- Приложение презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по русскому языку на тему «Приложение»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по русскому языку «Приложение. Знаки препинания при нём» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Приложение
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Презентация предназначена для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozh.ppt | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приложение — второстепенный член предложения.
Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованное с определяемым словом в падеже.
Приложения могут обозначать различные качества предмета , указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки.
Например: 1) Врач Сергеева уехала. 2)Возница- киргиз сидит на облучке. 3)И пели девочки- подростки на берегу родной реки.
Особый вид приложений Приложения – имена собственные, являющиеся наименованием газет, журналов, предприятий и т. п. Отец выписывает газету « Известия ».
Дефис ставится, если определяемое существительное и одиночное приложение, стоящее после него, являются именами нарицательными. Не забудет народ- победитель беззаветных героев своих.
Дефис ставится, если нарицательное существительное стоит после имени собственного и тесно сливается с ним по смыслу. Кремль стоит на берегу Москвы -реки . Река Москва закована в гранит .
Обособляются, выделяясь интонацией и запятыми на письме: приложения, относящиеся к личному местоимению . Я, ваш старинный сват и кум , пришёл мириться к вам. Геолог , он исколесил всю Сибирь.
2) согласованные распространённые приложения, стоящие после определяемого существительного. Боец, парнишка белокурый , тихонько трогает гармонь. Обособляются, выделяясь интонацией и запятыми на письме:
3)приложения, имеющие причинное значение . Смышлёные звери , бобры зимуют разумно. Обособляются, выделяясь интонацией и запятыми на письме:
4) согласованные приложения, стоящие после определяемого существительного собственного. Тут был и капитан, и поручик, и Онисим Михайлович, фельдфебель . Обособляются, выделяясь интонацией и запятыми на письме:
5) приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности. Её, как южанку , страшно пугали полярные холода Якутской области. Обособляются, выделяясь интонацией и запятыми на письме:
6) приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, по имени, по фамилии и пр. Собачка эта, по кличке Чибис , была прелюбопытнейшим созданием. Обособляются, выделяясь интонацией и запятыми на письме:
Не обособляются 1) приложения с союзом как, если имеют значение «в качестве». Богат, хорош собою Ленский везде был принят как жених .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.
Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту.
Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенс.
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей.
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства». «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства». Приложение к уроку «Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио.
Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.
Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам.
Открытый урок русского языка .»Правописание приставок пре-, при- » в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Конспект урока открытия новых знаний «Правописание приставок пре-, при-» 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются следующие задания : создание самоинстр.
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 — физкультурные м.
Источник
Презентация по русскому языку на тему «Приложение»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Приложение Салимова Г.Ф., учитель русского языка и литературы МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области
Приложения – определения, выраженные именем существительным, согласованные с определяемым существительным в падеже. Год назад вулкан-ворчун напомнил о себе. На пустыре вырос завод-гигант. Сторож-старик открыл нам двери. Нам назначил встречу лечащий врач- терапевт. На реке Москве в черте города обновлены набережные.
Приложения могут обозначать: Качества, свойства предмета: девушка – умница, отец-старик, сын-лентяй Видовой признак: летчик-испытатель, ягода малина, птица коростель Национальность: старик-молдаванин, студенты-казахи Род деятельности: сосед-учитель, брат-инженер, друг-машинист
К приложениям относятся: Имена, фамилии, клички: поэт Твардовский, сосед Николай, пес Барбос Географические названия: озеро Ильмень, река Волга, гора Эльбрус Названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений, выступающие в роли определения: газета «Труд», журнал «Мурзилка», кинотеатр «Юность», повесть «Дубровский»
Если одиночное приложение и определяемое существительное являются именами нарицательными Не ворчи, мой кот-мурлыка, в неподвижном полусне. Никто из нас не видел таких исполинских грибов-дождевиков. Боровик-крепыш отличался от других грибов. между ними ставится дефис
Если нарицательное существительное стоит после имени собственного и тесно сливается с ним по смыслу Москва-река перед тобой лежит серебряной подковой. О Крутояре-озере ходят легенды. Мой товарищ рассказал мне историю Николки-бурлака. между ними ставится дефис
Попробуй! Уж как завтра будет кулачный бой на Москве реке при самом царе. Ведь ты была бы у нас царь птица! Дубровский спросил Архипа кузнеца. Кузнец Вакула раздобыл все же черевички для своей Оксаны. Все знают Есенина поэта, мало кто знает Есенина человека. Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов родился в Москве. Царь пушка и царь колокол расположены в Кремле.
А теперь проверь: Уж как завтра будет кулачный бой на Москве -реке при самом царе. Ведь ты была бы у нас царь-птица! Дубровский спросил Архипа-кузнеца. Кузнец Вакула раздобыл все же черевички для своей Оксаны. Все знают Есенина-поэта, мало кто знает Есенина-человека. Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов родился в Москве. Царь-пушка и царь-колокол расположены в Кремле.
Распространи предложения приложениями: А.С. Пушкин написал поэму. Я весь вечер читал журнал. В гости зашла соседка. У старика не было друзей и родных. Крепкий гриб вырос под березой. Дети в разлуке тосковали по отцу. На озере хорошо охотиться в осеннюю пору. Альпинист мечтал покорить гору.
Составьте предложения, используя данные сочетания: Гриб-красавец Дуб-великан Ученый-медик Художник-самоучка Летчик-испытатель Глазки-бусинки Девочка-подросток
Вы прекрасно поработали! Желаю вам так же отдохнуть!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методическая разработка представляет собой мультимедийную презентацию по русскому языку для 8 класса на тему «Приложение». В ней приводится необходимый теоретический материал для изучения темы, подготовлены практические работы для закрепления изученного, разработаны специальные упражнения для самоятоятельной работы с последующей самопроверкой.
Интересные анимационные решения, использование богатых возможностей видеоряда, продуманное расположение материала дают возможность использовать данную презентация как на уроке изучения новой темы, так и на уроках закрепления, а также при обобщении и повторении пройденного материала.
Номер материала: 382373
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по русскому языку «Приложение. Знаки препинания при нём» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение. Знаки препинания при нём» Учитель: Васильева З.П. 2018г.
Образовательные: дать понятие о приложении как разновидности определения, познакомить со способами выражения приложения, правилами постановки дефиса при приложении, согласования имён собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом, научить находить в предложение приложение и определяемое слово и различать их, использовать приложение в речи. Развивающие: способствовать развитию творческого мышления через выполнение определенных заданий.
Какое настроение в начале урока?
Громадный город Боец пехоты Героический народ Прочитайте словосочетания. Определите, где главное и зависимое слова. Каким членом предложения является зависимое слово? Что вы можете сказать об определении? В каком словосочетании употреблено согласованное определение, а в каком несогласованное?
Громадный город громада — город Боец пехоты боец – пехотинец Героический народ герой – народ -Какой частью речи выражены определения во второй части таблицы? -В чем особенность этих определений? ВЫВОД: такие определения называются ПРИЛОЖЕНИЯМИ.
Это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
1.Собственное наименование (название газет, журналов, организаций, предприятий, художественных произведений и т.д.), имена, фамилии, клички Например: газета «Галичские известия», роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка», собака Шарик
1.Различные качества предмета, свойства 2. Возраст Мороз-воевода дозором обходит владенья свои. Бабушка-старушка 3.Национальность Возница-киргиз 4.Видовой признак 5. Род деятельности Птица зяблик, лётчик-космонавт Соседка -педагог 6.Профессию Врач Петрова пришла
Ставится дефис Нет дефиса Нариц. сущ.-нариц. сущ. Заяц-беляк Нариц. сущ.+собств. сущ. Река Волга Собств. сущ. –нариц. сущ. Волга-река
Устное комментирование примеров. 1)Чижа захлопнула злодейка – западня. 2)Жил в хижине бедняк – сапожник. 3)Поэт Н.А.Некрасов свое детство провел на берегу реки Волги. 4)Над Москвой – рекой .
Прочитайте текст стихотворения, найдите приложение, объясните постановку дефиса. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор…
-Перепишите предложения, заменяя согласованные определения приложениями. 1.Навстречу нам вышел (старый) сторож. 2.Сразу полюбилась добру молодцу (красивая) девица. 3.Ночевала тучка золотая на груди (огромного) утеса. 4. (Красивая) зорька в небе загорелась Выполните синтаксический разбор 3 –го предложения.
1. сторож-старик 2.девица-краса 3.утёса-великана 4. красавица-зорька Критерии оценивания: 4 верно – 5 баллов; 3 верно – 4 балла; 2 верно – 3 балла; 1 верно – 2 балла; Менее 1 – 0 баллов.
Ягода клюква, пёс Нелли, собака Трубач, кот Мишка, баран Борис, птица глухарь, лось-великан, ноги-ходули, заяц-русак. Критерии оценивания: Всё верно – 5 баллов; 7-8 верно – 4 балла; 6 верно – 3 балла; 5-4 верно – 2 балла; Менее 4 – 0 баллов
1 – б 2 – б 3. – б 4 – а 5. –в Критерии оценивания: 5 верно – 5 баллов; 4 верно – 4 балла; 3 верно – 3 балла; 2 верно – 2 балла; менее 2 – 0 баллов.
— Что называется приложением? -В каких случаях при приложении употребляется дефис?
Оцените свою работу на уроке 14 — 15 баллов – оценка -5 13 — 9 баллов – оценка — 4 7 — 8 баллов — оценка — 3
Какое настроение в конце урока?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-240152
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник