линейкой и иголкой. Вычисляют размер молекулы по фотографии, выполняют перевод единиц, записывают результаты измерений в таблицу
Источник