- Производство йогурта
- Резервуарный способ производства
- Термостатный способ
- Как делают йогурт на молочном заводе — технология производства
- Технологические особенности
- Используемое сырье при приготовлении йогурта
- Фасовочное оборудование
- Творожные ванны
- Сыроварни
- Технология производства йогурта резервуарным способом
- Молочный мини-завод
- Пастеризаторы
- Сыроварни
- Производство йогурта термостатным способом
- Технология производства йогурта в ферментаторах
- Технология изготовления греческого йогурта
- Как делают йогурт с наполнителями
- Оборудование для производства йогуртов
- Маркировка и упаковка
- Как составить бизнес-план
- Крупнейшие производители
- Выводы
- Ультрапастеризованное молоко: что это такое, как делают — польза и вред пастеризации
- Технология производства сыров — как делают разные сорта
- Технология изготовления творога — способы производства и особенности технологических процессов
- Категории
- I. Общие положения
- II. Сбор персональных данных
- III. Хранение и использование персональных данных
- IV. Передача персональных данных
- V. Уничтожение персональных данных
- VI. Защита персональных данных
- VII. Обращения пользователей
Производство йогурта
Йогурт – это кисломолочный напиток, вырабатываемый из пастеризованного нормализованного по массовой доле жира и сухих веществ молока с добавлением или без добавления сахара, плодово-ягодных наполнителей, ароматизаторов, витамина С, стабилизаторов, растительного белка и сквашенный закваской, приготовленной на чистых культурах молочнокислых стрептококков термофильных рас и болгарской палочки. В зависимости от применяемых вкусовых и ароматических добавок йогурт выпускают следующих видов: йогурт, йогурт сладкий, плодово-ягодный с витамином С, плодово-ягодный диабетический.
Йогурт вырабатывают резервуарным и термостатным (плодово-ягодный только термостатным) способами с различными оригинальными названиями. Йогурт по внешнему виду и консистенции представляет собой однород-ную сметанообразную массу с нарушенным (при резервуарном способе) или ненарушенным (при термостатном способе) сгустком, а у плодово-ягодных – с добавлением кусочков фруктов и ягод. Цвет йогурта молочно-серый а у плодово-ягодного обусловлен добавленными сиропами.
Резервуарный способ производства
Молоко, отобранное по качеству, нормализуют по массовой доле жира и сухих веществ. По жиру молоко нормализуют либо в потоке, применяя сепаратор – нормализатор, либо добавлением к обезжиренному молоку цельного молока или сливок. По сухим веществам молоко нормализуют добавлением сухого молока, которое восстанавливают в соответствии с действующей нормативной документацией. Кроме того, нормализацию по сухим веществам проводят выпариванием пастеризованного и гомогенизированного молока при температуре 55-60°С.
При производстве сладкого йогурта нормализованное молоко подогревают до (43±2)°С, вносят сахар, предварительно растворенный в части нормализованного молока при той же температуре в соотношении 1:4. Смесь очищают на сепараторах – молокоочистителях, гомогенизируют при давлении (15±2,5) МПа и температуре 45-85°С. Допускается гомогенизация и при температуре пастеризации. В смесь вводят подготовленный стабилизатор. Очищенную и гомогенизированную смесь пастеризуют при (92±2)°С с выдержкой 2-8 мин или при (87±2)°С с выдержкой 10-15 мин и охлаждают до температуры заквашивания (40±2)°С. Смесь заквашивают сразу после её охлаждения подобранными заквасками (например, приготовленными на чистых культурах термофильного стрептококка, болгарской палочки и типа КД в примерном соотношении 7:1:7 с последующим уточнением этого соотношения при микро-скопировании препарата). Количество вносимой закваски составляет 3-5% объема заквашиваемой смеси, а закваски, приготовленной на стерилизованном молоке – 1-3%. Если применяют симбиотическую закваску, то её вносят в количестве 1-3%, а бактериальный концентрат добавляют в соответствии с Инструкцией по применению сухого бактериального концентрата. Закваску вносят в молоко в резервуар для кисломолочных продуктов при включенной мешалке. После заполнения резервуара всю смесь дополнительно перемешивают в течении 15 минут. Закваску можно вносить и перед заполнением резервуара молоком.
При производстве витаминизированного йогурта аскорбиновую кислоту (витамин С или аскорбинат натрия) добавляют в нормализованную смесь за 30-40 мин до сквашивания, перемешивают 10-15 мин и выдерживают в течении 30 мин. Количество витамина С составляет 180 г на 1000 кг, аскорбината натрия – 210 г на 1000 кг продукта. Ароматические и вкусовые наполнители вносят в нормализованную смесь перед сквашиванием.
Окончание сквашивания определяют по образованию прочного сгустка кислотностью 95-100°Т. Сгусток охлаждают в течение 10-30 мин и перемешивают в целях получения однородной консистенции молочного сгустка и избежания отделения сыворотки. Сгусток, охлажденный до 16-20°С, направляют на розлив, упаковывание, маркирование и доохлаждение в холодильных камерах до температуры (4±2)°С. После этого технологический процесс считают законченным, продукт готов к реализации.
Термостатный способ
При производств е йогурта термостатным способом в се технологические операции до внесения плодово-ягодных наполнителей осуществляют так же, как при резервуарном способе производства йогурта.
Наполнители вносят в охлажденную до температуры сквашивания смесь при постоянном перемешивании, которое заканчивают через 15 мин после их внесения. Заквашивание проводят так же, как и при резервуарном способе. Заквашенную смесь разливают в стеклянную тару вместимостью 200, 250, 400 и 500 см3, а также в стаканчики, пакеты и коробочки аналогичной вместимости. После розлива продукт направляют в термостатную камеру с температурой (40±2) °С для сквашивания в течение 3–4 ч в зависимости от активности закваски. После сквашивания продукт должен иметь прочный сгусток кислотностью 95–100°Т. После окончания сквашивания продукт транспортируют в холодильную камеру для охлаждения до 6°С.
Готовый йогурт должен иметь плотный, однородный сгусток, сметанообразную консистенцию и кислотность 70 – 140°Т не должно быть отделение сыворотки, запах и вкус свежие кисломолочные, цвет зависит от внесенного красителя и наполнителя. Определяют также плотность, вязкость и микробиологические показатели.
Йогурт должен быть выработан в соответствии с требованиями настоящего стандарта с соблюдением санитарных норм и правил по технической и технологической документации, утвержденной в установленном порядке для конкретного наименования йогурта.
Источник
Как делают йогурт на молочном заводе — технология производства
Болгария по праву считается прародительницей кисломолочного продукта. Более тысячи лет она изготовляет полезный десерт, который по мнению диетологов обладает многими целительными свойствами, помогающими улучшить обменные процессы в желудочно-кишечном тракте. Но мало кто из потребителей знает, что сквашивание молока было открыто еще в Древнем Риме. А в Азии до сих пор популярны такие напитки, как мацони, катык, являющиеся прообразом современного молочного концентрата.
Вместе со специалистами «Агропланета» разберемся, как делают йогурт на заводе, и рассмотрим способы его производства. Для начинающих предпринимателей этот бизнес будет очень прибыльным, так как вложенные инвестиции достаточно быстро окупятся.
Технологические особенности
Процесс изготовления очень схож с производством сметаны. В итоге получается белая смесь со сметанообразной тягучей консистенцией, образуемая путем нормализации жировой части в составе и концентрации сухого молока. Цвет может меняться в зависимости от ягодных добавок, сиропов и различных наполнителей. Также применяются загустители, ароматизаторы и подсластители.
Но классический продукт изготовляют путем введения специальных бактерий (термофильный стрептококк, открытый профессором Мечниковым). Количество «живых» микроорганизмов должно составлять 107 единиц на миллилитр напитка. Кроме того, по ГОСТам, определенным в Российской Федерации, нормой считается: массовая доля жира от 0,1 до 10 %, молочного белка (в чистом виде) – 3,2%, а с примесью – 2,8% и толика сухого обезжиренного остатка – не менее 9 процентов. Допускается кислотность от 70 до 140 Т. По внешней составляющей – однородная, в меру вязкая. Если присутствуют стабилизаторы – консистенция кремообразная. Цвет обусловлен добавлением пищевых красителей. Вкус и запах должен соответствовать тем ингредиентам, которые будут заявлены на упаковке.
Используемое сырье при приготовлении йогурта
Перед директором и технологом предприятия на первом месте стоит выбор качественного молока у проверенных поставщиков. Ведь при проверке не должны присутствовать посторонние примеси и вредные вещества, которые не позволят выработке и развитию йогуртовых бактерий.
Разработаны требования, выполнение которых четко прописано в документах:
- Продукцию разрешено закупать у фермерских хозяйств, колхозов и частного подворья независимо от форм собственности и вида деятельности организаций по переработке.
- Продукт приобретается только от здоровых коров с показателем качества, соответствующим стандартам.
- Жидкость – однородная без сгустков и осадков, с характерным запахом и цветом от белого до светло-желтого. Категорически запрещена временная заморозка и смешивание молока от здоровых и больных коров.
- Не допускается содержание веществ, которые препятствуют размножению полезных микроорганизмов. Как правило, это антибиотики, дезинфицирующие средства, аммиак, сода, перекись водорода, формалин и т.д.
- Длительность хранения продукции у производителей при закупках должно составлять от 12 до 24 часов в зависимости от температурного режима.
- При транспортировке используются пищевые цистерны или фляги, плотно закрытые крышками с резиновыми прокладками. Емкость пломбируется.
В качестве сырья при изготовлении пробиотика применяются: коровье молоко не ниже второго сорта, обезжиренное, сухое, пастеризованные сливки с жирностью 35 процентов, джемы, повидло, сахар-песок, закваски, концентрат лактозы и натуральные ягоды.
Фасовочное оборудование
Творожные ванны
Сыроварни
Технология производства йогурта резервуарным способом
Методика получила свое название из-за использования сквашивания в резервуарах объемом от одной до пятидесяти тонн. Когда смесь достигает заданного показателя, между стенками впрыскивается холодная вода. Далее задействуют специальные мешалки, которые и позволяют получить однородный состав.
Схема изготовления кисломолочной простокваши выглядит следующим образом:
- На завод поступает молоко желательно первого сорта с требуемой кислотностью.
- Далее происходит нормализация до необходимого параметра во время смешивания сливок. Так как закупленный у фермеров продукт, как правило, имеет высокую жирность (в пределах шести процентов).
- Потом сырье пастеризуют в течение 10 мин. при температуре в 84° для уничтожения патогенных микроорганизмов. Затем градус повышают до 92° на две-три минуты.
- Одновременно проводится гомогенизация для исключения выделения сыворотки и придания характерной консистенции.
- Продукция охлаждается.
- Сквашивание происходит путем введения закваски, которую предварительно перемешивают. Каждый бизнес обладает правом на использование своего состава, но продолжительность процесса для всех одинакова (должна занимать не более трех часов).
- После того, как произошло формирование сгустка, продукт быстро охлаждают.
- Далее смесь упаковывают в тары, маркируют и отправляют на реализацию.
Необходимо знать, что добавление плодово-ягодной культуры строго запрещается при резервуарном методе.
Молочный мини-завод
Пастеризаторы
Сыроварни
Производство йогурта термостатным способом
Методика приготовления рассчитана на короткий срок хранения. Для этого молоко созревает в термостатных бутылях или в холодильных камерах в течение нескольких часов. Температура внутри емкости должна быть фиксированной для поддержания жизнедеятельности молочнокислой микрофлоры. В этот момент происходит правильное сквашивание. Как правило, процесс зависит от качества сырья и продолжается от 3 до 10 часов при оптимальной для изготовления t от 35 до 43 градусов. При таком щадящем виде производства в итоге получается продукт, который сохраняет свои полезные свойства. Густая смесь, насыщенная живыми культурами кисломолочных бактерий, является абсолютно натуральной без добавления загустителей (крахмала и консервантов). Многие производители применяют метод сквашивания непосредственно в фасовочных стаканчиках объемом в 150 мл, которые герметично закрываются крышкой из алюминиевой пищевой фольги. При выборе пробиотика в супермаркетах, мы рекомендуем посмотреть маркировку на упаковке. Каждый завод обязан проставить: месяц, число и год изготовления и дату употребления. Ведь срок хранения минимальный – всего четыре дня. Значит температура на прилавке в торговой точке должна удерживаться в пределах шести градусов.
Технология производства йогурта в ферментаторах
В промышленности в последнее время часто используют инновационное оборудование. Биореакторы позволяют культивировать и выращивать бактерии, дрожжи и другие полезные микроорганизмы безопасным путем. Специалисты предприятий знают, что процесс ферментизации крайне чувствителен к влиянию внешних факторов и требует четкого соблюдения каждого параметра. Поэтому необходимо тщательно подойти к выбору аппаратуры. Конечно, все приборы схожи друг с другом. У них емкость выполнена только из нержавеющей стали. Конструкция оснащена модулем подачи газа, теплообменником, стерильным фильтром и элементами для перемешивания смеси. Датчики и измерители контролируют кислород, уровень наполнения и пенное образование, температурный режим, если существует необходимость – кислотность и т.д. Вся эта информация поступает на центральный блок и регистрируется. Технолог может видеть все данные на дисплее. Поэтому каждому предприятию необходимо закупить ферментатор, например, от ведущей компании «Агропланета» в сфере технического сопровождения молочного производства. Тем более организация будет вас направлять на протяжении всего гарантийного срока, поможет ввести оборудование в эксплуатацию, и в случае поломки – проведут сервисное обслуживание.
Технология изготовления греческого йогурта
Современная мода диктует свои правила. В ресторанах в последнее время вместо сметаны и майонеза шеф-повара стали использовать йогуртовый сыр для заправки салатов, что обусловлено его диетическими и полезными свойствами. При выпуске применяется почти в два раза больше молока, не оставляя сахара, лактозы и сыворотки. Низкая калорийность, малое содержание глюкозы и высокое количество белка делает продукт идеальным для диабетиков, людей, придерживающихся определенной диеты и для пациентов с проблемами сердца и сосудов.
К сожалению, данная продукция по достоинству не оценена на российском рынке, так как не имеет классического вкуса, запаха и цвета. Но наши производители стали вводить в цеха аппараты по изготовлению греческого пробиотика, хоть они и владеют малой производительностью. Ведь необходимо учитывать конъюнктуру, в дальнейшем этот процесс может привести к процветанию компании. Преимущества очевидны: оборудование обладает маленькими габаритами, потребляет минимальное количество электроэнергии, а выпускает до двухсот килограмм продукции за один рабочий час.
Как делают йогурт с наполнителями
Технология в современном виде была разработана странами Балканского полуострова. Изначально они стали добавлять в смесь ягодное варенье и фруктовые джемы. Далее эстафету подхватили и другие государства, так как поняли, что для привлечения маленьких клиентов требуются инновации.
Технический регламент при изготовлении кисломолочного продукта выглядит так:
- Сырье подогревается при температуре в 45 градусов.
- Очищается на сепараторе.
- Производится нормализация по количеству жира и сухому веществу.
- Далее пастеризуется и одновременно гомогенизируется в течение десяти минут при t около 90°.
- Охлаждается.
- Заквашивается болгарской палочкой и термофильным стрептококком приблизительно на 5-6 часов.
- После достижения оптимальной кислотности, сгусток охлаждают и смешивают с фруктовым наполнителем. Перемешивание происходит в течение пятнадцати мин.
- Далее смесь идет в фасовочный цех.
Как вы можете видеть, современная спецтехника минимизирует ручной труд и проникновение инфекции извне. Значит о качестве готовой продукции вам не стоит переживать!
Оборудование для производства йогуртов
Каждый предприниматель, исходя из своих финансовых возможностей, определяет для себя цель по закупке целой линии или частей аппаратуры для животноводческой промышленности.
В любом случае, ему необходимо приобрести:
- емкости разного объема, состоящие из двух слоев, сделанные из нержавеющей стали;
- аппарат для отделения сливок;
- прибор для нормализации жирности;
- гармонизирующее устройство;
- охладитель с проточной жидкостью;
- элемент для перемешивания;
- заквасочную тару;
- холодильную установку.
Особое внимание хотелось бы уделить закладыванию наполнителей. Ягодную желейную массу привозят в специальных герметичных контейнерах, которые используются всего два раза. Затем они отправляются на утилизацию. Баки устанавливают на поточную линию и вместе с пробиотиком ягоды, шоколадные шарики, желе или мюсли попадают в упаковку. Затем стаканчики направляются на ультрафиолетовую обеззараживающую обработку, после чего идут на финишную ленту. Весь процесс автоматический и не требует привлечения большого штата сотрудников.
Если вы решили заняться прибыльным делом, то стоит внимательно отнестись к покупке необходимого оборудования. Найдите на просторах интернета компании, сосредоточенные исключительно на производстве и реализации собственной продукции. Например, предприятие «Агропланета» пойдет вам на преференции, при условии, что вы сможете доказать свою платежеспособность. По обоюдной договоренности вам предложат некоторые уступки в приобретении спецтехники: лизинг, кредит на приемлемых для вас процентах или рассрочку. От вас потребуется лишь умение договариваться и выполнять взятые на себя обязательства!
Маркировка и упаковка
Кисломолочный продукт обязан соответствовать правилам и требованиям по качеству и безопасности для потребителя с техническими регламентами, предложенными ЕАЭС, куда входят правила и по маркированию.
На этикетке продукции необходимо указать следующие сведения:
- наименование, которое соотносится с разрешительными документами;
- данные об изготовителе, юридический адрес;
- объем или масса БРУТТО;
- информация об используемых ингредиентах (если есть ароматизаторы, пищевые добавки, красители, загустители и т.д.);
- число, месяц и год изготовления и срок годности;
- показатель оптимальной температуры при условии хранения открытой пачки;
- знак ЕАС и сам штрихкод.
Кроме того, с 2019 г. всем предприятиям предписывается указывать в составе количество применяемого заменителя молочного жира.
Современная промышленность предлагает для удобства потребителей совершенно разные виды упаковки. Это может быть классические пластиковые стаканчики, комбинированные тары с добавлением бумаги, емкость из термопленки, пакеты дой-пак или пластиковые бутыли. Но во всех случаях предусмотрены антисептические крышки из фольги, бумаги, ПЭТ и ПП.
Как составить бизнес-план
Если вы решились на производство йогурта, то лучше всего воспользоваться резервуарным способом, так как процесс предполагает изготовление продукта с большим сроком хранения. Вы не будете закладывать крупные инвестиции на риски, так как сможете реализовывать продукцию в течение нескольких месяцев.
Если вы правильно спланируете свою работу, то бизнес с учетом покупки дорогостоящего оборудования, станет приносить значительную прибыль по истечении всего одного года. Для этого необходимо учитывать сезонность продаж (летом потребность в кисломолочке сильно падает), стоимость автоматизированной ленты и количество обслуживающего персонала. Для начала вам хватит шесть-семь сотрудников, одного технолога, электрика и техника. При условии бесперебойного сбыта можно увеличить мощности. Как правило, крупные предприятия работают в две смены с привлечением 30-35 специалистов.
Крупнейшие производители
С распадом Советского Союза на Российский рынок вышли именитые бренды, такие как: «Вимм билль данн», «Данон» и Ehrmann. Потребителям хорошо знакомы следующие названия: «Веселый молочник», «Чудо», «Имунеле», «Даниссимо», «Актимель», «Домик в деревне», «Простоквашино», «Активиа», «Услада» и другие. Каждый находит исключительно свой продукт, отвечающий его требованиям и пожеланиям.
Выводы
Если вы не раз удивляли близких и друзей домашним пробиотиком, выполненным по старинному рецепту вашей бабушки, то рискните, создайте бизнес. Как вы поняли из нашей статьи, для оборудования своего завода нужно иметь волю, терпение и немного свободных денежных средств. А предприятие, выпускающее необходимые комплексы, как «Агропланета», поможет вам воплотить в жизнь вашу мечту! Сотрудники организации не только привезут до места и установят аппаратуру, но и дадут бесплатные консультации по поводу технологии приготовления йогурта на производстве на каждом этапе: от закупки молока на молочной ферме, до поставки готовой продукции на реализацию.
А мы рекомендуем вам посмотреть видео, чтобы точно убедиться, с чего начинать свое дело:
*Компания «Агропланета» занимается реализацией оборудования для переработки молочной продукции его производством, транспортировкой, монтажом, а также возведением животноводческих комплексов для крупного рогатого скота. Мы можем рассказать все о содержании коров, оснащении загонов, доильных комнат, уходе за телятами и обеспечении комфортного проживания КРС. Однако мы не занимаемся продажей, покупкой и разведением животных.
Ультрапастеризованное молоко: что это такое, как делают — польза и вред пастеризации
В магазинах и торговых центрах предлагается огромный выбор молочной продукции. При этом на пачках есть пометки о том, что она имеет не только различную жирность, но и метод обработки. Многих интересует при виде надписи «ультрапастеризованное молоко», что это такое и какими свойствами обладает данный продукт. В натуральном варианте он скоропортящийся, хранить и транспортировать его необходимо…
Технология производства сыров — как делают разные сорта
Сырная продукция богата витаминами A, B, C, PP, D, E, макро- и микроэлементами. Обладает повышенной энергетической ценностью, приятными вкусовыми качествами, разнообразностью сфер применения.
Технология изготовления творога — способы производства и особенности технологических процессов
Многие люди не представляют себе завтрак без полезных творожных продуктов. Ценят их не только за вкусовые качества, но и за то, что они обладают целым рядом уникальных свойств. Все ведущие диетологи мира рекомендуют вводить кисломолочку в рацион людям разных возрастных категорий. К тому же, приготовить такую утреннюю трапезу совсем несложно, что как нельзя кстати при…
Категории
I. Общие положения
Настоящие Положение о политике конфиденциальности (далее — Положение) является официальным документом ООО «Агропланета», расположенного по адресу: 426019, Удмуртская Республика г. Ижевск, ул. Областная, д. 6, оф. №5. (далее — «Компания»/ «Оператор»), и определяет порядок обработки и защиты информации о физических лицах (далее — Пользователи), пользующихся сервисами, информацией, услугами, программами (в т.ч. программами лояльности) и продуктами интернет-магазина, расположенного на доменном имени www.agroplaneta18.ru (далее — Сайт).
Соблюдение конфиденциальности важно для Компании, ведь целью данной Политики конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
Мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы осуществляем обработку персональных данных — любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Отношения, связанные с обработкой персональных данных и информации о пользователях Сайта, регулируются настоящим Положением, иными официальными документами Оператора и действующим законодательством РФ
Обработка персональных данных осуществляется нами на законной и справедливой основе, действуя разумно и добросовестно и на основе принципов:
— законности целей и способов обработки персональных данных;
— добросовестности;
— соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;
— соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных
Настоящая Политика Конфиденциальности регулирует любой вид обработки персональных данных и информации личного характера (любой информации, позволяющей установить личность, и любой иной информации, связанной с этим) о физических лицах, которые являются потребителями продукции или услуг Компании.
Настоящая Политика распространяется на обработку личных, персональных данных, собранных любыми средствами, как активными, так и пассивными, как через Интернет, так и без его использования, от лиц, находящихся в любой точке мира.
II. Сбор персональных данных
Целью обработки персональных данных является выполнения обязательств Оператора перед Пользователями в отношении использования Сайта и его сервисов.
Обработка персональных данных пользователей осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
Мы можем запросить у Вас персональные данные в любой момент, когда Вы связываетесь с Компанией. Компания может использовать такие данные в соответствии с настоящей Политикой Конфиденциальности. Она также может совмещать такую информацию с иной информацией для целей предоставления и улучшения своих продуктов, услуг, информационного наполнения (контента) и коммуникаций.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональных данных, которые Компания может собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
КАКИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ МЫ СОБИРАЕМ
Мы можем собирать различные данные/информацию, включая:
— имя и фамилию,
— почтовый адрес;
— номер телефона;
— адрес электронной почты;
Персональные данные могут также включать в себя дополнительно предоставляемые Пользователями по запросу Оператора в целях исполнения Оператором обязательств перед Пользователями, вытекающих из договора на оказание услуг. Оператор вправе, в частности, запросить у Пользователя копию документа, удостоверяющего личность, либо иного документа, содержащего имя, фамилию, фотографию Пользователя, а также иные дополнительные данные, которые, по усмотрению Оператора, будут являться необходимыми и достаточными для идентификации такого Пользователя и позволят исключить злоупотребления и нарушения прав третьих лиц.
Когда Вы привлекаете к нашим мероприятиям и активностям других лиц или приглашаете их к коммуникациям с нами, Компания может собирать предоставляемые Вами персональные данных об этих лицах, такую как: имя, фамилия, дата рождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона.
При обработке персональных данных нами обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.
III. Хранение и использование персональных данных
Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
КАК МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ВАШУ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
Собираемые нами персональные данные позволяют направлять Вам уведомления о новых продуктах, специальных предложениях и различных событиях. Они также помогает нам улучшать наши услуги, контент и коммуникации. Если Вы не желаете быть включенным в наш список рассылки, Вы можете в любое время отказаться от рассылки путём информирования нас по указанным контактам для обратной связи, а также внесения изменений в настройках вашего профиля на сайте.
Время от времени мы можем использовать Ваши персональные данные для отправки важных уведомлений, содержащих информацию об изменениях наших положений, условий и политик, а также подтверждающих размещенные Вами заказы и совершенные покупки. Поскольку такая информация важна для Ваших взаимоотношений с Компанией, Вы не можете отказаться от получения таких сообщений.
Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как: проведение аудита, анализ данных и различных исследований в целях улучшения продуктов и услуг Компании, а также взаимодействие с потребителями.
Если Вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или похожем стимулирующем мероприятии, мы сохраняем за собой право использовать предоставляемые Вами персональные данные для управления такими программами.
СБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПЕРСОНАЛЬНОЙ
Мы также собираем персональные данные, не являющиеся персональными − данные, не позволяющие прямо ассоциировать их с каким-либо определённым лицом. Мы можем собирать, использовать, передавать и раскрывать информацию, не являющуюся персональной, для любых целей. Ниже приведены примеры информации, не являющейся персональной, которую мы собираем, и как мы можем её использовать:
Мы можем собирать персональные данные, такие как: сведения о роде занятий, языке, почтовом индексе, уникальном идентификаторе устройства, местоположении и временной зоне, в которой используется тот или иной продукт, для того чтобы лучше понимать поведение потребителей и улучшать наши продукты, услуги и коммуникации.
Мы можем также собирать персональные данные/информацию о том, чем интересуется пользователь на нашем веб-сайте при использовании других наших продуктов и сервисов. Такие персональные данные/информация собирается и используется для того, чтобы помочь нам предоставлять более полезную информацию нашим покупателям и для понимания того, какие элементы нашего сайта, продуктов и услуг наиболее интересны. Для целей настоящей Политики Конфиденциальности совокупные данные рассматриваются как данные/информация, не являющиеся персональными.
Если мы совмещаем информацию, не являющуюся персональной, с персональной информацией, такая совокупная информация будет рассматриваться как персональная информация, пока такая информация будет являться совмещённой.
IV. Передача персональных данных
Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами.
Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
Пользователь соглашается с тем, что Оператор вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи и т.д., исключительно для целей, указанных в разделе «Сбор персональных данных» настоящей Политики конфиденциальности
При указании пользователя или при наличии согласия пользователя возможна передача персональных данных Пользователя третьим лицам-контрагентам Оператора с условием принятия такими контрагентами обязательств по обеспечению конфиденциальности полученной информации, в частности, при использовании приложений.
Приложения, используемые Пользователями на Сайте, размещаются и поддерживаются третьими лицами (разработчиками), которые действуют независимо от Оператора и не выступают от имени или по поручению Оператора. Пользователи обязаны самостоятельно ознакомиться с правилами оказания услуг и политикой защиты персональных данных таких третьих лиц (разработчиков) до начала использования соответствующих приложений.
Персональные данные Пользователя могут быть переданы по запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ.
Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
В некоторых случаях Компания может предоставлять определенную персональную информацию и данные стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.
Персональная информация будет предоставляться Компанией только в целях обеспечения потребителей продуктами и услугами, а также для улучшения этих продуктов и услуг, связанных с ними коммуникаций. Такая информация не будет предоставляться третьим лицам для их маркетинговых целей.
Для использования Ваших персональных данных для любой иной цели мы запросим Ваше Согласие на обработку Ваших персональных данных
Компания предоставляет персональные данные/информацию Компаниям, оказывающим такие услуги, как: обработка информации, предоставление кредитов, исполнение заказов потребителей, доставка, иные виды обслуживания потребителей, определение вашего интереса к нашим продуктам и услугам, проведение опросов, направленных на изучение наших потребителей или удовлетворения качеством сервиса. Такие компании обязуются защищать Вашу информацию независимо от страны своего расположения.
Компании может быть необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории или вне территории страны Вашего пребывания — раскрыть Ваши персональные данные. Мы также можем раскрывать персональные данные/информацию о Вас, если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях национальной безопасности, поддержания правопорядка или иных общественно важных случаях.
Мы также можем раскрывать персональные данные/информацию о Вас, если мы определим, что раскрытие необходимо для приведения в исполнение наших положений и условий либо для целей защиты нашей деятельности и наших пользователей. Дополнительно в случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать любую или всю собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу.
V. Уничтожение персональных данных
Персональные данные пользователя уничтожаются при:
— самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
— удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
— при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ФАЙЛЫ (СOOKIES) И ИНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Веб-сайт, интерактивные услуги и приложения, сообщения электронной почты и любые иные коммуникации от лица Компании могут использовать идентификационные файлы cookies и иные технологии, такие как: пиксельные ярлыки (pixel tags), веб-маяки (web beacons). Такие технологии помогают нам лучше понимать поведение пользователей, сообщают нам, какие разделы нашего сайта были посещены пользователями, и измеряют эффективность рекламы и сетевых поисков. Мы рассматриваем информацию, собираемую файлами cookies и иными технологиями как информацию, не являющуюся персональной.
Нашей целью в таких случаях является обеспечение более удобного и персонального взаимодействия с Компанией. Например, зная Ваше имя, мы можем использовать его в наших коммуникациях. Зная, что кто-либо, используя Ваш компьютер или устройство, приобрел определённый продукт или воспользовался определенной услугой, мы можем обеспечивать более полное соответствие Вашим интересам рекламных сообщений и сообщений электронной почты. В конечном итоге все эти знания помогают нам предоставлять Вам обслуживание высшего качества.
Если вы можете отключить cookies в настройках используемого Вами веб-браузера или мобильного устройства. Следует учесть, что некоторые функции веб-сайта могут стать недоступными после отключения cookies.
Как и в случае большинства веб-сайтов, мы собираем некоторую информацию автоматически и храним её в файлах статистики. Такая информация включает в себя адрес Интернет-протокола (IP-адрес), тип и язык браузера, информацию о поставщике Интернет-услуг, страницы отсылки и выхода, сведения об операционной системе, отметку даты и времени, а также сведения о посещениях. Мы используем такую информацию для понимания и анализа тенденций, администрирования сайта, изучения поведения пользователей на сайте и сбора демографической информации о нашем основном контингенте пользователей в целом. Компания может использовать такую информацию в своих маркетинговых целях.
В некоторых наших сообщениях электронной почты мы используем интерактивные ссылки на информацию, размещённую на сайте Компании. Когда пользователи проходят по таким ссылкам, прежде чем они попадают на страницу назначения на нашем веб-сайте, их запросы проходят отдельную регистрацию. Мы отслеживаем такие «проходные» данные, для того чтобы помочь нам определить интерес к отдельным темам и измерить эффективность наших коммуникаций с потребителями. Если Вы предпочитаете, чтобы Ваши обращения не отслеживались подобным образом, Вы не должны проходить по текстовым или графическим ссылкам в сообщениях электронной почты.
Пиксельные ярлыки позволяют нам направлять сообщения электронной почты в формате, читаемом потребителями, и сообщают нам, были ли такие сообщения прочитаны. Мы можем использовать такую информацию для ограничения количества направляемых потребителям сообщений или прекращения их направления.
Подробнее о cookies.
VI. Защита персональных данных
Компания предпринимает меры предосторожности — включая правовые, организационные, административные, технические и физические — для обеспечения защиты Ваших персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
Когда Вы используете некоторые продукты, услуги или приложения Компании или размещаете записи на форумах, в чатах или социальных сетях, предоставляемые Вами персональные данные видны другим пользователям и могут быть прочитаны, собраны или использованы ими. Вы несёте ответственность за персональные данные, которые Вы предпочитаете предоставлять, в таких случаях самостоятельно. Например, если Вы указываете своё имя и адрес электронной почты в записи на форуме, такая информация является публичной. Пожалуйста, соблюдайте меры предосторожности при использовании таких функций.
ЦЕЛОСТНОСТЬ И СОХРАНЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Взаимодействуя с Компанией, Вы можете легко поддерживать свои персональные данные и информацию в актуальном состоянии. Мы будем хранить Ваши персональные данные и информацию в течение срока, необходимого для выполнения целей, описываемых в настоящей Политике Конфиденциальности, за исключением случаев, когда более длительный период хранения данных и информации необходим в соответствии с законодательством либо разрешён им.
Мы не собираем персональные данные о несовершеннолетних. Если нам станет известно о том, что мы получили персональные данные о несовершеннолетнем, мы предпримем меры для удаления такой информации в максимально короткий срок.
Мы настоятельно рекомендуем родителям и иным лицам, под чьим присмотром находятся несовершеннолетние (законные представители — родители, усыновители или попечители), контролировать использование несовершеннолетними веб-сайтов.
СТОРОННИЕ САЙТЫ И УСЛУГИ
Веб-сайты, продукты, приложения и услуги Компании могут содержать ссылки на веб-сайты, продукты и услуги третьих лиц. Наши продукты и услуги могут также использовать или предлагать продукты или услуги третьих лиц. Персональные данные и информация, собираемая третьими лицами, которые могут включать такие сведения, как данные местоположения или контактная информация, регулируется правилами соблюдения конфиденциальности таких третьих лиц. Мы призываем Вас изучать правила соблюдения конфиденциальности таких третьих лиц.
Оператор не несет ответственности за действия третьих лиц, получивших в результате использования Интернета или Услуг Сайта доступ к информации о Пользователе и за последствия использования данных и информации, которые, в силу природы Сайта, доступны любому пользователю сети Интернет.
СОБЛЮДЕНИЕ ВАШЕЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ КОМПАНИИ
Для того чтобы убедиться, что Ваши персональные данные находятся в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до работников Компании и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности внутри Компании.
ВОПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Если у вас возникнут вопросы в отношении Политики Конфиденциальности Компании или обработки данных Компанией, Вы можете связаться с нами по контактам для обратной связи.
VII. Обращения пользователей
К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Оператором применяется действующее законодательство РФ.
Пользователи вправе направлять Оператору свои запросы, в том числе запросы относительно использования их персональных данных, направления отзыва согласия на обработку персональных данных в письменной форме по адресу, указанному разделе Общие положения настоящего положения, или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством РФ, и отправленного по средствам формы обратной связи.
Запрос, направляемый Пользователем, должен соответствовать требованиям, установленным Правилами подачи обращений в Службу сервиса и поддержки, а именно содержать:
— номер основного документа, удостоверяющего личность пользователя или его представителя;
— сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
— сведения, подтверждающие участие пользователя в отношениях с Оператором (в частности, порядковый номер id пользователя или короткое (поддоменное) имя, заменяющее порядковый номер id);
— подпись Пользователя или его представителя;
— адрес электронной почты;
— контактный телефон.
Оператор обязуется рассмотреть и направить ответ на поступивший запрос Пользователя в течение 30 дней с момента поступления обращения.
Во всем остальном, что не отражено напрямую в Политике Конфиденциальности, Компания обязуется руководствоваться нормами и положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
Посетитель сайта Компании, предоставляющий свои персональные данные и информацию, тем самым соглашается с положениями данной Политики Конфиденциальности.
Компания оставляет за собой право вносить любые изменения в Политику в любое время по своему усмотрению с целью дальнейшего совершенствования системы защиты от несанкционированного доступа к сообщаемым Пользователями персональным данным без согласия Пользователя. Когда мы вносим существенные изменения в Политику Конфиденциальности, на нашем сайте размещается соответствующее уведомление вместе с обновлённой версией Политики Конфиденциальности.
Действие настоящей Политики не распространяется на действия и интернет-ресурсов третьих лиц.
Источник