Прием граждан способы защиты

Организация и порядок проведения личного приема граждан

Организация личного приема граждан

Помещения, в которых осуществляется ожидание и личный прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц Министерства. Для этого они оборудуются:

  • системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
  • средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
  • доступными местами общественного пользования (туалетами);
  • пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • доступными местами хранения верхней одежды граждан.

Вход в здание, в котором располагается Общественная приемная Министерства, оборудуется информационной табличкой (вывеской) «Общественная приемная Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».

В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами Министерства требований к служебному поведению, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Министерстве, помещение Общественной приемной Министерства оснащается специальными техническими средствами.

Места получения информации о работе с обращениями в Министерстве оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.

Для ожидания гражданами личного приема, а также для заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

В помещении для личного приема граждан организуется пост охраны.

Министром, как членом Правительства Российской Федерации, проводится личный прием граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в помещении Приемной Правительства Российской Федерации.

Личный прием граждан руководством Министерства, руководителями структурных подразделений Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым Министром, и проводится в Общественной приемной Министерства.

Руководством Министерства осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) руководителями структурных подразделений Министерства.

Организацию личного приема граждан руководством Министерства осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан путем:

  • обеспечения записи граждан на личный прием по их письменным обращениям;
  • своевременного уведомления граждан о проведении личного приема руководством Министерства;
  • получения не позднее 3 рабочих дней до даты приема от структурных подразделений Министерства, осуществляющих рассмотрение обращения гражданина о личном приеме руководством Министерства, материалов необходимых для приема (краткая справка по обращению на имя заместителя Министра с изложением сути обращения и предлагаемых вариантов решения вопроса), а также при необходимости других материалов, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме.

Организацию личного приема граждан руководителями структурных подразделений Министерства осуществляют должностные лица этих соответствующих структурных подразделений Министерства путем:

  • обеспечения записи граждан на личный прием;
  • своевременного уведомления граждан о проведении личного приема, его месте и времени;
  • предоставления информации о гражданах, записавшихся на личный прием, и копий материалов, подготовленных к личному приему граждан, в Отдел по работе с обращениями граждан не позднее 3 рабочих дней до даты приема.

Порядок проведения личного приема

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности. Результаты личного приема граждан заносятся в карточку личного приема граждан с использованием автоматизированной базы данных «Прием граждан».

Читайте также:  Закваска эвиталия способы приготовления

Должностные лица Отдела по работе с обращениями граждан, осуществляющие организацию и проведение личного приема граждан в Общественной приемной Министерства (далее — работники Общественной приемной Министерства), вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов гражданина.

При проведении личного приема граждан работники Общественной приемной Министерства вправе привлекать должностных лиц структурных подразделений Министерства.

Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

На письменных обращениях, принятых в ходе личного приема, указывается дата и делается отметка «принято на личном приеме». Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

Если в ходе личного приема гражданина выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении, не относится к компетенции Министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем заносится информация в карточку личного приема гражданина.

Источник

Основные гарантии избирательных прав и способы их защиты

Согласно Конституции Российской Федерации, выборы характеризуются как:

— высшее непосредственное выражение власти народа (ст. 3);

— форма осуществления местного самоуправления (ст. 134);

— форма реализации конституционного права.

Таким образом, выборы — это форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемая в соответствии с законодательством в целях формирования органов публичной власти и наделения полномочиями должностных лиц.

В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме — установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Среди руководящих, основополагающих положений, регламентирующих избирательные права граждан, обозначены следующие:

Исходные принципы, среди которых — народовластие, приоритет прав и свобод человека и гражданина, единство избирательной системы, признание местного самоуправления, идеологическое и политическое многообразие.

Принципы организации выборов, среди которых – территориальные (выборы проходят в рамках избирательных округов, участков), принцип состязательности (обеспечения конкуренции, ведение агитационной компании), обязательности, периодичности, принцип свободных и честных выборов и др.

Принципы правового положения граждан и их гарантии.

1. Всеобщее избирательное право — участие совершеннолетних граждан, независимо от пола, расы, вероисповедания и др. признаков.

— внесение избирателей в список по избирательным участкам;

— возможность досрочного голосования;

— образование избирательных участков в больницах, санаториях и тп.

2. Принцип равного избирательного права — каждый избиратель имеет только один голос, т.е. включен только в один список.

— наблюдение за процессом голосования и подсчетом голосов;

— право получения нового избирательного бюллетеня;

— признание недействительными бюллетеней;

— предоставление кандидатам бесплатного времени в СМИ и бесплатной газетной площади;

— невозможность изменения избирательной компании после её старта и др.

3. Прямое избирательное право-непосредственное голосование на выборах.

— личное голосование избирателей;

-получение документа только при предъявлении документа, удостоверяющего личность;

— отметка в списке избирателей при получении бюллетеня;

— тайное голосование (недопущение контроля за волеизъявлением избирателей).

Наиболее востребованными способами защиты нарушенных прав на сегодняшний день являются судебная защита или обращение с заявлениями, жалобами в органы прокуратуры Российской Федерации.

Читайте также:  Собой способ выхода фирмы с рынка

Полномочия прокурора в общем виде определены Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 2202-1), однако некоторые полномочия изложены в Федеральном законе № 67 — ФЗ. К ним можно отнести право прокурора на обращение в суд с заявлением о назначении даты выборов или с заявлением об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) в случае выявления нарушения требований законодательства, выражение согласия на применение к члену избирательной комиссии, обладающего правом решающего голоса, мер административной ответственности.

Кроме того, к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями, обеспечивающими соблюдение вышеуказанных гарантий: ст. 5.1, 5.6, 5.7, 5.21, 5.23 — 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52 КоАП РФ.

Помощник прокурора Ленинского района г. Нижнего Тагила

Источник

Прием граждан способы защиты

от 16 января 2002 года N 3

В целях совершенствования работы по приему граждан в органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Министр
труда и социального развития
Российской Федерации
А.Починок

Приложение
к постановлению Минтруда России
от 16 января 2002 года N 3

Методические рекомендации по организации работы
по приему граждан в органах по труду и органах социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях совершенствования организации работы по приему граждан в органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

1.2. Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется при их приеме в органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации (далее — Учреждение) или обращении по справочному телефону.

1.3. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, ведут специалисты структурного подразделения Учреждения, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан. В случаях, требующих вмешательства руководства Учреждения, граждане могут обращаться на прием к руководителям структурных подразделений Учреждения, заместителям руководителя и руководителю Учреждения.

1.4. Прием граждан рекомендуется осуществлять в отдельном, специально отведенном помещении Учреждения.

2.1. Запись граждан на прием осуществляют специалисты структурного подразделения Учреждения, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан. Порядок приема утверждается руководителем Учреждения.

2.2. На каждого гражданина, обратившегося на прием, рекомендуется заводить карточку учета посетителя (КУП), в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество гражданина, а также фамилия специалиста, проводящего прием. Карточка учета вводится в персональную электронно-вычислительную машину и обрабатывается автоматизированным способом информационно-поисковой системой (ИПС).

III. Организация приема граждан

3.1. Граждане приглашаются специалистом структурного подразделения Учреждения, в обязанности которых входит работа с обращениями граждан, на прием в порядке очередности.

Специалист, выслушав посетителя, изучив представленные документы и материалы, дает разъяснения в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Сведения о результатах приема вводятся в базу данных ИПС.

3.2. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него соответствующий ответ в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения таких обращений.

На письменных обращениях граждан, обратившихся на прием, указывается дата и делается отметка «с приема», затем они направляются в соответствующее структурное подразделение Учреждения для регистрации и рассмотрения.

3.3. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов могут быть приглашены специалисты соответствующих структурных подразделений Учреждения.

IV. Организация приема граждан руководством Учреждения

4.1. Прием граждан руководством Учреждения рекомендуется осуществлять в соответствии с графиком, который доводится до сведения посетителей через информационные стенды и справочный телефон Учреждения.

4.2. Запись граждан на личный прием к руководству Учреждения рекомендуется осуществлять после всестороннего рассмотрения в структурных подразделениях Учреждения поставленных заявителями вопросов.

4.3. Оформление всех материалов для личного приема руководством производится структурным подразделением Учреждения, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан.

Читайте также:  Понятие толкования права способы толкования правовых норм толкование по объему

4.4. Материалы, подготовленные к приему, предварительно докладываются руководителю или заместителям руководителя Учреждения.

4.5. Учет материалов (при помощи ИПС) по приему граждан руководством Учреждения и контроль за исполнением решений, принятых по результатам приема, возлагается на структурное подразделение Учреждения, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан.

4.6. Информация о мерах, принятых по обращениям граждан на личном приеме, направляется на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием. После рассмотрения материалов руководителем, если по ним не поступает дополнительных поручений, они списываются «в дело» и снимаются с контроля.

V. Организации работы специалиста, осуществляющего справочные телефонные консультации

5.1. Работа специалиста, осуществляющего справочные телефонные консультации, предназначена для оказания гражданам оперативной, квалифицированной, бесплатной помощи информационного характера.

5.2. Специалист, осуществляющий справочные телефонные консультации, работает в структурном подразделении Учреждения, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан.

5.3. Специалист, осуществляющий справочные телефонные консультации:

оказывает оперативную информационную помощь гражданам по их запросам;

по возможности осуществляет консультирование граждан по вопросам, относящимся к ведению Учреждения;

направляет граждан в организации, где их вопросы должны решаться по принадлежности;

фиксирует ежедневно все телефонные обращения в специальном журнале;

ежемесячно проводит анализ причин и характера телефонных обращений граждан.

VI. Аналитическая работа

6.1. Анализ причин и характера устных обращений граждан в Учреждение рекомендуется проводить специалистами структурного подразделения Учреждения, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан, (ежемесячно, ежеквартально и по итогам года) с использованием данных ИПС.

6.2. Для изучения характера и причин обращений граждан, принятых в Учреждении, ежеквартально рекомендуется проводить их анализ по следующему примерному перечню вопросов:

общее число поступивших обращений;

число повторных обращений;

характер обращения (предложение, заявление, жалоба);

категория заявителя (пенсионер, работающий, безработный, учащийся и т.д.);

результаты рассмотрения обращения (разъяснено, направлено на рассмотрение, взято на контроль, списано в дело).

При анализе обращений особое внимание рекомендуется уделять тем жалобам, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан, а также выявлены недостатки в деятельности Учреждения.

6.3. На основании результатов проведенного анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин, порождающих обращения граждан.

6.4. Руководитель структурного подразделения Учреждения, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан, информирует руководство Учреждения о наиболее актуальных и остро стоящих вопросах приема граждан.

VII. Основные требования по оборудованию и оснащению техническими средствами помещений для приема граждан (с учетом возрастных и физиологических особенностей лиц, обращающихся на прием)

7.1. В целях обеспечения нормальных условий приема граждан необходимо создать доступную среду жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выделяемое в Учреждении помещение для приема граждан должно максимально соответствовать требованиям комплекса нормативных документов для обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

7.2. Помещение для приема граждан рекомендуется оборудовать необходимыми информационными, организационно-техническими и другими средствами, соответствующими оборудованием и мебелью. В их числе могут быть:

подъемники для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата;

пандус для инвалидов на колясках;

лестницы, коридоры, холлы, кабинеты с достаточным освещением;

половые покрытия с исключением кафельных полов и порогов;

перила (поручни) вдоль стен для опоры при ходьбе по коридорам и лестницам;

современная оргтехника и телекоммуникационные средства (компьютер, факсимильная связь и т.п.);

стенды со справочными материалами и графиком приема;

функционально удобная, подвергающаяся влажной обработке мебель (в кабинетах и холлах);

периодическая печатная продукция социальной направленности (газеты, журналы и т.п.)

7.3. В целях создания безопасных условий для работы специалистов структурного подразделения Учреждения, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан, в помещении для приема граждан рекомендуется организовать милицейский пост, а также оборудовать помещение тревожной сигнализацией.

Источник

Оцените статью
Разные способы