Словари
1. Прием, способ действия для осуществления, достижения чего-либо.
2. То, что служит какой-либо цели, необходимо для достижения, осуществления чего-либо.
отт. Орудие, устройство, приспособление и т.п. или совокупность их, необходимые для осуществления какой-либо деятельности.
отт. Лекарство, лечебный препарат или предмет, необходимый при лечении.
СРЕ́ДСТВО — сущ., с., употр. часто
Морфология: (нет) чего? сре́дства, чему? сре́дству, (вижу) что? сре́дство, чем? сре́дством, о чём? о сре́дстве; мн. что? сре́дства, (нет) чего? сре́дств, чему? сре́дствам, (вижу) что? сре́дства, чем? сре́дствами, о чём? о сре́дствах
1. Средством является какой-либо способ, который можно использовать для достижения какой-либо цели.
Радикальное, эффективное средство. | Она пустила в ход все средства, чтобы уехать из страны. | Искусство — это средство пробуждать стремления к идеалу.
2. Средствами являются приспособления, которые необходимы, чтобы осуществлять какую-либо деятельность.
Средства связи. | Средства самообороны. | Транспортные средства. | Средства массовой информации (печать, радио, телевидение и т. п.).
3. Средствами являются лекарства, медицинские препараты или предметы, необходимые при лечении.
Антисептические средства. | Противозачаточные средства. | Гигиенические средства. | Почему бы вам не попробовать народные средства?
4. Средствами являются деньги, капитал.
Организовать сбор средств в помощь пострадавшим. | Он остался без средств. | Как только мне позволили средства, я купил большой участок земли. | Она мечтала выйти замуж за человека со средствами.
5. Если кто-либо живёт не по средствам, значит, он тратит больше, чем зарабатывает.
СРЕ́ДСТВО, средства, мн. а (а неправ.), ср.
1. Прием, способ действий для достижения чего-нибудь. Цель оправдывает средства (мораль иезуитов). Пустить в ход все доступные средства. Радикальное средство. Придумать средство для успешного завершения дела. «Знаю средство, как удалить от нас такое бедство.» Пушкин.
2. Предмет, приспособление (или совокупность их), необходимое для осуществления какой-нибудь деятельности. Средства производства. Средства передвижения. Транспортные средства. Средство труда. Оборонительные средства. Технические средства борьбы. Средства защиты. Язык — средство общения. Средства к существованию. «Экономическую основу Советского Союза составляют социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на средства производства.» История ВКП(б).
|| Лекарство, медицинский препарат, предмет, необходимый при лечении. Средства от головной боли. Антисептическое средство. Универсальное средство. Питательное средство. Перевязочными средствами являются бинты, вата, марля.
3. только мн. Деньги, материальный достаток (разг.). Жить не по средствам. Отпустить средства на что-нибудь. Человек со средствами.
1. Приём, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неод.).
2. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.
3. Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики (во 2 знач.). Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.
4. мн. Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.
5. мн. Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).
Средства производства (спец.) совокупность средств и предметов труда.
Средства труда (спец.) совокупность орудий труда, производственных помещений, средств перемещений грузов и связи.
Средства существования (к существованию) доходы, а также вообще всё то, что обеспечивает возможность жить, существовать. Остаться без средств к существованию.
СРЕ́ДСТВО 1́ , -а, ср
Лекарства, медицинские препараты или предметы, необходимые для лечения.
Уходя, он сказал, что на днях читал о замечательном новом средстве против воспаления легких — сульфидине, недавно открытом учеными (В. Кав.).
СРЕ́ДСТВО 2́ , -а, ср
Прием, способ действия для достижения чего-л.
Кажется, были испробованы все средства к задержанию преступника, но он все еще находился на свободе.
1. Приём, способ действия для достижения чего-л. Проверенное, испытанное с. Радикальное, эффективное с. Последнее, крайнее с. С. (для) достижения, осуществления чего-л. С. избавиться от чего-л. Всеми средствами добиваться чего-л. Все средства хороши для кого-л. (неодобр.; кто-л. не брезгует ничем, не остановится ни перед чем для достижения своих целей). * Знаю средство, как удалить от нас такое бедство (Пушкин). // Язык — с. общения. Занятие спортом — верное с. укрепить здоровье.
2. обычно мн.: сре́дства, средств. чего, какой. Орудие, необходимое для достижения, осуществления чего-л. (о приспособлении, устройстве, приборе или их совокупности). Транспортное с. Средства производства. Средства связи. Спасательные средства. Средства массовой информации (печать, радио, телевидение и т.п.). // (от чего). Лекарства, медицинские препараты или предметы, необходимые при лечении. Болеутоляющие средства. Дезинфицирующие средства. Перевязочные средства. Нет ли у вас средства от головной боли?
3. только мн.: сре́дства, средств. Деньги, капитал, материальные ценности. Средства существования. Жить не по средствам. Остаться без средств. Отпустить средства на строительство. Оборотные средства. Человек со средствами (разг.; состоятельный человек).
1. Прием, способ действия для достижения чего-л.
Тысяча средств было придумано, чтобы известить Эльчанинова, но ни одно не было возможно. Писемский, Боярщина.
От ответов на вопросы, какими же все-таки средствами Лущилихе удалось разжалобить ее сердце, Клавдия уклонялась. А. Калинин, Цыган.
2. То, что служит какой-л. цели, необходимо для достижения, осуществления чего-л.
Перемирие для Кутузова было единственным средством выиграть время. Л. Толстой, Война и мир.
Школа является могучим воспитательным средством. Макаренко, Проблемы школьного воспитания.
|| перен.; мн. ч. (сре́дства, средств). устар.
Г-н Лажечников обладает всеми средствами романиста; талантом, образованностью, пламенным чувством. Белинский, Литературные мечтания.
Даргомыжскому удалось сильно развить ее музыкальность и неважные от природы голосовые средства. Кюи, Письмо Н. Ф. Финдейзену, 6 окт. 1913.
3. обычно мн. ч. (сре́дства, средств) чего или какие.
Предметы, приспособления или совокупность их, необходимые для осуществления чего-л.
Средства производства. Средства связи. Транспортные средства.
[Зуров] руководил — разбором коек, спасательных кругов и пробочных поясов. В первую очередь этими спасательными средствами обеспечивали раненых. Новиков-Прибой, Цусима.
Лекарства, медицинские препараты или предметы, необходимые при лечении.
Болеутоляющие средства. Дезинфицирующие средства. Перевязочные средства.
Сахаров приложил руку ко лбу. — Нет ли у вас средства от мигрени? Степанов, Порт-Артур.
4. мн. ч. (сре́дства, средств).
Деньги, капитал, материальные ценности.
Средства существования. Жить не по средствам. Остаться без средств.
[Марфа Тимофеевна] при самых скудных средствах держалась так, как будто за ней водились тысячи. Тургенев, Дворянское гнездо.
— Советовались мы относительно изыскания средств для покупки кормов. Николаева, Жатва.
Выйти со средства вон. Пск. Потерять силы, здоровье, работоспособность. СПП 2001, 72.
Мочегонное средство. Жарг. мол. Шутл. Пиво. Максимов, 256.
Резинотехническое средство. Жарг. мол. Шутл. Презерватив. Максимов, 364.
Средство от любви. Жарг. арм. Ирон. Срочная служба в армии. БСРЖ, 561.
Источник
Способ действия для достижения цели
Последняя бука буква «о»
Ответ на вопрос «Способ действия для достижения цели «, 8 (восемь) букв:
средство
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова средство
Определение слова средство в словарях
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, ср. Прием, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целен, успеха; неодобр.). Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для .
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
средства, мн. а (а неправ.), ср. Прием, способ действий для достижения чего-н. Цель оправдывает средства (мораль иезуитов). Пустить в ход все доступные средства. Радикальное средство. Придумать средство для успешного завершения дела. Знаю средство, как .
Примеры употребления слова средство в литературе.
А последнее состоит в том, что в обществе сложился новый феномен, овладевший денежным механизмом и использующий его в качестве средства власти над обществом, а не только и не столько в качестве капитала.
Достав из сумки баллончик с нужным средством, Аарон привел ситуацию к галактическим стандартам.
Человек, которым стал Абель, перестав принимать одурманивающие средства, совершил ошибку.
У Тайши Абеляр ушли годы на то, чтобы овладеть сновидением в той степени, которая необходима для превращения его в магическое творческое средство.
В архитектуре этой многопроцессорной векторной ЭВМ, предназначенной в первую очередь для обработки в реальном масштабе времени больших потоков информации, предусмотрены четыре основных части: центральная процессорная часть, аппаратные средства поддержки операционной системы, абонентское сопряжение, специализированная процессорная часть.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Больше чем SMART: 11 подходов к постановке целей
Существует много определений, что такое цель и как ее правильно сформулировать. Ниже я приведу 11 вариантов описания целей с примерами и пояснениями. Если ваш коуч по успешному успеху рассказал вам, что цели обязательно должны быть SMART, будет полезно для разнообразия взглянуть на этот список. Правда мне очевидно, что для большинства из этих методов главным принципом формирования стал красивый акроним.
Для получения измеримых результатов
- Specific — точно определенные;
- Measurable — измеримые;
- Achievable — достижимые;
- Relevant — релевантные;
- Time Bound — ограниченные во времени;
- Evaluate — оценимые;
- Readjust — изменяемые;
Цель: Запустить новый лендинг
Цель по SMARTER: Запустить новый лендинг за один месяц с командой из трех человек, измеряя прогресс по стори-поинтам в Jira, оценивая прогресс и корректируя сроки раз в неделю
Проблема здесь такая же как и у SMART: при постановке цели мы не можем с точностью сказать, достижима она или нет. Таким образом, с одной стороны, есть отсылка к некоторым точным параметрам: достижимости, релевантности, измеримости. С другой стороны, в момент постановки цели эти параметры могут быть очень размытыми.
SMARTER добавляет к SMART периодичность и метод оценки достижения цели, пытаясь решить эту проблему. Тем не менее периодичность и метод оценки — это скорее часть общего процесса работы с целями и задачами, чем способ описания конкретной цели. Маловероятно, что для каждой цели вы будете делать отдельную систему оценки. Скорее всего, вы будете оценивать прогресс по всем поставленным целям раз в определенный период.
Поэтому SMARTER, на мой взгляд, — это попытка очередного коуча по успешному успеху казаться чуть smarter своего предшественника, который сказал что цели должны быть SMART.
Для длительных и амбициозных целей
- Purposeful — осмысленная, имеющая цель — цель имеет значение в долгосрочной перспективе. Actionable — осуществимая — цель зависит от ваших действий, от того на что вы можете напрямую повлиять.
- Actionable — осуществимая — цель зависит от ваших действий, от того на что вы можете напрямую повлиять.
- Continuous — продолжительная — достижима повторяющимися и прямыми действиями.
- Trackable — отслеживаемая — статистика может быть переоценена и не применима ко многим видам целей. Нам важно понимать, достигнута цель или нет.
Цель: Запустить рассылку
Цель по PACT: Опубликовать 25 рассылок за следующие 25 недель.
Для сравнения, аналогичная цель по SMART звучала бы так: «Получить 5000 подписчиков за 25 недель». В чем разница? Получение 5000 подписчиков находится вне локуса нашего контроля. Непонятно, как достичь поставленной цели, что порождает неопределенность и вызывает стресс.
PACT, на мой взгляд, больше похож на подзадачи. SMART подходит для формулирования задачи с точки зрения бизнес-ценности, а PACT — для описания задач на пути достижения этой ценности.
Для работы с большими группами
- Collaborative — каждый вовлечен;
- Limited — определены ограничения времени и бюджета;
- Emotional — отзывается у всех участников;
- Appreciable — оценима/доходит до каждого участника;
- Refinable — цель можно скорректировать.
Цель: Увеличить конверсию лендинга
Цель по CLEAR: команда X увеличит конверсию лендинга Y на 30% за три месяца, совместно работая над тем, чтобы проводить два эксперимента в месяц и оценивать их результаты
Еще один акроним, который не помогает запомнить ничего из его составляющих, кроме collaborative. Здесь, в отличие от SMART, появилась эмоциональная составляющая. В целом этот метод может подойти организатором мероприятий, игры, детского утренника, где требуется общее вовлечение и донесение идеи до каждого.
Для того чтобы идти к большой мечте
- Dream Driven — движимая мечтой;
- Uplifting — вдохновляющая;
- Method friendly — методологизируемая (регулярно выполняемые ритуалы);
- Behaviour Driven — управляемая привычкой.
Цель: Научиться писать
Цель по DUMB: Я буду идти к своей мечте войти в список самых продаваемых авторов по версии NYT, каждый день выдавая не менее 500 слов в те 45 минут, что я пью кофе.
Первый вопрос, который у меня возникает: что такое мечта? Наше страстное желание? Может ли каждый, кто пишет 500 слов в день, стать хорошим писателем? Стоит ли становиться лучшим автором по мнению NYT вообще? Стоит ли потакать всем своим страстным желаниям? Но самый большой конфликт здесь скрыт в «управлении». Цели, одновременно управляемые мечтой и привычкой — для меня трудно обнаружить большее противоречие в одном списке. А для вас?
Для достижения своих лимитов
- Heartfelt — отзывается в вашем сердце;
- Animated — можете себя представить себя достигнувшим цель;
- Required — какие привычки/повторяющиеся действия необходимы для достижения цели;
- Difficult — цель испытывает пределы ваших возможностей.
Цель: Устроить тимбилдинг
Цель по HARD: мы сделаем лучший лендинг в индустрии, который задаст новые стандарты в лендингостроении, для этого мы будем каждую неделю делать эксперименты и каждый день проводить стендапы, отслеживая прогресс, и когда мы выполним задачу, мы будем чувствовать себя победителями
Соответствие ценностям снимает вопрос эмоциональной вовлеченности: если я искренне определил свои ценности, любая цель, которая вписывается в их развитие, будет отзываться в сердце.
Что касается «представить себя достигнувшим цель» — представить можно что угодно, и непонятно как это поможет в постановке цели. Я, наверное, буду отлично чувствовать себя и после восхождения на Эверест, и после того как заработаю миллиард. Но это всего лишь не имеющие отношения к реальности представления меня нынешнего.
Ну и «достижение пределов возможности» — непонятно, зачем это нужно и как эта мотивационная речевка помогает определять цель.
Для постановки множества целей
- Written — записанная. Чтобы записать цель, ее надо четко сформулировать. Это позволяет объективно взглянуть на свои планы, облечь их в форму и возвращаться к ним снова, когда потребуется.
- Integrated — соответствует другим целям;
- Synergistic — помогает прогрессу других целей;
- Expansive — цель обширная и вдохновляет оставаться на пути к ее достижению.
Цель: Устроить тимбилдинг
Цель по WISE: Сделать из моих сотрудников команду из вдохновленных партнеров
Так что тут с акронимами. Ах да, акронимы. У американских военных есть такая шуточная традиция — придумывать странные акронимы. В армии развлечений мало, поэтому всему, от военной техники до операций, даются акронимы. Когда военные увольняются и идут в гражданку, они продолжают это делать в корпорациях.
Кто-нибудь может мне подсказать разницу между Integrated и Synergetic здесь? Какое отношение к постановке цели имеет то что она написана на бумаге?
Когда требуется коллективная ответственность
- Frequently discussed — цель обсуждается и пересматривается;
- Ambitious — амбициозные;
- Specific — точно определенные;
- Transparent — прозрачные (видна ли ваша цель другим и понятен ли прогресс)
Цель: Увеличить конверсию лендинга
Цель по FAST: Увеличить конверсию лендинга посредством серии экспериментов, за результатами которых можно наблюдать в канале в Slack и обсуждать раз в две недели на регулярной встрече.
Как честное обсуждение цели ведет к ее пересмотру? Почему обсуждение вообще важно? Всегда ли самая важная цель та, которую обсуждают? Опять же, вопрос к амбициозности — почему цель всегда должна быть амбициозной?
Заранее определить препятствия
- Goal — Цель должна быть точной и привязанной ко времени
- Reality — Какое сейчас положение дел? Какова окружающая реальность? Насколько цель вписывается в реальность
- Obstacles — какие препятствия есть на пути?
- Will — что будет двигать вас на преодоление этих препятствий (есть также интерпретация с Way Forward — какие шаги нужно сделать для достижения цели)
Цель: увеличить конверсию лендинга
Цель по GROW: Увеличить конверсию лендинга на 30% за месяц, вопреки тому, что этот лендинг и так конвертит лучше остальных, чтобы выполнить финансовые цели компании
Данный метод придуман в корпоративном коучинге 80-х. В 80-х время текло медленно, а ткань реальности была гораздо более прочной, поэтому при постановке целей можно было определить реальность и препятствия до начала работы гораздо увереннее, чем это можно сделать сейчас.
В любом случае это набор достаточно базовых вопросов и определений, который можно задавать при постановке любой цели. Мне нравится отсылка к will, поскольку воля — это единственная сила которая может двигать нас в определенном направлении. Я бы немного модифицировал этот подход определив вместо obstacles силы, которые будут влиять на нашу волю — например что должно случиться чтобы мы бросили эту цель, а что будет придавать нам силы двигаться дальше.
OKRs и KPIs — не только определенный подход к определению целей, но и набор практик для работы с ними. В данной статье я остановлюсь только на определении целей в соответствии с этими фреймворками, не погружаясь в методологии.
Постановка целей в быстро-меняющейся среде
- Objective — высокоуровневая цель;
- Key results — какие краткосрочные промежуточные цели вы можете поставить.
Цель: Увеличить конверсию лендинга.
Увеличить конверсию лендинга.
— Оптимизировать скорость загрузки на 30% для мобильных устройств за две недели;
— Провести набор экспериментов с полями формы регистрации до конца квартала.
Во-первых, здесь можно запомнить сокращение, это уже большой плюс. Во-вторых, мне нравится что OKR сразу переходит в плоскость конкретных задач. Обсуждение конкретных ключевых результатов позитивно сказывается на качестве поставленной цели. При этом само определение цели достаточно открытое. Если вы заметили по примеру, то блок objective похож на цель по SMART, а key results на цель по PACT.
Точный контроль прогресса.
Key Performance Indicator — Какие метрики вы используете для измерения прогресса.
Цель: Увеличить конверсию лендинга.
Цель по KPI: Увеличить ROI по лендингу X на N при сохранении текущих расходов на маркетинг.
Подход управления целями по KPI подразумевает числовое представление для каждой цели. В изначальной задумке это выглядит так: все числовые показатели определены цифрами, и все цели так или иначе привязаны к числовым показателям.
Приоритезация целей зависит от того, как изменение того или иного параметра влияет на ключевые показатели. На бумаге это выглядит достаточно красиво: например, в качестве ключевого показателя у вас выбрана EBITDA, и вы по результатам определения целей можете определить, какое влияние на нее окажет каждое изменение и буквально математически посчитать приоритеты.
На практике есть большое количество целей, которые в цифры можно перевести только в виде предположений или гипотез, например, когда дело касается нового продукта или новой линии бизнеса. В такой ситуации они могут легко выигрывать из-за смелости предположений, и приоритезация будет уже не так эффективна.
Я привел этот список, чтобы продемонстрировать, насколько по-разному могут восприниматься цели и насколько из разных предпосылок можно исходить при их постановке.
Кроме того, что почти все они абстрактны, не оригинальны и придуманы ради красивого акронима.
Почти все из них:
- Стремятся к более точному определению цели (хотя не говорят о критериях и глубине точности).
- Большинство взывают к эмоциональной составляющей и амбициям.
- Ссылаются на необходимость регулярной сверки и уточнения.
Добавлю к этому еще несколько вводных:
- Цели, которые содержат в себе эмоциональную составляющую, выполняются с большей эффективностью. Это одна из причин почему корпоративное управление все больше похоже на секту или партийную ячейку.
- Цели, сведенные к цифрам, дают ложное ощущение большей точности по сравнению с целями в текстовой форме, хотя на этапе постановки целей эти цифры чаще всего выдумка. «Увеличить ROI рекламных кампаний в Google Adwords на 10% путем увеличения конверсии лендингов в регистрацию на 30%» звучит убедительнее чем «Увеличить конверсию лендингов» ровно до того момента как мы узнаем как были получены цифры.
- Если ценности правильно определены, они вызывают эмоциональный отклик, а следовательно и цели, соответствующие им, вызывают положительный эмоциональный отклик и зажигают людей.
- К каждой цели стоит написать набор ключевых результатов/контрольных точек.
- Цель должна быть ограничена сроками и ресурсами, единственными параметрами находящимися в нашей власти, иначе она превращается в красивый, но невыполнимый лозунг. А лозунги в дискуссиях всегда побеждают факты.
Да, акронимная болезнь добралась и до меня и я придумал свой метод
- Risks — каждая цель несет в себе риски. Какие у нас есть риски?
- Assumption — цель это предположение, гипотеза.
- Values — Цель должна соответствовать определенной ценности.
- Effects — Как отразится выполнение этой цели на компании, ее ценностях и других целях? Как можно измерить этот эффект?
Цель: Увеличить конверсию лендинга
Увеличить конверсию лендинга X
Риски: потратить ресурсы но так и не увеличить конверсию. Потерять часть аудитории и маркетингового бюджета на экспериментах.
Предположение: если мы увеличим конверсию на 30% то это позволит нам заработать больше чистой прибыли
Эффекты: другие задачи по экспериментам с лендингами будут отложены. В случае успеха эксперимента мы сможем заработать дополнительные 50 000 долларов в этом квартале и использовать их в будущем, что сделает нас более устойчивыми.
Восприятие цели как гипотезы дает нам возможность относиться к цели с подозрением, оценивать ее и задавать вопросы вместо тупого исполнения. Для быстрого определения рисков и эффектов я использую квадрат декарта. Цель, определенная по RAVE, при этом отлично ложиться на OKR — key results мы можем вывести из effects.
Какие методы постановки целей вы используете для себя? Помогают ли они вам достигать целей? Пишите в комменты.
Источник